Как подобрать диски на автомобиль

Чтобы диски полноценно выполняли функции, важно осознанно подходить к их выбору.

Чтобы диски полноценно выполняли функции, важно осознанно подходить к их выбору. Однако подбор шин – не такая уж легкая задача, поскольку для отдельных автомобильных марок машин существует до девяти параметров, которые учитываются при выборе. Это монтажный диаметр модели, количество крепежных отверстий и их форма, ширина и тип, диаметр ступичного отверстия, а также наличие хампов.

Требования, которые выдвигают производители автомобилей, во многом связаны с особенностями конструкции конкретных машин. Поскольку от параметров колес напрямую зависит устойчивость спортивного авто на дороге, а также проходимость на внедорожнике или кроссовере. На вопрос, как подобрать диски на автомобиль, существует несколько способов – довериться автоматическим программам подбора или спросить совета у мастеров автосервиса. Поскольку каждый способ не гарантирует оптимального результата, важно в этом вопросе разбираться самостоятельно. Рассмотрим, как учитывать параметры диска при установке новых колес.

Какой размер выбрать

Прежде чем подбирать модель на автомобильные колеса, важно изучить особенности маркировки. Только разобравшись в этой информации, которую представляют производители автомобилей, каждый автолюбитель сможет сделать выбор. Такой подход также поможет установить помимо штатных комплектов с рекомендуемыми характеристиками диски с иными значениями. В таком случае сохраняются размеры разболтовки и диаметр центрального отверстия. Другие параметры свободно изменяются в разном диапазоне. Эта особенность позволяет водителям, которые не удовлетворены поведением машины на дороге из-за повышенного шума или слабой управляемости, полностью поменять колеса, собрав комплект с совершенно новыми параметрами.

Популярные модели шин

Понять, какие параметры подойдут авто, поможет единая маркировка, которую используют все производители. Каждая марка сопровождается специальной аббревиатурой. Ее расшифровка поможет сделать выбор, однако это занимает время. Чтобы понять, как это прочесть, рассмотрим следующую маркировку – 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1, которая имеет следующую расшифровку:

  • Ширина обода 7,5. Это расстояние между внутренним краем ободка, которое считается в дюймах. Производители колес устанавливают определенный диапазон к каждой модели. Чтобы выбрать для шин правильный диск, нужно учесть ширину шины, находящуюся в рекомендуемом диапазоне.
  • Тип кромки обода, отмечается буквой J. Он характеризует форму места, где соединяются диск и шина. Данный параметр может обозначаться и другими буквами. На внедорожных автомобилях используются символы JJ. На легковом автомобиле используется символ B, на спортивных моделях – P. На грузовые машины монтируются с буквами E, F, G или Н.
  • Разъем обода X. Этот символ используется, чтобы обозначить диски с цельным ободом. Знак «-» указывается в том случае, если модель собрана из нескольких частей. Главное отличие – в более жесткой конструкции.
  • Установочный диаметр (в конкретном примере – 15). Он обозначает размер обода колеса, соответствующий монтажным размерам покрышек. Для обозначения установочного диаметра производители используют значения от 10 до 19 дюймов.

Чтобы правильно купить диски, нужно учитывать все параметры, поскольку каждый влияет на характеристики авто и комфорт передвижения. Если выбрать неподходящий вылет, это негативно скажется на управляемости машины. При небольшом вылете увеличивается нагрузка на рулевое управление и ступичные подшипники, что приводит к поломкам. В случае такой компоновки литые диски значительно глубже располагаются внутри арки. Этот недочет будет проявлять себя при полном вывороте колеса, которое станет задевать внутренние детали кузова. Избежать таких нарушений можно, если не менять вылет более чем на 5 мм от заводских параметров.

Какие типы бывают

Колесные диски, монтируемые на легковые авто, делятся на несколько видов. Модели различают по техническим характеристикам, весу и дизайну. Чтобы понять, что подойдет для авто лучше, рассмотрим каждый вид по отдельности:

  • Штампованные. Отличаются невысокой стоимостью, используются автопроизводителями при комплектации недорогих машин. Пользуясь штампованными дисками, можно не беспокоиться о дорогом ремонте. Штампы изготавливаются из стали, поэтому отличаются прочной основой и кромкой. Они не деформируются даже при сильных ударах. Недостатком таких моделей остается большой вес, который негативно сказывается на скоростных показателях, а также расходе топлива.
  • Литые. Изготавливаются из легких сплавов, в состав которых входит алюминий. Благодаря техническим особенностям производства, они отличаются необычными формами. Литой диск можно подобрать под разные автомобили с любыми цветом кузова, посадкой или скоростными показателями. Главными достоинствами моделей можно назвать вид, цвет дисков, а также их небольшой вес. В сравнении со штампами, они стоят значительно дороже, имеют низкую ремонтопригодность. При серьезном ударе литой диск крошится. Восстановить их можно только с помощью технологии сварки, однако она не гарантирует результат и сохранение заводских характеристик колеса.
  • Кованые. Лучший вариант, превосходящий штампованные и литые модели по всем показателям. Они изготавливаются с помощью горячей объемной штамповки, что позволяет добиваться высокой прочности при небольшом весе. Устанавливаются на спортивные автомобили для максимального облегчения и необычного вида. Недостатком ковки остается только высокая цена.

