Печной реостат — компонент системы отопления и вентиляции автомобиля, регулирующий скорость вращения вентилятора (как в математике, будем обозначать буквой V). В большинстве машин он позволяет выбирать разные скорости обдува, чтобы контролировать поток воздуха, поступающего в салон. Резисторы вентилятора печки обычно состоят из нескольких резистивных элементов, которые подключены последовательно к мотору обдувателя. Эти элементы создают различные уровни сопротивления, что и позволяет регулировать V вентилирования.
Когда водитель выбирает определенную, реостат печки снижает напряжение, подаваемое на мотор вентилятора, и тем самым уменьшает его V. Если резистор выходит из строя, обдув может перестать работать на некоторых скоростях или работать только на максимальной V.
Устройство реостата отопителя
- Корпус: резистор обычно заключен в пластиковый корпус, который крепится к венткорпусу или в его непосредственной близости. Корпус защищает внутренние элементы от загрязнений и повреждений.
- Резистивные элементы: основной частью резистора являются несколько резистивных элементов, выполненных в виде спиралей или проволочных отрезков, изготовленных из материала с высоким электрическим сопротивлением (например, нихромовой проволоки). Такие элементы могут быть намотаны на керамическую основу, которая устойчива к высоким температурам.
- Керамическое основание: для обеспечения долговечности и защиты от перегрева резистивные элементы часто крепятся на керамическую основу. Керамика выдерживает высокие температуры, возникающие в процессе работы резистора.
- Контакты и разъемы: резистор имеет несколько контактов, к которым подключаются провода системы управления вентилятором. Они передают управляющие сигналы от переключателя скорости вентилятора, изменяя сопротивление и регулируя напряжение, подаваемое на мотор.
- Термопредохранитель: в конструкции резистора может быть установлен термопредохранитель, который служит для защиты от перегрева. Если резистор перегревается (например, из-за чрезмерного тока), термопредохранитель размыкает цепь, отключая обдув или переводя его на максимальную V, чтобы предотвратить повреждение системы.
Принцип работы
Когда водитель выбирает определенную скорость работы вентилятора, резистор снижает напряжение, подаваемое на мотор, за счет включения в цепь одного или нескольких резистивных элементов. При этом чем больше сопротивление, тем ниже V вращения вентилятора. На максимальной скорости питание на мотор вентилятора подается напрямую, без снижения напряжения.
Если реостат выходит из строя, это обычно проявляется в невозможности регулирования скорости вентилирования — он либо работает только на максимальной V, либо не работает на всех остальных уровнях. Причиной может быть перегорание одного или нескольких резистивных элементов или выход из строя термопредохранителя.
Плохо дело, если вентилирующее устройство:
- работает только на самой высокой скорости;
- не работает на всех скоростях;
- работает с перебоями или на низкой мощности.
Скорее обращайтесь в грамотный автосервис с магазином запчастей при нем — каким, например, является https://www.electric-service.ru/.