Как очистить колесные диски от ржавчины
Диски, как и любые другие металлические детали автомобиля, которые контактируют с дорожным полотном, подвержены коррозии.
Основной причиной появления ржавчины является воздействие воды и химических активных компонентов, например, солей и других веществ. Контактируя с такими составляющими, особенно в зимний период, колесные диски со временем ржавеют.
Виды колесных дисков и склонность к коррозии
Наибольшее распространение имеют штампованные диски, поскольку стоят дешевле всего. Такими дисками оснащают большинство бюджетных моделей. При изготовлении используются прямые листы стали. Они почти не защищены от коррозии за счет низкого качества окраски. По этому довольно быстро лакокрасочный состав разрушается.
Литые диски производят литьевым методом. Для этого разогретый сплав заливают в специальную форму, и при затвердевании закаливают его под высокой температурой с последующей механической обработкой. В конце окрашивают и наносят защитное покрытие.
Литые диски изготавливают из магния или алюминия. Они значительно более стойкие к коррозии по сравнению со штампованными. Но реагенты на дорогах в зимний период способны разрушить даже качественные литые диски.
Кованые диски ‒ это продукт промышленной штамповки с последующей закалкой. Сплавы используются, аналогичные литым дискам.
Чем очистить колесные диски от ржавчины
Возникновение коррозии на дисках нельзя оставлять без внимания. Со временем это приведет к ослаблению свойств колеса и даже его полному разрушению. Поэтому во многих автомастерских есть даже такая услуга как очистка дисков от ржавчины.
Такую процедуру при желании и наличии времени можно выполнить и самостоятельно. Для этого в автомагазинах продаются специальные очистители. Они избавляют не только от ржавчины, но и масляных пятен, глубоких загрязнений. Принцип воздействия очистителя на диск основан на химической реакции, которая активируется при попадании жидкости на металл, убирая дорожную пыль, масла, пятна ржавчины без остатка.
Как очистить колесные диски от ржавчины своими руками
Для этого автовладельцу необходимо проделать следующие действия:
- Снять все колеса.
- Смыть губкой с водой всю грязь.
- Въевшуюся грязь удалить наждачкой с мелкими абразивами, смоченной в воде.
- Ну а затем нанести на диски специальное средство, после чего оставить его на несколько минут до возникновения реакции.
- Смыть средство с поверхности. Если пятна остались, еще раз повторить процедуру.
- Колеса обильно вымыть водой, вытереть насухо.
- Нанести защитное покрытие на поверхность, например, лак, полироль, жидкий воск.
А в целом, если это недорогие диски до 17 радиуса, то проще купить новые. А вы как считаете, стоит ли заморачиваться с очисткой дисков или лучше сразу купить новые?
Как очистить литые диски от окисления
15.03.2021
Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.
Содержание
Причины образования ржавчины на литых дисках
Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.
Ржавый налет образуется также от тормозной пыли, въевшейся в лаковое покрытие. Удалить следы полностью очень сложно. Особенно если за дисками не ухаживали.
Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами
Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.
Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.
Виды профессиональных средств против ржавого налета
Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.
Профессиональные чистящие средства подразделяются на:
- кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
- бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
- созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.
Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.
Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.
Как самому почистить литой диск — пошагово
Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:
- Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
- Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
- Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
- Остатки средства смываются водой под давлением.
Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить литые диски по низкой цене.
Защита от коррозии
В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.
Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных
Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.
Причины образования ржавчины на дисках
Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.
Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.
Типы дисков
Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.
Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.
В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.
Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.
Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.
Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.
В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.
Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.
Обработка штампованных дисков от ржавчины
В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.
Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.
Покраска дисков включает следующие этапы:
- подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
- очистку дисков от загрязнений;
- диагностику;
- восстановление;
- шлифовку;
- грунтовку;
- покраску;
- нанесение лака.
Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:
- лак;
- краскораспылитель;
- грунтовка;
- акриловая краска;
- дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
- наждачная бумага;
- растворитель;
- лента для малярных работ;
- средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.
Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.
Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.
Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:
- наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
- ветошь;
- растворитель;
- преобразователь ржавчины в грунт.
Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.
По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.
Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.
Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.
Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.
Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.
Обработка литых и кованых дисков от коррозии
Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.
Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.
Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.
Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.
Источник https://cardinator.ru/kak-ochistit-kolesnye-diski-ot-rzhavchiny/
Источник https://topdetal.ru/stati/kak_ochistit_litye_diski_ot_okisleniya/
Источник https://autokuz.ru/pokraska/pokraska-diskov/korrozija-na-diskah.html