Помимо основных видов, которые используются повсеместно, также встречаются сборные. Это эксклюзивные модели, которые не устанавливаются на автомобили широкого потребления, рассчитанные на большую аудиторию автолюбителей.

Что нужно знать при выборе автомобильных дисков

Помимо технических характеристик колес, которые учитываются для безопасного и комфортного вождения, нужно подбирать модели, подходящие по стилю. Цвет дисков влияет на восприятие всей машины. Темный визуально уменьшает размер колеса, поэтому для массивных внедорожников лучше подойдут светлые оттенки. Спортивные версии авто с низкопрофильной резиной смотрятся выигрышнее с черными дисками, которые имеют спицы, выделенные дополнительным цветом.

Количество спиц также увеличивает размер колес. Поэтому чаще на авто с компактными дисками можно увидеть много спиц. Как правило, производители устанавливают на автомобили модели, которые имеют 5-6 спиц. Такой вариант смотрится гармоничнее, имеет оптимальный вес. Стоит учитывать, что чем больше спиц, тем сложнее ухаживать за такими дисками. Маленькое расстояние между вставками не позволит качественно очистить поверхность от пыли, битума или крошки от тормозных колодок.

Регулярная чистка колес позволит поддерживать новые диски в хорошем состоянии. При своевременном удалении грязи и реагентов, краска не вздуется и не утратит вид. Поэтому, если на поверхности появились сколы, царапины или вздулось лакокрасочное покрытие, важно устранить эти недочеты до появления первых признаков коррозии. Продлить жизнь подобранным колесам поможет аккуратная езда по неровностям.

Чтобы подобрать колесные диски, следует заранее изучить рекомендуемые параметры, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Данные рекомендации от автопроизводителя помогут установить диски, которые положительно скажутся на ходовых качествах авто. Если вы хотите поставить правильные колеса с иными параметрами для улучшения управляемости или внешнего вида, следует посетить специализированный центр.

Как подобрать диски на автомобиль: советы экспертов

Как подобрать диски на автомобиль: советы экспертов

Автомобильные колеса – важный элемент машины, который влияет на экономичность, комфорт и безопасность поездки, а также подчеркивает концепцию дизайна кузова. Чтобы колеса в полной мере справлялись со своими функциями, нужно ответственно подойти к выбору колесных дисков. Какими критериями следует руководствоваться при их покупке? В этой статье вы найдете полезную информацию и квалифицированные рекомендации, которые позволят найти правильный ответ на вопрос, как подобрать диски на автомобиль.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие разновидности дисков на автомобиль встречаются
  • Что обозначают разные символы на автомобильных дисках
  • Как правильно подобрать диски на автомобиль
  • Какие бренды выпускают хорошие диски

3 типа дисков: штампованные, литые, кованные

3 типа дисков

Все автомобильные колесные диски, выпускаемые современными производителями, можно разделить на 3 категории: штампованные, литые и кованые. Рассмотрим основные особенности каждого вида в отдельности.

Это наиболее доступные по цене изделия. Именно такие диски встречаются в базовых комплектациях недорогих моделей автомобилей. Их производят из стали и покрывают эмалью. Для эстетики штампованные диски часто закрывают декоративными колпаками. К преимуществам штампованных колесных дисков для авто следует отнести их ремонтопригодность. После удара они не ломаются, как литые, а только гнутся, поэтому их можно рихтовать. Минусы штампованных дисков – большой вес и простая форма без особого дизайна. Это сугубо функциональная деталь.

По популярности этот вид колесных дисков не уступает штампованным изделиям. Их производят из легких сплавов (чаще всего на основе алюминия). Технологические особенности производства литых изделий позволяют придавать им различную форму. Автолюбители могут выбрать изделие на любой вкус. Стильный дизайн и небольшой вес – основные критерии, благодаря которым литые диски пользуются высокой популярностью среди покупателей.

К их недостаткам относят высокую стоимость (в сравнении со штампованными дисками), а также низкую ремонтопригодность. После сильного удара литые диски, как правило, трескаются.

Отремонтировать их можно, используя современные технологии сварки, но нельзя гарантировать сохранение первоначальных характеристик после такого ремонта.

Это самый лучший вид колесных дисков по качественным характеристикам, но и наиболее дорогостоящее изделий.

Их производят по технологии горячей объемной штамповки. Готовое изделие отличается оптимальной внутренней структурой металла, что позволяет достигать максимальных прочностных показателей при небольшом весе колесных дисков. В тоже время, у кованных дисков есть недостаток, который не позволяет им пользоваться популярностью у широкого круга автолюбителей – высокая стоимость.

Помимо 3-х основных типов дисков для автомобилей можно подобрать для колес и сборные конструкции. Такие изделия являются достаточно эксклюзивными, поэтому в данной статье мы их рассматривать не будем.

Рекомендуем

Чаще всего собственники автомобилей, решая подобрать колесные диски рассматривают 2 варианта – доступные по цене штампованные изделия со скучным дизайном или стильные, но более дорогостоящие литые диски.

Маркировка дисков: о чем говорят буквы и цифры

Маркировка дисков

Чтобы разобраться, как правильно подобрать диски на автомобиль, следует изучить особенности полной маркировки таких изделий. Разобравшись в этом вопросе, владелец авто может проанализировать информацию, представленную в руководстве по эксплуатации машины или найти характеристики колесных дисков для своего авто на специализированных сайтах.

При этом существует возможность выбора между установкой штатного диска с точным соблюдением параметров, указанных автопроизводителем, и подбором изделий, характеристики которых отличаются от базовых, но находятся в определенном допустимом диапазоне.

В последнем случае стабильными остаются только параметры разболтовки и сверловки, а другие характеристики могут меняться в определенных пределах. К примеру, многие владельцы кроссоверов высказывают недовольство относительно дисков для колес радиусом 17 с резиной 45 профиля, устанавливаемых автопроизводителями в базовой комплектации. Многие отмечают неудовлетворенность при езде на таких колесах по грязи или по заснеженной трассе.

Вместо таких изделий можно подобрать 16-е диски с профилем до 55 мм. Такое решение позволит улучшить управляемость авто, так как в этом случае боковые поверхности шин покрышек будут «работать» во время движения автомобиля вместе с основным протектором.

Характеристики дисков для колес автомобиля определяются маркировкой (аббревиатурой), которая является одинаковой у изделий любых мировых производителей. Расшифровка такой аббревиатуры не занимает много времени.

Стоит также отметить, что данная маркировка является стандартной для колесных дисков, устанавливаемых не только на автомобили, но и на транспортные средства любых других типов. Рассмотрим расшифровку маркировок на примере дисков 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Данные символы указывают на следующие характеристики:

1. Ширина обода.

На эту характеристику указывает первая цифра – 7,5 (расстояние между внутренними краями обода диска в дюймах). У разных шин этот параметр может находиться в строго определенном диапазоне, поэтому для конкретной покрышки лучше подобрать диски с шириной обода, которая примерно находится в средней части такого диапазона.

Ширина обода

2. Тип кромки обода.

На вид кромки обода в нашем примере указывает символ J, обозначающий форму «закраины» (место соединения диска с шиной). В маркировке дисков могут встречаться также другие сочетания символов: JJ, JK, K, B, D, P.

Нельзя точно сказать, какую форму закраины обода определяет каждый отдельный символ. Дело в том, что в европейских стандартах сложно встретить однозначное описание разных сочетаний символов. Каждая отдельная буква может указывать на форму либо радиус кромки обода, а иногда и на угол наклона полок обода.

Стоит уделить внимание наиболее часто встречающимся обозначениям. Так сочетание букв JJ используется для маркировки дисков, устанавливаемых на колеса внедорожников. Для автомобилей Ягуар нужно подбирать диски с символом P, а для Фольксваген Жук с буквой B. На грузовиках устанавливаются диски с обозначениями E, F, G и H.

3. Разъемность обода.

Для обозначения дисков с цельным (неразборным) ободом используется символ Х. Если же на маркировке присутствует значок «-», то это свидетельствует о том, что изделие собрано из нескольких деталей и подлежит разборке.

Преимущество неразъемных колесных дисков заключается в более жесткой конструкции. Кроме того, на такие диски могут монтироваться эластичные шины. Для жестких покрышек, которыми комплектуют грузовики нужно подобрать разъемные диски, так как на цельный диск такие шины установить не получится.

4. Монтажный диаметр.

Следующие цифры (в нашем случае – 16) обозначают посадочный диаметр колесного обода, который соответствует монтажному размеру шины. При этом, не учитывается закраина обода диска. Монтажный диаметр указывают в стандартных значениях от 10 до 19 дюймов.

Рекомендуем

5. Кольцевые выступы (подкаты).

Символ H2 показывает, что конструкция колесного диска с двух сторон имеет хампы, обеспечивающие более надежную фиксацию бескамерной резины. Даже при наличии бокового давления на шину не будет происходить выход воздуха.

Если в маркировке будет присутствовать только символ H, значи,т хамп присутствует только с одной стороны обода. При необходимости можно подобрать колесные диски со следующими обозначениями:

  • FH – хамп плоской формы;
  • AH – ассиметричные выступы на полках обода;
  • CH – комбинированный хамп;
  • SL – диски без хампов (шина держится за края обода).

6. Расположение отверстий для крепежа.

На расположение крепежных отверстий в нашем примере указывает символ 4х98 (4 отверстия для крепежа, расположенных на окружности диаметром 98 с центром, совпадающим с центром самого диска). Чаще всего крепежных отверстий бывает от 4 до 6, но можно подобрать и такие диски, у которые крепятся в 3, 8 или 10 точках.

Стандартный диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия составляет от 98 до 139,7 мм.

Чтобы правильно подобрать колесный диск, нужно точно знать, как расположены отверстия для крепежа. Неопытные автомобилисты часто совершают ошибку, определяя «на глаз» соотношение размеров ступицы и диска колеса.

В итоге, после установки модели, например, установив диск 4х98 вместо 4х100, владелец авто создает ситуацию когда колеса автомобиля будут перекашиваться, а крепежные болты будут самостоятельно откручиваться во время движения авто.

7. Вылет диска.

Символы ЕТ45 определяют расстояние от плоскости, проходящей через центральное поперечное сечение колесного диска, до плоскости, которая проходит через точку соприкосновения диска со ступицей (вылет диска).

Виды дискового вылета:

  • При положительном вылете плоскость симметрии диска проходит дальше от центра авто, чем привалочная плоскость.
  • Если вылет отрицательный, то привалочная плоскость будет более удалена от центра автомобиля, чем плоскость симметрии диска (в этом случае на диск наносят маркировку ET-45).
  • Нулевое значение вылета (ET0), свидетельствует, что его плоскость симметрии совпадает с привалочной плоскостью.

Чтобы правильно подобрать диск для авто следует изучить рекомендации автопроизводителя. Вид вылета диска указывается в технической документации на авто.

8. Диаметр посадочного отверстия.

В нашем примере d54.1 — диаметр центрального установочного отверстия диска в мм. Стандартная величина этого показателя для легковых машин находится в пределах 50 — 70 мм. Важно точно подобрать литые диски по автомобилю. Диаметр центрального отверстия диска и размер посадочного пояска ступицы должны совпадать. Если диаметр отверстия будет меньше, то будет невозможно установить колесо.

Как подобрать диски на автомобиль

Диски на автомобиль

Начиная с пятидесятых годов и вплоть до начала девяностых проблема подбора колесных дисков для российских автолюбителей отсутствовала. Существовало несколько стандартных исполнений такого изделий.

Диск для «Москвича» имел 5 «дырок», а для «Запорожца» отличался большим центральным отверстием. Диски для ВАЗа выпускались под 4 крепежных болта, для Волги такие изделия имели 14 дюймов, а габаритный 16-ти дюймовый диск Нивы с пятью крепежными отверстиями иногда заменяли волговским.

Сегодня же на рынке автомобильных комплектующих представлен настолько широкий выбор дисков для автомобильных колес, что порой даже специалисту сложно выбрать нужное изделие без каталога.

Рассмотрим подробнее, как подобрать колесные диски на автомобиль? Какие параметры следует соблюдать в обязательном порядке, а какие можно немного изменить?

При выборе дисков для колес авто автолюбители в первую очередь обращают внимание на их диаметр, ширину и дизайн. Но, прежде всего, стоит выяснить, удастся ли установить конкретные диски на определенную модель автомобиля.

Самые важные характеристики для подбора дисков для колес авто:

  • число крепежных отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой находятся крепежные отверстия;
  • диаметр отверстия в центре диска (DIA);
  • вылет колесного диска.

Рассмотрим более подробно все наиболее важные параметры. Нужно учитывать, что первый и второй показатели должны строго соответствовать требованиям автопроизводителя. Диаметр отверстия в центре диска может немного превышать рекомендуемые значения. Для компенсации разницы диаметров в автомагазинах можно купить специальные кольца.

Вылет диска в международной системе обозначается ET (от немецкого слова Einpresstiefe). Чем меньше этот параметр, тем более широкой будет колея машины, так как колесо будет больше выступать за пределы колесной арки. Можно подобрать колесные диски и с отрицательным вылетом.

Вылет можно назвать наиболее важной характеристикой колесного диска. Это показатель оказывает значительное влияние на устойчивость машины на трассе и ее управляемость. Если вылет уменьшен, то, соответственно, более широко расставленные колеса увеличат нагрузку на рулевое управление и на ступичные подшипники.

При уменьшенном вылете колесо будет глубже располагаться внутри колесной арки, поэтому, при повороте оно может задевать некоторые детали кузова, что приведет к повреждениям. Чтобы подобрать оптимальную модель дисков для своего авто не стоит отклоняться от показателей штатного вылета больше чем на 3–5 мм (в большую или меньшую сторону).

Диаметр обода диска

Диаметр обода диска чаще всего указывают в дюймах. Этот параметр нужно подобрать с учетом посадочного диаметра покрышки.

Ширина колесного обода указывает на расстояние от одной закраины до другой и указывают в дюймах. При этом, стоит обратить внимание, что некоторые производители автомобильной резины размер шины по ширине указывают в миллиметрах. Современный тренд предполагает увеличение ширины обода колес и шин.

Диаметр обода и его ширина чаще всего подлежат тюнингу. Автовладельцы, как правило, хотят сделать эти показатели более высокими. Чтобы колесо с диском большего диаметра могло поместиться в колесной арке, нужно подобрать для его комплектации низкопрофильную резину, что делает авто еще более стильным.

При этом, нужно помнить о наличии требований ГОСТ по соответствию размеров ям на российских автомагистралях! Согласно этому документу выбоина глубиной до 50 мм с острой кромкой может присутствовать на автодороге. За такой дефект дорожного покрытия наказаний не предусмотрено. Но даже такая яма несет угрозу колесам с низкопрофильными шинами, которые так любят российские автолюбители.

К примеру, многие владельцы умудряются на Hyundai Solaris вместо штатных дисков с диаметром 15 или 16 устанавливать 18-дюймовые колеса. В этом случае колесо может комплектоваться шиной 215/35 R18, при которой расстояние от обода диска до поверхности дороги составит всего 75 мм. Такая резина, скорее всего, будет пробита даже при попадании в яму, которая допускается дорожным ГОСТом.

Есть также и альтернативный вариант комплектации колес авто. В этом случае автовладельцы стремятся подобрать диск минимального диаметра (лишь бы только они не задевали тормозной суппорт при движении), а нужный размер колеса «добирают» путем установки высокопрофильной шины.

Благодаря такому решению можно сэкономить на покупке шин меньшего диаметра и увеличить мягкость хода автомобиля. К примеру, на тот же «Солярис» или Kia Rio можно подобрать 14-дюймовые диски с покрышками 195/70 R14. В результате диаметр колеса получиться даже немного больше (до 3%), чем в штатной комплектации этих моделей колесами 185/65 R15. Машинами с такими дисками по мягкости хода может сравниться с Renault Logan.

Рекомендуем

Точно также различные варианты дисков по размерам устанавливают и на кроссоверы. К примеру, прошлые модификации Ниссан X-Trail можно укомплектовать 16-ти дюймовыми дисками — у этого авто докатка имеет диск именно такого размера, несмотря на то, что в базовой комплектации такие машины шли сначала с 17-ти дюймовыми, а затем и 18-ти дюймовыми. Иногда на X-Trail можно встретить даже диски диаметром 20 дюймов.

Решая, какие диски стоит подобрать на кроссовер, следует определиться, какой результат вы хотите получить: автомобиль, близкий по характеристикам к внедорожнику или спортивное большое авто с жесткой подвеской. При этом, не стоит терять чувство меры – КПП у автомобиля останется прежней.

Популярные марки автомобильных дисков

Популярные марки автомобильных дисков

Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна.

При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:

  • Как правильно подобрать диски и шины на автомобиль российского производства по соотношению цена/качество? К автомобилям таких производителей, как «АвтоВАЗ», ГАЗ или УАЗ можно подобрать колесные диски отечественных брендов K&K, IFree, СКАД, Trebl, Steger, Arrivo и др. В ассортименте этих предприятий представлены штампованные, литые и небольшой сегмент кованых автодисков, а также дополнительные аксессуары для комплектации колес (декоративные пластиковые, стальные или резиновые колпаки и другие изделия).
  • Если нужно подобрать диски для авто японских марок (Тойота, Ниссан, Хонда, Мазда, Митсубиси, Сузуки и др.) вместо штатных можно подобрать литые колесные диски таких известных брендов, как Vissol, LegeArtis, YST, NZ, Alcasta, Cross Street, Megami.
  • На европейские авто из бюджетного сегмента моделей (Opel, Renault, Peugeot и др.) в качестве альтернативы можно подобрать диски российских производителей, так как расположение крепежных отверстий под 4 шпильки у них такое же, как и у машин ВАЗ. Среди европейских автомобилистов пользуются популярностью изделия брендов LegeArtis, X-Race, IFree, Yokatta, СКАД, K&K, которые относятся к условно бюджетному сегменту и предназначены для компактных авто. В то же время, следует отметить, что с учетом технологической сложности производства и интересного дизайна дисков эти производителей не могут насытить рынок дешевой продукцией. К примеру, автодиски 14-го радиуса в их каталогах стоят дороже 10 000 руб. за колесо.
  • Как подобрать диски по модели автомобиля, который относится к премиум сегменту? Обладатели престижных машин, таких Мерседес, BMW, Audi или Porsche прежде всего обращают внимание не на стоимость, а на дизайн и качественные показатели. Для таких автомобилей производители предлагают эксклюзивные колесные диски (часто даже изделия ручной работы), цена которых превышает 100 000 руб. за колесо. При этом, можно подобрать и более доступные по цене изделия. К наиболее известным торговым маркам, выпускающим диски для машин премиального класса, относят Vissol, Replica, LegeArtis, Lexani, Lorenzo, Zito, Niche и другие компании, работающие на рынке довольно длительное время.
  • Для Chevrolet, Cadillac, Ford, Chrysler, Dodge и других машин американских производителей можно подобрать диски из каталогов таких производителей, как Megami, Alcasta, Yokatta, YST, NZ и других брендов, которые были перечислены ранее. Это во многом обусловлено тем фактом, автомобили из Соединенных Штатов часто адаптируются производителями по стандарты стран Европы.

Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля — виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.

Выбор автомобильных дисков: мнения автолюбителей

В приведенных здесь рекомендациях сохранены орфографические особенности написания и пунктуация авторов.

1. «Приведу пример из своей практики. Зимой я ездил на 17-тых литых дисках и после того, как одно колесо попало в глубокую выбоину диск треснул. После этого случая на зиму я меняю литые диски на обычные стальные с пластмассовыми колпаками».

2. «Не стоит особо париться, чтобы подобрать диски для авто, езжайте в специализированный магазин и купите с установкой те, которые нравятся и лучше всего подходят для вашей машины. Консультант магазина все объяснит и поможет сделать правильный выбор».

«Добавлю еще про особенности подбора литых дисков:

  • Довольно часто к литым дискам не подходят гайки от родных штампованных колес (вместо гаек на 21 приходится подбирать гайки на 17 или 19). В этом случае нужно купить не только набор крепежных гаек, но и ключ.
  • Бывают случаи, когда гайки от штампованных по размеру подходят к литым, но сам баллонный ключ не влезает в диск. Подбирая диски нужно проверить, подходит ли к ним ваш ключ, чтобы не столкнуться с этой проблемой при необходимости заменить колесо в дороге.
  • Возможна ситуация, когда в новые литые диски может устанавливаться только гайка (или болт) под внутренний шестигранник. В этом случае штатный крепеж ничем не поможет. Придется подбирать гайки и шестигранник (можно с переходником под родной «баллонник»).

Чтобы подобрать литые диски нужно внимательно все промерять (крепеж, баллонный ключ и т.д.). В противном случае можно купить новые шины и спокойно ожидать сезонной замены резины, а потом выясниться, что нужно срочно искать ключ и крепеж».

3. «При подборе литых дисков стоит обратить внимание еще на одну особенность. Лучше покупать модели, с колесными «спицами», которые идут от центра до края колесного обода. Такие диски способны выдерживать более сильные удары, что важно на наших дорогах с большим количеством ям».

Рекомендуем

4. «Всегда подбираю литые диски так, чтобы покрышка и диск полностью без установки разных конусных болтов. Добиться этого не сложно, так как в продаже представлен широкий выбор разных моделей. Я уже научился подбирать диски даже на авито — там доставка бесплатная (если особенно «не горит», можно и подождать несколько дней)».

5. «Если решили подобрать диски известного бренда (к примеру, Brembo), то в его интернет-каталоге можно найти маркировку изделий под конкретную марку авто. Примерять непонятные диски к своей машине я решаюсь, а уж тем более покупать неизвестно что – рискованно. Особенно осторожно нужно подбирать вентилируемые автодиски, с дырками-насечками (drilled — slotted). Если хотите установить 2-4-6 пистонные тормоза, тормозной диск можно подобрать в комплекте (желательно от надежного бренда), но лучше использовать оригинальный».

Колесные диски

Литые К&К Сочи

Поскольку колеса – единственная зона контакта транспортного средства с дорогой, то от дисков и шин напрямую зависят ездовые параметры автомобиля. Например, для спортивных а вто покупают большие диски и н изкопрофильные покрышки. Такая комбинация раскрывает их производительность на скорости. Диски среднего диаметра характеризуются универсальной совместимостью с машинами разных классов. Чем меньше колесо, тем экономичнее авто. Чем выше профиль шины, тем более он комфортен и устойчив к аквапланированию. Разумеется, на характеристики колес влияет и материал, из которого они изготовлены.

Дизайн колесных изделий во многом определяют внешний вид авто. Неуместные по цвету и стилю диски могут испортить впечатление о самом дорогом автомобиле. Ровным счетом, как и правильно подобранные колеса украсят бюджетную машину.

В интернете огромный выбор дисков на авто. Для удобства поиска нужного товара каталог ВсеКолеса.ру собирает и систематизирует предложения 208 проверенных магазинов Москвы, Московской области и других городов России. Функция сравнения цен у разных продавцов поможет быстро подобрать и выгодно купить комплект оригинальных дисков. Огромная база отзывов и обзоров дополнит представление о колесах.

Типы дисков

В зависимости от материала и способа изготовления различают:

Штампованные диски

Штампованные модели изготавливаются из листовой стали при помощи пресса. Простота производства и невысокая стоимость материалов определяет бюджетность штампованных колес. Они встречаются в базовой комплектации легковых авто, коммерческого, грузового транспорта и не отличаются разнообразием дизайна (тарелка с отверстиями). По цвету это чаще черные, серебристые и белые. Водители «переобувают» авто на зимний сезон в комплект из стальных колес из-за их неприхотливости в эксплуатации.

Литые диски

Созданные по технологии литья колеса пользуются наибольшим спросом у автовладельцев. Они изготавливаются из сплавов алюминия с другими металлами. Небольшой вес изделий позволяет экономить горючее. Такие модели отличаются надежными прочностными характеристиками. В числе преимуществ – невысокая стоимость и многообразие дизайна. Литые автомобильные диски чаще устанавливают на летний сезон.

Кованые диски

Технология ковки куда сложнее литья, поэтому и цена таких изделий может быть в несколько раз выше. Кованые колеса лучше переносят большие нагрузки, хотя они легче литых аналогов. Оригинальные кованые диски премиальных брендов можно увидеть на элитных авто. Высокая прочность и износоустойчивость обеспечивает этим дискам надежную и безопасную эксплуатацию на многие годы.

Сборные диски

Сборный встречается намного реже, чем другие типы. Элементы колеса производятся отдельно, а потом составляются в единую модель. Оригинальный диск состоит из двух условных частей: обода и лицевой части, которая крепится к основной заготовке болтами. Преимущество таких моделей в неоднородности деталей, которые можно создать из нескольких сплавов ра зного цвета . Они долговечны благодаря взаимозаменяемости элементов.

Материалы изготовления

Каждый из перечисленных типов создается из разных материалов. Это влияет на срок службы и ездовые качества модели.

Легкий сплав

Материал представляет собой смесь алюминия с добавлением магния, бериллия и других металлов. Смесь легко поддается плавке, что облегчает производственный процесс. Ключевое преимущество легкосплавного диска – небольшой вес , который положительно влияет на показатели экономичности. Защита от коррозии в сезонное увеличение осадков – также в числе достоинств.

Сталь

Самый дешевый тип , поэтому так распространен в производстве. Цена изделий из стали на 20-30% меньше, чем у моделей из другого сырья. Сталь обладает отличной гибкостью: колесный диск не ломается, а гнется. Это позволяет самостоятельно восстанавливать стальные изделия при получении повреждений.

Титан

Особенность титана – в необычайной прочности при небольшой плотности. Это уменьшает вес изделия, но сохраняет его способность к переносимости больших нагрузок. Колесный диск из титана обладает большим скоростным потенциалом, легок в управлении и хорошо сопротивляется ударной нагрузке на кузов автомобиля. Множество тестов и проверок доказали эффективность данного материала в период сезонного бездорожья. Хранение титановых изделий в неблагоприятных условиях не оказывает большого влияния на их срок службы.

Подбор диска по параметрам

Каждая модель обладает техническими характеристиками, которая определяет совместимость диска с определенными шинами и/или автомобилем. Их обязательно нужно учитывать при покупке .

Диаметр

Эта характеристика определяет диаметр окружности диска в дюймах. Он имеет диапазон от 10 до 24 дюймов и подбирается под посадочный диаметр покрышки, а также определенную марку и модель автомобиля. Диаметр и радиус диска часто путают, но важно различать эти параметры.

Посадочный диаметр покрышки и диска должны совпадать. Неверно подобранные составляющие ускоряют износ ходовой. Последствия могут следующими:

  1. Деформация диска . Шина меньшего размера (ширины или диаметра) будет создавать эффект натяжения. При попадании в ямы это приводит к деформации колеса из-за неравномерного распределения энергии удара.
  2. Потеря управляемости . Резина большего размера плохо фиксируется на диске. Это приводит к тому, что колеса автомобиля не способны быстро реагировать на команды руля. Ухудшается управляемость и торможение.
  3. Неравномерный износ протектора. Шины большего диаметра выпадают за границы обода диска, что приводит к износу. Это происходит из-за неравномерного контакта площади протектора с дорогой.
  4. Ухудшение плавности хода. Резина меньшего размера теряет свою пластичность и мягкость. Сильное натяжение приводит к тому, что колесо не способно эффективно поглощать неровности дороги.
  5. Повышение уровня шума. Несоответствие посадочного диаметра создает излишнюю вибрацию. Плохая фиксация шины образует гул во время езды.

Ширина

Ширина обода определяет расстояние от одного борта диска до другого. Для корректной установки ширина диска должна быть меньше ширины шины на 25-30%.

Ширина обода диска обозначается в дюймах, а резины – в миллиметрах. Чтобы правильно подобрать диск к шине, необходимо ширину покрышки разделить на 25,4 и отнять 25%.

(215/25,4) — 25% = 6,3

Округляем значение и получаем, что к шине 215 мм подходит диск шириной 6 или 6,5 дюймов. Небольшая погрешность в ту или иную сторону допустима.

Корректность подбора ширины диска обезопасит колесо от негативных последствий в виде плохой управляемости, быстрого износа и потери давления.

Сверловка (разболтовка)

Разболтовка (PCD, или Pitch Circle Diameter) – схема крепежных отверстий на поверхности изделия. Отверстия для крепления расположены на заданном расстоянии, определяя позиции болтов для фиксации колеса на ступице. В зависимости от модели авто отличается количество и размер посадочных отверстий и расстояние между ними.

Параметр разболтовки определяется производителем и прописан в инструкции к авто. Некоторые автомобильные компании не используют определенные размеры. Например, в размерном ряду Mercedes отсутствует значение 111, поэтому показатель необходимо округлять до 112.

Неверная разболтовка может привести к последствиям:

  1. При наезде на ямы подкрылки цепляют колеса в самом уязвимом месте соединения бампера и крыла.
  2. Сильнее ощущаются неровности дорог из-за увеличения жесткости подвески, и возрастает риск получения механических повреждений шин и дисков.
  3. Появление стука колес во время езды и гарантированное посещение шиномонтажа несколько раз в год.
  4. Элементы подвески подвергаются дополнительной нагрузке, и чувствительность руля становится более слабой.
  5. Теряется надежность крепления колеса, что может привести к его потере во время езды.
  6. Подвеска быстрее приходит в негодность.
  7. Непредвиденное изменение дорожного просвета из-за разбалансировки развал-схождения.

Вылет

Вылет (ET) – это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Он измеряется в миллиметрах и влияет на глубину посадки колеса. Вылет вычисляется автопроизводителем в зависимости от параметров рулевого механизма и подвески и должен полностью соответствовать требованиям. Поскольку неправильно подобранный вылет может стать причиной потери управления и быстрого износа ходовой автомобиля. Существует три типа:

  1. Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Колеса с таким вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.
  2. Отрицательный вылет. Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный вылет. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.
  3. Нулевой вылет совпадает с центром колеса и расположен на одном уровне с установочной плоскостью.

Каждый тип определяет совместимость диска с колесной базой, а также оказывает влияние на ездовые характеристики автомобиля. Обозначается вылет аббревиатурой ET и влияет на элементы ходовой и систему амортизации. Шиномонтаж элементов колеса должен обязательно учитывать вылет, в противном случае могут быть негативные последствия:

  • разбалансировка рулевой;
  • стирание подшипников;
  • быстрый износ покрышек;
  • проблемы с управляемостью;
  • вывод из строя элементов подвески;
  • разрушение ходовой.

Каждая марка автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.

Цены на автомобильные диски

Цена изделия зависит от:

  1. Ездовых качеств. К ним относится прочность, способность модели сопротивляться деформации и показатели маневренности, экономичности и комфорта движения.
  2. Премиальность бренда. Чем известнее фирма-производитель, тем выше конечная стоимость диска.
  3. Размера диска. Диски, имеющие больший диаметр и ширину обода (b), будет стоить значительно больше компактных моделей, так как используется больше материала в производстве.
  4. Особенностей производства. Кованые диски сложнее в производстве, поэтому конечная цена, как правило, выше. А вот штампованные модели относятся к бюджетной категории из-за низкой стоимости материала и простоты изготовления.
  5. Потипу материала . Изделия из стали значительно дешевле титана или дорогих сплавов.

Сейчас в Москве и других городах доступна покупка товаров по цене от 830 до 67 700 рублей. Подходящий вариант всегда можно найти на интернет-ресурсе ВсеКолеса.ру с помощью ключевых фильтров.

Каталог дисков с самым большим ассортиментом

В Москве и Московской области можно купить 251 034 моделей дисков. Ежедневно сайт ВсеКолеса.ру обновляет и дополняет ассортимент, чтобы вы могли выбрать и купить новый комплект колес в один клик . Бесплатная доставка некоторых магазинов позволит сэкономить деньги и совершить покупку нужного товара не выходя из дома. Также вы можете самостоятельно забрать заказ в ближайшем пункте выдачи.

Источник https://www.goodyearshop.ru/stati/kak-podobrat-diski-na-avtomobil/

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-podobrat-diski-na-avto/

Источник https://vsekolesa.ru/diski/

Читать статью  На каких машинах разболтовка 5х108
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: