Виды автомобильного пластика

 

Виды автомобильного пластика

Современные технологии позволяют широко использовать пластик в конструкции автомобилей. Пластик может иметь разнообразный состав, что придает ему особенные технические характеристики. Эти особенности обусловлены конструкторскими требованиями к конкретным деталям. Некоторые из них должны быть более прочными, другие, наоборот, более мягкими и гибкими.

Применение пластика в автомобилестроении

Основные виды пластиков

Все виды пластиков, используемых в автомобилестроении, можно разделить на две основные группы:

  1. Термопластики.
  2. Термореактивные пластики (реактопласты).

Они имеют разные технические характеристики, которые влияют на их применение и определяют разную технологию ремонта.

Термопластики

Термопластик является самым популярным материалом для производства пластиковых автозапчастей. Его состав легко поддается ремонту методом пайки с использованием присадочного материала. Кроме того, его можно вторично использовать в изготовлении новых деталей. Изделия из термопластика обладают хорошей пластичностью.

Реактопласты

Детали из термореактивных пластиков обладают высокой прочностью и термостойкостью. Пластичность этих составов очень низкая. Основная область их применения – изготовление деталей в подкапотном пространстве.

Сплавы

Для изготовления некоторых деталей могут использоваться сплавы двух видов пластиков. При этом получается материал, обладающий новыми свойствами. Кроме того, для придания изделию прочности может использоваться стекловолокно.

Маркировка пластика

Маркировка авто пластика

Термопластики

ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene)

Данный материал обладает высокой прочностью. Его ремонт рекомендуется осуществлять без применения пайки — лучше использовать специальные клеевые составы. Данный материал используется для изготовления корпусов зеркал заднего вида, приборных панелей, колпаков для колес, молдингов и решеток радиатора.

PC (Polycarbonate)

Этот материал обладает высокой ударопрочностью при низких температурах. Его часто используют для изготовления бамперов, корпусов фар и решеток радиатора.

PE (Polyethylene)

Детали из этого материала обладают умеренными эластичными свойствами, имеют высокую ударопрочность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Изделиями из этого материала могут быть подкрылки, детали салона, расширительные бачки, бачки для омывающей жидкости и другие детали.

PP (Polypropylene)

Данный вид пластика устойчив к воздействию окружающей среды. Он обладает средними ударопрочными характеристиками и является умеренно гибким материалом. Наиболее часто используется для изготовления бамперов, корпусов аккумуляторов, деталей интерьера. Обладает плохой адгезией с другими материалами.

PVC (Polyvinyl chloride)

Этот материал обладает необходимыми гибкими свойствами, имеет хорошую устойчивость к воздействию окружающей среды. Кроме этого обладает высокой прочностью. Используется для производства элементов салона и молдингов для дверей.

Реактопласты

Данный материал является пластиком ABS, который усилен за счет добавления в его состав стекловолокна. Данный материал применяется для изготовления панелей кузова.

EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer)

Этот пластик образует сплав с полипропиленом и используется для изготовления бамперов и его элементов. Для этого сплава используется маркировка «PP+ EPDM»

PA (Polyamide (Nylon)

Нейлон – высокопрочный материал, инертный к воздействию окружающей среды. Используется для изготовления внешних деталей кузова и расширительных бачков.

PPO (Polyphenylene oxide)

Материал, проявляющий стойкость к высоким температурам и обладающий высокой степенью прочности. В чистой форме практически не используется. Применяется для изготовления декоративных элементов интерьера и экстерьера.

PU/PUR (Polyurethane)

Этот вид реактопласта известен как полиуретан. Он обладает высокой износостойкостью, при этом является гибким и прочным. Полиуретан используется для изготовления бамперов, подкрылков и других элементов кузова.

Виды автомобильных пластиков- свойства материалов, особенности применения, интересные факты и рекомендации (фото)

Пластмассы широко используются в обшивке авто для уменьшения коррозии, образующейся из-за соли и воды на металлических поверхностях.

Хотя пластмассы использовались в течение десятилетий как снаружи, так и внутри помещений, многие производители автомобилей в настоящее время перешли на производство биопластиков.

Содержание

История использования пластика в обшивке автомобилей

Современные внешние панели кузова, многие внутренние механизмы и салоны автомобилей почти на 100% состоят из пластиковых компонентов.

Это отчасти связано с изобретением Лео Бэкеландом синтетического пластика — бакелита в 1907 году, который продавался как легкий, прочный, непроводящий и термостойкий.

  • Его хвалили как решение, которое могло произвести революцию в процессе производства мелких деталей.
  • В автомобильной промышленности бакелит начали использовать в приборных панелях, поверхностях управления и в деталях под капотом, поскольку он был термостойким и непроводящим.

Биопластики

Генри Форд стремился наладить связь между сельским хозяйством и автомобильной промышленностью, чтобы поддержать переживающую Великую депрессию сельскохозяйственную промышленность.

В 1941 году Ford Motor Company выпустила первый кузов автомобиля из соевого биопластика, но, к сожалению, из-за Второй мировой войны все производство было остановлено и забыто в ходе восстановительных работ после войны.

В 2000 году, когда Форд начал тестировать полимеры, изготовленные из возобновляемых волокон, многие другие производители автомобилей последовали их примеру, в том числе:

  • Mazda использует пластик, полученный из растительных материалов, чтобы сократить потребление нефти и уменьшить углеродный след.
  • Toyota была первой, кто использовал ПЭТ (полиэтилен) и PLA (полимолочную кислоту) , полученные из сахарного тростника .
  • Mitsubishi помогла разработать биопластик под названием BioMatиз биоянтарной кислоты для создания автомобильных деталей, таких как вставки в консоли, внутренние дверные панели, воздуховоды, отделка и полоса, а также вставки в консоли.
  • Lexus создал CT200h, используя биополиэтилен, изготовленный из бамбукаи кукурузы для багажных отделений, динамиков и напольных ковриков.
  • Fiat в 2012 году использовал полиуретаны, полученные из сои, и полиамиды, полученные из касторового масла,в более чем миллионе своих автомобилей.
  • Mercedes-Benz использует биополиэтилен из льнадля изготовления крышек двигателя и трансмиссии, а также панелей днища.
  • BMW использует композиты на основе древесиныдля своих панелей, чтобы уменьшить их вес на 20%. Они также используют лен и сизаль.
Читать статью  Простой способ очистить сиденья в автомобиле с помощью соды и мыла

Porsche разрабатывает кузова автомобилей из конопляных композитов.

5 преимуществ пластика в автозапчастях

Хотя использование пластика в автомобилестроении началось еще до Второй мировой войны, к 1950-м годам большинство автомобилей по-прежнему полностью изготавливались из стали.

Однако в последующие десятилетия пластмассы стали более предпочтительными из-за их низкой стоимости, меньшего веса и повышенной безопасности во время аварии по сравнению со стальной рамой.

  1. Топливная эффективность: из-за меньшего веса включение пластика в конструкцию автомобиля повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы в атмосферу в целом. Сегодня пластмассы составляют почти половину объема автомобиля, но лишь 10% его веса.
  2. Инновации и дизайн: Внешняя пластиковая обшивка транспортных средств позволяет дизайнерам автомобилей создавать инновационные концепции, которые могут быть невозможны при формовании металла. Использование пластика также снижает производственные и затраты, передавая эту экономию покупателю. Кроме того, когда дело доходит до царапин и вмятин, гораздо проще отремонтировать или заменить пластиковый бампер или пластиковую обшивку двери автомобиля, чем металл, который ржавеет при царапании.
  3. Экологичность: Топливная эффективность сама по себе обеспечивает устойчивость в виде снижения выбросов, но помимо этого, поскольку производители автомобилей создают новые возобновляемые пластмассы для использования в конструкции автомобилей, экономия энергии и производительность автомобилей будут увеличиваться. Большое количество производителей автомобилей уже используют переработанный пластик.
  4. Безопасность: элементы безопасности в автомобиле, такие как подушки безопасности и ремни безопасности, изготовлены из прочного полиэстера. В случае аварии эти элементы безопасности на полимерной основе и внешние элементы, такие как облицовка дверей автомобиля и бамперы, могут выдержать удар гораздо лучше, чем металл.
  5. Устойчивость к атмосферным воздействиям. Погода постоянно влияет на автомобиль, поэтому синтетические покрытия на металлических поверхностях используются для снижения вероятности коррозии из-за повреждения солью, сильной жары и воздействия воды. Даже стеклянные ветровые стекла покрыты пластиковой пленкой для повышения устойчивости к атмосферным воздействиям, износа и уменьшения вероятности разбивания. Под капотом детали автомобиля либо покрыты, либо полностью изготовлены из пластика, такого как полиуретан,который является термостойким, стойким к истиранию, но гибким.

Перспективы автомобильных пластиков

Сокращение расхода топлива и вредных выбросов волнует как производителей автомобилей, так и потребителей. По мере того, как новые экологически чистые технологии становятся популярными, инновационная биопластика и полиамиды также становятся популярными.

Производители электромобилей , несомненно, будут первыми, кто максимально использует биопластики, поскольку их меньший вес снижает потребление энергии.

  • Производители электромобилей уже начинают использовать в транспортных средствах больше пластика, пригодного для вторичной переработки.
  • Например, Nissan Leaf на 25% состоит из переработанных материалов, таких как использованные бутылки из-под газировки и переработанная сталь.
  • Смолы из переработанного автопластика также используются для изготовления обшивки автомобильных дверей и приборной панели Nissan Leaf.
  • Несмотря на то, что многие обычные пластмассы не подлежат вторичной переработке, переход на биопластики — это большой шаг к повышению устойчивости автомобильного производства.

Кажется, что в наши дни пластик появляется повсюду, и автомобильная промышленность не является исключением. Высококачественные пластмассы, используемые в автомобилях, помогают формировать будущее транспорта, обеспечивая при этом безопасность и безопасность, которые нужны сегодня.

Полипропилен

Полипропилен чаще всего используется в автомобилестроении из всех пластиков.

  • Будучи термопластичным полимером, он может принимать практически любую форму.
  • Он обладает отличной химической и термостойкостью и в целом устойчив к ударам.
  • Это также более экономичная альтернатива дорогим пластикам аналогичной прочности и долговечности, что помогает снизить стоимость производства.

Поликарбонат

Как и полипропилен, поликарбонат настолько устойчив к ударам, что его часто используют для автомобильных бамперов и линз фар.

Этот вид автомобильного пластика обладает высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям, способен выдерживать любые условия: От дождя и снега до жары и холода.

Поликарбонат также легкий, поэтому он снижает общий вес автомобиля, что, в свою очередь, повышает эффективность автомобиля и расход топлива.

Читать статью  Первые попытки сделать топовый салон 2107

Акрилонитрил-бутадиен-стирол

Лист АБС похож на ПВХ тем, что конечный продукт имеет гладкую поверхность. Накладки на руль и приборные панели часто изготавливаются из АБС-пластика. Он также хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации, поэтому его можно использовать и для деталей кузова автомобиля.

Пластик, используемый в автомобилях, как и ABS, помогает телу поглощать и перераспределять энергию во время удара, обеспечивая безопасность пассажиров.

  • ABS создается путем полимеризации стирола и акрилонитрила в присутствии полибутадиена.
  • Стирол придает сополимеру блестящую и прочную поверхность.
  • Каучукообразный бутадиен обеспечивает устойчивость к очень низким температурам.

Для повышения ударопрочности, долговечности и термостойкости можно выполнить широкий спектр регулировок. ABS используется для изготовления приборных панелей и колесных колпаков.

Полиуретан

Обладая выдающейся прочностью, гибкостью, термостойкостью и стойкостью к истиранию, полиуретан может принимать очень мягкую или твердую форму.

Его исключительная устойчивость к погодным условиям, излучению и растворителям делает его подходящим для всего: от шин до втулок подвески и сидений.

Нейлон 6/6

Нейлон 6/6 — это нейлон общего назначения, который можно использовать для изготовления деталей как формованием, так и экструзией.

  • Нейлон 6/6 обладает отличными механическими свойствами и износостойкостью.
  • Его часто используют, когда необходим прочный, недорогой, жесткий и стабильный материал.
  • Этот пластик обычно используется в кулачках и атмосферостойких покрытиях.

Полистирол

Прозрачный полистирол обеспечивает превосходную химическую и электрическую стойкость.

  • Доступны специальные глянцевые и ударопрочные разновидности.
  • Этот пластик прост в изготовлении, но имеет низкую устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
  • Он обычно используется в корпусах оборудования и дисплеях.

Полиэтилен

Полиэтилен обладает высокой ударопрочностью, низкой плотностью и долговечностью.

  • Его можно использовать в различных технологиях обработки термопластов, и он особенно полезен там, где необходимы влагостойкость и низкая стоимость.
  • Полиэтилен используется для изготовления кузовов автомобилей, армирующих стекло, и электроизоляции.

Полиоксиметилен

Обладает превосходной жесткостью, пределом текучести и высокой стабильностью при низких температурах.

Виды автомобильных пластиков

В состав совре­мен­ных авто­мо­би­лей вхо­дит око­ло 120 кило­грамм дета­лей, сде­лан­ных из раз­лич­ных видов пластика.

Тер­мин пла­сти­ки (пласт­мас­сы) опи­сы­ва­ет груп­пу хими­че­ских соеди­не­ний назы­ва­е­мых поли­ме­ра­ми. Пла­стик полу­ча­ет­ся нагре­ва­ни­ем угле­во­до­ро­дов. Исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор, что­бы раз­бить боль­шие моле­ку­лы на малень­кие. Этот про­цесс назы­ва­ет­ся крэкинг. Малень­кие моле­ку­лы, такие как эти­лен, про­пи­лен, бутан и дру­гие назы­ва­ют­ся моно­ме­ра­ми. Боль­шин­ство пла­сти­ков сде­ла­но из угле­во­до­ро­дов, взя­тых из при­род­ных иско­па­е­мых (газа, неф­ти и дру­гих). Осу­ществ­ля­ет­ся хими­че­ское соеди­не­ние моно­ме­ров и созда­ние поли­ме­ров. Раз­мер и струк­ту­ра моле­кул поли­ме­ров опре­де­ля­ют свой­ства пластиков.
Суще­ству­ет два базо­вых типа пла­сти­ка, кото­рые при­ме­ня­ют­ся в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – тер­мо­пла­сти­ки и тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки. Тер­мо­пла­сти­ки пла­вят­ся от воз­дей­ствия высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, а при осты­ва­нии сно­ва затвердевают.
Тер­мо­ре­ак­тив­ные пла­сти­ки нико­гда не пла­вят­ся и не раз­мяг­ча­ют­ся от тем­пе­ра­ту­ры (не меня­ют форму).

Термопластики

Тер­мо­пла­сти­ки – это назва­ние пла­сти­ков, состо­я­щих из раз­де­лён­ных раз­ветв­лён­ных мак­ро­мо­ле­кул, кото­рые, одна­ко, не свя­за­ны друг с другом.
Из-за сво­их мно­го­чис­лен­ных поло­жи­тель­ных свойств, тер­мо­пла­сти­ки явля­ют­ся наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мы­ми пла­сти­ка­ми в авто­мо­биль­ной индустрии.
Тер­мо­пла­сти­ки могут быть рас­плав­ле­ны и исполь­зо­ва­ны сно­ва мно­го раз. Это важ­ный аспект эко­ло­гич­но­сти. Тер­мо­пла­сти­ки явля­ют­ся иде­аль­ным мате­ри­а­лом для пере­ра­бот­ки. Новые дета­ли могут быть сде­ла­ны из старых.

Термореактивные пластики (реактопласты)

При изго­тов­ле­нии изде­лий из тер­мо­ре­ак­тив­ных пла­сти­ков про­ис­хо­дит необ­ра­ти­мая реакция.
Эти пла­сти­ки нель­зя сва­ри­вать, рас­тво­рять или рас­тя­ги­вать, как эластомеры.
Тер­мо­ре­ак­тив­ные мате­ри­а­лы очень проч­ные и стой­кие к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре. Они, к при­ме­ру, исполь­зу­ют­ся в под­ка­пот­ном про­стран­стве, рядом с двигателем.

Смеси пластиков (сплавы)

Сме­си (напри­мер, такие как PP + EPDM ) чаще все­го исполь­зу­ют­ся в допол­не­ние к чистым фор­мам. Сме­ши­ва­ют­ся два раз­ных типа пла­сти­ка. При сме­ши­ва­нии двух типов пла­сти­ка, их свой­ства объ­еди­ня­ют­ся, и полу­ча­ет­ся новый тип пла­сти­ка. Этот про­цесс похож на сме­ши­ва­ние метал­лов и полу­че­ние спла­вов с новы­ми свой­ства­ми. Кро­ме того, мно­гие пла­сти­ко­вые дета­ли при изго­тов­ле­нии уси­ли­ва­ют­ся стекловолокном.

Как определить тип пластика?

Опре­де­ле­ние типа пла­сти­ка необ­хо­ди­мо для выбо­ра спо­со­ба ремон­та и видов мате­ри­а­лов, необ­хо­ди­мых для этого.

plastic_ID

test

  1. Тип пла­сти­ка мож­но опре­де­лить по бук­вен­но­му обо­зна­че­нию на обрат­ной сто­роне пла­сти­ко­вой дета­ли. Это самый надёж­ный и точ­ный спо­соб. С обрат­ной сто­ро­ны есть несколь­ко латин­ских букв — сокра­ще­ние от назва­ния пла­сти­ка. Ино­гда допол­ни­тель­ные бук­вен­ные и циф­ро­вые обо­зна­че­ния пока­зы­ва­ют нали­чие раз­лич­ных доба­вок к пла­сти­ку. Могут так­же отме­чать­ся допол­ни­тель­ные свой­ства базо­во­го пла­сти­ка (напри­мер HD-High Density, высо­кая плот­ность), а так­же сме­си пла­сти­ков (зна­ком «+» тип пла­сти­ка после него). Ниже в ста­тье будут пере­чис­ле­ны наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щи­е­ся сокра­ще­ния и их рас­шиф­ров­ка. Если по каким-то при­чи­нам нет воз­мож­но­сти опре­де­лить тип пла­сти­ка по коду, то мож­но это сде­лать, про­де­лав тест.
  2. Тест с водой. Отрежь­те малень­кую полос­ку сни­зу бам­пе­ра. Очи­сти­те её от загряз­не­ний и крас­ки, что­бы полу­чить «голый» пла­стик. Поме­сти­те его в ёмкость с водой. Если пла­стик не тонет, то это PE , PP , PP + EPDM (тер­мо­пла­сти­ки). Из этих пла­сти­ков сде­ла­но 80% бам­пе­ров. 15% — это реак­то­пла­сты ( PUR / TPUR ), кото­рые пото­нут в воде. Осталь­ные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пла­стик мож­но най­ти на неко­то­рых Мер­се­де­сах и ста­рых Фор­дах. Он очень жёст­кий и при погру­же­нии в воду он пото­нет. Сто­ит сде­лать заме­ча­ние, что неко­то­рые сме­си пла­сти­ков могут пото­нуть, хотя явля­ют­ся тер­мо­пла­сти­ка­ми, но в основ­ном этот тест работает.
  3. Тест огнём опре­де­ля­ет при­над­леж­ность к тому или дру­го­му типу пла­сти­ка по раз­ме­ру пла­ме­ни, его цве­ту и типу дыма. Вви­ду того, что в состав совре­мен­ных пла­сти­ко­вых дета­лей авто­мо­би­ля вхо­дят раз­лич­ные добав­ки, этот тест не все­гда помо­га­ет опре­де­лить тип пла­сти­ка пра­виль­но, поэто­му мы его рас­смат­ри­вать не будем.
Читать статью  Сколько в среднем стоит перетянуть салон автомобиля?

В то вре­мя как несколь­ко видов пла­сти­ка может исполь­зо­вать­ся в машине, три основ­ных типа состав­ля­ют 65% все­го пла­сти­ка, исполь­зу­е­мо­го в авто­мо­би­ле: PP — поли­про­пи­лен (32%), PU / PUR поли­уре­тан (17%) и PVC — поли­ви­нил­хло­рид (16%).
Итак, рас­смот­рим наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые в авто­мо­би­лях типы пластиков.

Типы автомобильных пластиков

ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — термопластик

Твёр­дый, проч­ный и негиб­кий пла­стик. Он име­ет высо­кую проч­ность бла­го­да­ря ком­по­нен­ту бута­ди­е­ну, а твёр­дость и негиб­кость бла­го­да­ря акрилонитрилу.
Этот пла­стик обя­за­тель­но дол­жен быть покрыт защит­ным покры­ти­ем, так как на него раз­ру­ши­тель­но дей­ству­ют уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи.
При­ме­не­ние: Кор­пу­са зер­кал зад­не­го вида, кол­па­ки колёс, авто­мо­биль­ные пане­ли при­бо­ров, ради­а­тор­ные решёт­ки, мол­дин­ги, обрам­ле­ния фар.
Совет по ремон­ту: Опти­маль­ным мето­дом ремон­та явля­ет­ся скле­и­ва­ние спе­ци­аль­ным кле­ем (к при­ме­ру, PlastiFix). Если при­ме­ня­ет­ся сва­ри­ва­ние, то его мож­но допол­нять эпок­сид­ной смо­лой со стек­ло­во­лок­ном (с обрат­ной сто­ро­ны) для повы­ше­ния прочности.

ABS / MAT — реактопласт

Это пла­стик ABS , уси­лен­ный стекловолокном.
При­ме­не­ние: Пла­сти­ко­вые пане­ли кузова.

EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer) — реактопласт

Часто исполь­зу­ет­ся в спла­ве с поли­про­пи­ле­ном ( PP ) для изго­тов­ле­ния бамперов.
При­ме­не­ние: Уда­ро­проч­ные встав­ки бам­пе­ра, бам­пе­ра ( PP + EPDM ).

PA (Polyamide (Nylon)) — термопластик

Уме­рен­но жёст­кий или жёст­кий пла­стик. Хоро­шо шли­фу­ет­ся. Изве­стен как нейлон.
Явля­ет­ся стой­ким к орга­ни­че­ским рас­тво­ри­те­лям. Име­ет высо­кую сопро­тив­ля­е­мость к истиранию.
При­ме­не­ние: Пласт­мас­со­вые внеш­ние дета­ли отдел­ки кузо­ва, деко­ра­тив­ные кол­па­ки колёс, люч­ки бен­зо­ба­ка, ради­а­тор­ные бач­ки, кор­пу­са фар, кор­пус боко­вых зер­кал, пла­сти­ко­вые части двигателя.
Совет по ремон­ту: Нагре­вай­те пла­стик феном перед нача­лом сва­ри­ва­ния. При­са­доч­ный пру­ток дол­жен сме­ши­вать­ся с ремон­ти­ру­е­мым пластиком.

PC (Polycarbonate) — термопластик

У это­го пла­сти­ка высо­кая уда­ро­проч­ность, даже при очень низ­ких температурах.
При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, ради­а­тор­ные решёт­ки, при­бор­ная панель, кор­пу­са фар.
Совет по ремон­ту: Перед сва­ри­ва­ние пла­стик луч­ше нагреть феном.

PPO (Polyphenylene oxide) — реактопласт

Име­ет хоро­шую стой­кость к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и высо­кую уда­ро­проч­ность. Ред­ко исполь­зу­ет­ся в чистой фор­ме из-за слож­но­сти тех­но­ло­ги­че­ско­го процесса.
При­ме­не­ние: Хро­ми­ро­ван­ные пла­сти­ко­вые дета­ли, решёт­ки ради­а­то­ра, обрам­ле­ние фар.

PE (Polyethylene) — термопластик

Уме­рен­но эла­стич­ный, обыч­но полу­про­зрач­ный пластик.
Поли­эти­лен име­ет высо­кую уда­ро­проч­ность и хоро­шо выдер­жи­ва­ет воз­дей­ствие кис­лот, спир­тов и нефтепродуктов.
Может быть двух типов – поли­эти­лен низ­кой плот­но­сти ( PE-LD ) и поли­эти­лен высо­кой плот­но­сти ( PE-HD ).
При­ме­не­ние: Под­крыл­ки, обли­цов­ка сало­на, рас­ши­ри­тель­ные бач­ки, бач­ки для «омы­вай­ки», под­крыл­ки, бен­зо­ба­ки (дела­ют­ся из поли­эти­ле­на высо­кой плот­но­сти PE- HD ).
Совет по ремон­ту: Нуж­но пом­нить, что на это этот вид пла­сти­ка име­ет плохую адге­зию к ремонт­ным мате­ри­а­лам и краске.

PP (Polypropylene) — термопластик

Уме­рен­но гиб­кий пла­стик, устой­чи­вый к воз­дей­ствию хими­че­ски актив­ных жид­ко­стей. Инер­тен к уль­тра­фи­о­ле­то­вым лучам. Поли­про­пи­лен име­ет отно­си­тель­но сла­бую ударопрочность.
При­ме­не­ние: бам­пе­ра (обыч­но смесь с EPDM ), изо­ля­ция про­вод­ки, кор­пу­са акку­му­ля­то­ров, под­крыл­ки, уплот­ни­те­ли сало­на, обли­цов­ка сало­на, панель приборов.
Совет по ремон­ту: Перед нане­се­ни­ем грун­тов или лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но при­ме­нять спе­ци­аль­ный грунт для пла­сти­ка для уве­ли­че­ния адгезии.

PU / PUR (Polyurethane) — реак­то­пласт, TPU (thermoplastic polyurethane) — термопластик

Поли­уре­тан очень изно­со­стой­кий, гиб­кий и проч­ный пла­стик. Он может быть изго­тов­лен твёр­дым, как шар для бой­лин­га, а так­же таким мяг­ким, как сти­ра­тель­ный ластик.

Этот пла­стик пред­став­ля­ет собой струк­тур­ную пену, твёр­дость и эла­стич­ность кото­рой может варьи­ро­вать­ся. Эла­стич­ный поли­уре­тан может вос­ста­нав­ли­вать пер­во­на­чаль­ную фор­му даже после дли­тель­но­го физи­че­ско­го воздействия.
При­ме­не­ние: Бам­пе­ра, под­крыл­ки, пла­сти­ко­вые наклад­ки кузо­ва, эле­мен­ты отдел­ки сало­на, пане­ли при­бо­ров, сиде­ния (вспе­нен­ный полиуретан).
Совет по ремон­ту: При сва­ри­ва­нии ( TPU ) не нуж­но нагре­вать и пытать­ся рас­пла­вить ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Рас­плав­лен­ный при­са­доч­ный пру­ток нуж­но поме­щать в зара­нее под­го­тов­лен­ную V‑образную канавку.

PVC (Polyvinyl chloride) — термопластик

Твёр­дый, хоро­шо шли­фу­ет­ся. Это гиб­кий пла­стик, име­ет хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость к рас­тво­ри­те­лям. Вини­ло­вая состав­ля­ю­щая даёт хоро­шую проч­ность на раз­рыв, неко­то­рые поли­ви­нил­хло­ри­до­вые пла­сти­ки эластичные.
При­ме­не­ние: Боко­вые мол­дин­ги две­рей, эле­мен­ты обли­цов­ки салона.

Для пол­но­ты обзо­ра пла­сти­ков, при­ве­ду свод­ную таб­ли­цу, име­ю­щую так­же обо­зна­че­ния дру­гих видов пластика.

Источник https://kuzovnoy.ru/infobase/cat_general/pub_vidy-avtomobilnogo-plastika/

Источник https://voditelexpert.ru/vidy-avtomobilnyh-plastikov/

Источник https://kuzov.info/vidi-avtomobilnih-plastikov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: