Оклейка автомобиля пленкой: особенности процесса

 

Содержание

Оклейка автомобиля пленкой: особенности процесса

Оклейка автомобиля пленкой: особенности процесса

Оклейка автомобиля пленкой призвана защитить от появления царапин, сколов и некоторых других повреждений. А еще это отличный способ кардинально улучшить внешний вид машины. Неудивительно, что среди владельцев транспортных средств подобная идея становится все популярнее.

Определенная трудность в том, что предварительно нужно ответить для себя на два непростых вопроса. Первый: какой именно тип пленки выбрать? Второй: попробовать сделать все самостоятельно или все же довериться профессионалам? Что ж, попробуем в меру сил помочь вам принять решение.

2 типа пленок для оклейки автомобиля

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой помогает защитить покрытие от небольших повреждений – царапин, сколов.

2 типа пленок для оклейки автомобиля

Для оклейки кузова используют два вида пленок: виниловые и полиуретановые. Самыми первыми на рынке появились виниловые покрытия. Их особенность заключается в том, что они меняют свои свойства при нагреве, становясь пластичными, и затвердевают при охлаждении. По внешнему виду виниловые пленки похожи на пластик. Полиуретановые покрытия больше напоминают резину. Они значительно растягиваются без воздействия высокой температуры, а затем обретают исходные размеры. Наибольшую популярность у автолюбителей приобрели полиуретановые пленки.

У полиуретановых покрытий есть ряд преимуществ: они не замерзают при низких температурах и эффективно справляются с защитными функциями. Виниловые покрытия обеспечивают защиту корпуса только за счет толщины, но в зимних условиях становятся хрупкими и могут порваться.

Чем же отличаются материалы? Полиуретановая пленка производится толщиной около 150 микрон (иногда 300 микрон). Она прочная, способна защитить кузов от больших сколов и царапин. К примеру, с ней автомобилю не страшен удар дверью другой машины на стоянке или когти животных. Покрытие намного лучше выполняет свои функции, чем виниловая пленка.

Полиуретановая защита не изменяет цвет краски автомобиля, так как пропускает ультрафиолетовое излучение. Владельцу машины не потребуется обклеивать весь кузов, даже через несколько лет места, покрытые пленкой, по цвету не будут отличаться от других частей кузова.

Но оклейка полиуретановой пленкой автомобиля по цене дороже покрытия винилом. Стоимость самого материала обойдется в 3 500 руб. за метр. Цена виниловой пленки значительно дешевле – от 750 руб. за метр. Необходимо учитывать еще стоимость работ, которая зависит от исполнителя.

Средняя толщина виниловой или поливинилхлоридной пленки составляет 100 микрон. Этого достаточно, чтобы защитить поверхность лакокрасочного покрытия от мелких царапин, веток, песка, повреждений при мойке. Из негативных черт материала – со временем становится блеклым от солнца и желтеет от химических реагентов.

Виниловая пленка позволяет изменить цвет автомобиля, а также добавить ему изюминку. Есть много разных цветов и текстур материала: карбон, хром, матовый, глянцевый и другие. Покрытие тоньше и не может защитить от сильных повреждений поверхность кузова, но позволяет выбрать интересный оттенок по привлекательной цене.

7 основных вариантов пленок по внешнему виду

Оклейка кузова автомобиля пленкой придаст ему необычный вид. Можно поменять экстерьер на яркий оттенок или, наоборот, неприметный цвет. Виниловая пленка дает возможность воплотить любую фантазию в дизайне автомобиля.

Настоящий карбон – это композитный материал из углеродного волокна. Он очень прочный и стойкий к повреждениям. Однако обклеить весь кузов автомобиля карбоном может позволить себе не каждый. Некоторые автолюбители отделывают материалом определенные части машины с целью экономии. Большая часть владельцев использует для своих автомобилей недорогую виниловую пленку с текстурой под карбон. Такой материал не сможет уберечь кузов от значительных повреждений.

Виниловая пленка в защитном цвете придаст автомобилю интересный вид. Цвет динамичный, мужественный. Он подойдет активным автолюбителям – путешественникам, служащим и военным.

7 основных вариантов пленок по внешнему виду

Можно найти несколько разновидностей подобного принта. Есть цифровое, художественное изображения, а также с детальной прорисовкой флоры и отличительными чертами местности. Цвет камуфляжа представлен зеленым, коричневым, серым, желтым цветом и другими.

Материал приобрел популярность давно. Матовое покрытие добавляет машине роскоши и презентабельности. Такой автомобиль поражает своим стилем и выглядит дороже, чем есть на самом деле. Существует вариант матовой прозрачной пленки, благодаря которому можно защитить машину и сохранить цвет.

Пленка имитирует хромированное покрытие деталей автомобиля. При этом цена будет значительно ниже стоимости хромированного металла. Зеркальное покрытие производится с разной текстурой: глянцевая, матричная, под карбон, лазерная и другие.

Декоративное покрытие, которое предполагает изменение окраски автомобиля в зависимости от освещения, угла обзора. Пленка помогает сделать машину неповторимой. Каждый раз она будет выглядеть по-новому. Разнообразие цветов пленки для оклейки автомобиля позволяет воплотить любой дизайн кузова автомобиля.

Рисунок, выполненный профессиональным художником на лакокрасочном покрытии, стоит достаточно дорого. Для тех, кто желает сделать свой автомобиль неповторимым, есть другой выход: виниловая пленка с напечатанным изображением. Покрытие стоит недорого. Можно распечатать любой качественный рисунок и обклеить машину.

Покрытие с аэрографией

В данном случае предполагается оклейка пленкой с рисунком элементов автомобиля: кузова, стекол или фар. В виде изображения используется любая желанная картинка. Часто машины украшают по случаю праздника или размещают на них рекламу.

Какую виниловую пленку выбрать, решает сам владелец. Предпочтения зависят от того, какого эффекта нужно добиться конкретным материалом. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение цветам, повторяющим оригинальный оттенок автомобиля. Тогда при повреждениях пленки разница в краске не будет бросаться в глаза. От контрастных цветов лучше отказаться.

Расчет требуемого количества пленки

Прежде чем покупать материал, нужно рассчитать, сколько нужно пленки для оклейки автомобиля. Рекомендуется приобрести весь нужный объем из одной партии, так как пленка из разных поставок может незначительно отличаться.

Разные пленки отличаются по качеству и свойствам. Некоторые из них более упругие и сильные при растяжке, другие более жесткие. Материал лучше приобрести с запасом, потому что самые опытные мастера могут допустить ошибку при работе с пленкой и понадобится ее переклеивать. Также кузов автомобиля бывает сложной конфигурации, что потребует дополнительных расходов. Необходимо приобрести от 150 до 450 см, чтобы не понадобилось снова ехать в магазин. Оставшиеся кусочки пригодятся в будущем для перетяжки поврежденного места.

Есть простой способ посчитать количество материала для полной оклейки автомобиля пленкой. Нужно длину машины умножить на три (автомобиль имеет три плоскости) и прибавить 3–4,5 метра. Полученный результат округлить до размера целого рулона. Чтобы оклеить все части кузова, будет достаточно ширины стандартного рулона.

Расчет требуемого количества пленки

Если вас интересуют точные размеры отрезков виниловой пленки, нужно измерить каждую деталь автомобиля, которую будете покрывать. Для этого подойдет бумажный скотч. Его нужно приклеить по длине и ширине детали, снять и измерить куски ленты рулеткой. Повторив все контуры частей автомобиля скотчем, можно получить их точные параметры.

Процесс оклейки автомобиля виниловой пленкой

Покрыть автомобиль пленкой можно двумя способами – сухим и мокрым. Для начинающих подойдет больше мокрый, потому что он позволяет исправить дефекты нанесения. Специалисты выбирают сухой метод оклейки.

Вначале производят подготовку автомобиля к нанесению пленки. Для этого машину моют. Потом разбирают кузов как под покраску: снимают обшивку дверей, ручки, зеркала, молдинги, бамперы, фары и прочее.

Части кузова, которые будут покрывать пленкой, тщательно очищают и обезжиривают. Если на деталях останется малейший мусор или пыль, пленка ляжет неровно, не приклеится, что в дальнейшем будет заметно при эксплуатации.

Потом происходит примерка материала к кузову. Его прикладывают к деталям машины и помечают края с помощью бумажного скотча.

На поверхности деталей кузова наносят мыльный раствор, с помощью которого можно будет подгонять раскроенный материал, если вы не точно уложили его на поверхность. С простой водой так не получится. Мыльным раствором нужно смочить каждый миллиметр детали.

Затем виниловую пленку снимают с основы и приклеивают к кузову. Для оклейки больших частей автомобиля нужно воспользоваться помощью ассистента.

Процесс оклейки автомобиля виниловой пленкой

Шпателем выполняют разглаживающие движения от центра к краям. Если поверхность изогнутая, нагревание феном поможет натянуть материал.

Если под пленкой остался воздух, его оттуда нужно выгнать. Чаще всего пленку без дефектов сложно приклеить в углах и изгибах. Работу нужно проводить тщательно и аккуратно. Если не получается приклеить ровно в одном и том же месте, выгонка не помогает, нужно хорошо прогреть участок феном.

Читать статью  Покупка Б/У BMW. Разбираемся в мире с пробегом
Рекомендуем

После нанесения всей пленки нужно оставить ее на 15–20 минут для выявления деформаций. Затем берут мягкую ткань (фетр, замша) и разглаживают поверхность.

Остатки материала отрезают ножом. При этом нужно срезать не ровно по кромке, а оставлять запас для заправки под детали.

Сильных различий в технике нанесения пленки при использовании разных способов нет. Сухой метод предполагает ту же последовательность действий, но приклеивать пленку нужно с первого раза, шансов на исправление дефектов в этом случае не предусмотрено.

При оклейке сухим способом не используется мыльный раствор, деталь виниловой пленки не будет двигаться по поверхности. Поверхность металла нужно тщательно обезжирить и просушить. Наклеивают пленку точно по контуру. Для разглаживания используют те же методы, что и при мокром оклеивании.

Если под пленкой остался воздух, ее нужно отклеить и приклеить заново.

Все края материала и места сгибов проходят праймером для автовинила. Таким образом пленка и кузов получат хорошую сцепку.

Особенности оклейки автомобиля полиуретановой пленкой

Оклейке полиуретановой пленкой подвергается не весь кузов, а отдельные части. Обычно это бампер, капот, крылья, верхняя кромка лобового стекла и стойки, углы и низ у дверей. Сзади автомобиль почти никогда не повреждается, поэтому его не нужно там закрывать. В некоторых случаях, полиуретановой пленкой защищают и нижнюю кромку багажника от коррозии.

Если вы хотите произвести оклейку пленкой автомобиля своими руками, то нужно следовать советам по нанесению винилового покрытия. Последовательность действий такая же, как при мокром способе.

Особенности оклейки автомобиля полиуретановой пленкой

После произведения всех работ машина должна сутки постоять в гараже.

У полиуретановой пленки есть некоторые особенности, которые нужно знать перед началом оклейки. Она с трудом клеится на округлые части автомобиля и изгибы. Чтобы обеспечить хорошее прилегание, понадобится делать надрезы. Если неправильно установить материал, он отклеится в первый день эксплуатации. Нельзя растягивать пленку, потому что она вернется в исходное состояние. Процесс нанесения полиуретановой пленки кропотливый и сложный. Лучше доверить работу профессионалам.

Рекомендуем

Полная стоимость оклейки автомобиля пленкой зависит от марки транспортного средства и вида материала для нанесения. Если машина большая, для нее потребуется много пленки и цена на материал и работу будет выше, чем для оклейки маленького автомобиля. Сложность изгибов деталей кузова, дополнительный монтаж также прибавят к стоимости лишние несколько тысяч рублей. Расценки на работы вам озвучит мастер.

Отзывы автолюбителей об оклейке машины защитной пленкой

«Я обклеивал бампер, часть капота и фары. Один раз ехал по МКАД, и из-под впереди идущей машины вылетела доска. Она попала в бампер, сбоку. Удар был сильный, но после осмотра оказалось, что остались небольшие царапины на пленке. Достаточно глубоко, но покрытие было целым. Бампер тоже целый. Я доволен. Обычно после зимнего сезона вся машина поюзанная. С оклейкой всё хорошо. Нужно покрывать, особенно сейчас: краска на авто долго не держится».

«Обклеил перед новой машины, и спустя короткое время камень на трассе влетел в капот. Пленка порвалась, пришлось ее снимать и приклеивать новую. Денег полно потратил. По мне, так легче покрасить кисточкой все сколы, и нормально. Намного меньше хлопот. А сейчас приходится постоянно осматривать машину: вдруг вода в пробоину попадет. Тогда опять пленку снимать и клеить новую придется».

«Машину год назад обклеивал. За это время ничего с ней не случилось – целая и невредимая. Зеркала, пороги, бампер и капот покрыл качественной, дорогой пленкой. Но нисколько не жалею потраченных денег. Она отрабатывает все расходы. Как-то поехал в лес за грибами, попал в кусты – никаких следов от веток не осталось!»

Отзывы автолюбителей об оклейке машины защитной пленкой

«Нет смысла клеить пластик на машину. Мелкие царапины и сколы на автомобиле при эксплуатации – совершенно нормально. В США на это никто внимания не обращает, только у нас принято пылинки сдувать с машины. Какой плюс в пленке? Защитить от сильных повреждений она не может. Учиться ездить нужно. Да и выглядит автомобиль с ней дешево».

«После предыдущей машины решил основательно подойти, обклеил все проблемные места. Хорошо защищает, никаких проблем. Несколько раз на капот прыгала кошка, оставались царапины, которые легко устранил полировкой. Если бы не пленка, весь капот был бы поцарапан. А я помыл машину, потом полирнул антицарапином – капот как новый стал. Все проблемные участки лучше обклеить пленкой, остальное покрыть керамикой или жидким стеклом».

Рекомендуем

На данный момент пленка плотно вошла в жизнь машин. Наверное, каждый видел автомобили каршеринга или такси в красивом виниле. Стоимость оклейки стала доступной для каждого автолюбителя – от 10 000 рублей за всю машину. Рынок предоставляет огромный выбор материалов. Можно воплотить любую мечту. Реально заказать рисунок и раскрой на компьютере. Единственную сложность представляет выбор исполнителя, который не накосячит. Если вы уже приняли решение, остается только найти деньги для воплощения задумки.

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Партнерский материал

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
  • от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
  • от неосторожных прохожих и любителей граффити;
  • от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
  • от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
  • от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.

Отдельная история с машинами, на которые нанесена эксклюзивная аэрография. Повредить крыло или дверь с рисунком ручной работы или с обычной краской – две большие разницы по деньгам в итоге! А большинство страховых планов КАСКО художественный стайлинг не покрывают. Кстати, если в данный момент по той или иной причине финансы не позволяют восстановить поврежденную деталь с картинкой, ее можно было бы недорого покрасить в цвет машины. Но если рисунок крупный и заходит на несколько элементов кузова, а царапнули лишь один из них – тут уже сэкономить не получится… Поэтому защитить аэрографию прозрачным полиуретаном всегда оказывается выгоднее, чем ее переделывать.

Полить кипятком – и как новая!

В сегменте прозрачных антигравийных полиуретановых пленок есть как средненькие производители, чьи имена вам вряд ли что-либо скажут, так и монстры мирового химпрома, известные большинству как минимум по пленкам для тонирования стекол: SunTek, Llumar, 3М или Xpel. Дорогие высококачественные пленки во многом схожи по своим характеристикам, хотя опытные оклейщики, имеющие с ними дело ежедневно, знают, что отличия могут быть весьма существенны, и самое важное, конечно, это стабильное и прогнозируемое поведение материала в работе.

Одним из ярких представителей износостойкой полиуретановой защитной пленки нового поколения является марка F-Performance, которая производится в Нидерландах. Этот алифатический термопластичный полиуретан с оптимальной толщиной в 175 микрон отличается повышенной упругостью и растягивается в несколько раз без риска надрывов и микротрещин в процессе установки. Кроме того, эта пленка очень легка в обращении, предсказуемо режется специальными ножами, не оставляет растяжек, следов клея на кузове, кратеров. Качественная клеевая основа сохраняет клеящие свойства даже через несколько часов после снятия лайнера (защитного слоя), что важно при работе, когда открытый клеевой слой по краям ждет заделки с подворотом, пока мастер работает с выравниванием основной поверхности. И, разумеется, пленка при необходимости безупречно удаляется с кузова и через год, и через пять.

Читать статью  Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Плюс к тому, в отличие от многих известных американских марок полиуретановой пленки, F-Performance имеет ярко выраженный гидрофобный эффект, отталкивающий воду и препятствующий возникновению разводов. Патентованное верхнее покрытие «top-coating» представляет собой водоотталкивающий лак, предотвращающий проникновения в толщу пленки разной дорожной и автомобильной химии, способной повредить структуру самого полиуретана или окрасить его.

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

В наиболее бюджетном варианте пленкой защищают бампер, фары, переднюю кромку капота, переднюю часть крыльев. Самая доступная, но очень эффективная инвестиция в свой автомобиль – когда при продаже машины через 5-7 лет вы снимете пленку (а снимается она без следа!), наиболее уязвимая часть кузова будет выглядеть, как новая, и покупатель очень удивится, проверив ее толщиномером. Единственный минус – открытая кромка пленки. Передняя часть подворачивается под края капота и крыльев, а вот задняя, открытая, может со временем накапливать по кромке пыль, которая визуально воспринимается как тонкая серая полоска. На темных машинах проблем с этим нет, а на светлых возникает некая эстетическая неуютность плюс мойщиков с «керхерами» нужно предупреждать, чтобы не били по кромке в упор.

Оптимальный вариант – вся «морда» машины целиком. Бампер, фары, кожухи боковых зеркал, полностью капот с подворотом кромок внутрь, полностью крылья с подворотом кромок внутрь и полоска на переднюю кромку крыши, куда тоже часто секут камешки. Совсем шикарно будет, если к этому добавить еще и задний бампер. Частенько в качестве бонуса при таком заказе мастера бесплатно оклеивают также места под дверными ручками, страдающие от дамских «коготков», и пороги дверных проемов.

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Многие интересуются: можно ли сэкономить, нанеся пленку своими руками? В теории – да, на практике без опыта – нет смысла, ибо риск испортить дорогой материал выше выгоды от экономии. Кузовную антигравийную пленку нужно клеить с подогревом и натягом, тщательно готовить под нее поверхность, аккуратно заделывать края, отрезать ее по месту специальным ножом, не задевая краску, и так далее. Да, наверное, и филолог сможет откапиталить мотор, изучив десятки часов YouTube и купив все необходимые инструменты. Но совершенно очевидно, что подобные вложения средств, сил и времени на один раз нерациональны.

Пленки для авто: виды, процесс обклейки и цена покрытия

Почти каждый автолюбитель задумывался над тем, чтобы оклеить автомобиль пленкой. Она защищает кузов авто, меняет его внешний облик, клеится на стекла в качестве тонировки и защиты от сколов, ей обклеивают фары, салон, пороги и др. Пленка на авто популярна у автовладельцев. Одни занимаются оклейкой самостоятельно, другие отдают машину в специализированный сервис.

В этой статье поговорим о том, как правильно обклеить автомобиль пленкой, какие бывают виды материала для обтяжки авто, чем они отличаются, какой вариант лучше выбрать в том или ином случае и сколько это будет стоить.

Для чего нужна пленка для автомобиля

Автопленки чаще всего применяют в целях:

  • защиты кузова от сколов, царапин, вмятин и других повреждений;
  • преображения внешнего вида;
  • рекламы на авто;
  • тонировки стекол;
  • уменьшения нагрева авто и защиты зрения водителя (атермальные пленки);
  • скрытия номеров от камер ГИБДД (нанопленки) и др.

В зависимости от того, какую цель преследует автовладелец, ему нужно выбрать тот или иной ее вариант материала.

Виды материалов для оклейки кузова авто

Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.

По материалу-основе

Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:

Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.

Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.

Карбоновая пленка

Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.

Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.

Хамелеон

Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.

Читать статью  Арок машина что это

Камуфляжная

Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.

Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.

пленка камуфляж для авто

Матовая

Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.

Зеркальная

Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.

Для аэрографии

Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.

Наклейки с рисунком

Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.

Обклейка салона машины пленкой

Помимо обтяжки кузова и отдельных его элементов, пленка используется для преображения салона машины. Оклейка пластика салона позволяет быстро и недорого освежить внешний вид машины. Это можно сделать даже самостоятельно.

Для покрытия пленкой салона авто лучше использовать материалы с рифленой текстурой или рисунком – под карбон, дерево. Сверху пленочный материал можно покрыть прозрачным лаком – это придаст поверхности еще большую эффектность.

Как обклеить авто пленкой своими руками

По правилам ГИБДД 60% кузова должно быть покрашено цветом указанном в паспорту, иначе придется менять документы.

В зависимости от вида облицовки выбирается один из способов поклейки:

Единственное отличие в технологии, при мокром методе перед нанесением непосредственно пленки, деталь необходимо сбрызнуть водно-мыльным раствором.

Проводить работы необходимо в чистом, хорошо освещаемом помещении. Перетяжка авто пленкой достаточно трудоемкий процесс. Будет лучше, если обклеить пленкой автомобиль вам поможет товарищ, вдвоем гораздо удобнее.

Обтянуть машину пленкой можно в несколько этапов:

Подготовка кузова авто к обтяжке пленкой

  • Первый этап работы – мойка машины.
  • Далее происходит разборка авто почти как под покрас: разбираются обшивки дверей, снимаются ручки, зеркала, молдинги, бампера, фары, логотипы и т.д.
  • Перед началом подготовки деталей, необходимо произвести замеры. К получившимся цифрам добавить минимум 5 сантиметров для припуска.
  • Отмеряем материал, отрезаем.
  • Секрет плотного прилегания покрытия в тщательной предварительной обработке кузова. При наличии сильных повреждений деталь надо будет выровнять грунтовкой. Во всех случаях перед самой поклейкой необходимо вторично отмыть деталь до блеска. Протереть деталь (а также места куда будет подворачиваться пленка) сначала проспиртованной (изопропиловым спиртом) салфеткой, а потом сухой безворсовой. Места, в которых пленка будет испытывать особое напряжение (различные вогнутости), требуют обработки праймером. Подготовка окончена.

Процесс обклейки

  • Прежде чем начинать непосредственно наклеивать материал, обдумайте, каким способом (в каких направлениях) вы будете его наклеивать (справа на лево, сверху вниз и т.д.).
  • Накладываем материал. Нужно убедиться, что лист лег без перекосов и припусков достаточно со всех сторон.
  • Снимаем подложку (или часть ее если деталь большая, например, капот).
  • Полотно прикладываем к элементу и разглаживаем ракелями, убирая пузыри воздуха. Если воздух остался, то полотно отклеивается и вновь проходится ракелями.
  • У винила есть очень важное свойство – память. Если значительно сильно деформировать лист (сильно надавить на него, растянуть), а потом прогреть, то он мгновенно примет прежнюю гладкую форму. При наклейке на равные детали машины, это свойство не особенно важно. А вот при проклейке проблемных мест это играет на руку – при нагревании автомобильная пленка для кузова аккуратно ложится на элемент. Используя промышленный фен прогреваются проклеенные места, и пленка запоминает все изгибы машины. Теперь уже навсегда.
  • Приклеенный материал обрезаем с небольшим запасом, чтобы осталось место для подгибов. Затем, с помощью того же промышленного фена заклеиваются концы к обратной стороне элемента.

В видео подробно показано как обтянуть машину пленкой:

Некоторое время после обтяжки автомобиля пленкой, покрытие подвержено повреждениям, потому первые недели машину нельзя мыть. Необходимо обращаться с ней максимально бережно.

Срок службы пленки

Срок эксплуатации винилового покрытия среднем — 4 года, полиуретановое служит от 6 лет.

С течением времени на виниле могут появляться трещины, покрытие лопается, отлепляется. Отрицательно воздействуют и различные скачки температур. В добавок пластиковый покров довольно сильно царапается. Виниловая пленка для обтяжки авто легко рвется и пробивается под воздействием гравия. Акриловый клей со временем постепенно впитывается в лакокрасочное покрытие. Если снимать обертку спустя более 5-6 лет, могут возникнуть проблемы: материал будет отлипаться частями.

Обратите внимание! Если лакокрасочное покрытие заводское, то с ним, как правило, при снятии покрытия, никаких проблем не возникает. Но в случае если автомобиль или один из его элементов окрашивались вторично и при покраске использовались некачественные материалы, нарушалась технология окрашивания, то пленочное покрытие может сниматься вместе с лаком. Также это может происходить если винил находился на автомобиле слишком долго: более 6 лет.

Цены на оклейку

Вопрос, который непременно заинтересует любого, кто думает над вопросом стоит ли обклеивать машину пленкой – цена работы. Это фактор может существенно повлиять на выбор ответа на вопрос: красить или обклеивать. Чаще всего обтяжка пленкой машины выходит дешевле, чем покраска автомобиля, но не всегда.

Сколько стоит оклейка в сервисе

Стоимость оклейки автомобиля или отдельных его элементов зависит от множества показателей и обычно рассчитывается индивидуально.

Факторы, влияющие на стоимость наклейки пленки на авто:

  • Класс автомобиля (чем престижнее и дороже машина, тем более бережно нужно относиться к ее лакокрасочному покрытию; соответственно и стоимость работ будет выше).
  • Форма кузова (чем больше изгибов, углублений и других особенностей формы кузова, тем сложнее с ним работать).
  • Размеры автомобиля.
  • Состояние ЛКП (наличие сколов, вмятин и других повреждений усложняют подготовку к поклейке).

Покрытие машины пленкой целиком будет стоить от 30 000 рублей. Обклейка деталей машины обойдется минимум в 5000 рублей за элемент.

Стоимость пленок

Тем, кто решиться обтянуть машину пленкой своими руками, важно понять ценовую категорию материала, поскольку это и будет основной затратой.

Винил отличается не только расцветками, но и качеством. Оно зависит от производителя и способа производства.

Если с первым показателем все достаточно ясно: лучше покупать материал известных производителей, чем с Алиэкспресс, то со способами производства пленки следует разобраться подробнее.

Все пленки для автомобилей делятся на:

  • Каландрированные (полимер раскатывают между валиками до нужной толщины);
  • Литые (расплав выливается на поверхность).

Автомобильные пленки первого вида, в силу свойств памяти, о которых уже говорилось выше, при раскатывании между каландрами (валиками), будут стремиться собраться обратно. При оклеивании сложных деталей это становится очень большой проблемой: появляются складки, винил съеживается, отклеивается и т.д.

Есть совсем дешевые пленки для авто китайского производства, они соответственно совершенно низкого качества. Есть каландрированные материалы среднего качества: профессионалы умеют с ним работать и могут сделать так, чтобы негативных нюансов при обклейке не появлялось. А вот если самостоятельно обтянуть автомобиль пленкой (без профессиональной квалификации), это может привести совершенно к плачевным результатам.

Литые автомобильные пленки не дают усадки. За хорошим качеством стоят большие цены. Хорошая литая пленка для кузова автомобиля может быть в 10 раз дороже самых бюджетных вариантов на рынке. При этом вряд ли кому-то захочется самому обклеить машину пленкой за 3000 рублей, поэтому к стоимости материала придется приплюсовать еще стоимость работы. Иногда облицовка качественной пленкой выходит дороже покраски.

Если говорить о конкретных ценах, то метр самой дешевой китайской обертки будет стоить от 300 рублей. А цена литой европейской пленки в отдельных случаях доходит до 3500 рублей за погонный метр. Разница существенна. Конечно, существует множество промежуточных вариантов как по цене (можно найти хорошую за 1000-1500 рублей), так и по качеству.

Любую автомобильную пленку можно заказать в интернете, там же на сайтах продавцов можно ознакомиться и с конкретными ценами.

Отдельный вопрос — сколько метров пленки нужно чтобы обклеить машину. Все, конечно, зависит от габаритов транспортного средства. В общих чертах на одну машину нужно от 15 до 25 метров.

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/oklejka-avtomobilya-plenkoj/

Источник https://www.kolesa.ru/article/zashchita-kuzova-avtomobilya-poliuretanovoy-plenkoy-kak-i-dlya-chego-eto-delayut

Источник https://oplenke.ru/plenki-dlya-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: