Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

 

Содержание

Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

Пневмогидравлический усилитель автомобиля Урал-4320 — составная часть системы сцепления этого авто, уменьшающая усилие, которое прилагается на педаль. ПГУ состоит из трёх узлов:

  • пневмоцилиндр;
  • система слежения;
  • индикатор изношенности накладок на ведомом диске.

Во время работы происходит передача в ПГУ давления той жидкости, которая находится внутри основного цилиндра. Вследствие этого срабатывают поршни усилителя, а также устройства слежения. В момент отпускания происходит снижение давления на поршне системы слежения, вследствие чего данный механизм вместе с поршнем ПГУ возвращается в начальную позицию.

Как прокачать ПГУ на Урале-4320

Когда заменяется тормозная жидкость либо ремонтируется гидравлическая часть привода, система прокачивается в такой последовательности:

  • в компенсационный бак вливается тормозная жидкость;
  • снимается колпак, защищающий клапан, на этот клапан надевается шланг прокачки, затем клапан отворачивается на 50-75% оборота, а шланг с одной стороны погружают в прозрачную ёмкость, в которой уже содержится тормозная жидкость;
  • ослабляется гайка, в момент возникновения первых же капель тормозной жидкости она затягивается;
  • выжимается сцепление, клапан должен быть открытым, затем педаль постепенно отпускается после закрытия клапана до момента прекращения выхода воздушных пузырьков из шланга. Когда воздушные пузырьки с жидкостью прекращают выходить, клапан прокачки затягивается.

Во избежание засасывания воздуха основным цилиндром во время прокачки необходимо обеспечивать содержание жидкости внутри компенсационного бака на уровне более 50% объёма этого бака, кончик шланга должен находиться всё время в жидкости.

Признак того, что ПГУ прокачан полностью — внезапное повышение усилия, прикладываемого на педаль, во время передвижения её на 3,5-4 см с момента выбора свободного хода.

Гидропневматический привод сцепления

Привод управления сцеплением и тормозами

1. Компенсационный бачок. 2. Крышка бачка. 3. Болт. 4. Гайка. 5,14,23. Кронштейн. 6. Упор цилиндра. 7. Главный цилиндр. 8. Педальный механизм. 9,32,37,51,54,59. Пружины. 10. Педаль тормоза. 11. Упор педали сцепления. 12,15. Тяги педали тормоза. 13. Рычаг управления тормозным краном. 16,24,33. Шланги. 17,19,22,31. Трубки привода сцепления. 18. Клапан защитный тройной. 20. Воздушный баллон. 21. Клапан обратный. 25. Рычаг вала вилки выключения сцепления. 26. Шток. 27. Пневмогидравлический усилитель (ПТУ). 28. Клапан прокачки. 29. Упорный болт кронштейна. 30. Педаль сцепления. 34,53,64. Корпуса. 35. Колпачок. 36. Клапан управления.

38,65. Поршень. 39. Крышка. 40. Грязесъемник. 41,49. Вилки. 42. Гайка. 43. Направляющее кольцо. 44,66. Манжеты. 45. Выпускное окно. 46,67. Стопорные кольца. 47,48,58,63. Уплотнительные кольца. 50,56,57. Пробки. 52. Воздушный клапан. 55. Золотник. 60. Чашка поджимной пружины. 61. Поджимная пружина. 62. Подводной штуцер. 68. Защитный чехол. 69. Толкатель. 70. Кольцо. 71. Уплотнительное кольцо.

B,C,D,F,K,V,M. Полости. a. подвод сжатого воздуха b. подвод рабочей жидкости

Данные для контроля и регулировок

d=0,2-0,6 мм L=185-200 мм L1=289 мм L2=30-40 мм

Прокачка

При замене тормозной жидкости или ремонте гидравлической части привода прокачать систему в следующем порядке: -заполнить компенсационный бачок 1 тормозной жидкостью; -снять защитный колпачок 35, надеть шланг прокачки на клапан 28, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

-ослабить гайку 4 и при появлении первых капель жидкости, затянуть; -резко нажать на педаль сцепления 30 при открытом клапане и медленно отпускать при закрытом клапане до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Если выход пузырьков воздуха с жидкостью прекратился, затяните клапан прокачки. Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, нужно следить, чтобы уровень жидкости в компенсационном бачке был всегда более половины, а конец шланга находился постоянно в жидкости. Критерием полной прокачки является резкое возрастание усилия на педали при ее перемещении на величину L=35-40 мм после выбора свободного хода.

Регулировка хода педали сцепления

Регулировку проводить при полностью прокаченной системе и при отсутствии сжатого воздуха в пневматической части привода в следующем порядке:

-ослабить контргайку упора 11, завернуть его до упора в педаль; -перевести главный цилиндр 7 в верхнее положение в овальных отверстиях кронштейна 5; -упором 6 и болтами 3, зафиксировать главный цилиндр; -нажать педаль сцепления до упора в пол;

-проверить чистоту выключения сцепления (сцепление не должно «вести»); -если сцепление «ведет», добиться выключения сцепления, перемещая главный цилиндр вниз с шагом 1 /2 оборота упора 6;

Все автозапчасти Урал для ремонта гидропневматического сцепления Вы подберете в нашем каталоге.

Прокачка ПГУ на Урале-4320 в ускоренном темпе

Можно ускоренно прокачать гидравлический привод сцепления, используя внешний источник сжатых воздушных потоков. Это подразумевает следующий порядок действий:

  • вливание в компенсационный бак тормозной жидкости;
  • снятие защитного колпака клапана, надевание шланга для прокачивания на клапан, отворачивание клапана на 50-75% оборота, погружение конца шланга в прозрачную и чистую ёмкость, в которой находится тормозная жидкость;
  • надевание шланга от наружного источника сжатых воздушных масс на крышку компенсационного бака;
  • во время подачи воздуха, давление которого не превышает 250 кПа, следует достичь отсутствия выхода воздушных пузырей из трубки.

Особенности устройства сцеплений автомобилей Урал

Двухдисковое сухое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин устанавливается на автомобилях Урал и его модификациях. Механический привод сцепления снабжен пневмоусилителем.

Конструкция сцепления Урал аналогична сцеплению КамАЗ.

При выключении сцепления между маховиком, ведомыми, средним ведущим и нажимным дисками создаются необходимые зазоры, чему способствуют отжимные пружины 3 (рисунок 9.4).

а) механизм сцепления: 1 – картер маховика; 2 – маховик; 3 – отжимная пружина; 4 – шток; 5 – разрезное кольцо; 6 – упорная планка; 7 – оттяжной рычаг;

8 – вилка оттяжного рычага; 9 – регулировочная гайка; 10 – опорная пластина;

11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазочного материала к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – рычаг; 17 – кожух сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – теплоизоляционная шайба; 20 – нажимной диск; 21 – задний ведомый диск; 22 – средний ведущий диск; 23 – передний ведомый диск;

б) привод сцепления: 1 – кран пневматический; 2 – контргайка; 3 – болт регулировочный; 4 – тяга с компенсатором; 5 – кронштейн; 6, 22 – рычаги тормозного крана; 7 – рычаг привода сцепления; 8, 19 – шланги; 9 – тяга педали сцепления; 10 – тяга педали тормоза; 11 – рычаг вала педали сцепления; 12 – вал педали сцепления; 13 – ограничитель хода педали сцепления; 14 — оттяжная пружина педали тормоза; 15 — сервопружина педали сцепления; 16 – педаль сцепления; 17 – педаль тормоза; 18 – рычаг вала вилки выключения сцепления;

20 – пневмоцилиндр; 21 – тяга тормозного крана; L – полный ход педали сцепления; L1 – полный ход педали тормоза

Рисунок 9.4 — Сцепление автомобилей Урал

Читайте также: Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы antoia http://otzovik.com/review_1325401.html Достоинства: Точность работ эргономичность машины Недостатки: Надежность проблемы с комплектующими Когда речь идет о Джейсиби, то у любого профессионала не остается сомнений в качестве и в исполнении поставленных задач перед машинами данной марки. Отличное качество, цена оправданная. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX яркий представитель этой группы. В нашей организации таким зверем копают траншеи, иногда убирают строительный мусор. Из плюсов могу сразу скачать что гидравлика почти не греется, в кабине отличная шумоизоляция, органы управления удобны и находятся в нужном месте. С объекта на объект передвигается машина своим ходом. Из минусов могу назвать просто страшные простои техники в случаи поломки, заказ запчастей с ожиданием до полугода, гарантийные службы не дождешься. Пока техника работает — все идеально, но если сломалась, да еще и на гарантии — простои вам обеспечены. Поэтому у нас с такой надежностью машины ставят либо на мелкие неответственные работы, либо же на небольшие работы, которые занимают немного времени, но нужно качественное выполнение. Нейтральные отзывы Accord7474 https://otzovik.com/review_6154614.html Достоинства: Экономичность маневренность многофункциональность. Недостатки: Дорогие запасные части. Доброго времени суток. Спешу поделиться впечатлениями о экскаваторе — погрузчике JCB 3CX. Пришлось проводить плановое обслуживание, диагностику и ремонт. Прекрасная машина если производить регулярное обслуживание. В целом машина экономичная, многофункциональная, на нее есть много навесного оборудования. Но есть и минусы. Дорогостоящие оригинальные запчасти если брать у официального дилера, также дорого у официальных дилеров стоит и проведение ТО и диагностики. Но в продаже много и не оригинальных, но качественных запасных частей и расходников. Как говорится было бы желание и все проблемы можно решить. Также есть не достаток существенный по гидроцилиндрам челюстей на переднем ковше. Вся грязь с передних колес попадает на штоки гидроцилиндров. Пришлось придумывать защиту на них. Машиной доволен. Владимир https://truck.ironhorse.ru/jcb-3cx.html?comments=1 Неделю назад купил у оф. дилера э/п JCB 3CX Super ‘2017 (равноколесник). До этого работал на САТ’е 434, правда, он принадлежал не мне, а компании… К двигателю по мощности пока нет никаких вопросов – в принципе, ее достаточно. Да и сам он вроде как внушает доверие. Говорить о расходе еще рано, т.к. я его толком не замерял (экскаватор в работе всего 4 дня). Гидробак – крепкий, железный. Плюс, мне понравилось, как сделан подвод масла к гидроцилиндрам работы челюстью (все сбоку, нигде ничего не мешает). Все шланги в резиновых кожухах, что тоже радует – думаю, протираться не будут (по крайней мере, какое-то время точно). А вот места под инструмент катастрофически мало. Не хватает какого-то ящичка, хотя бы небольшого. Плюс, под задними крыльями не помешали бы резиновые подкрылки, т.к. без них вовнутрь летит вся грязь. Кабина хорошая, просторная (мой рост – 180 см). Сиденье вообще отличное – у него навалом разных регулировок. Да и положение баранки можно менять. Эргономика ничего так, неплохая (есть даже подстаканник). Кондей тоже не лишний – летом работать с ним будет намного комфортнее. Не понравилось только управление передним ковшом – вместо 2-х рычагов (один на ковш, второй – на челюсть) можно было бы сделать один-единственный джойстик с кнопкой. Я считаю, что так было бы намного удобнее… Ковш, к слову, стоит на 1,1 куб.м. В целом он вроде бы и неплохой, но зубья какие-то хлипкие. Хорошо, что они крепятся болтами, а не сваркой (так легче менять). Mihail74 http://otzovik.com/review_1541153.html Достоинства: Универсальный. Недостатки: Стоимость. В этом отзыве я хочу вам рассказать об универсальном экскаваторе-погрузчике JCB 3CX, на котором мне довелось поработать, довольно таки длительное время, почти три года. Думаю, что за это время можно хорошо познакомиться с техникой и сделать выводы о её качестве, долговечности, комфорте. Вообще, скажу вам, что иностранная спецтехника в нашей стране хорошо себя зарекомендовала и пользуется большим спросом у большинства руководителей строительных и транспортных организаций, хотя стоит не мало. Но, как говориться, за хорошее качество не грех и потратиться, тем более, что иностранная техника себя всегда окупает с лихвой. В первых рядах по качеству производимой спецтехники, иностранными производителями, стоит JCB и думаю, что не зря, по крайне мере у меня от работы на спецтехнике этой фирмы одни, только, хорошие и положительные воспоминания. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX предназначен для широкого применения в строительстве и ремонте домов, дорог и других строительных сооружений. Спектр деятельности этого экскаватора очень разнообразен. Его можно применять как в копке котлованов и траншей, так и в погрузке грунта, песка, щебня и другого строительного материала и мусора. Одним слом, универсальный. Мне приходилось на нём выполнять все перечисленные выше действия и скажу вам, что ни каких проблем при работе у меня не возникало. Проходимость, он двух мостовой(4х4), гидросистема и навеска экскаватора позволяла мне делать эту работу без каких либо чрезмерных усилий и проблем. А комфорт и шумоизоляция в кабине не давало мне сильно физически уставать. Вообще, на счёт комфорта, шумоизоляции и оборудования кабины, да и самого экскаватора-погрузчика JCB 3CX, скажу так, что нашему отечественному производителю спецтехники, ещё есть чему поучиться у иностранцев. Но всё же нельзя заметить, что сейчас отечественная спецтехника стала на много лучше и качественней. Есть, конечно, и минусы у этого экскаватора, но они больше связаны с дороговизной самой техники, её обслуживанием и ремонтом. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX требует в обслуживание и ремонте специального подхода, думаю, как и вся иностранная техника. Так что при эксплуатации этого экскаватора необходимо учитывать это. А так, скажу вам, работать на нём одно удовольствие. У меня не было случаев в работе, чтобы Экскаватор-погрузчик JCB 3CX не справился с поставленной, для него, задачей. Так что, я рекомендую эту технику для строительных фирм и организаций.Положительные отзывы sergei petrovch http://otzovik.com/review_1305817.html Достоинства: Универсальная строительная техника. Недостатки: минусов нет! Я работаю в строительной сфере и самый универсальный погрузчик JCB 3CX который я когда либо видел. В нем столько функций и столько применений можно с ним сделать. Про копать, планировать грунт или перевозить я не говорю. Он в чем хорош что может и гидромолотом работать то есть долбить асфальт, бетон можно отбойный молоток даже в руки не брать. может фрезеровать то есть снимать тонкий слой бетона или асфальта. самое главное для меня был нонсенс когда мы двигали металлический пролет над железной дорогой у нас насосная станция не справлялась по времени, т. е. не успевала масло подавать и отсасывать чтобы домкраты ходили вперед или назад. мы подключили домкраты к гидрошлангам погрузчика и сэкономили по времени почти в два раза! Я был удивлен такой универсальности этого погрузчика! San4uS https://otzovik.com/review_2254810.html Достоинства: Экономичный мощный красивый многофункциональный английский собственные мосты и коробка передач. Недостатки: Дорогой Всем добрый день! Хочу рассказать про опыт эксплуатации машины производства Англии экскаватора-погрузчика JCB 3CX Sitemaster. По сравнению с другими машинами этого класса, а мне довелось поработать и на вольво и на джон дире и на катерпиларе. Из основного хочется отметить реальную мощь как фронтальной так и экскаваторной части. Очень удобная и надежная система поднятия и опускания фронтального ковша паралельно земле. Очень важный момент в том, что только у JCB эта опция реализована за счет конструкции стрелы без каких либо механизмов и датчиков то есть не сломается и не забьется грязью. Очень классная система torge lock блокировка гидротрансформатора при передвижении по дорогая между объектами — экономит топливо очень здорово до 20 процентов. Очень хорошая обзорность как спереди так и сзади. Комфортная кабина. Да и тот факт что это компания выпустила первой в мире экскаватор погрузчик внушает доверие! Рекомендую, но дорого сейчас с этим курсом. Семен https://truck.ironhorse.ru/jcb-3cx.html?comments=1 Отличный экскаватор-погрузчик. Был куплен летом 2012 года — так как надоело работать на чужого дядю, и решил заняться чем-то своим. Куплен был новым, обошелся он мне в 3 500 000 рублей. Очень удобный и востребованный вид техники. Заказы есть всегда: то погрузка, то траншеи копать, а зимой чаще всего чищу снег у частных домов… В общем, сидеть не приходится вообще. Кабина просторная, место водителя удобное и комфортное, руль регулируется, органы управления находятся на видных местах. Хочется отметить отличный обзор во все стороны, поэтому работать на нем очень удобно. Мощности двигателя вполне хватает, бежит он бодренько, кушает приемлемо. Машиной доволен, деньги приносит и не ломается – это главное. Михаил https://truck.ironhorse.ru/jcb-3cx.html?comments=1 работаю оператором равноколесного э.п. 3cx Super (английская сборка, 2007 г.в.). Наработка вот-вот перевалит за 8.000 м/ч. Не могу сказать, что 3cx – это совсем уж плохая машина, но CAT 428 (работал на нем раньше) был как-то получше. С другой стороны, хорошо, что меня посадили на JCB, а не, например, на Hidromek 102b (у знакомого такой – постоянно жалуется). Движок не то чтобы прям очень мощный, но в большинстве ситуаций его хватает. Да и двигается этот э.п. резво. Напрягает только, что при перегоне на макс. скорости он скачет, будто горный козел. Если честно, привыкал к этому долго. В планировке передним ковшом 3cx, конечно, слабоват, да и задний ковш у него какой-то дерганный (первое время меня это жутко бесило, но затем привык). Нож на ковше стачивается быстрее, чем хотелось бы, да и зубья приходится часто менять (стоят они, кстати, не так уж и дешево, как и остальные расходники). В кабине удобно – нет ничего лишнего, все под рукой. Для полного счастья не хватает кондея, т.к. при работе с открытыми окнами от гидромотора вянут уши. Зато с обзором все отлично, нигде ничего не мешает (ни спереди, ни сзади). Единственное, недавно ни с того ни с сего треснуло стекло на двери – пришлось менять. ТО стараемся делать вовремя – “на потом” не откладываем. З/ч к JCB достать не сложно – по крайней мере, у нас в регионе. Цены, как я уже сказал, высокие, но за все платит контора, так что, не жалуюсь. yarik42 http://forum.multikar25.ru/showthread.php?t=501 Хорошая техника . sasha http://forum.multikar25.ru/showthread.php?t=501&page=2 JCB лучше чем любая китайщина

Читать статью  Установка лепесткового сцепления вместо лапкового

По мере изнашивания накладок необходимые зазоры обеспечиваются механизмом автоматической регулировки перемещения среднего диска. Этот механизм состоит из штоков 4, закрепленных в четырех приливах среднего ведущего диска, разрезных колец 5 и упорных планок 6, которые вместе с кожухом сцепления крепятся болтами к маховику. При изнашивании фрикционных накладок средний ведущий диск под действием нажимных пружин перемещается к маховику на величину износа накладок. При этом кольца 5, упираясь в кожух сцепления, перемещаются по штокам 4, в результате чего сохраняется зазор между кольцами 5 и упорными планками 6.

Привод (рисунок 9.4,б) состоит из педали 16 с валом 12, сервопружиной 15 и оттяжной пружиной 14, системы тяг и рычагов, тяги 4 с компенсатором, вилки 13 (рисунок 9.4,а) выключения сцепления с валом 15 и рычагом 16 сцепления и пневмоусилителя. Пневмоцилиндр 20 (рисунок 9.4,б) усилителя установлен на картере КП и воздействует на рычаг вала вилки выключения 18 сцепления. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана 1, который смонтирован на тяге с компенсатором. Шланг 8 соединяет кран 1 с пневмосистемой автомобиля.

При воздействии на педаль сцепления 16 усилие через рычаг и детали привода передается на рычаг 18 вала вилки выключения сцепления. При этом одновременно усилие передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в пневмоцилиндр 20, который, перемещая рычаг вала 18 вилки выключения сцепления, оказывает воздействие в приводе выключения сцепления.

Полный ход педали сцепления 195-220 мм, регулируется регулировочным болтом ограничителя 13 хода педали сцепления и осуществляется только при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 50-60 мм. Величина свободного хода педали сцепления определяется при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля нажатием руки на педаль; начало выключения сцепления ощущается по значительному возрастанию усилия. Регулировка свободного хода педали осуществляется изменением длины тяги 4, отсоединив ее от рычага 18, отпустив контргайку вилки тяги и вывертывая вилку для увеличения свободного хода или завертывая для его уменьшения. При полном использовании резьбы тяги необходимо переставить рычаг вала вилки выключения сцепления 18 против часовой стрелки на один шлиц, дополнительно отрегулировав тягу.

Регулировка момента включения пневматического крана производится при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля. Для этого необходимо отсоединить шланг 19 от крана 1; вывернуть регулировочный болт 3, обеспечив зазор между болтом и штоком крана; нажать на педаль сцепления до значительного возрастания усилия; завернуть болт 3 до момента открытия клапана крана (выход воздуха из управляющей магистрали крана 1); довернуть регулировочный болт 3 на 0,5-1,0 оборота и законтрить гайкой.

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 5688;

Похожие статьи:

Прокачиваем сцепление самостоятельно

Технологически такое явление как прокачка сцепления – процесс достаточно редкий. Это можно отнести и к прокачке системы тормозов. Да и по своему алгоритму выполнения прокачка сцепления не сильно отличается от аналогичной процедуры для тормозов, выполненной самостоятельно. Да, именно самостоятельно, ведь прокачка сцепления не отнимет у Вас много времени и тем более не потребует высоких навыков автослесарного мастерства. Поэтому не стоит откладывать всё в долгий ящик и пора побыстрее узнать о том, как прокачать сцепление Вашего «четырёхколёсного коня». Об этом далее в нашей статье.

Когда требуется прокачка сцепления?

Если изъясняться правильной научной терминологией, то прокачкой сцепления называется процедура удаления воздуха из гидравлической системы механизма, управляющего системой автомобильного сцепления. Попадание воздуха в систему может происходить при неисправных трубопроводах или слабо затянутых резьбовых соединениях. С попаданием воздуха зачастую появляются разного рода неисправности, что приводит к неправильной работе всей гидравлической системы сцепления.

Действия по прокачке сцепления необходимо выполнять последовательно и следующим образом:

— подготовка системы сцепления к работе;

— подключение резинового шланга к штуцеру;

— отжим педали, а затем слив жидкости до полного выведения воздуха.

При проведении самостоятельной замены гидравлического наполнителя системы сцепления необходимо соблюдать следующие правила:

— жидкость не должна попасть на кожу;

— новую жидкость нельзя загрязнять;

— если производить долив жидкости, то только того же состава, в противном случае её следует заменять полностью;

— отработанную жидкость лучше не использовать.

Процедура прокачки сцепления достаточно проста. Далее мы расскажем о том, какие инструменты необходимы для проведения данной процедуры и как правильно произвести прокачку сцепления.

Что нужно для прокачки сцепления?

Как и при проведении любой другой процедуры, перед тем как приступать к выполнению работ, необходимо заранее подготовить нужные материалы и инструменты. Перед прокачкой системы сцепления нужно подготовить следующее:

— стандартный набор инструментов, которыми зачастую пользуются при проведении ремонтных работ: пассатижи, набор гаечных ключей, отвёртки и так далее;

— ёмкость для слива жидкости из системы;

— новая гидравлическая жидкость;

— резиновый шланг соответствующего диаметра для подключения к штуцеру. Желательно, чтобы шланг был прозрачным, что способствует лучшему контролю выхода воздуха из системы сцепления;

— удобное приспособление для фиксации педали в случае самостоятельного проведения процедуры, если у Вас нет рядом помощника.

Но, чтобы все работы были проведены качественно, лучше обзавестись помощником, желательно, осведомлённым в проведении процедуры прокачки сцепления.

Подготовка к прокачке сцепления

Для прокачки гидравлического привода сцепления требуются предварительные подготовительные процедуры. Изначально следует убедиться в том, что уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке, в пределах нормы. В случае необходимости долейте жидкость до оптимального значения. После этого отчистите защитный клапанный колпачок цилиндра от пыли и грязевых отложений.

Рабочий цилиндр – это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Он, как правило, крепится на перегородке отсека силового агрегата под расширительным бачком с водительской стороны возле тормозного цилиндра. После этого снимите колпачок с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре и наденьте резиновый шланг на шток клапана. Затем возьмите небольшую ёмкость и налейте в неё немного тормозной жидкости, которая используется в системе сцепления. Уровень жидкости должен быть таким, чтобы обеспечивалось полное погружение свободного конца шланга на 5-10 сантиметров.

Особенности прокачки сцепления

Прежде чем заняться прокачкой системы сцепления, следует произвести его регулировку. Всё дело в том, что прокачку сцепления будет невозможно осуществить, если не будет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. По сути своей и толкатель, и поршень – это запорный клапан, и если не будет свободного хода, то он будет закрытым. Подобная же ситуация происходит и при неисправной оттяжной пружине и, соответственно, заедающей педали в моменты её перехода в крайнее верхнее положение.

Процесс прокачки сцепления

Прокачивать сцепление можно как с наличием сжатого воздуха в системе, так и без него. Итак, начнём:

— в бачок главного цилиндра долейте рабочую жидкость так, чтобы её уровень был не ниже 2 сантиметров от верхнего края бачка. Наполняйте бачок только через сетчатый фильтр, чтобы предотвратить попадание посторонних примесей в систему;

— в верхней части корпуса ПГУ снимите резиновый колпачок перепускного клапана и наденьте его на шланг. Другой конец шланга опустите в приготовленную пол-литровую ёмкость, которая на одну треть наполнена тормозной жидкостью;

— прежде чем нажимать педаль сцепления, отверните перепускной клапан на один оборот. Ваш помощник пусть зажмёт педаль сцепления до упора до тех пор, пока воздушные пузырьки не перестанут поступать из шланга в ёмкость;

— следите за тем, чтобы уровень жидкости в расширительном бачке не опускался ниже 3,5 сантиметров от края. Если нужно будет, то долейте необходимое количество жидкости в бачок;

— педаль сцепления остаётся нажатой до предела, пока выход воздушных пузырьков не прекратится, а потом нужно плотно закрутить перепускной клапан;

— опыт автовладельцев подсказывает, что для ускорения прокачки сцепления необходимо каждый раз проворачивать перепускной клапан после того, как нажали на педаль. Затем отпустите педаль и повторите операцию. Скорее всего, будет достаточно лишь трёх нажатий педали, чтобы воздух не выходил из системы;

— снимите шланг со штуцера, наденьте предохранительный колпачок и долейте жидкость в бачок до уровня примерно в два сантиметра от края;

— после того, как прокачка сцепления проведена, проверьте качество работы сцепления. Для этого выжмите педаль сцепления до упора и проверьте ход толкателя поршня. Его ход должен быть 27-28 миллиметров. Если у Вас этот параметр не такой, тогда следует провести регулировку сцепления.

Важно знать! Прокачивать сцепление следует только той рабочей жидкостью, которую рекомендуют производители. В худшем случае произойдёт разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими последствиями отказа сцепления.

Во время прокачки сцепления соблюдайте предельную осторожность, так как тормозная жидкость очень токсична. По окончании выполнения работ обязательно тщательно промойте руки с мылом. К слову, данную процедуру прокачки сцепления нужно будет выполнять и после каких-либо ремонтных работ с элементами сцепления. Если же после прокачки сцепления положительных результатов не проявилось, тогда обратите своё внимание на регулировку свободного хода педали сцепления. Порой причина плохой работы системы сцепления заключается именно в этом параметре.

Если же прокачка системы сцепления помогла восстановить её работу лишь на время, тогда обратите своё внимание на герметичность системы. Очень вероятно, что шланги или резьбовые соединения разгерметизированы и через них вытекает жидкость и происходит забор воздуха. Очень часто проблемы со сцеплением связаны с износом сальников и резиновых манжетов в рабочем и главном цилиндрах сцепления.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Регулировка сцепления Урал 4320 ЯМЗ 236

Регулировка сцепления ямз 238. Возможные неисправности и пути рушения проблемы. Подробное руководство к действию.

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).
Читать статью  Гарантия на автомобиль по закону в 2022 году — что включает и как быть при нарушении прав потребителя

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Привод выключения сцепления гидравлический УРАЛ-5557

Главный цилиндр 7 (рис. 27) установлен в мотоотсеке и крепится на кронштейне к передней панели кабины. На поршень воздействует толкатель 13 (рис. 28), который через рычаг соединен с педальным механизмом 8 (см.рис. 27).

При воздействии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубке 31, шлангу 24 в пневмогидравлический усилитель (ПГУ). В ПГУ жидкость давит на шток и одновременно открывает клапан пневмосистемы.

Пневматическая часть состоит из баллона 22 емкостью 8 литров, установленного на заднем кронштейне аккумуляторных батарей, одинарного защитного клапана 21, трубопроводов. Запитка осуществляется от отдельного контура пневмосистемы.

Одинарный защитный клапан установлен на баллоне и предназначен для разделения воздушной магистрали, идущей от отдельного контура пневмосистемы к баллону, и сохранения давления в ней независимо от падения давления в основных контурах. На баллоне установлен кран слива конденсата и клапан контрольного вывода 18.

Подвод воздуха к ПГУ осуществляется трубкой 17 и шлангом 16.

Тлавный цилиндр сцепления. Конструкция главного цилиндра показана на рис. 28. При необходимости ремонта при сборке кольцо 14 установить как показано на рис. 28.

Внутреннюю поверхность цилиндра, резиновые кольца и манжету при сборке смазать тормозной жидкостью.

Рис. 27. Привод управления сцеплением:

1 — бачок компенсационный; 2 — крышка бачка; 3 — болт; 4 — гайка; 5,14,23 — кронштейны; 6 — упор цилиндра; 7 — цилиндр главный; 8 — механизм педальный; 9,32 — пружины; 10 — педаль тормоза; 11—упор педали сцепления; 12,15 —тяги педали тормоза; 13 —рычаг управления тормозным краном; 16,24,33 — шланги; 17,19,31—трубки привода сцепления; 18 — клапан контрольного вывода; 20 — тройной защитный клапан; 21 — клапан защитный одинарный; 22 — баллон воздушный; 25 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 26 — шток; 27 — усилитель пневмогидравлический (ПГУ); 28 — клапан прокачки ПГУ; 29 — болт упорный кронштейна; 30 —педаль сцепления; L= 185-200 мм; L1 = 254 мм; L2 =30-40 мм

Читайте также: Экскаваторы погрузчики Вольво bl71 и bl61. Volvo BL71B: технические характеристики, обзор, описание Volvo BL61B — технические характеристики

Пневмогидравлический усилитель сцепления (ПГУ)

содержит корпус 1 (рис. 29), внутри которого расположены поршень 5 и шток 4. Поршень со штоком подвижно уплотнены в корпусе и могут перемещаться в осевом направлении. Поршень уплотнен в корпусе при помощи резиновой манжеты 9, а шток — двумя уплотнительными резиновыми кольцами 3.

Рис. 28. Цилиндр главный:

1 —пробка; 2,7 —кольца резиновые; 3 —пружина возвратная; 4 —чашка поджимной пружины; 5 —пружина поджимная; 6 —штуцер подводной; 8 —корпус цилиндра; 9 — поршень; 10 — манжета; 11 — кольцо стопорное; 12 — чехол защитный; 13 — толкатель; 14 — кольцо; 15 —кольцо уплотнительное; b = 0,2-0,6 мм

Корпус со стороны поршня закрыт крышкой 6, сквозь которую проходит шток. На конце штока закреплена вилка 8, которой ПГУ крепится к рычагу вилки выключения сцепления. В центре крышки 6 установлен резиновый грязесъемник 7, который очищает шток от грязи и предотвращает попадание ее внутрь корпуса.

С другой стороны корпуса 1 установлена вилка 14, при помощи которой ПГУ через кронштейн крепится к коробке передач. Вилка 14 имеет фланец, уплотненный в корпусе резиновым кольцом 13. В нижней части корпуса имеется выпускное окно 10, имеющее резиновый клапан. Клапан предотвращает попадание грязи внутрь корпуса.

В верхней части корпуса установлен клапан 2 для удаления воздуха из полости

О. К корпусу 1 при помощи двух болтов прикреплен клапан управления ПГУ, состоящий из корпуса 18, закрытый с двух сторон пробками 15 и 21. Внутри корпуса 18 расположены золотник 20 и воздушный клапан 17. Золотник подвижно уплотнен в корпусе двумя резиновыми кольцами и подпружинен относительно корпуса витой цилиндрической пружиной 19. Пружина 19 отодвигает золотник 20 от воздушного клапана до упора в пробку 21. Золотник имеет осевое и ради¬альное отверстия, которые сообщают полости Р и Ц.

Рис. 29. Усилитель пневмогидравлический сцепления:

1 —корпус; 2 —клапан прокачки; 3 —кольца уплотнительные; 4 —шток; 5 —поршень; 6 — крышка; 7 — грязесъемник; 8 —вилка; 9 — манжета; 10 —окно выпускное; 11—пробка; 12 —клапан управления; 13 —кольцо; 14 — вилка; 15,21— пробки; 16,19 —пружины; 17 — клапан воздушный; 18 —корпус; 20 —золотник; В,С,Б,Е,Б,С,К —полости; а —подвод сжатого воздуха; Ь — подвод рабочей жидкости

Воздушный клапан 17 пружиной 16 прижат к седлу, выполненному внутри корпуса, и разобщает полость Е с полостью Я.

Полость В системой отверстий связана с полостью Я, полость С и Э — с выпускным окном. Полости К и Э связаны между собой отверстиями. Полость К через присоединительное отверстие в пробке 21 при помощи трубопроводов связана с главным гидроцилиндром выключения сцепления. Полость Е через присоединительное отверстие в пробке 15 трубопроводом связана с ресивером. Из полости Е имеется вывод сжатого воздуха для привода управления усилителем.

Регулировка хода педали сцепления.

Регулировку проводить при полностью прокачанной системе и при отсутствии сжатого воздуха в пневматической части привода 22 в следующем порядке:

— ослабить контргайку упора 11 (см.рис. 27) и завернуть его до упора в педаль;

— перевести главный цилиндр 7 сцепления в верхнее положение в овальных отверстиях кронштейна 5;

— упором 6 и болтами 3 зафиксировать главный цилиндр;

— нажать педаль сцепления до упора в пол;

— проверить чистоту выключения сцепления (сцепление не должно «вести»);

— если сцепление «ведет», добиться выключения сцепления, перемещая главный цилиндр вниз с шагом 1/2 оборота упора 6, ослабив болты 3;

— затянуть болты 3 крепления главного цилиндра 7 моментом 44-56 Н.м (4,4-5,6 кгс.м);

— упором 11 отрегулировать свободный ход педали, зазор между толкателем 13 (см. рис. 28) и поршнем 9 должен быть Ь = 0,2-0,6 мм, что соответствует ходу педали 1-3 мм;

— с износом фрикционных накладок ведомого диска сцепления рычаг 25 (см. рис. 27) поворачивается против часовой стрелки, минимально допустимый размер Ц=254 мм. При достижении минимального размера Ц проверить состояние накладок, если оно удовлетворительно, переставить рычаг 25 на один шлиц по часовой стрелке;

— замерить ход штока 26 при давлении воздуха 800 кПа (8,1 кгс/см2), что соответствует отсечке регулятора давления, который должен быть в пределах Ц = 30-40 мм.

Прокачка. При замене тормозной жидкости или ремонте гидравлической части привода необходимо прокачать систему в следующем порядке:

— заполнить компенсационный бачок 1 тормозной жидкостью;

— снять защитный колпачок клапана 28, надеть шланг прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

— ослабить гайку 4 и при появлении первых капель жидкости затянуть;

— резко нажать на педаль сцепления 30 при открытом клапане и медленно отпускать при закрытом клапане до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Если выход пузырьков воздуха с жидкостью прекратился, затянуть клапан прокачки.

Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, нужно следить, чтобы уровень жидкости в компенсационном бачке был всегда более половины, а конец шланга находился постоянно в жидкости.

Критерием полной прокачки является резкое возрастание усилия на педали при ее перемещении на величину Ь2 = 35-40 мм после выбора свободного хода.

Возможна ускоренная прокачка гидропривода сцепления с использованием внешнего источника сжатого воздуха, для этого:

— заполнить компенсационный бачок тормозной жидкостью;

— снять защитный колпачок клапана 28, надеть шланг прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

— надеть шланг от внешнего источника сжатого воздуха на головку крышки 2 компенсационного бачка 1;

— при подаче воздуха давлением не более 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см2) добиться отсутствия выхода пузырьков воздуха из трубки.

Обслуживание пневмогидропривода сцепления заключается в периодическом осмотре элементов привода, очистке от грязи и проверке:

— герметичности гидравлической и пневматической частей;

Читайте также: Автомобили ГАЗ-221727 скорой медицинской помощи. Инструкция (221727-3902010 РЭ) — часть 2

— уровня жидкости в компенсационном бачке и затяжки резьбовых соединений;

— плотности прилегания упорного болта 29 к картеру коробки передач.

При эксплуатации автомобиля дополнительно проводятся следующие работы:

— ежедневно проверять исправность сцепления и уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра, при необходимости долить. Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины;

— при техническом обслуживании в начальный период эксплуатации проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 1-3 мм;

— при сезонном техническом обслуживании (один раз в два года) сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления. Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины. Применяемая тормозная жидкость «Томь» или «Нева», «Роса». При температуре ниже минус 40 °С разбавить тормозные жидкости этиловым спиртом в количестве 18-20 % по весу. Количество применяемой жидкости 0,5 л.

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Регулировка сцепления Урал 4320 ЯМЗ 236

Сцепление модели ЯМЗ-238 двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Кожух 16 (рис. 1) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.

Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шинами, находящимися на наружной поверхности дисков.

Сборка сцепления автомобиля Урал

Рычаги в сборе с опорными вилками. Для облегчения сборки игольчатых подшипников предварительно вставить в отверстия рычага технологические шарики из мягкой резины 0 8,8-9,5 мм, затем между шариками и стенкой отверстия вставить ролики, слегка смазанные маслом. Совместив отверстия опорной вилки и рычага, вставить короткий палец вилки, вытолкнув при этом шарик, и зашплинтовать палец. При сборке сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым концом вилки.

Собирать подшипники можно и обычным способом с нанесением на поверхность отверстия слоя консистентной смазки, причем во второе отверстие рычага ролики закладывать после сборки рычага с вилкой. Нажимный диск в сборе с рычагами. Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз кронштейна. Совмещая отверстия, вставить палец и зашплинтовать его. Аналогично установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны быть направлены в одну сторону. Нажимный диск с кожухом. Установить нажимный диск в приспособлении, на выступы диска наложить теплоизолирующие шайбы и поставить на них нажимные пружины. На пружины опустить кожух сцепления так, чтобы центрирующие отбортовки вошли внутрь пружин, метка «0» была совмещена с меткой на диске, а резьбовые концы опорных вилок вошли в соответствующие отверстия. Навернуть на резьбовые концы вилок регулировочные гайки, слегка нажимая на кожух. Совместить отверстия на опорных поверхностях кожуха сцепления с резьбовыми отверстиями приспособления, поставить центрирующие болты, завертывая их постепенно и последовательно.

Установить втулки в фасонные отверстия пружинных пластин, завернуть болты крепления этих пластин (момент затяжки 1,0- 1,5 кгс-м), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

Ключом завернуть до упора регулировочные гайки. Установить опорные прижимные пластины на регулировочные гайки и завернуть болты крепления до соприкосновения концов пластины с кожухом.

Если заводская комплектность нарушена, нажимный диск с кожухом в сборе следует статически балансировать с точностью 90 гс-м. Для устранения дисбаланса допускается высверливать металл из бобышек диска.

Педали сцепления УРАЛ 4320 5557: наладка полного и свободного ходов

Не меньше 195 мм – таков полный ход педали сцепления. Регулировать его следует болтом регулировочным ограничителя 11 (рис.) хода педали сцепления.

Ход свободный педали сцепления не должен выходить за пределы 50-60 мм. Нажатием на педаль рукой определяется значение величины хода свободного педали сцепления, при этом давление воздуха должно отсутствовать. По сильному увеличению усилия ощущается начало выключения.

Налаживается свободный ход переменой длины тяги 21. Чтобы изменить длину, нужно: тягу 21 отсоединить от рычага 20. Контргайку вилки тяги отпустить, вилку выкручивать для увеличения хода свободного или закручивать для его уменьшения. Тягу соединить с рычагом. Контргайку вилки затянуть. Ход свободный педали проконтролировать.

Если полностью использована резьба тяги, то рычаг 20 переставьте на один шлиц. Далее, убрав крышку люка верхнего картера 4 (рис.), удостоверьтесь в том, что лапки вилки 14 отключения сцепления уверенно упираются в сухари муфты 13. Возможна проверка через люк снизу.

В процессе использования машины могут появиться следующие часто встречающиеся поломки сцепления: пробуксовка сцепления (выключение не до конца); сцепление может «вести» (выключение не до конца).

Если сцепление включается не полностью при увеличении частоты вращения коленвала мотора, то машина (при педали сцепления отпущенной) или не совсем трогается с места, или скорость автомобиля увеличивается очень медленно. При этом в кабине явственно ощущается запах горелых накладок фрикционных ведомых дисков.

Пробуксовывание дисков ведомых: причины

  • между упорным кольцом и подшипником муфты отключенияи сцепления при отпущенной полостью педали сцепления отсутствует зазор. Если нет зазора, то диск нажимной прижимается не полностью к диску ведомому. Чтобы устранить эту неисправность, зазор нужно между упорным кольцом и подшипником муфты восстановить, проконтролировав и отрегулировав ход свободный педали сцепления;
  • диски сцепления замаслились, так как смазка проникла в картерную полость сцепления через уплотнения конца заднего коленвала мотора или вала первичного коробки передач, а также при смазке излишней подшипника муфты выключения сцепления. При попадании смазывающего вещества на дисковые поверхности трения появляется их проскальзывание. Необходимо снять сцепление и диски промыть бензином;
  • накладки фрикционные и поверхности трения маховика истерты, изношены нажимной и средний ведущий диски. При незначительном истирании накладок устранить неисправность можно отладкой хода свободного педали сцепления; изношенные детали следует заменить при повышенном истирании накладок, поверхностей трения дисков и маховика;
  • поломались или усели пружины нажимные. Пружины заменить.
Читать статью  Доставка тралом дома размером 4х4 метра

Ремонт сцепления Урал

Автомобиль Урал-43206

Демонтаж и разборка сцепления автомобиля Урал. Для демонтажа сцепления необходимо снять коробку передач. Перед разборкой убедиться в наличии меток «О» на отбортовке кожуха сцепления, на узком шипе среднего ведущего диска и на выступе маховика. Эти метки ставят на заводе после совместной балансировки нажимного диска в сборе с кожухом, а также коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Если меток нет, то поставить метки и при сборке совместить их.

Неполное выключение

О неполном выключении сцепления говорит затрудненное включение передач. Его сопровождают удары зубьев шестерен передаточной коробки. Вероятные причины:

  • появился значительный зазор между кольцом упорным и подшипником муфты выключения сцепления потому, что приводом отключения сцепления не обеспечивается нужный ход рычага вала вилки выключения сцепления (сниженный ход полный, ход свободный педали сцепления увеличенный). Необходимо проконтролировать и отрегулировать ходы полный или свободный педали сцепления;
  • подвергся перекосу диск ведомый или покоробился, зазор междисковый неодинаковый вследствие их деформации, а в кое-где зазора нет вовсе. Такое чаще всего появляется во время перегрева сцепления из-за пробуксовки. Устраняется неисправность заменой деформированных дисков;
  • обрыв и разрушение накладок фрикционных. Между дисками ведущим и ведомым заклиниваются куски накладки и не дают возможности полностью выключить сцепление. Следует заменить разрушенные накладки;
  • диск нажимной перекошен. Диск нажимной при выключении сцепления частью своей рабочей поверхности и далее прижимается к диску ведомому. Нажимной диск снять в сборе с кожухом, смонтировать на приспособление; проконтролировать и отрегулировать положение кольца упорного.

Регулировка сцепления урал 4320 схема

Регулировка сцепления и его привода
Регулировка сцепления может потребоваться в случае замены отдельных изношенных деталей перед установкой сцепления на двигатель. При этом проверяется положение упорного кольца рычагов выключения, чтобы обеспечить одновременное действие всех рычагов выключения и их правильное положение относительно нажимного диска. Для проверки нажимной диск в сборе с кожухом и рычагами выключения устанавливается на контрольную подставку или на маховик со вставкой, обеспечивающей установочный размер А = 28,9…29,1 мм. Размер В должен быть равен 51,7…52,3 мм, а биение торца Т2 упорного кольца относительно торца — не более 0,2 мм. При нарушении положения упорного кольца надо произвести регулировку при помощи регулировочных гаек до восстановления в нужных пределах размера В. При завертывании регулировочных гаек размер В увеличивается, а при отвертывании — уменьшается. После монтажа сцепления на двигателе биение торца упорного кольца не должно превышать 0,5 мм.

Билет №12

Все темы данного раздела:

Билет № 1 1. Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320 На автомобиле Урал-4320 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилин
Назначение раздаточной коробки На автомобиле Урал-4320 крутящий момент от коробки передач передается к раздаточной коробке, которая служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостам

Билет № 2 1. Назначение, устройство и техническое обслуживание карданной передачи КАМАЗ-4310. Карданная передача является частью трансмиссии автомобиля. Она передает крутящий момент

Билет №3 1. Тормозные камеры КАМАЗ 4310 назначение, устройство и работа. Тормозные камеры предназначены для преобразования давления сжатого воздуха в усилия, необходимые для привед

Билет №4 1.Коробка передач автомобиля Урал-4320. В этом автомобиле устанавливается пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления на всех перед

Билет №5 1.Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма УРАЛ-4320. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — предназначен для поглощения давления газов в цилиндрах и п

Обязанности военного водителя Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан: — твердо знать устройство, технические возможн

Билет №6 1. Назначение, устройство и работа сцепления КАМАЗ-4310. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие и

Билет № 7 1.Охлаждающие жидкости и требования к ним. Растворы для удаления накипи. В качестве охлаждающей жидкости для автомобилей КамАЗ и Урал применяют марки «40», и «65» — антифр

Билет № 8 1. Заправить систему смазки двигателя маслом, проверить его уровень и давления. Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонт

Билет №9 1. Назначение, устройство и работа фильтра центробежной очистки масла в системе смазки двигателя УРАЛ-4320. Фильтр центробежной очистки масла состоит из: корпуса; трубки о

Билет № 10 1. Порядок выхода машин из парка и возвращение их в парк. Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду, технически исправн

Билет № 11 1. Стартер. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения закрытого исполнения и преобра­зует электрическую энергию аккумулято

Билет №13 1. Назначение, устройство и работа воздушного фильтра двигателя автомобиля УРАЛ 4320. Воздушный фильтр сухого типа двухступенчатый, установлен на левом лонжероне рамы. Он

Билет №14 1.Снятие машин с хранения. Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимат

Ротор при обслуживании не снимать — собрать фильтр в обратной последовательности, совмести в метки на колпаке в роторе, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака, при необходимости заменить прокладку. Перед установк

Билет №15 1. Топливный насос обслуживание высокого давления основные неисправности УРАЛ 4320. Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен в развале блока цилиндров двигателя

Билет №16 1.Общее устройство системы питания двигателя внутреннего сгорания. Система питанияпредназначена для хранения, приготовления и подачи горюч

Билет № 17 1.Назначение, устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Двигатель. Это источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля.

Билет № 18 1. Генератор на автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи. Генератор состоит из ротора, стат

Билет № 19 1.Выверните пробки аккумуляторов и прочистите в них вентиляционные отверстия. Проверьте целостность банок и поверхности батареи (отсутствие трещин и просачивания электроли

Билет №20 1. Назначение, устройство и работа системы охлаждения автомобиля КАМАЗ-4310. Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового состояния двигателя за

Билет №21 1. Главная передача устанавливается на картер моста через уплотнительную паронитовую прокладку толщиной 0,8 мм и крепится с помощью тринадцати болтов и двух шпилек. Одиннадцать бол

Билет №22 1. Неисправности ведущих мостов, их признаки, причины и способы устранения ,обслуживание ведущих мостов. Признаками неисправности механизмов ведущего моста являются повыше

Билет № 23 1. Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания заданной частоты вращения путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от н

Билет № 24 1. Размеры и обозначения шин. Норма давления воздуха в шинах На автомобиле КамАЗ-4320 устанавливаются широкопрофильные шины размером 1220 х 400 — 533. Первая цифра в этом

Билет № 25 1. Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ 4310, провести на них крепежно-смазочные работы. Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобил

Билет № 26 1. Моторные масла используют для смазывания трущихся деталей двигателей. Масла должны иметь оптимальную вязкость, хорошие смазывающие и моющиеся способности, высокие антикоррозийны

Билет № 27 1. Тормозной механизм автомобиля КАМАЗ-4310. Основные неисправности и способы их устранения. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с неподвижными опорами, с

Билет № 28 1. Назначение, устройство и работа масляного радиатора и порядок включения его в систему смазки автомобиля. Для охлаждения масла система иногда снабжена радиатором. Маслян

Билет № 29 1. Стояночная тормозная система служит для удержания его неподвижным относительно опорной поверхности. Стояночная тормозная система автомобиля УРАЛ 4320 (рис. 4)

Билет № 30 1. Назначение, устройство и работа разобщительного крана и соединительной головки тормозного привода автомобиля КАМАЗ-4310. Разобщительный кран диафрагменного типа предназ

Билет № 31 1. Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Если этого сделать не удается, то необходимо припарковать машину у какого-то надеж

Билет № 32 1.Количество. Наименование смазки. Точки смазывания смазки. Основные марки, дублирующие марки. Тяга ручного управления остановом двигателя-0,003 кг литол-24. Смазк

Билет № 33 1.Механизм переключения передач состоит из трех штоков с вилками ; трех шариковых фиксаторов, замкового устройства и предохранителя от случайного включения первой передачи и

Билет № 34 1. Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний рамы. На современных грузовых автомобилях устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы д

Порядок выхода машин из парка и возвращение их в парк Использование машин планируется с учетом представления водителям необходимого времени для обслуживания машин, подготовки их к рейсу и отдыха. Выпуск машин, не предусмотренных нарядом, осуществляетс

Билет № 35 1.Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помо­щи другой застрявшейся технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов. Привод лебе

Самовыключение передач на ходу автомобиля Причинами неисправности могут быть: — неполное включение передачи из-за неисправности фикса­торов механизма переключения, износа лапок или сухарей ви­лок, ослабления крепления вилок и рыча

Порядок оформления путевого листа Путевому листу присваивается номер, проставляются дата его выписки и название организации (можно также адрес и телефон). В строках, отведенных для сведений о водите

Билет № 37 1.Генератор на автомобиле служит для питания электрическим током всех потребителей во время работы двигателя и подзарядки аккумуляторной батареи, компенсируя расход

Снятие машин с хранения Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения

Билет № 39 1 Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с вн

Билет №40 1.. Компрессор обеспечивает создание запаса сжатого воздуха в тормозной системе. На автомобиле УРАЛ-4320 используется двухцилиндровый поршневой ком­прессор.

Прокачиваем сцепление самостоятельно

Технологически такое явление как прокачка сцепления – процесс достаточно редкий. Это можно отнести и к прокачке системы тормозов. Да и по своему алгоритму выполнения прокачка сцепления не сильно отличается от аналогичной процедуры для тормозов, выполненной самостоятельно. Да, именно самостоятельно, ведь прокачка сцепления не отнимет у Вас много времени и тем более не потребует высоких навыков автослесарного мастерства. Поэтому не стоит откладывать всё в долгий ящик и пора побыстрее узнать о том, как прокачать сцепление Вашего «четырёхколёсного коня». Об этом далее в нашей статье.

Когда требуется прокачка сцепления?

Если изъясняться правильной научной терминологией, то прокачкой сцепления называется процедура удаления воздуха из гидравлической системы механизма, управляющего системой автомобильного сцепления. Попадание воздуха в систему может происходить при неисправных трубопроводах или слабо затянутых резьбовых соединениях. С попаданием воздуха зачастую появляются разного рода неисправности, что приводит к неправильной работе всей гидравлической системы сцепления.

Действия по прокачке сцепления необходимо выполнять последовательно и следующим образом:

— подготовка системы сцепления к работе;

— подключение резинового шланга к штуцеру;

— отжим педали, а затем слив жидкости до полного выведения воздуха.

При проведении самостоятельной замены гидравлического наполнителя системы сцепления необходимо соблюдать следующие правила:

— жидкость не должна попасть на кожу;

— новую жидкость нельзя загрязнять;

— если производить долив жидкости, то только того же состава, в противном случае её следует заменять полностью;

— отработанную жидкость лучше не использовать.

Процедура прокачки сцепления достаточно проста. Далее мы расскажем о том, какие инструменты необходимы для проведения данной процедуры и как правильно произвести прокачку сцепления.

Что нужно для прокачки сцепления?

Как и при проведении любой другой процедуры, перед тем как приступать к выполнению работ, необходимо заранее подготовить нужные материалы и инструменты. Перед прокачкой системы сцепления нужно подготовить следующее:

— стандартный набор инструментов, которыми зачастую пользуются при проведении ремонтных работ: пассатижи, набор гаечных ключей, отвёртки и так далее;

— ёмкость для слива жидкости из системы;

— новая гидравлическая жидкость;

— резиновый шланг соответствующего диаметра для подключения к штуцеру. Желательно, чтобы шланг был прозрачным, что способствует лучшему контролю выхода воздуха из системы сцепления;

— удобное приспособление для фиксации педали в случае самостоятельного проведения процедуры, если у Вас нет рядом помощника.

Но, чтобы все работы были проведены качественно, лучше обзавестись помощником, желательно, осведомлённым в проведении процедуры прокачки сцепления.

Подготовка к прокачке сцепления

Для прокачки гидравлического привода сцепления требуются предварительные подготовительные процедуры. Изначально следует убедиться в том, что уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке, в пределах нормы. В случае необходимости долейте жидкость до оптимального значения. После этого отчистите защитный клапанный колпачок цилиндра от пыли и грязевых отложений.

Рабочий цилиндр – это механизм, в который входит шток от педали сцепления. Он, как правило, крепится на перегородке отсека силового агрегата под расширительным бачком с водительской стороны возле тормозного цилиндра. После этого снимите колпачок с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре и наденьте резиновый шланг на шток клапана. Затем возьмите небольшую ёмкость и налейте в неё немного тормозной жидкости, которая используется в системе сцепления. Уровень жидкости должен быть таким, чтобы обеспечивалось полное погружение свободного конца шланга на 5-10 сантиметров.

Особенности прокачки сцепления

Прежде чем заняться прокачкой системы сцепления, следует произвести его регулировку. Всё дело в том, что прокачку сцепления будет невозможно осуществить, если не будет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. По сути своей и толкатель, и поршень – это запорный клапан, и если не будет свободного хода, то он будет закрытым. Подобная же ситуация происходит и при неисправной оттяжной пружине и, соответственно, заедающей педали в моменты её перехода в крайнее верхнее положение.

Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/regulirovka-scepleniya-ural-4320-yamz-236.html

Источник https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/privod-scepleniya-ural-4321.html

Источник https://kmzavto.ru/transport/sceplenie-ural-4320.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: