Свист АКПП

 

Содержание

Свист АКПП

В чем может быть проблема. При езде в городе периодически в момент разгона появляет кратковременный свист/гул. Начал пробовать в ручном режиме переключать скорости и выяснилось что звук это тпоявляется на 3 передаче в районе 2000 — 3000 оборотов, далее все тихо. Еще он есть немного в конце первой передачи, уже перед самым переключением.
Масло в АКПП и фильтр сменил.
Что может быть?

Е46, 318i, 2004 год, N46.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8566
  • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5

—> Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU

  • гость клуба
  • На форуме с 21 04 2010, 12:00
  • Сообщений 11
  • Торговая репутация:

Уровень на момент смены масла (около 2 месяцев назад) был нормальный.
Работу клапанов не проверял.

  • Рекламодатель
  • На форуме с 26 10 2007, 16:00
  • Сообщений 10210
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва-Питер
  • Изображения:241
  • гость клуба
  • На форуме с 21 04 2010, 12:00
  • Сообщений 11
  • Торговая репутация:

нет, менял по причине что оно и начало свистеть.

  • член клуба
  • На форуме с 10 03 2009, 02:34
  • Сообщений 1343
  • Авто: e46 ’02 N42B20 GM 5L40E
  • Торговая репутация:
  • Изображения:106

Напрасно масло выкинул, надо было сразу перетряхивать коробас.
Коробка 5L40E?
Электронную диагностику коробки делали?
Давление меряли?
Столл-тест делали?
Какое состояние и цвет были у слитого масла?

  • гость клуба
  • На форуме с 21 04 2010, 12:00
  • Сообщений 11
  • Торговая репутация:

Напрасно масло выкинул, надо было сразу перетряхивать коробас.
Коробка 5L40E?
Электронную диагностику коробки делали?
Давление меряли?
Столл-тест делали?
Какое состояние и цвет были у слитого масла?

Смотря что понимать под диагностикой. Подключили комп, сказали что ошибок нет и все.
какая коробка не знаю, могу сказать VIN, если поможет.
Давление — не меряли
Столл-тест не делали, но позже сделаю, о результате отпишусь.
Масло было темное, между черным и коричневым.

Рекомендуем почитать на тему Свист АКПП

Всем привет купил bmw e46 акпп в аварии по диагностике показало ошибки EGS : регулятор давления 3 (.

Доброго времени суток. Столкнулся с бедой — необходимо заменить акпп (5hp19) на е46 с двигателем объ.

  • гость клуба
  • На форуме с 21 04 2010, 12:00
  • Сообщений 11
  • Торговая репутация:

Напрасно масло выкинул, надо было сразу перетряхивать коробас.
Коробка 5L40E?
Электронную диагностику коробки делали?
Давление меряли?
Столл-тест делали?
Какое состояние и цвет были у слитого масла?

Смотря что понимать под диагностикой. Подключили комп, сказали что ошибок нет и все.
какая коробка не знаю, могу сказать VIN, если поможет.
Давление — не меряли
Столл-тест не делали, но позже сделаю, о результате отпишусь.
Масло было темное, между черным и коричневым.

Сделал Стоп-Тест. D и R 2400 оборотов.

  • член клуба
  • На форуме с 10 03 2009, 02:34
  • Сообщений 1343
  • Авто: e46 ’02 N42B20 GM 5L40E
  • Торговая репутация:
  • Изображения:106

У меня было R 2000, D 1900. Давление в порядке.
Но масло страшное, ппц. Буду отдавать бублик на экзекуцию и
наклейку новой накладки фрикциона блокировки. В ребилд кароч!

  • член клуба
  • На форуме с 23 10 2008, 23:21
  • Сообщений 1198
  • Авто: 328i АКПП
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения: 0
  • член клуба
  • На форуме с 25 09 2007, 21:36
  • Сообщений 1187
  • Авто: BMW 320iA E46 (10/1998)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Moscow [USSR]
  • Изображения:71
  • гость клуба
  • На форуме с 04 07 2008, 22:06
  • Сообщений 113
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ватикан
  • Изображения: 0
  • член клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 22:15
  • Сообщений 2645
  • Авто: Messerschmitt
  • Торговая репутация:
  • Откуда: MosVegas
  • Изображения:54

  • гость клуба
  • На форуме с 04 07 2008, 22:06
  • Сообщений 113
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ватикан
  • Изображения: 0
  • Патрон Патроныч
  • На форуме с 13 04 2008, 23:41
  • Сообщений 1290
  • Авто: БиЭмВи
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СВАО-ЗАО

Да гидротрансформатор это может только быть. Умирает (судя по всему), но ещё не сдаётся.
Вот когда на скоростях выше 100км/ч появится гул-вибрация — тогда ему точно хана пришла.

(справка: переборка гидротрансформатора — 6000 руб в МАИ)

P.S. И не вздумайте «стоп-тесты» самим делать а то насоветуют тут
Это вообще должен делать мастер в сервисе под свою гарантию.

  • член клуба
  • На форуме с 10 03 2009, 02:34
  • Сообщений 1343
  • Авто: e46 ’02 N42B20 GM 5L40E
  • Торговая репутация:
  • Изображения:106

Вобще-то не «стоп-тест» а «Stall Test», хотя, смысл один. : )
Не рекомендуется делать этот тест самому, особенно,
если с техникой на «Вы». Лучше обратитесь к специалистам!
Запускаете двигатель, едете покататься(чтобы прогреть акпп до рабочей температуры).
Подключаете манометр к спец. выходу акпп.
Запускаете двигатель, нажимаете на тормоз, переводите
селектор в положение «R» и продолжая удерживать а/м тормозом
нажимаете «газ» в пол. НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 5 СЕКУНД!! (иначе смерть
подопытному агрегату!).
Смотрите показания манометра и тахометра.
То-же самое делаете переключив селектор в «D»
Для каждого агрегата есть определённые данные для столл-теста,
по давлению и оборотам.

Ещё раз, не рекомендую делать этот тест самим!

  • член клуба
  • На форуме с 23 10 2008, 23:21
  • Сообщений 1198
  • Авто: 328i АКПП
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения: 0

Вобще-то не «стоп-тест» а «Stall Test», хотя, смысл один. : )
Не рекомендуется делать этот тест самому, особенно,
если с техникой на «Вы». Лучше обратитесь к специалистам!
Запускаете двигатель, едете покататься(чтобы прогреть акпп до рабочей температуры).
Подключаете манометр к спец. выходу акпп.
Запускаете двигатель, нажимаете на тормоз, переводите
селектор в положение «R» и продолжая удерживать а/м тормозом
нажимаете «газ» в пол. НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 5 СЕКУНД!! (иначе смерть
подопытному агрегату!).
Смотрите показания манометра и тахометра.
То-же самое делаете переключив селектор в «D»
Для каждого агрегата есть определённые данные для столл-теста,
по давлению и оборотам.

Ещё раз, не рекомендую делать этот тест самим!

Хах Таким образом, мой 2.8 литровый движок [censored] разорвет коробас, причем моментом. ИМХО)))

Рекомендуем почитать на тему Свист АКПП

Всем привет купил bmw e46 акпп в аварии по диагностике показало ошибки EGS : регулятор давления 3 (.

Доброго времени суток. Столкнулся с бедой — необходимо заменить акпп (5hp19) на е46 с двигателем объ.

  • член клуба
  • На форуме с 11 10 2010, 11:34
  • Сообщений 1129
  • Авто: 323i теперь МКПП (Е46) 1999г M52TU
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Свердловская область
  • Изображения:18
  • член клуба
  • На форуме с 10 03 2009, 02:34
  • Сообщений 1343
  • Авто: e46 ’02 N42B20 GM 5L40E
  • Торговая репутация:
  • Изображения:106

Не фрикционов в бублике, а бублика и фрикционов в коробке : )
В бублике 1 фрикцион и включается он лишь при определённой скорости.

  • гость клуба
  • На форуме с 23 12 2010, 12:03
  • Сообщений 249
  • Авто: PETERBILT 587
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва СВАО
  • член клуба
  • На форуме с 11 10 2010, 11:34
  • Сообщений 1129
  • Авто: 323i теперь МКПП (Е46) 1999г M52TU
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Свердловская область
  • Изображения:18

Не фрикционов в бублике, а бублика и фрикционов в коробке : )
В бублике 1 фрикцион и включается он лишь при определённой скорости.[/quote]

Ну вот я сам встал на месте, задрал ручник до упора, одной ногой давлю на тормоз, другой давлю на газ в пол на пару сек всего. Обороты подпрыгивают и фиксируются на 1800 примерно. Это нормальный показатель для коробки GM с мотором М52ТУ ?

  • гость клуба
  • На форуме с 23 12 2010, 12:03
  • Сообщений 249
  • Авто: PETERBILT 587
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва СВАО
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 07 01 2011, 17:23
  • Сообщений 489
  • Авто: BMW 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ростов-на-Дону

Да гидротрансформатор это может только быть. Умирает (судя по всему), но ещё не сдаётся.
Вот когда на скоростях выше 100км/ч появится гул-вибрация — тогда ему точно хана пришла.

(справка: переборка гидротрансформатора — 6000 руб в МАИ)

P.S. И не вздумайте «стоп-тесты» самим делать а то насоветуют тут
Это вообще должен делать мастер в сервисе под свою гарантию.

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 07 01 2011, 17:23
  • Сообщений 489
  • Авто: BMW 320i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ростов-на-Дону

Да гидротрансформатор это может только быть. Умирает (судя по всему), но ещё не сдаётся.
Вот когда на скоростях выше 100км/ч появится гул-вибрация — тогда ему точно хана пришла.

(справка: переборка гидротрансформатора — 6000 руб в МАИ)

P.S. И не вздумайте «стоп-тесты» самим делать а то насоветуют тут
Это вообще должен делать мастер в сервисе под свою гарантию.

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 07 11 2010, 23:18
  • Сообщений 706
  • Авто: Infiniti G35x ’09 (e46 330i — продана)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения: 0
Читать статью  Аренда автомобилей для юридических лиц. Преимущества сотрудничества с ГК "АвтоРента"

Тоже есть какой-то свист на первой передаче в конце. Как переключится на вторую — тишина. На других передачах тоже тихо. Коробка работает идеально.
Что это может быть и стоит ли париться?
Не похоже на ГТ, ведь было бы на всех, если он..

—> ВАЗ 2109 (63 лс) —> Subaru Impreza WRX (250 лс) —> BMW e46 320i (170 лс) —> BMW e46 330i (231 лс) —> Infiniti G35x (316+ лс)

Рекомендуем почитать на тему Свист АКПП

Стоит или нет? 138 тыщ пробега.

Кто-нибудь менял АКПП на механику? На сколько это реально? Интересно знать, бывают ли желающие на об.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

Появился свист при движении автомобиля: возможные причины, диагностика и решение проблемы

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.


Посвистывает колесо на поворотах на малой скорости: замена колодок

Разборка суппорта Чтобы заменить передние автоколодки, автомобиль следует изначально поднять на домкрате и снять с него автоколесо. Далее надо действовать так:

  • Найти пластинку стопора нижнего болта крепежа колесного цилиндра к направляющему пальцу и осторожно отогнуть края. Работать следует рожковым ключом на 17 и 13. Так будет снят болт снизу и убран совместно с пластинкой.
  • Затем следует подцепить отверткой автосуппорт и приподнять его совместно с цилиндром вверх. Необходимо убрать их из направляющей автоколодки.
  • Извлечь износившиеся детали, смонтировать приобретенные в специализированном магазине.

Предварительно нужно переместить автопоршень подальше вовнутрь пальца.

Выполняется это различными способами. Во-первых, используя пассатижи или газовый ключ, надо вдавить поршень ниже в цилиндр. Также можно установить обратно наружную автоколодку и опустить суппорт в рабочее состояние. При помощи любого стержня из металла, к примеру, монтажной лопатки, делается опора о диск, вдавливается поршень.

На внутренней автоколодке располагается датчик изнашивания деталей. Однако в новом наборе он тоже присутствует, поэтому при помощи бокорезов надо вырезать электропровода старого датчика. Также надо отсоединить электрический разъем электродатчика, потом достать его провод из колец, охватывающих шланг тормоза. Когда монтируются новые детали, нужно соединить разъем электродатчика изнашивания и проводки автомобиля, после продеть его электропровода через кольцо из резины, и вставить наконечник датчика в отверстие автоколодки внутри.

Монтировать колодки необходимо в обратном порядке. Важно законтровать крепежи цилиндра колес к направляющему пальцу. В конце работы рекомендовано прокачать тормоза.

Причины появления, способы устранения проблемы

Основными источниками свиста являются:

1. Ремень генератора.

Наиболее частая причина нештатного звука под капотом автомобиля. Ремень генератора может издавать высокочастотный звук вследствие:

· значительного износа, растрескивания, расслоения;

· уменьшения степени натяжения;

· попадания на ременную передачу посторонних жидкостей, масел.

Устранить шумы ремня генератора можно путем замены на новый, увеличения натяжения, чистки ремня.

Если в помпе износился сальник, то антифриз попадает на подшипник помпы. Это вызывает его разрушение и появление звука. Устранение неисправности возможно путем проведения регламентных работ жидкостного насоса.

3. Натяжные ролики ремня генератора и ГРМ.

Ресурс натяжных роликов обычно составляет от 40.000 до 60.000 километров пробега. Обычно их меняют совместно с заменой ремней. Если приобретен некачественный ролик натяжителя, его ресурс может быть значительно меньшим, приходится производить внеочередную замену.

4. Подшипник компрессора кондиционера.

Если привод компрессора натянут с чрезмерным усилием, возможен выход из строя подшипника, который начинает свистеть. При такой ситуации требуется его замена.

5. Тормозные колодки.

Свист тормозных колодок может происходить в случаях:

· попадания воды на рабочую область колодок (торможение становится неэффективным, следует немедленно просушить колодки с помощью подтормаживаний);

· ослабление либо нарушение позиционирования колодок;

При появлении постороннего шума из области тормозных колодок следует немедленно приступить к устранению неисправности, так как данная неисправность влияет на безопасность движения.

6. Подшипник насоса гидроусилителя рулевого управления.

Неисправность насоса гидроусилителя руля также относится к разряду критических и опасных, необходимо немедленно приступить к ее устранению.

Понравилось? Поставьте лайк!
Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Проблемы с трансмиссией

Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.

Свист при разгоне может быть из-за проблем с трансмиссией

Сцепление — частый источник свистов и дребезга

Проскальзывающее сцепление — это достаточно частая проблема в современных автомобилях. Наш режим эксплуатации транспорта довольно сложен, в городах машинам приходится несладко. Особенно страдает от городского режима поездки именно сцепление, которое постоянно перегревается и вынуждено страдать от непрерывного использования. Проблемы сцепления сложно исправить самостоятельно, но определить их можно следующим образом:

  • установите автомобиль на небольшом взгорке, чтобы создать усилие при трогании, в этом случае вы сможете дать больше нагрузку на двигатель и прослушать звон или свист лучше;
  • далее включите первую передачу и попробуйте трогаться максимально медленно с малым нажатием на педаль газа, это позволит вам без проблем распознать момент, когда авто начинает свистеть;
  • если дребезг и звон возникает в момент, когда сцепление начинает работать, стоит провести еще несколько тестов, если же эти моменты не связаны, значит это не сцепление;
  • при наличии сомнений попробуйте тронуться в этом же положении со второй передачи, так нагрузка на сцепление будет выше, можно добавить больше газа и послушать работу механизмов;
  • на скорости услышать проблемы в работе сцепления практически невозможно, так что лучше проверять эти механизмы непосредственно на малых оборотах и в процессе трогания.

Свист при трогании автомобиля

Ремонтировать сцепление придется на СТО. Даже с определенным опытом в слесарном деле очень сложно разобраться в современных системах сцепления и КПП. Поэтому проще доверить работу специалистам и не тратить свое время. Наиболее разумное решение для отечественных автомобилей — замена сцепления в комплекте. Для многих современных иномарок этот процесс будет слишком дорогостоящим и потребует огромных затрат. Так что принимать решение придется владельцу, исходя из бюджета.

Читать статью  Обкатка нового автомобиля с акпп сколько километров

Проблема со сцеплением

В современных автомобилях может иметь место такая проблема, как проскальзывание сцепления. Чаще всего это наблюдается в автомобилях, которые очень активно эксплуатируются в городе со сложным режимом езды: частые остановки, трогания, резкие прибавления скорости и т.д. При этом сильно страдает сцепление. Ведь оно подвергается большим нагрузкам при остановках и троганиях. Самостоятельно исправить проблему свиста, связанную со сцеплением, практически невозможно без специализированных знаний и инструментов.

свист во время движения автомобиля

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Тормоза

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Дребезжания или стук двигателя.

Если ваш двигатель издаёт грохот или шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Панацея от свиста ремней

Если же ваш ремень свистит из-за некачественной резины – можно попробовать исправить этот недуг при помощи специальной химии. Просто купите аэрозоль с жидкостью для увеличения эластичности ремня генератора (скажите это продавцу и он вас поймет). Ее необходимо нанести на сам ремень.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Ремень ГРМ

свист при движении автомобиля шевроле круз

Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.

Как устранить машинный свист?

Машинный свист можно устранить с профессиональной помощью, а именно при обращении в мастерскую к опытным мастерам. Они не только отыщут причину звука, но и быстро приведут автомобиль в порядок.

Профессионалы предупреждают, что во многих случаях самостоятельная замена некоторых деталей может привести к поломке других важных составляющих.

Поэтому без инструментов и четкого понимания действий, приступать к починке авто самостоятельно нельзя.

В целом, любой автомобиль начинает свистеть по разным причинам, начиная от дыр на покрышках, заканчивая отверстиями в двигателе.

Устранить свист можно, вначале обнаружив причину неприятного явления, а затем воспользовавшись профессиональной помощью по замене деталей и другим работам.

Также можно устранить первопричину явления самостоятельно, воспользовавшись советами от обычных пользователей.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

свист при движении автомобиля причины

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.

Меню пользователя vorob
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vorob
Найти все темы, созданные vorob
Найти все сообщения от vorob

Повреждение подшипника ступицы – едем на СТО?

Самой труднодиагностируемой причиной неприятного скрежета и стука может являться повреждение или разрушение ступичного подшипника. Для точного определения данной причины необходимо поднять автомобиль, чтобы колесо свободно вращалось.

Расшатывая его одновременно двумя руками, можно услышать, как скрипит колесо и почувствовать люфт – произвольное хождение на ступице. Если люфт присутствует, можно смело ехать в автосервис, т.к. замена подшипника – дело трудоемкое, и без специального инструмента здесь не обойтись.

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Читать статью  Эвакуация авто с автоматической коробкой передач

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Источник https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?p=707768

Источник https://alexrai.ru/sovety/svist-pri-dvizhenii.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/eto-ne-obyazatelno-remen-chto-svistit-pod-kapotom-i-chto-s-etim-delat

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: