Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках
Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.
Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.
Подготовительные работы
Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации.
Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.
Технология и материальная база
- Первичная очистка.
- Устранение дефектов.
- Полировка пастой G3.
- Лакировка.
- Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
- Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
- Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
- Полировальная паста G3.
- Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
- Полимерная малярная лента.
Процесс реставрации литых дисков пошагово
Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.
Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.
Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ.
Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.
По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже мебель.
Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.
Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.
На очищенную поверхность диска наносим лак-аэрозоль, распыляя его на расстоянии около 1м. Практичнее всего застелить поверхность, на которой располагается диск, полиэтиленовой малярной пленкой. Лак наносится в два слоя с интервалом в 24 часа, но благодаря акриловой основе сохнет минут за 20-30.
Вот таким нехитрым образом в домашних условиях можно восстановить внешний вид легкосплавных дисков, избежав при этом дополнительных расходов на профессиональных мастеров.
Смотрите видео
Как покрасить и восстановить поцарапанные диски автомобиля своими руками
Внешний вид автомобиля может испортить любая «мелочёвка», в том числе, царапины на дисках. Расскажем: как покрасить и восстановить поцарапанные диски автомобиля своими руками, рассмотрим, какие бывают виды повреждений и причины их появления. Также ответим на популярные вопросы по эксплуатации колёсных дисков.
Содержание:
Типы дисков
Перед тем как рассказать о способах восстановления повреждённых дисков, напомним, какие типы автомобильных дисков выпускает промышленность.
Штампованные
Это – классика жанра, на таких автомобильных катках ездили наши деды и отцы.
Несмотря на непритязательный внешний вид, этот тип дисков обладает многими достоинствами.
Однако справедливости ради отметим, что недостатков у «штамповки» также хватает.
Штампованные диски производятся из «чёрного» металла (углеродистая прокатная сталь).
Конструкция состоит из двух составляющих: лицевой части и обода, изготовленных методом штамповки. Сборка компонентов выполняется при помощи сварки.
Относительно недорогое производство штампованных дисков предопределило их основной плюс, бюджетную стоимость.
По этой причине многие производители именно штампованной продукцией комплектуют свои модели автомобилей на заводских конвейерах.
Перейдём к другим достоинствам штамповки, отметим имеющиеся недостатки.
- Ремонтопригодность, возможность восстановления без потерь рабочих характеристик.
- Пластичность, мягкость, металлических изделий, благодаря свойствам материала, позволяющая «держать» удары.
- Повышенная прочность, они стойко переносят механические контакты.
- Подходят универсальные для многих машин крепёжные болты.
- Штампованные диски защищают своей конструкцией элементы подвески машины, они демпфируют удар, принимая его на себя.
- Большой вес снижает динамические показатели автомобиля, увеличивает расход топлива.
- Непрезентабельный внешний вид. Автовладельцам для улучшения дизайна приходится приобретать колпаки на колёса.
- Регулярный контакт дисков с заводнёнными участками пути, снежной слякотью, а также химическими реагентами, которыми посыпают дороги, становится причиной появления коррозии на металле.
Также можно отметить, что штампованные катки тяжело балансируются.
Литые (легкосплавные)
Литые диски производятся, об этом говорит их название, методом литья.
При их выпуске используются легкосплавные материалы: алюминий (вариант для ширпотреба), титан или магний (для машин премиального сегмента).
На литейном оборудовании производится заливка расплавленного металла в подготовленную форму с заданной геометрией.
После затвердевания и остывания заготовки обрабатываются на станках. После этого производится их финишная отделка методом покраски, лакировки.
Наличие большого числа достоинств легкосплавных дисков обуславливает их популярность у автовладельцев.
Это – самый продаваемый тип катков в настоящее время, несмотря на то, что недостатки у них также имеются.
- Малая масса -20% по сравнению со штамповкой.
- Отличная прочность – целостная конструкция, несварная.
- Стильный внешний вид – существует бесчисленное множество вариаций литых дисков.
- Не боится коррозионных образований «равнодушен» к воде, не ржавеет даже при повреждении.
- Отводят тепло от механизмов торможения.
- Быстрая беспроблемная балансировка.
- Способствует скоростному движению.
- Экономия на топливе.
- Не подлежат ремонту при серьёзных повреждениях.
- Полное отсутствие пластичности – механические контакты могут привести к образованию трещин, полному разрушению детали.
- Не терпят повышенных нагрузок – поэтому устанавливаются только на легковые автомобили.
По цене литые диски занимают промежуточное положение между более дешёвой штамповкой и «крутыми» коваными катками.
Кованые
Кованые автомобильные диски относятся к классу «люкс» данной продукции.
По подавляющему большинству показателей они превосходят легкосплавные и штампованные изделия.
Материалом для их производства служат всё те же лёгкие металлы: алюминий в комбинации с титаном, медью или магнием. Пропорции выбираются производителем товара.
Выпуск кованых дисков осуществляется методом объёмной штамповки, проводимой в высокотемпературном режиме, с последующим прессованием, термической обработкой.
Финишную отделку детали выполняют на фрезерном станке. Подобная технология позволяет сохранить структуру металлического материала, улучшает его прочностные характеристики, но, соответственно, повышает цену за товар.
- Самый лёгкий из всех типов дисков.
- Отличная пластичность – при ударах не разрушаются.
- Возможен ремонт при повреждении.
- Супер прочные катки.
- Эффектный дизайн.
- Высокая точность производства.
- Цена.
- На рынке много подделок: литые диски продаются под видом кованых.
- Ограниченный дизайн исходя из специфики технологии производства.
Также помимо перечисленных видов есть ещё составные или комбинированные диски. Они сочетают в себе лучшие качества легкосплавных и кованых изделий.
Однако они не пользуются спросом у отечественных автовладельцев из-за высокой стоимости.
Виды повреждений
Дефекты, появившиеся на автомобильных дисках, портят экстерьер машины, снижают её рабочие характеристики.
Рассмотрим какие виды повреждения могут иметь различные типы автомобильных дисков.
Повреждения на штампованных дисках
Владельцы автомобилей не всегда стремятся быстро устранить повреждения на штампованных катках.
Во-первых, их можно спрятать под красивыми колёсными колпаками. Во-вторых, для некоторой группы хозяев машин со штамповкой – имидж транспортного средства не всегда является главным фактором, главное, чтобы автомобиль «ехал нормально».
Автовладельцы начинают заниматься восстановлением только в тех случаях, когда повреждения оказывают негативное влияние на движение авто.
Назовём характерные для таких дисков виды дефектов:
- Деформация диска.
- Повреждение обода, износ, при частых шиномонтажных работах.
- Радиальное смещение (вмятины на ободе) из-за частых попаданий в ямы и выбоины.
- Осевая деформация после бокового удара.
Помимо названных на штампованных дисках могут появиться дефекты, характерные для всех типов катков: царапины, сколы.
Их появление на стальных дисках чревато образованием коррозии, дальнейшим появлением микропористых участков, которые в свою очередь станут причиной спускания бескамерных покрышек.
Повреждения на легкосплавных дисках
Дефекты на легкосплавных дисках более заметны, они серьёзно ухудшают восприятие авто.
Однако вследствие своих конструктивных особенностей литые катки сложно восстановить при сложных дефектах.
Литые диски получают следующие повреждения:
- Сколы.
- Царапины.
- Трещины.
- Деформация.
Первые два вида, незначительные сколы и царапины, вполне устранимы, успех восстановления трещин и деформации зависит от сложности повреждения.
Дефекты кованых дисков
Структурная особенность этих катков нивелирует возможность образования на поверхности сколов и трещин.
Элитные кованые диски чаще всего страдают от:
- Механической деформации.
- Повреждения ободов.
Если во время удара оси диска сдвинулись в разных направлениях, то ремонт начинается с формирования соосности.
После этого занимаются восстановлением формы детали.
Рассмотрим вкратце особенности основных дефектов автомобильных дисков.
Трещины
Эти дефекты типичны для легкосплавной продукции. К сожалению, они бывают критичны для литых дисков.
Трещина литого автомобильного диска.
Не поддаются восстановлению длинные и широкие трещины, повреждения, расположенные по центру, около ступичного механизма, основания спиц.
Лучшим вариантом для диска, получившего трещину, будет замена. В крайнем случае его можно применить в качестве запасного колеса, но пользоваться восстановленным катком следует недолгое время.
Реанимировать диск можно при помощи сварки аргоном. Нужно подобрать идентичный по составу сплава материал, чтобы металл имел однородную структуру.
Операцию сварки необходимо проводить быстро, не нагревая деталь до высоких температур.
Отклонение от таких правил влияет на дальнейшую надёжность изделия.
Осевое (горизонтальное) смещение
Оно появляется после бокового удара колеса о бордюрный камень, иное препятствие, а также после аварии.
Обод при этом смещается относительно центра, диск теряет форму, делает, как говорят в народе, «восьмёрку» при движении.
Подобный дефект чреват быстрым износом автомобильных покрышек, повреждением и дальнейшим выходом из строя деталей подвески, рулевого узла автомобиля.
Незначительные повреждения устраняются методом правки.
Обычно такие операции проводятся в шиномонтажных сервисах при наличии специального оборудования.
Для правки различных типов дисков: штамповки, литых, выполненных из цветных металлов, применяют разные станки.
Ручным способом возможно устранение только незначительных недостатков.
Радиальное смещение
Такой дефект порождает биение рулевого механизма, вибрация также ощущается при движении авто.
Подобные повреждения могут получить стальные, легкосплавные или кованые диски.
Они возникают после ДТП, при проезде по ухабистым и ямным отечественным автомагистралям.
Несильно нарушенную геометрию, обычно обод и его рельефные элементы получают эллипсовидную форму, можно восстановить методом раскатки на станке в автосервисе.
Деформацию исправляют с помощью обкаточных роликов, воздействующих на проблемные места.
Нарушение лакокрасочного покрытия дисков
Часто встречающийся дефект у легкосплавных, стальных катков.
Потёртости, царапины появляются в результате механического соприкосновения колеса с бордюром, дорожным мусором, при наезде на препятствие.
Подобный недостаток вполне возможно устранить своими силами, не прибегая к услугам сервисных центров по ремонту автомобилей.
Процедура состоит из зачистки повреждённого места, последующей обработки растворителем и покраски.
Сколы
Более серьезный тип повреждения по сравнению с предыдущим дефектом, царапиной на ЛКП катка.
Они возникают от удара по колесу бордюрным камнем, соприкосновения с прочими твёрдыми деталями, находящимися на дорожном полотне.
Помимо повреждения верхнего, лакокрасочного покрытия диска, сдирается поверхностный слой металла.
Сколы – типичные дефекты легкосплавных колёс, также они могут быть на штамповках.
Их ремонтопригодность зависит от сложности повреждения, глубины и размеров скола.
Мелкие подобные дефекты возможно устранить самостоятельно.
Рассмотрев типы повреждений на автомобильных катках, перейдём к причинам их появления.
Причины повреждений дисков
Мы уже перечисляли выше в статье причины выхода из строя различных типов автомобильных дисков.
Обобщим эти факторы:
- Механический контакт колеса с бордюром, иными препятствиями, мусором на дороге.
- Неаккуратное вождение: парковка, незамеченные мелкие конструкции.
- Плохое состояние автомагистралей: выбоины, ямы, бугры, незаделанные после ремонта дорог канавки и т. д.
- Негативное влияние на металлический материал, на повреждённые участки, воды, снега, соли, химических реагентов, разбрасываемых по дорогам.
Обнаружив дефект, водитель должен оперативно заняться его устранением в автосервисе или своими силами.
Продолжение движения на повреждённом колесе может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.
Какие повреждения дисков не поддаются ремонту
Дефектный диск возможно восстановить только в том случае, когда получится восстановить его первозданный вид с сохранением геометрии без нарушения его рабочих характеристик.
Исходя из технологии производства легкосплавных, кованых дисков, а также штамповки, невозможно проведение ремонта при серьёзных повреждениях.
Для литых катков – это длинные и глубокие трещины, сколы, а также значительная деформация тела диска.
Последнее касается также кованых и штампованных деталей колеса.
Даже отреставрированные при помощи сварочных работ диски с мелкими дефектами нельзя использовать в качестве основных колёс. Они пойдут только на докатку.
Высокотемпературный режим при сварке негативно влияет на структуру катка, он уже не может выдержать значительных нагрузок, которые получает колесо при движении.
Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми, начиная от ухудшения управляемости и заканчивая разрушением диска во время скоростного драйва.
Инструмент необходимый для восстановления дисков автомобиля
Оборудование для самостоятельного восстановления дисков следует подбирать в зависимости от метода работ.
Далеко не каждый автовладелец сможет приобрести для себя дорогостоящее станочное оборудование для правки или раскатки катков.
Проще и дешевле в этом случае обратиться в шиномонтаж.
Однако возможны варианты реанимации дисков с мелкими повреждениями.
Для устранения небольших сколов, повреждений ЛКП потребуются:
- Наждачная бумага (зернистость 300 – 400, а также 600).
- Клейкая лента для маскировки шин (в случае, когда покрышки остаются на диске).
- Грунтовка.
- Покрасочный спрей.
- Лак.
Чтобы выправить деформированные обода на штампованных или литых катках, нужно будет приготовить небольшую кувалду, прокладку под неё.
Мелкие трещинки заваривают аргоном, используя сварочное оборудование.
Способы восстановления и ремонта дисков авто своими руками
В статье мы уже рассказывали о вариантах ремонта колёсных дисков различного типа.
Рассмотрим самый доступный способ восстановления, устранение мелких сколов на поверхности металлической детали:
- Зачищаются царапины, убираются шероховатости на металле при помощи наждачной бумаги.
- Участок покрышки, соседствующий с местом повреждения, заклеивается липкой лентой.
- Наносится эпоксидная краска, либо грунтовка в зависимости от типа покрасочного материала на место обработки.
- Ждём высыхания краски, излишки снимаются.
- Нанесённый материал шлифуется до состояния гладкой поверхности.
- С расстояния около 25 см наносится краска из баллончика, который предварительно следует встряхнуть.
- После того как краска высохнет, нужно нанести ещё один, по необходимости, два слоя (после высыхания предыдущего).
- Следующий этап – лакировка. Следует нанести два слоя с перерывом для высыхания.
- После просушки необходимо восстановленную поверхность пройтись мелкой наждачной бумагой, отполировать её таким образом, сгладив неровности.
Операцию по восстановлению нужно выполнять в непыльном помещении с небольшой влажностью.
Это позволит качественно сделать ремонт автомобильного диска.
Способы покраски дисков своими руками
Есть несколько способов покраски автомобильного диска.
Разберём основные варианты.
Акриловая покраска
Наиболее распространённый вариант покрытия дисков машин. Таким способом можно покрасить деталь полностью или частично, только повреждённых и обработанных затем зон.
Диски покрашенные акриловой краской.
Технология работ не отличается сложностью, мы рассказали о ней в предыдущем разделе.
Хромовая покраска или псевдохромирование
Реальное покрытие хромом возможно только с помощью специального оборудования.
При самостоятельном восстановлении используется красочный материал, в составе которого есть компоненты, имитирующие хром.
Процедура обработки почти идентична акриловой покраске. Отличие заключается в том, что операция проходит в два этапа: вначале производится черновая обработка катка, затем наносится «хромированный» слой.
Полимерная покраска доступна только с применением спецоборудования.
Однако промышленность пошла навстречу автовладельцам, стала производить порошковую краску, которой не требуется полимеризация.
Качество такой окраски уступает промышленному способу, он также имеет меньший срок службы.
Однако всё равно придаёт дискам отличный, магазинный, вид. Сам процесс высыхания материала проходит не в печи, а естественным путём.
Рекомендуется для подобных работ приобретать качественные краски. Это позволит получить желаемый эффект, сделает больше срок службы покрытия.
Ответы на часто задаваемые вопросы о покраске автомобильных дисков
Автовладельцы часто задают вопросы по восстановлению колёсных дисков.
Ответим на часто задаваемые из них.
Чем лучше всего покрасить диски автомобиля своими руками?
Проще всего и быстрее можно покрасить автомобильный диск, предварительно обработанный под покраску, баллончиком.
Как правильно покрасить диски на авто своими руками?
Алгоритм подобных ремонтных работ описан в нашей статье.
Какой краской красить диски автомобиля?
Наиболее доступным считается вариант покраски акриловыми красками. Также при окраске своими руками используют нитроэмаль, жидкую резину, порошковые красящие материалы.
Как быстро отшлифовать диски автомобиля?
Шлифовка катка машины производится при помощи наждачной бумаги зернистостью 300 – 400, а затем 600.
После этого нужно обработать рабочую зону специальной пастой для полировки.
Как быстро и просто обновить колесные диски
В период зимней эксплуатации автомобиля все его части, включая колесные диски, подвержены сильному воздействию реагентов, которыми посыпают проезжую часть. Краска от такого воздействия постепенно трескается, отслаивается и через несколько лет диски теряют свою привлекательность. Особенно это касается штампованных дисков выполненных из стали, на которых появляются еще и следы коррозии. Что же делать в таких случаях? Диски по своей сути находятся в полностью исправном состоянии, выбросить их и купить новые, ни то что бы рука не поднимается, это в принципе не целесообразно, с точки зрения финансовых затрат. Наилучшим выходом является восстановление лакокрасочного покрытия. Даже если обратиться за этой услугой в специализированную мастерскую, то это все равно такая операция обойдется дешевле покупки новых дисков. Но можно поступить иначе, можно все сделать самому. Причем для этого не понадобится ни особых материалов, ни специальных навыков или умений, вы всему научитесь по ходу процесса.
Для того чтобы покрасить диски на авто своими руками необходимо произвести подготовительные работы, а также выбрать лакокрасочный материал.
Какую краску выбрать
Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:
Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.
При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.
Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лучше приобрести краску и лак одной фирмы.
В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина «Plasti Dip».
Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.
Выбор состава для покраски
- Обычно, чтобы покрасить металл, пользуются акриловой краской. Выбирают глянцевый или матовый вид.
- Предварительное грунтование предусматривает использование грунтовочного материала аналогичного типа. Под акриловую краску идёт универсальная акриловая грунтовка. Особое внимание следует обратить на поставщика. Будет лучше если у краски и грунтовки будет один производитель. Схожая технология производства – один из залогов прочного взаимодействия материалов.
- Можно пользоваться нитрокрасками, но нитроэмали взаимодействуют с определёнными типами грунтовок. В частности, это должен быть материал на основе азота (нитра). Тогда их свойства будут схожи. Во многих странах подобный вид отделочного материала запрещён. Ядовитые вещества, которые выделяются при покраске нитра составами негативно действуют на здоровье человека. Работать с подобными красками следует в специальных масках.
- Для удобной покраски окрасочные материалы упаковываются в аэрозоли. Покраска штампованных дисков проводится методом напыления
- Существуют также порошковые краски, но работать с ними могут только опытные мастера. При обычной самостоятельной покраске, проводимой новичками, такой материал не рассматривается.
Обратите внимание на: Основные принципы покраски крыла автомобиля
В любой работе есть свои требования и нюансы. Тем, кто впервые собирается самостоятельно выполнить покраску штампованных дисков своими руками специалисты советуют принять во внимание следующие моменты:
- при повышенной плюсовой температуре воздуха процесс схватывания краски с поверхностью идёт быстрее;
- тон грунтовки и основной краски должны соответствовать друг другу.
- если в работе использовать баллончик с аэрозолью, то перед работой его необходимо встряхивать.
- чтобы краска в ёмкости не теряла свои свойства, температуру упаковки держат на уровне не ниже 25 градусов тепла. Это касается любых аэрозолей: с красками, грунтовками, лаками.
Акриловые краски в баллончиках
Автоэмаль
Необходимое оборудование и материалы
Если вы выбрали порошковый метод окрашивания, то в первую очередь вам понадобится пескоструйная машина, которая используется для того, чтобы тщательно очистить изношенный диск от старой краски, грязи и пыли. Кроме этого, с помощью этого прибора вы сможете идеально выровнять поверхность изделия.
Совет! Пескоструй можно заменить обычной дрелью с различными абразивными насадками.
Также вам потребуется термокамера, которая необходима для «запекания» порошковой краски. Заменить этот тип оборудования в домашних условиях невозможно, поэтому придется раскошелиться или все же воспользоваться более дешевым методом окрашивания.
Покраска дисков авто акриловой краской – это простой и дешевый способ вернуть к жизни старые диски. Для этого понадобится подготовить:
- Щетку;
- Стиральный порошок или обычное моющее средство для посуды;
- Наждачка разной абразивности (от 200 до 600);
- Автомобильную финишную шпаклевку;
- Несколько баллонов грунтовки;
- Баллон лака (прозрачного);
- Банка растворителя 646;
- Защитные перчатки, респиратор и очки.
Как видите, второй метод требует куда меньше финансовых затрат, тем более что большая часть из этого списка уже есть в вашем гараже. После того как все готово, можно приступать непосредственно к работе.
Почему нужно красить литые диски?
Состояние автомобильных дисков через пару месяцев эксплуатации часто ухудшается. И это касается даже тех случаев, когда человек ездит только по городским дорогам. Изделия царапаются, они подвержены износу и истиранию, а к этому следует добавить агрессивное воздействие среды, включая химические реактивы, которые используются зимой.
Окраска литых дисков своими руками — это самый простой и бюджетный способ их защиты от вредных воздействий, позволяющий продлить срок службы изделий.
Кроме того, окрашенные диски выглядят более привлекательно.
Технология покраски дисков авто
В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы будете работать, хорошо вентилировалось. Акрил и лак не самое лучшее сочетание для здоровья. Наденьте очки и перчатки, чтобы не получить химического ожога, и снимите колеса с автомобиля.
Чтобы не испачкать покрышку колеса ее необходимо заклеить малярным скотчем вдоль обода. Наклейку скотча нужно производить как можно плотнее к кромке обода одновременно подтыкая его в зазор между ободом и шиной.
Есть и другой вариант, можно снять покрышки с диска совсем. Если вы боитесь делать это самостоятельно, то можно обратиться в автосервис, эта услуга обойдется вам недорого. Далее, необходимо подготовить поверхность дисков к последующей обработке.
Подготовка поверхности
Воспользуйтесь щеткой и моющим средством, чтобы тщательно очистить поверхность от старой краски и лака. Чтобы обезжирить диск и удалить остатки краски используйте растворитель или антисиликон.
Совет! Чтобы избавиться от потертого лакокрасочного материала в труднодоступных местах используйте шило или тонкую отвертку.
После этого пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. На этом этапе не стоит торопиться, лучше долго и тщательно ошкурить каждый миллиметр диска. Сначала используйте грубую наждачку, а на самом последнем этапе – самую мелкую. Обрабатываемую поверхность необходимо периодически поливать водой, чтобы избавиться от остатков ошкуренного материала и лучше отполировать диск.
Совет! Зачищать диски с фанатизмом тоже не стоит, так как незначительные шероховатости и трещинки в любом случае скроют слои краски и лака.
Разумеется, на старом диске будут многочисленные сколы, вмятины и прочие дефекты, которые устраняются при помощи автомобильной шпаклевки. Когда она высохнет, снова пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой и полейте диск водой.
Чем покрасить диски автомобиля?
На рынке представлен широкий ассортимент красок, различающихся составом, стойкостью, эстетическими характеристиками.
- Нитроэмали — быстро сохнут, недорого стоят, но требуют нанесения 15-20 слоев и промежуточную обработку.
- Алкидные эмали — легки в нанесении, быстро сохнут на воздухе. Преимуществом является низкая стоимость, образование пленочки, которая предупреждает образование подтеков. Недостатки: невысокое качество и недолговечность.
- Акриловые краски — популярны при кузовном ремонте. Они хорошо наносятся, обладают высокими декоративным характеристиками, защищают поверхность. Материал подходит для естественного высыхания, полимеризации при термической обработке. При лакировке можно добиться эффекта «металлик».
- Порошковые составы — редко применяются при самостоятельной окраске, подразумевают использование специального оборудования. В результате получают прочное, эстетически привлекательное покрытие.
- Жидкая резина — имеет сложную технологию нанесения, не относится к краскам, является прочным покрытием с оригинальным видом.
Автомобилисты любители предпочитают акриловые краски. Они удобны в применении, долговечны и обеспечивают привлекательный вид.
Многие задумываются о покраске дисков из пульверизатора. Баллончик удобен тем, что не нужен пистолет, которым проблематично пользоваться. Краска подается под одинаковым давлением. Перед применением нужно встряхивать, чтобы довести состав до нужной консистенции.
Чтобы покрасить диски авто баллончиком стоит учесть, что не все они достойного качества, нужно выбирать продукцию известных производителей. Они распыляют равномерно, без подтеков.
Однако, аэрозоль не может обеспечить качественный факел, это доступно только профессиональному пистолету. Для покраски четырех дисков потребуется много баллончиков, при этом результат не гарантирован, нужна сноровка.
Необходимый инструмент и оборудование:
- Для работы используется шлифмашинка, которая имеет низкие регулируемые обороты. Также подойдет электродрель с насадками. В комплект инструментов входит пистолет, компрессор, шпатели.
- Расходные материалы — наждачная бумага с разным зерном, шпатлевка, растворитель, грунтовка, краска и лак.
Вкратце процесс следующий. При окраске следует снимать резину, но можно не пользоваться дорогостоящей услугой, если ее закрыть. Колесо обклеивают, удаляют старую краску, обезжиривают. Вмятины и неровности заполняют шпатлевкой, обрабатывают шкуркой до достижения ровной поверхности. Краской огрехи не скрыть, она их только подчеркивает. Наносят первый слой грунта (филлера). С его помощью убирают следы от наждачки на зашпатлеванных дисках. Поверхность покрывают финишным грунтом. После высыхания грунта наносят первый слой краски (лучше выполнить два слоя). В зависимости от инструкции к краске используют лак. При появлении подтеков их срезают, шлифуют и полируют.
Грунтовка
Обезжиренную и зачищенную поверхность необходимо загрунтовать. Для этого нужно начать наносить грунтовку сначала на внутреннюю поверхность изделия, а затем перейти на наружную часть.
Совет! Во время распыления периодически встряхивайте баллон с грунтовкой.
Чтобы ремонт (покраска) дисков был выполнен качественно, старайтесь не торопиться. Грунтовку необходимо наносить равномерно, держа при этом баллон с жидкостью на расстоянии 25-30 см от поверхности. После того как вы нанесли грунтовку, дайте диску высохнуть и повторите процедуру (2-3 слоев будет достаточно). Для того чтобы не ждать долго после каждого нанесения грунтовки можно использовать обычный фен для волос. В любом случае начинать красить диски лучше только на следующий день.
Процесс окрашивания
Самостоятельная покраска — задача простая, но в то же время трудоемкая. Это связано с тем, что требуется тщательная подготовка поверхности. И, если автомобилист не уверен в том, что справиться с оборудованием, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Подготовка к работе
Для начала колеса машины нужно вымыть, с них стандартно снимают покрышки. Многие автомобилисты не хотят этого делать и поэтому интересуются, можно ли красить, не снимая резину. Теоретически возможно, но тогда ее придется заклеивать малярным скотчем или другим аналогичным материалом, от которого впоследствии легко избавиться.
Итак, нужно снять шину и проверить целостность колесных дисков. Их очищают от старого красочного покрытия, используя щетку или электроинструмент. Труднодоступные места обрабатывают вручную с помощью наждачной бумаги, снимается локальная ржавчина и загрязнение. Затем изделия тщательно промывают водой, их поверхность обезжиривают с помощью растворителя. Сушить их после рекомендуется в сушильном шкафу, разогретом до 40°С.
Затем металлическая поверхность покрывается грунтом, чтобы убрать мелкие дефекты и царапины. Грунтовка наносится 2-3 слоями, аккуратно, чтобы не было потеков.
Диски снова высушивают в специальном шкафу (поскольку стандартно используется полимерное средство) или с помощью промышленного фена. Когда они остывают до нормальной температуры, то обработанная поверхность зачищается с помощью наждачной бумаги. Это нужно делать движениями крест-накрест, чтобы не повредить диск. Рекомендуется, чтобы на нем остался минимальный слой грунтовки.
Желательно после манипуляций компрессором продуть поверхность, чтобы избавиться от любого сора, и посмотреть, нет ли повреждений, ранее остававшихся незаметными. Если они присутствуют, еще раз наносят грунтовку и повторяют вышеописанную процедуру.
Покраска и лакировка
Перед использованием лака и краски внимательно прочитайте инструкцию по использованию этих материалов, так как время высыхания жидкостей может отличаться в зависимости от производителя.
Высушенные и прогрунтованные дики необходимо положить на полиэтилен, чтобы во время окрашивания, к ним не прилипла пыль и грязь. Технология нанесения краски такая же, как и для грунтовки – начинаем с внутренней стороны изделия и потом переходим на внешнюю часть. Нанесите 2-3 слоя краски, оставляя поверхность подсохнуть на 15 минут после каждой процедуры. После этого подождите 20-25 минут и используйте лак. После первого нанесения лака необходимо проверить поверхность дисков на наличие неровностей. Если вы их обнаружили, то пройдитесь по ним мелкой наждачкой. Далее, остается только нанести заключительный слой лака и подождать пока изделие окончательно высохнет (6-7 дней). На этом реставрация дисков завершена.
Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5068-kak-izbavitsja-ot-carapin-i-skolov-na-kolesnyh-diskah.html
Источник https://znaiauto.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-pokrasit-i-vosstanovit-diski-avtomobilya
Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/tyuning-i-servis/pokraska-diska.html