Содержание

На каком двигателе ВАЗ не гнет клапана: характеристики и история

Автомобили отечественного производства остаются самыми популярными в России. Покупатели практически вынуждены голосовать кошельком за Лады ввиду отсутствия каких-либо разумный альтернатив. Не сказать, что детища АвтоВАЗа достаются покупателям в РФ дешево. Некоторые комплектации отечественных машин заходят далеко за миллион рублей. И хотя это звучит парадоксально, кто-то их все же покупает. Но сегодня мы поговорим не столько о маркетинговой части, сколько о технической. Если уж вы покупаете Ладу за миллион, вы хотели бы быть уверенным, в том, что она не сломается из-за какой-то досадной ошибки на сервисе.

В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим, какие двигатели ВАЗ не загибают клапана при обрыве или перескоке ремня или цепи ГРМ. И вы будете удивлены, но такие двигатели в линейке отечественного производителя есть. К сожалению, до 2018 года большинство моторов все-таки загибали клапана при неполадках ремня ГРМ, но в новых двигателях Lada эта неприятность действительно исправлена.

Итак, сегодня мы рассмотрим несколько крайне важных вопросов:

  • Двигатели ВАЗ, на которых не гнет клапана при обрыве ремня или цепи ГРМ;
  • Методы защиты от загибания клапанов в отечественных моторах;
  • Конкретные примеры обрыва ремней на современных двигателях;
  • Сколько стоит ремонт мотора ВАЗ после обрыва ремня ГРМ.

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

Зачастую в старых автомобилях компания ВАЗ использовала максимально простые технологии. Разработки 70-х годов прошлого столетия служили фактически до недавнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства буквально несколько лет назад. Очень интересно, что на всем диапазоне данных автомобилей стояли двигатели, которые получили немало важных преимуществ в эксплуатации:

  • силовые агрегаты имели зачастую 8 клапанов, а также мест для их складывания в случае проблем;
  • ремень или цепь ГРМ были вполне качественными, ходили 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи);
  • двигатели работали в любых погодных условиях без проблем, получили много положительных откликов экспертов;
  • некоторые экспортные автомобили стали популярными в весьма цивилизованных странах мира.

На момент разработки каждого из автомобилей ВАЗ в диапазоне 2101 — 2106 транспорт был просто удивительно хорош. Даже сегодня, после 40 лет от выпуска некоторых моделей, можно найти на вторичном рынке авто с такими двигателями, у которых никогда не загнет клапана, да и другие проблемы силовому агрегату не страшны. Вот такие особенности у старых разработок ВАЗ.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большинство силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все последние модификации двигателей, обладали специальными цепями ГРМ, которые вполне адекватно служат и не выходят из строя годами. Можно проехать на одной цепи порядка 200-250 тысяч километров, затем заменить ее просто потому, что совесть автомобилиста начала напоминать об обслуживании.

Важно помнить о том, что если цепь начала выдавать какие-то неприятные звуки, ее следует в тот самый момент поменять. К сожалению, обрыв цепи на таких моторах чреват загибанием клапанов в большинстве случаев.

ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 — целая эра в автомобилях России

Хэтчбеки, которые в народе называли «Зубилами», получили славу надежных и выносливых автомобилей, они выпускались вплоть до 2012 года, несколько лет собирались в Украине, но уже полностью утратили актуальность внешнего вида и техники. Сегодня вы можете купить на вторичном рынке отличный вариант «Девятки» вполне свежего года выпуска в идеальном состоянии. Двигатель в этой машине имеет такие особенности:

  • были в истории модели силовые агрегаты на 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюратором, а также 1.5-литровый инжекторный агрегат;
  • многие модификации были защищены от влияния разрыва ремня ГРМ;
  • автомобиль обладал вполне адекватной надежностью двигателей — этот узел ломался в машине последним;
  • все представленные конкуренты в свое время разносились передовым дизайном, отличным комфортом и прочими выгодами.

В самом начале своего производства автомобили ВАЗ 2109 и 2108 были настоящей революцией в отечественном автомобилестроении. Покупатели таких авто стали настоящими счастливчиками в глаза знакомых и друзей, ровно такими же, как сегодня покупатели последних моделей Mercedes. И этому были определенные логичные причины, такие как невероятная надежность главных узлов.

ВАЗ 2110 — «Десятое» семейство и новые проблемы

«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинкам отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:

  • 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
  • модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
  • более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
  • также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.

Все семейство «Десятых» моделей было вполне качественным и надежным, но чем дальше завод пытался угнаться за мощностью, современностью и актуальностью, тем больше неприятностей машина получала. Наиболее выносливым и качественным был двигатель 1.5 с 8 клапанами и 72 лошадками, а вот последние модели с мощными 16-клапанными агрегатами получили только проблемы, судя по отзывам владельцев автомобилей.

Эра моторов после «Десятки»

Для Lada Kalina был немного доработан модельный ряд силовых агрегатов. Этот автомобиль стал первым в семействе нового поколения ВАЗ, получил все двигатели, которые загибают клапана при обрыве ремня ГРМ. Также Lada Granta получила три типа силовых агрегатов, которые активно гнут клапана. Все бюджетные силовые агрегаты ВАЗ в исполнении тех лет клапана загибают. Приора и Ларгус предлагают такие виды двигателей:

  • базовый двигатель Приоры — 98-сильный силовой агрегат, единственный, который щадит клапана в модельной линейке ВАЗ тех времен;
  • второй силовой агрегат обладает той самой конструкцией, но 106 лошадками, и эти лишние 8 лошадей станут причиной загиба клапанов;
  • 1.6-литровый двигатель с 8 клапанами французского происхождения на Ларгусе клапана не гнет, если вам повезет при обрыве;
  • а вот его брат близнец с 16 клапанами активно загибает их при обрыве ремня ГРМ и нещадно ворочает верхнюю часть агрегата.

Вот такие противоречивые и необычные характеристики в современных автомобилях концерна ВАЗ. Но не стоит забывать об еще одном важном представителей компании. Автомобиль Lada 4×4 предлагает неплохой силовой агрегат 1.7 литра с 8 клапанами, который обладает надежной цепью. Но при обрыве этой самой цепи кларана он все-таки загнет. Предлагаем посмотреть небольшой обзор двигателей ВАЗ с рекомендациями по их эксплуатации:

Какие двигатели ВАЗ не гнут клапана при обрыве ГРМ?

Практически все старые двигатели концерна АвтоВАЗ гнут клапана при обрыве ремня. Изредка выпускали какие-то модификации моторов с защитой от этой неприятности. Но большинство методов защиты не срабатывали, и моторы все равно дорого ломались при обрыве ГРМ. К примеру, в заводской документации вы можете найти упоминания о том, что моторы Лада Нива с цепью ГРМ не гнут клапана. Если углубиться в техническую часть, то не гнут они клапана только по той причине, что цепь имеет ничтожно малый риск разрыва. Если же она все-таки перескочит на несколько делений, то клапана в таком моторе действительно загнет.

Итак, вот такие двигатели в линейке Lada не гнут клапана:

  • все моторы во всех моделях, начиная с 2018 года выпуска – с этого момента концерн начал ставить на моторы поршни со специальными выемками под клапана, так что при обрыве они не загибаются;
  • мотор Lada Priora на 98 сил – это базовый силовой агрегат для данной модели, которая уже снята с производства, и этот двигатель стал единственным в своей эпохе, который клапана не загибал;
  • моторы 1.5 8-клапанные на «Десятом» семействе Lada – это слабые и маломощные моторы, которые при обрыве ремешка ГРМ все же щадили владельца, удавалось обойтись недорогим ремонтом;
  • некоторые модификации двигателей с 8 клапанами и простейшей конструкцией, в которых производитель обеспечил места для складывания клапанов – это старая линейка двигателей, и говорить о ней в наше время уже не слишком актуально.

Одна из главных новостей для покупателя автомобиля ВАЗ сегодня – все двигатели оснащаются так называемыми безвтыковыми или невтыковыми поршнями. В поршнях сделаны выемки в тех местах, которые обычно встречаются с клапанами при обрыве ремня или перескоке цепи ГРМ. В таком случае мотор безопасно переживает разрыв ремешка и может быть легко отремонтирован без больших вложений. Такие поршни ставятся на все двигатели Lada , начиная с 2018 года.

Сколько обойдется ремонт ВАЗ после загиба клапанов?

В среднем, стоимость капитального ремонта двигателя при загибании клапанов на Ладе обойдется от 15 000 рублей, если речь идет о старой машине. В современных моторах от 2012 до 2018 года выпуска такой ремонт обойдется в 40-50 тысяч рублей, если вам не повезет. А вот на самой современной линейке агрегатов с защитой от загибания клапанов ремонт будет стоить лишь несколько тысяч рублей – вам нужно будет просто купить новый ремень ГРМ в комплекте с роликами, а также помпу для выполнения сервиса.

Стоит также учитывать, что цена ремонта может быть разной в каждом отдельном случае. Вам может посчастливиться, и клапана не загнет даже на том двигателе, на котором обычно загиб происходит. А может не повезти, и безвтыковые поршни натворят дел в головке блока цилиндров.

Читать статью  Почему стучат клапана на холодном и горячем моторе

Подводим итоги

Автомобили компании ВАЗ вряд ли могут претендовать на звание оптимальных и лучших решений даже в своем ценовом диапазоне. Но сегодня часто Гранта или Калина оказываются единственной возможной покупкой для российской семьи. Резкое повышение цен на другие новые автомобили отзывается необходимостью покупать именно отечественные разработки. Нужно заметить, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением своей техники, но даже такой труд пока не дает желаемых результатов.

В современных линейках ВАЗ есть лишь один собственный двигатель, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре. Впрочем, здесь все устроено так, что вам может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять после обрыва ремня. В остальных двигателях менять клапана и прочие детали придется однозначно после обрыва ремня. Намного дешевле следить за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную замену всех этих деталей.

Автомобили на которых не гнет клапана

Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).

При возникновении неисправностей в системе ГРМ можно столкнуться с таким явлением, как деформация клапанов. Происходит это из-за столкновения поршней с клапанами, двигающимися с высокой скоростью. Однако, далеко не все двигатели подвержены этой проблеме. В некоторых случаях загибания клапанов, а следовательно и дорогостоящего ремонта, можно избежать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

и
подписаться на канал
!

Повреждения внутренних элементов двигателя далеко не всегда связаны с обрывом ремня или цепи ГРМ. Даже перескок элемента на несколько зубьев может привести к загибанию клапанов

. Зачастую это происходит из-за несвоевременного обслуживания автомобиля. Низкий уровень качества комплектующих и ошибки при установке — ещё одна распространённая причина проблем с системой ГРМ.

Избежать загибания клапанов можно в том случае, если поршни двигателя имеют специальные канавки. Это позволяет избежать столкновения металлических изделий. Владельцу автомобиля достаточно поменять ремень или цепь ГРМ, после чего двигатель будет работать, как и прежде. Если же клапана загнёт, то возникнет необходимость в серьёзном ремонте

Перейдём к нашему списку и начнём с двигателей АвтоВАЗа. Наименования не распределены по моделей, так отечественные силовые агрегаты одной версии встречались на разных автомобилях.

Стоит отметить, что в 2021 году «АвтоВАЗ» вернул «безвтыковые» поршни на ряд моделей. Рекомендую искать информацию по конкретной версии двигателя в Сети.

На автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и т.п.) «безвтыковые» двигатели представлены в основном старыми образцами, которые на наших дорогах уже почти не встречаются:

Список двигателей без проблемы загибания клапанов на «Опеле» выглядит так:

По «Тойоте» данные сильно расходятся. У одних автовладельцев клапана загибает, у других такой проблемы нет на аналогичном двигателе. Приблизительные данные выглядят так:

Остальные автопроизводители имеют куда более скромный список «безвтыковых» двигателей:

  • «Дэу»
    — не гнёт на «Ланосе» и «Сенсе» 1.3 литра, Нексиях 1,6 и 1,5 (до 2008 г. в.);
  • «Киа» — дизельный D4EA;
  • «Пежо» — дизельный 607 2,2 литра, «Боксер»;
  • «Форд»
    — «Сиерра» 8-кл., «Фокус» 1-го поколения 2,0 литра;
  • «Митсубиси»
    — «Паджеро» 2-го поколения 3,0 литра;
  • «Ниссан»
    — серии двигателей RBVGVECA;
  • «Мазда»
    — «Кседос», 323;
  • «Субару»
    — «Легаси» 90-х годов.
  • » Джили»
    — модели CK и MK с 1,5-литровым двигателем.



Почему на некоторых двигателях гнет клапана при обрыве ГРМ, а на других нет?

Многие водители сталкивались с проблемой обрыва ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Ситуация, мягко скажем, неприятная, а причин у неё может быть много. Вопреки распространенному мнению, чаще всего гнет клапана не из-за обрыва, а из-за заклинивания помпы, предназначенной для перекачки охлаждающей жидкости. Так или иначе, на некоторых двигателях подобная ситуация исключена. Давайте разбираться, почему так происходит.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

и
подписаться на канал
!

Для начала есть смысл разобраться в нюансах ситуации. При обрыве ремня ГРМ, заклинивании помпы и других случаях распределительный вал моментально останавливает своё движение. При этом, коленвал по-прежнему вращается вместе с поршнями. Из-за этого поршни на огромной скорости начинают ударять в стоячие клапана, загибая их или вовсе обламывая.

На многих старых моторах, особенно «АвтоВАЗовских», поршни имели специальные проточки, позволяющие избежать столкновения с клапаном при обрыве ремня. Подобное решение было обусловлено низким качеством исходных элементов, нередко они выходили из строя раньше положенного срока. Однако, с точки зрения эффективности такая технология имела целый ряд недостатков в лице снижения мощности и повышения расхода топлива. Именно поэтому почти на всех современных двигателях гнет клапана — на них попросту убрали проточки.

Узнать о том, загибает ли их на Вашем автомобиле можно в Интернете. Опытные эксперты составили специальные таблицы с необходимой информацией. Стоит отметить, что китайцы до сих пор не отказываются от проточек, почти на всех их автомобилях подобная технология применяется.

Пять авто б/у до 200 тысяч, у которых не гнет клапана при разрыве ремня ГРМ

Цепной привод ГРМ — это прекрасно, однако ставят его далеко не на все модели авто. Да и обычный ременной тоже служит неплохо, если вовремя этот самый ремень менять, а желательно почаще, чем регламентировано производителем. Но что делать, если все-таки по какой-то причине не досмотрели за авто, и ремешок ГРМ порвался в процессе работы двигателя? Значит ли это, что обязательно загнет клапана, а двигатель можно сразу будет нести на свалку?

У большинства машин это действительно так, но есть и такие двигатели, в которых при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. О нескольких авто с такими двигателями, покупка которых на вторичном рынке будет весьма бюджетной, я бы и хотел поговорить в этой статье.

Mitsubishi Pajero 2, двигатель 3.0

Автомобиль откровенно старый: производство второго поколения Pajero началось аж в 1991 году, а официально в Россию данный внедорожник даже не поставлялся. Однако даже сейчас не составляет особого труда найти на вторичном рынке двадцатипятилетний внедорожник с практически неубиваемым двигателем, тем более что обрыв ГРМ ему практически ничем не грозит. На вторичке вполне живой экземпляр можно найти за 200 тысяч. Автомобиль, конечно, потребует вложений, как и любая техника такого возраста, но ездить можно, так как авто сверхнадежное и крайне проходимое.

Mazda 323, двигатель 1,5

Автомобиль довольно редкий, но двигатель у него очень и очень надежный. Это автомобиль из тех времен, когда японцы пачками выпускали двигатели-миллионники, а автомобильные бренды щеголяли друг перед другом не «нафаршированностью» комплектаций своих авто, как сейчас, а их надежностью. Полуторалитровый двигатель, выдававший 88 лошадиных сил, даже при разрыве ремня ГРМ не гнул клапана. Мазды с этим двигателем выпускались с 1994 по 2000 год. Купить авто можно так же как и второй Pajero в районе 200 тысяч. Можно и за сотню, но проблем у авто будет куда больше.

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Без имени-1.jpg

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Гнет ли клапана?

Причина сгибания клапанов при обрывании ГРМ

Ясно, что деятельность механизма клапанов идет так: когда достигает поршень верхнюю мертвую точку, закрываются оба клапана в сгорательной камере — там бывает создан определенный нажим. Обрывание ремня ведет к тому, что клапаны не могут вовремя закрыться перед возвращением поршня. Порой бывает так, что они встречаются и сгибаются. Раньше для избегания такой проблемы, на стареньких движках делали определенные проточки под клапанчики. На движках новейшего уровня, также, есть схожие выемки, но они для избегания при деятельности движка деформирования клапанов и при обрывании ремня они никак не помогут.

Когда обрывается ремень ГРМ, то моментально останавливается распределительный вал, под воздействием возвратных пружинок, тормозящих его кулачок. Коленчатый вал тогда по инерции дальше вращается (несмотря на то, была ли задействована передача, либо нет. Малыми были оборотики, либо наоборот, маховик продолжит его накручивать). Другими словами, поршни продолжат функционировать, а это говорит о том, что происходит биение по неприкрытым клапанам. Не часто, но все же бывает так, что клапан повреждает и сам поршневой механизм.

Виды двигателей, на которых сгибаются клапана
TOYOTA

Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Сгибаются Камри V10 2.2GL Не сгибаются
Сгибаются 3VZ Не сгибаются
2E Сгибаются 1S Не сгибаются
3S-GE Сгибаются 2S Не сгибаются
3S-GTE Сгибаются 3S-FE Не сгибаются
3S-FSE Сгибаются 4S-FE Не сгибаются
4A-GE Сгибаются (на холостых не сгибаются) 5S-FE Не сгибаются
1G-FE VVT-i Сгибаются 4A-FHE Не сгибаются
G-FE Beams Сгибаются 1G-EU Не сгибаются
1JZ-FSE Сгибаются 3A Не сгибаются
2JZ-FSE Сгибаются 1JZ-GE Не сгибаются
1MZ-FE VVT-i Сгибаются 2JZ-GE Не сгибаются
2MZ-FE VVT-i Сгибаются 5A-FE Не сгибаются
3MZ-FE VVT-i Сгибаются 4A-FE Не сгибаются
1VZ-FE Сгибаются 4A-FE LB Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))
2VZ-FE Сгибаются 7A-FE
3VZ-FE Сгибаются 7A-FE LB Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))
4VZ-FE Сгибаются 4E-FE Не сгибаются
5VZ-FE Сгибаются 4E-FTE Не сгибаются
1SZ-FE Сгибаются 5E-FE Не сгибаются
2SZ-FE Сгибаются 5E-FHE Не сгибаются
1G-FE Не сгибаются
1G-GZE Не сгибаются
1JZ-GE Не сгибаются (на практике может быть)
1JZ-GTE Не сгибаются
2JZ-GE Не сгибаются (на практике может быть)
2JZ-GTE Не сгибаются
1MZ-FE тип’95 Не сгибаются
3VZ-E Не сгибаются
Читать статью  Притирка клапанов: как правильно выполнить?
Движок Не сгибаются
G16A (1.6литра 8 клап) Не сгибаются
G16B (1.6 литра 16 кл.) Не сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Ланос 1.5 Сгибаются Ланос, Sens 1.3 Не сгибаются
Ланос 1.6 Сгибаются Нексия 1.6. 16 Узбек. Не сгибаются
Матиз 0.8 Сгибаются плюс направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF автомобиль до 2008 г.) Не сгибаются
Нексия A15SMS (Евро-3, за 2008г.) Сгибаются
Нубира 1,6л. DOHC Сгибаются
Движок Сгибаются
Aвео 1.4 F14S3, 8 кл. Сгибаются
Aвео 1.4 F14D3 16кл. Сгибаются
Aвео1.6 Сгибаются
Aвео 1.4 F14S3 Сгибаются
Lacetti 1,6л. и 1,4л. Сгибаются
Captiva LT 2,4 л. Сгибаются
Движок Сгибаются
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл Сгибаются
Ситроен ZX 1.9 и 2.0 (на дизеле) Сгибаются
Ситроен C5 2.0 136 л.с. Сгибаются
Ситроен C4 1.6i 16V Сгибаются
Ситроен jumper 2.8 НDI Сгибаются
Ситроен Berlingo 1.4 и 1.6 Сгибаются
Ситроен Xsara 1.4 TU3JP Сгибаются
Движок Сгибаются
Getz 1.3 12кл Сгибаются
Getz 1.4 16кл Сгибаются
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v Сгибаются
Н 200, D4BF Сгибаются
Elantra, G4FC Сгибаются
Sonata, 2.4л Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
2111 1.5 16кл. Сгибаются 2111 1.5 8кл. Не сгибаются
2103 Сгибаются 21083 1.5 Не сгибаются
2106 Сгибаются 21093, 2111, 1.5 Не сгибаются
21091 1.1 Сгибаются 21124, 1.6 Не сгибаются
20124 1.5 16v Сгибаются 2113, 2005 г.в. 1.5 инжектор, 8 кл. Не сгибаются
2112, 16 клапанов, 1.5 Сгибаются (если стоковые поршни) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) Не сгибаются
21126, 1.6 Сгибаются 2114 1.5, 1.6 8 кл. Не сгибаются
21128, 1.8 Сгибаются 21124 1.6 16 кл. Не сгибаются
Лада Калина Спортивная 1.6 72кВт Сгибаются
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) Сгибаются
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл Сгибаются
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. Сгибаются
Нива 1,7литра. Сгибаются
Движок Сгибаются
Логан, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Классик, Kangu, Symbol Сгибаются (во многих случаях)
K7J 1.4 8кл Сгибаются
K4J 1.4 16 кл. Сгибаются
F8Q 622 1.9D Сгибаются
1.6 16V K4M Сгибаются
2.0 F3R Сгибаются
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. Сгибаются
Master g9u720 2,8 (диз.) Сгибаются
Движок Сгибаются
S40 1.6 (ремешок) Сгибаются
740 2.4D Сгибаются (сломает распределительный вал и толкатели)
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Спектра 1.6 Сгибаются D4EA не сгибаются
Рио А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. Сгибаются
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. Сгибаются
Серато, Спектра 1.6 16v Сгибаются
Seed (Сид) 1.4 16кл. Сгибаются
Движок Сгибаются
Брава 1600 см3 16 кл. Сгибаются
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л Сгибаются (очень редко не сгибаются)
Tipo и Tempra 1.7 дизель Сгибаются
Дукато 8140 Сгибаются (сломает рокера)
Дукато F1A Сгибаются
Двиижок Сгибаются
271 мотор Сгибаются
W123 615,616 (на бензине, дизеле) Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
307 TU5JP4 1.6 Сгибаются 607 2.2 hdi 133 л.с. не сгибаются (но сломает рокера, автомашина заглохнет без какого либо звука)
206 TU3 1.4 Сгибаются Boxer 4HV, 4HY не сгибаются (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз Сгибаются
407 PSA6FZ 1,8литра Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Aккорд Сгибаются Civic В15Z6 не сгибаются
D15B Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
zetek 1.8 литра Сгибаются zetek 2.0 л Не сгибаются
фокус II 1.6л. 16v Сгибаются Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. Не сгибаются
Moндео 1.8 GLX 16 кл. сгибаются + водокомпенсаторы клинят
Движок сгибаются Движок Не сгибаются
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT сгибаются Гели CK/MK 1.5 5A-FE Не сгибаются
Гели MK 1.6 4A-FE Не сгибаются
Гели FC 1.8 7A-FE Не сгибаются
Гели LC 1.3 8A-FE Не сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
6g73 2.5 GDI Сгибаются (на малых оборотиках не гнутся) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не сгибаются
4G18, 16 кл., 1600см2 Сгибаются
Airtrek 4G63 2.0 литра турбо Сгибаются
Carisma 1.6 Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибается
Ниссан Cefiro А32 VQ20DE Сгибаются RB VG VE CA не сгибается
Ниссан Primera 2.0D 8 кл. Сгибаются
Нисан Skyline RB25DET NEO Сгибаются, а RB20E сломает рокера
Ниссан Sunny QG18DD NEO Сгибаются

VAG (Audi, VW, Skoda)

Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
ADP 1.6 Сгибаются 1,8 RP Не сгибаются
Polo 2005 1.4 Сгибаются 1,8 ААМ Не сгибаются
Транспортер T4 ABL 1.9 л Сгибаются 1,8 PF Не сгибаются
GOLF 4 1.4/16V AHW Сгибаются 1,6 ЕZ Не сгибаются
Пассат 1.8 л. 20V Сгибаются 2,0 2Е Не сгибаются
Пассат B6 BVY 2,0FSI Сгибаются + сломает направляющие клапана 1,8 PL Не сгибаются
1,4 ВСА Сгибаются 1,8 АGU Не сгибаются
1,4 BUD Сгибаются 1,8 EV Не сгибаются
2,8 ААА Сгибаются 1,8 ABS Не сгибаются
2,0 9А Сгибаются 2,0 JS Не сгибаются
1,9 1Z Сгибаются
1,8 KR Сгибаются
1,4 BBZ Сгибаются
1,4 ABD Сгибаются
1,4 ВСА Сгибаются
1,3 МН Сгибаются
1,3 HK Сгибаются
1,4 AKQ Сгибаются
1,6 ABU Сгибаются
1,3 NZ Сгибаются
1,6 BFQ Сгибаются
1,6 CS Сгибаются
1,6 АЕЕ Сгибаются
1,6 AKL Сгибаются
1,6 AFT Сгибаются
1.8 AWT Сгибаются
2,0 BPY Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
X14NV Сгибаются 13S Не сгибаются
Х14NZ Сгибаются 13N/NB Не сгибаются
C14NZ Сгибаются 16SH Не сгибаются
X14XE Сгибаются C16NZ Не сгибаются
X14SZ Сгибаются 16SV Не сгибаются
C14SE Сгибаются X16SZ Не сгибаются
X16NE Сгибаются X16SZR Не сгибаются
X16XE Сгибаются 18E Не сгибаются
X16XEL Сгибаются C18NZ Не сгибаются
C16SE Сгибаются 18SEH Не сгибаются
Z16XER Сгибаются 20SEH Не сгибаются
C18XE Сгибаются C20NE Не сгибаются
C18XEL Сгибаются X20SE Не сгибаются
C18XER Сгибаются Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. Не сгибаются
C20XE Сгибаются 1.6 если 8-ми кл. Не сгибаются
C20LET Сгибаются
X20XEV Сгибаются
Z20LEL Сгибаются
Z20LER Сгибаются
Z20LEH Сгибаются
X22XE Сгибаются
C25XE Сгибаются
X25X Сгибаются
Y26SE Сгибаются
X30XE Сгибаются
Y32SE Сгибаются
Корса 1.2 8v Сгибаются
Кадет 1,4 литра Сгибаются
все 1.4, 1.6 16V Сгибаются
Движок Не сгибаются
LF479Q3 1,3литра Не сгибаются
Tritec 1,6литра Не сгибаются
4A-FE 1,6литра Не сгибаются
5A-FE 1,5литра и 1,8литра 7A-FE Не сгибаются
Движок Сгибаются
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 Сгибаются
Amulet SQR480ED Сгибаются + ломаются коромысла
A13 1.5 Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Е 2200 2,5л. диз. Сгибаются 323f 1,5 л. Z5 Не сгибаются
626 GD FE3N 16V Сгибаются Xedos 6, 2,0л., V6 Не сгибаются
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE Не сгибаются
F2 Не сгибаются
FS Не сгибаются
FP Не сгибаются
KL Не сгибаются
KJ Не сгибаются
ZL Не сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
EJ25D DOHC и EJ251 Сгибаются EJ253 2.5 SOCH не сгибаются (лишь если на холостом ходу)
EJ204 Сгибаются EJ20GN Не сгибаются
EJ20G Сгибаются EJ20 (201) DOHC Не сгибаются
EJ20 (202) SOHC Сгибаются
EJ 18 SOHC Сгибаются
EJ 15 Сгибаются

В чем причина обрывания ремня ГРМ:

  1. Изнашивается ремень, либо же он низкого качества (шестеренки валов с острыми краями либо попадает масляное вещество из сальников).
  2. Заклинивает коленчатый вал.
  3. Заклинивает помпу (очень распространено).
  4. Заклинивает пару, либо один распределительный вал (к примеру, из-за поломки 1-го из них — но, тут явления будут отличаться).
  5. Раскручивается ролик натяжения, либо заклинивают ролики.

Нынешние движки, к несчастью, по сравнению с предыдущими, мощностью обладают малой живучестью. Если разбираться в причине, делая упор на клапаны, то этот проблемный вопрос появляется из маленького расстояния посередине их и поршнем. По-другому, когда приходит поршень, а клапан открыт, то сразу он сгибается.

Способ выявления сгибания клапанов

Разобраться с этим нельзя с помощью осмотра и данных, которые приведены в таблице. В том случае если вы обладаете материалом от фирмы о поломках при обрывании ремня, еще не ясно, действительна ли причина в них.

Если есть желание сделать проверку возможности сгибания поршнем клапанов при обрывании ремешка ГРМ нужно достать ремешок, поставить 1-й поршень в ВМТ, развернуть на 720 градусов распределительный вал. Когда все нормально и он не упирается, продолжаем проверочку — идем ко второму поршню. Когда и тут все хорошо, то вероятное обрывание ремня не станет причиной негативных последствий для движка вашей машины.

Во избежание данной проблемы (сгибание клапанов при обрывании) нужно регулярно проверять вид и натяг ремешка ГРМ. Если появляется хоть малый шум при деятельности, нужно незамедлительно найти причину его появления, нужно понаблюдать за видом роликов и помп.

При покупке подержанной автомашины, нужно сразу же сменить ремень ГРМ не смотря на то, что вам говорил прежний хозяин. В таком случае, вы не станете беспокоиться из-за сгибания клапанов при обрывании.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Читать статью  Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана

При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Нива», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Нива» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Приора», «Гранта», «Калина» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми».

Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

«Самара»

На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
  2. Моторы 21083, 21091;
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).

Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 , а остальные клапаны не гнут.

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Иномарки

Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

Алгоритм работ проверки очень прост:

  • Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Также читайте гнет ли клапана на Чери Тигго при обрыве ремня ГРМ.

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Тюнинг и его влияние на «втыковость»

ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.

Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».

Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.

Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Источник https://avto-flot.ru/blog/na-kakom-dvigatele-vaz-ne-gnet-klapana-harakteristiki-i-istoriya.html

Источник https://avtoremont-shop.ru/marki/na-kakih-mashinah-ne-gnet-klapana.html

Источник https://autotopik.ru/sovet/1384-na-kakih-dvigatelyah-gnet-klapana.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: