Арок машина что это

В кузове каждого современного автомобиля и автобуса предусмотрены важные компоненты, выполняющие защитные и эстетические функции — колесные арки. О том, что такое арка колеса, ее существующих типах, конструктивных особенностях и функциях, а также об обслуживании и ремонте подробно рассказано в статье.

Назначение арки колеса

Первые автомобили строились по технологиям, которые столетиями до того отрабатывались каретными мастерами, поэтому и транспортные средства век назад были больше похожи на кареты. Со временем менялись не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн и компоновка, поэтому старые решения уже были неприменимы. Одной из ярких метаморфоз стала «миграция» колес автомобиля — изначально ни располагались за линией кузова и закрывались сверху крыльями, но уже с 30-х – 40-х годов колеса у большинства легковых автомобиле перестали выходить за габариты кузова. Это привело к изменению конструкции кузова, в которой крылья серьезно преобразились и стали колесными арками.

Колесная арка — это, по сути, полукруглая (или близкая к этой форме) ниша, выполненная в кузове автомобиля для размещения колеса. Арка является полноценной деталью кузова и решает сразу несколько задач:

— Обеспечивает необходимое пространство для свободного перемещения колеса в вертикальной плоскости (на максимальный ход деталей подвески), а в случае передних колес еще и для поворота управляемых колес на максимальный угол;
— Защищает внутренние компоненты автомобиля от проникновения грязи, воды и посторонних предметов;
— Вносит вклад в обеспечение необходимой жесткости кузова;
— В ряде автомобилей — является важным элементом дизайна.

Таким образом, арка колеса — это важная кузовная деталь, которая влияет на прочностные и эксплуатационные качества кузова, а также и на внешний вид автомобиля.

Типы и конструкция колесных арок

Прежде всего следует отметить, что колесная арка — это лишь одна из деталей кузова, которая образует нишу в месте установки колеса. Однако в силу традиций аркой или ее деталями называют некоторые другие компоненты. И в связи с этим все арки можно поделить на два основных типа:

Цельные арки — это единая деталь, которая устанавливается на свое место обычно заподлицо с крылом или боковиной кузова. Внутренней стороной арка монтируется к полу кузова, с внутренней — к крылу или боковине. Интересно, что во многих автомобилях детали, играющие роль передних арок, чаще называются брызговиками, но от названия их суть и функции не изменяются.

Составные арки состоят из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть — это, собственно, и есть арка, которая внутренней часть крепится к полу кузова. Наружная часть — это чаше всего внешняя деталь кузова, которая вносит вклад во внешний вид и эстетику автомобиля.

Арки изготавливаются из стали небольшой толщины, они соединяются с кузовом с помощью точечной сварки. Однако те детали, которые называются наружными арками, зачастую изготавливаются из пластика, и монтируются на кузов с помощью винтового соединения и защелок. На многих ранних и современных автомобилях (один из ярких примеров — линейка ВАЗ-2108 – 21099, УАЗы и другие отечественные авто) наружная арка изготавливается из металла и окрашивается вместе с кузовом.

Колесные арки — кузовные детали, работающие в наиболее сложных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, песка, камней и т.д., что приводит к их интенсивному износу (за счет абразивно-пескоструйного эффекта) и разрушению вследствие коррозии. Поэтому арки в обязательном порядке имеют антикоррозийное покрытие, а в последние два-три десятилетия арки многих автомобилей комплектуются специальной защитой. Обычно в качестве такой зашиты используются пластиковые детали, выполненные по форме арки, и вставленные с наружной стороны. В нашей стране эти детали называются подкрылками или просто защитами, иностранными производителями часто используется название «локеры» (locker, в переводе с английского — запирающийся ящик).

Также арки колес подвергаются серьезным изгибающим и скручивающим нагрузкам, поэтому в них выполняются ребра жесткости. В арках различного назначения могут быть выполнены отверстия, чаще всего это отверстие для монтажа стойки колеса, а также монтажные отверстия для установки подкрылков и других деталей.

Обслуживание и ремонт колесных арок

Арки колес — прочные и долговечные детали, которые не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Однако они нуждаются в регулярном уходе — их необходимо тщательно очищать от грязи и мыть, что снижает вероятность распространения коррозии. Если автомобиль с завода не оснащен подкрылками, то имеет смысл приобрести и установить данные детали. Также оправдывает себя обработка арок антикоррозийным покрытием (даже самым простым — автопластилином или мастикой).

Читать статью  Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

С течением времени арки разрушаются под воздействием коррозии в этом случае лучшим решением станет их полная замена. Данная работа требует выполнения довольно сложных операций (резка и другая механическая обработка металла, сварка), поэтому ее лучше доверить специалистам.

При содержании арок в чистоте и применении различных защитных средств эти кузовные детали прослужат много лет, сохраняя свои функции и внешний вид.

Агрегат ремонтно-сварочный с КМУ ИНМАН ИМ-50. Дизель-генератор 100 кВт обеспечивает одновременную работу 5 постов сварки. КМУ за кабиной выполняет погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивает поддержку сварочной палатки над рабочими местами.

Наши телефоны:
(351) 328-97-07
(351) 353-97-07
(351) 353-60-80

Агрегат ремонта и обслуживания станков-качалок АРОК

Передвижная мастерская АРОК разработана для ремонта и обслуживания станков-качалок, промыслового оборудования, элементов фонтанной арматуры, замены смазки в редукторах.

Передвижная мастерская АРОК способна выполнять следующие основные функции:

Автомобиль серийно выпускается на нескольких вариантах шасси КАМАЗ (4х4, 6х6) и УРАЛ (4х4, 6х6, капотный, бескапотный, УралNEXT). Для выбора шасси или модификации обратите внимание на список ниже. Если в данном списке нет нужного Вам шасси, обратитесь к нашим менеджерам, и мы поможем Вам решить этот вопрос!

На весь ассортимент спецтехники нашего производства со сроками поставки январь-февраль-март 2017 года предоставляются специальные новогодние скидки. Размер скидки рассчитывается индивидуально!

Звоните! Все расскажем!
+7 (351) 213-50-20

Бортовая платформа автомобиля АРОК

Для перевозки узлов, агрегатов или материалов служит бортовая платформа, с открывающимся правым (по ходу движения) бортом. Запоры бортов могут блокироваться специальными фиксаторами или висячими замками.

Газовые баллоны, рукава и газорезательное оборудование хранятся в закрывающихся нишах на задней стенке кузова-фургона. Внутренняя поверхность грузовой платформы покрыта рифленой резиной (как вариант — рифленая металлическая поверхность).

Для входа на грузовую платформу применяется специальная съемная лестница, фиксируемая в специальных направляющих на краю платформы. В транспортном положении лестница хранится в фургоне.

Фургон-мастерская автомобиля АРОК

Станция замены масла и смазок представляет собой несколько раздельных металлических емкостей для масел, оборудованных электроподогревом и шестеренными насосами НМШ. Для заправки свежего масла в редукторы и механизмы применяются специальные маслораздаточные пистолеты со счетчиками (либо без счетчиков). Сбор отработанного масла для последующей утилизации производится в отдельную емкость, оборудованную собственным насосом НМШ.

В качестве емкостей для масла могут быть применены стандартные 200л металлические бочки, поставляемые производителем масла. Бочка оснащается маслозаборным оборудованием, подключенным к насосу НМШ.

Слесарная мастерская, расположенная в кузове-фургоне мастерской АРОК оснащена всем необходимым оборудованием и инструментом для выполнения слесарных работ: на прочном верстаке с ящиками для инструмента размещены слесарные тисы, возможно размещение дополнительного оборудования: электроточило, нагнетатели смазки, компрессор.

Также в фургоне размещаются сварочные выпрямители, питающиеся от стационарно установленного электрогенератора.

Дополнительно может устанавливаться сверлильный станок и любое другое оборудование.

Основное оборудование передвижной мастерской АРОК

Эти кузовные элементы автомобиля помимо эстетичных, имеют и защитные функции, Более того, арка колеса, в немалой степени обеспечивает необходимую жесткость кузова.

Первые автомобили, которые появились немногим более ста лет назад больше всего были похожи на кареты и экипажи и это не удивительно, поскольку их дизайн отрабатывался теми же каретными мастерами, других примеров у них просто не было.

Постепенно, с течением времени, технологии менялись, улучшались технические характеристики, возрастала скорость, появлялись новые дизайнерские решения и способы компоновки. Одним из ярких примеров таких изменений дизайна как раз и является постепенное изменение положения колес. В первых моделях автомобилей они всегда находились за линией кузова и были не чем не прикрыты. Позже их стали закрывать крыльями. В 30-40 годах прошлого столетья можно сказать произошла автомобильная революция, стали создаваться модели, в которых колеса уже не выходили за пределы кузова, тогда и появилось понятие «колесная арка» По сути это ниша полукруглой или близкой к ней формы, находящаяся в кузове авто, в ней размещается колесо.

Какие задачи решает эта деталь кузова:

Обеспечивает перемещение колеса в плоскости в вертикальном интервале хода деталей подвески.

Арка колеса переднего, как левого, так и правого обеспечивает максимально возможный угол поворота колеса.

Защищает внутренние элементы кузова от попадания грязи, повреждений предметами, попадающими из-под колес при движении.

Поддерживает необходимую жесткость кузова.

Выступает как важный элемент дизайна, придающий автомобилю эстетичность.

Типы и конструкция колесных арок

Сама колесная арка – это лишь одна из деталей в нише кузова в которой установлено колесо, но по традиции аркой или её составными элементами называют иногда и другие детали, поэтому все колесные арки делятся на два больших типа, они бывают цельными и составными.

Читать статью  Hyundai и самые популярные запчасти к автомобилю

— Цельная арка является единым элементом, который устанавливается в нишу кузова, крепится болтами к его нижней и боковым частям, а также к крыльям.

Кстати, во многих автомобилях эти детали, особенно передние арки, называют брызговиками, но суть их и назначение от такого названия не меняются.

— Составная арка делиться на внутреннюю и наружную части. Первая – это сама арка, приваренная к кузову точечной сваркой, вторая – наружная, чаще всего изготовленная из пластика, несет в себе эстетические функции, они обычно крепятся к кузову с помощью винтов или защелок.

Последний тип колесных арок имеет сегодня наибольшее распространение. Дело в том, что такая деталь кузова постоянно подёргается воздействию грязи, песка, пыли и воды попадающих из-под колес. Такое интенсивное влияние ведет к коррозии кузова. В итоге возникают проблемы, требующие сложного решения и больших вложений, пластиковые же детали коррозии не подвержены, более того, при повреждениях их можно легко заменить на новые, причем опытным автолюбителям для этого даже не приходится обращаться в сервис.

Наружная, пластиковая часть арки может быть повреждена и при наезде колеса на какой-либо предмет или камень. Эта деталь часто приходит в негодность при езде по плохим дорогам или вовсе по пресеченной местности. Для владельцев такой популярной сегодня модели Kia Rio 3 замена пластиковой части арки не составит труда, при умелом обращении с отверткой и ключом это можно сделать самому, при этом если в ремонте нуждается лишь арка колеса переднего правого удастся обойтись минимальными вложениями.

Замена арок автомобиля своими руками

Замена арок авто

Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.

Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.

Ремонт кузова - замена задней арки

Замена задней арки и крыла автомобиля

Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:

  • шпатлеванием;
  • сваркой.

Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.

Шпатлевание

Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
  2. Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
  3. Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.

Метод сварки

Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:

  • Старательно моем и высушиваем авто.
  • Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
  • Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
  • Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.

Замена колёсной арки авто своими руками

Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.

Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:

    Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.

На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.

Как правильно приварить арку

Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием

Заключение

Колёсные арки автомобиля подвергаются сильному воздействию целого комплекса негативных факторов: атмосферных осадков, влаги, химически активных реагентов, грязи и мелких камней. Вследствие этого там наблюдается склонность к преждевременному возникновению участков коррозии и выходу из строя.

Исправить ситуацию можно различными видами ремонта, а также заменой арок, если ремонт уже невозможен. Чтобы справиться своими силами, вам понадобятся определённые навыки владения болгаркой, сварочным аппаратом, шлифовальной машинкой и краскопультом. В этом случае вы без труда сумеете справиться с задачей и устранить проблему.

Арка колеса: важная составляющая прочности, защиты и эстетики автомобиля

Арка колеса: важная составляющая прочности, защиты и эстетики автомобиля

В кузове каждого современного автомобиля и автобуса предусмотрены важные компоненты, выполняющие защитные и эстетические функции — колесные арки. О том, что такое арка колеса, ее существующих типах, конструктивных особенностях и функциях, а также об обслуживании и ремонте подробно рассказано в статье.

Назначение арки колеса

Первые автомобили строились по технологиям, которые столетиями до того отрабатывались каретными мастерами, поэтому и транспортные средства век назад были больше похожи на кареты. Со временем менялись не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн и компоновка, поэтому старые решения уже были неприменимы. Одной из ярких метаморфоз стала «миграция» колес автомобиля — изначально ни располагались за линией кузова и закрывались сверху крыльями, но уже с 30-х – 40-х годов колеса у большинства легковых автомобиле перестали выходить за габариты кузова. Это привело к изменению конструкции кузова, в которой крылья серьезно преобразились и стали колесными арками.

Колесная арка — это, по сути, полукруглая (или близкая к этой форме) ниша, выполненная в кузове автомобиля для размещения колеса. Арка является полноценной деталью кузова и решает сразу несколько задач:

— Обеспечивает необходимое пространство для свободного перемещения колеса в вертикальной плоскости (на максимальный ход деталей подвески), а в случае передних колес еще и для поворота управляемых колес на максимальный угол;
— Защищает внутренние компоненты автомобиля от проникновения грязи, воды и посторонних предметов;
— Вносит вклад в обеспечение необходимой жесткости кузова;
— В ряде автомобилей — является важным элементом дизайна.

Таким образом, арка колеса — это важная кузовная деталь, которая влияет на прочностные и эксплуатационные качества кузова, а также и на внешний вид автомобиля.

Типы и конструкция колесных арок

Прежде всего следует отметить, что колесная арка — это лишь одна из деталей кузова, которая образует нишу в месте установки колеса. Однако в силу традиций аркой или ее деталями называют некоторые другие компоненты. И в связи с этим все арки можно поделить на два основных типа:

Цельные арки — это единая деталь, которая устанавливается на свое место обычно заподлицо с крылом или боковиной кузова. Внутренней стороной арка монтируется к полу кузова, с внутренней — к крылу или боковине. Интересно, что во многих автомобилях детали, играющие роль передних арок, чаще называются брызговиками, но от названия их суть и функции не изменяются.

Составные арки состоят из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть — это, собственно, и есть арка, которая внутренней часть крепится к полу кузова. Наружная часть — это чаше всего внешняя деталь кузова, которая вносит вклад во внешний вид и эстетику автомобиля.

Арки изготавливаются из стали небольшой толщины, они соединяются с кузовом с помощью точечной сварки. Однако те детали, которые называются наружными арками, зачастую изготавливаются из пластика, и монтируются на кузов с помощью винтового соединения и защелок. На многих ранних и современных автомобилях (один из ярких примеров — линейка ВАЗ-2108 – 21099, УАЗы и другие отечественные авто) наружная арка изготавливается из металла и окрашивается вместе с кузовом.

Колесные арки — кузовные детали, работающие в наиболее сложных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, песка, камней и т.д., что приводит к их интенсивному износу (за счет абразивно-пескоструйного эффекта) и разрушению вследствие коррозии. Поэтому арки в обязательном порядке имеют антикоррозийное покрытие, а в последние два-три десятилетия арки многих автомобилей комплектуются специальной защитой. Обычно в качестве такой зашиты используются пластиковые детали, выполненные по форме арки, и вставленные с наружной стороны. В нашей стране эти детали называются подкрылками или просто защитами, иностранными производителями часто используется название «локеры» (locker, в переводе с английского — запирающийся ящик).

Также арки колес подвергаются серьезным изгибающим и скручивающим нагрузкам, поэтому в них выполняются ребра жесткости. В арках различного назначения могут быть выполнены отверстия, чаще всего это отверстие для монтажа стойки колеса, а также монтажные отверстия для установки подкрылков и других деталей.

Обслуживание и ремонт колесных арок

Арки колес — прочные и долговечные детали, которые не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Однако они нуждаются в регулярном уходе — их необходимо тщательно очищать от грязи и мыть, что снижает вероятность распространения коррозии. Если автомобиль с завода не оснащен подкрылками, то имеет смысл приобрести и установить данные детали. Также оправдывает себя обработка арок антикоррозийным покрытием (даже самым простым — автопластилином или мастикой).

С течением времени арки разрушаются под воздействием коррозии в этом случае лучшим решением станет их полная замена. Данная работа требует выполнения довольно сложных операций (резка и другая механическая обработка металла, сварка), поэтому ее лучше доверить специалистам.

При содержании арок в чистоте и применении различных защитных средств эти кузовные детали прослужат много лет, сохраняя свои функции и внешний вид.

Источник https://litezona.ru/arok-mashina-chto-jeto/

Источник https://okuzove.ru/remont-kuzova/zamena-zadnix-arok-svoimi-rukami.html

Источник https://www.autoopt.ru/articles/products/13194274

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: