Основные признаки неисправности вискомуфты и способы их устранения

Признаки поломки вискомуфты и как с ними справиться

Истории водителей полны случаев, когда летним днем, в самом разгаре пути, автомобиль вдруг начинает быстро нагреваться. Кто-то может заметить, что стрелка температуры уверенно движется вверх. Пока ищется причина, многие даже не догадываются, что за этим стоит один крошечный элемент системы, вискомуфта — устройство с силиконовой жидкостью внутри. Разобраться, когда стоит насторожиться и что предпринять, — задача не только специалиста СТО, но и каждого владельца авто.

Как определить нарушение работы детали

Признаки проявления сбоя кажутся незаметными, но игнорировать их не стоит. Но скоро они громко заявят о себе.

  • Появился посторонний шум: скрежет, свист или хрустящий звук в районе моторного отсека.
  • Одинаковая скорость вращения вентилятора независимо от прогрева двигателя — и утром, и после долгого пути.
  • Замечается частый перегрев при пробках или жаре.
  • Повышенный расход топлива — из-за постоянной работы вентилятора.
  • Следы утечки жидкости на корпусе самого узла.

Простые способы проверки своими силами

Есть несколько методов, которые помогут выявить неполадки и понять: пора ли обращаться в сервис или справиться самостоятельно.

На заглушенном и остывшем моторе пробуйте повернуть лопасти вентилятора рукой — они должны давать небольшое сопротивление и останавливаться без инерции.

Когда двигатель работает, можно попытаться вставить свернутый лист плотной бумаги между лопастями (делайте это крайне осторожно). При исправном состоянии лопасти почти сразу остановятся, но если сопротивления нет — скорей всего, устройство не работает как надо. Шуршащий звук или вибрация сигнализируют о возможной проблеме с подшипником. Контролировать наличие люфта и герметичности корпуса — также полезная профилактика.

Читать статью  Порошковая покраска. Эффективное решение для защиты и декорирования поверхностей

Что делать при обнаружении неполадок

Если выяснилось, что имеются неисправности вискомуфты, не всегда требуется покупать новую запчасть. Варианты действий зависят от характера поломки.

СимптомДействиеРезультат
Утечка жидкостиДемонтировать изделие, аккуратно залить новую силиконовую жидкостьВосстановление работы, если нет критических повреждений
Люфт или шумЗаменить подшипник или полностью детальИсключение риска поломки вентилятора и радиатора
Повреждение корпусаПокупка нового узлаГарантия надежности системы охлаждения
Потеря герметичностиПроверить прокладки, восстановить герметичность или заменить весь модульНет утечек, корректное функционирование

Когда можно справиться самому, а когда — нет

Заядлые автолюбители нередко берутся за разборку устройства самостоятельно — особенно если неисправности вискомуфты ограничиваются низким уровнем жидкости внутри. В таком случае аккуратно откручивают корпус, добавляют нужный объем, собирают в обратном порядке и тщательно следят за герметичностью. Но если сломан подшипник, появились сколы и трещины на корпусе, лучше не пытаться чинить самому — велика вероятность неправильной сборки или повреждения диска.

  • При небольших течах или утрате вязкости ремонт возможен своими руками.
  • При заметном люфте лучше заменить полностью узел вместе с подшипником.
  • Типичная ошибка: затягивать с ремонтом или использовать неподходящую силиконовую жидкость.

В большинстве случаев длительная эксплуатация с неисправностью ведет к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту всего блока охлаждения.

Неисправности вискомуфты могут проявляться незаметно, зато последствия будут ощутимы сразу. Своевременное выявление даже маленьких отклонений избавит от неожиданностей на дороге. Водитель, который периодически уделяет внимание техническому состоянию этой детали, может быть уверен в стабильной работе двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: