Как правильно подобрать диски на автомобиль

 

Содержание

Как правильно подобрать диски на автомобиль

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6).

Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6). Шину надевают на диск и снимают с него с помощью шиномонтажного станка. Для грамотного выбора колесного диска нужно хорошо знать его размерные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Геометрические параметры колесного диска

К его основным размерам относятся PCD, монтажный диаметр, ширина обода, DIA и вылет (ЕТ). Рассмотрим, как подобрать диски на автомобиль, учитывая каждый из этих параметров.

Это диаметр окружности диска, на котором располагаются центры крепежных отверстий, а также их количество. В разговорной речи этот параметр называют «разболтовкой». Например, значение 4 х 100 обозначает наличие на диске четырех отверстий на окружности диаметром 100 мм.

Им нельзя заменять близкий по размеру вариант 4 х 98, поскольку в таком креплении только один болт будет полностью притянут к ступице. Остальные из-за несоосности болта и резьбового отверстия не обеспечат надежный прижим и будут самопроизвольно откручиваться, что при движении вызовет вибрацию автомобиля с последующим разрушением диска.

Чтобы не допускать ошибок при замене колеса без контроля специалиста, стоит научиться вычислять PCD по размерам крепежных отверстий. Если их три, то расстояние между центрами двух отверстий (на практике — между одинаковыми краями отверстий) нужно умножить на 1,155.

В колесе с четырьмя отверстиями можно просто измерить расстояние между центрами диагональных отверстий. Другой способ для такого колеса — длину между двумя соседними отверстиями умножить на 1,414. Для пятиточечного крепления расстояние между соседними отверстиями умножают на 1,701.

Монтажный диаметр

В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).

Ширина обода

Колесный диск имеет две закраины — две значительной высоты отбортовки, ограничивающие местоположение бортов шины по ширине. Расстояние между внутренними стенками закраин — это ширина.

Ширина диска обычно обозначается так: 5Jх14, где 5 — его ширина, а 14 — диаметр. Обе величины измеряются в дюймах.

Это диаметр центрального отверстия колеса. При подборе нового неоригинального диска его DIA может быть больше, чем у штатного. При обслуживании современных автомобилей на это не стоит обращать внимания, так как практически всегда центровка осуществляется конусными поверхностями крепежных болтов и центральное отверстие не играет никакой роли. Центровочные кольца, которые предлагают в таких случаях продавцы, не нужны.

Они используются только в нештатных ситуациях, например, при посадке колеса с «неродной разболтовкой» на болты с эксцентрическими скользящими конусами. Другой пример использования центровочных колец — монтаж колеса на болты с плоской головкой. В этом случае они не центруют колесо, поэтому перед затяжкой требуется установка описываемых колец.

Вылет диска (ЕТ)

Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.

Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.

Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.

Внутренняя поверхность обода

Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.

Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.

Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.

Разновидности дисков по технологиям их изготовления

Колесные диски изготавливают из стали и из легких сплавов. Существует несколько базовых технологий массового производства дисков: стальные (штампованные), легкосплавные литые, легкосплавные кованые и сборные.

Стальные штампованные диски

Стальные изделия производят исключительно по технологии штамповки заготовок из листовой стали. Для этого:

  • Отдельно формируют так называемую «тарелку» и обод.
  • В «тарелке» сверлят отверстия: центральное и под крепления болтов.
  • Несколькими штампами создают просечки для снижения веса колеса и необходимые изгибы профиля.
  • Обод изготавливают из длинной полосы, которую сгибают в цилиндр, сваривают и шлифуют место стыка.
  • Профиль обода формируют последующими операциями раскатки, включающими «ручей» и закраины.
  • «Тарелку» и обод сваривают между собой, выполняют проверочные операции, защищают металл антикоррозийным покрытием.

Основное преимущество стальных дисков состоит в их дешевизне, поэтому они обладают наибольшим объемом мирового выпуска. Другие их достоинства — прочность и способность «гасить на себе» удары при аварии. Эти диски не лопаются, а деформируются, тем самым предохраняя подвеску от более тяжелых разрушений. Небольшие повреждения легко устраняются прокаткой диска в мастерской.

К негативным особенностям штампованных стальных колес относят большой вес и слабую стойкость к коррозии. Эти изделия при одинаковых размерах тяжелее литых дисков на 15-20 %, а кованых — на 30-40 %. Лишний вес сказывается на более быстром износе подшипников и ходовой системы. Кроме того, стальные диски не обладают красивым внешним видом, поэтому их накрывают декоративными пластиковыми накладками — колпаками.

Литые легкосплавные диски

Они производятся из сплавов алюминия, магния и титана (производитель обычно держит состав сплава в секрете). Такие изделия изготавливают по технологии литья под низким давлением. Они отличаются красивыми и разнообразными формами и, хотя обходятся дороже стальных, составляют им серьезную конкуренцию.

Литые диски толще штампованных, что требует более длинных болтов. Тем не менее они легче стальных, и это улучшает динамику движения. Литые диски, не имеющие декоративного покрытия хромом, можно не защищать от коррозии, это еще одно преимущество.

Недостатком литых дисков является более высокая цена и неремонтопригодность. При сильном ударе они лопаются и практически не подлежат восстановлению из-за особенностей сплава.

Как выбрать литые диски на автомобиль?

  • Сначала следует найти свой вариант — тот, который нравится больше других и соответствует дизайну машины.
  • Затем стоит проверить его на соответствие параметрам штатного диска автомобиля — по PCD, монтажному диаметру и вылету. При наличии отклонений нужно установить, входят ли они в разрешенный допуск.
  • Очень важно не нарваться на подделку. Для этого следует покупать диски у проверенных поставщиков. Не стоит соблазняться слишком низкими ценами.

Кованые легкосплавные диски

Эти диски самые прочные из всех известных, их крайне сложно разрушить. Даже при сильном ударе они не разрываются, а лишь деформируются. Изготавливаются из цельных поковок легких сплавов методами последовательного горячего штампования.

В результате деформационной обработки структура металла становится волокнистой и особо прочной. После ковки заготовку подвергают токарной и фрезерной обработке. Готовый диск получается из одной заготовки без сварочных операций.

В кованом диске сочетаются большая прочность, легкость (легче стальных штампованных и литых легкосплавных) и красота металлического изделия.

При изготовлении кованого диска лишь 30-40 % металла поковки становятся телом изделия. Остальная масса идет в отход стружкой или окалиной. Большой расход дорогого металла, а также высокая трудоемкость мелкосерийного производства делают кованые диски дорогими. Известны случаи, когда стоимость кованых дисков была сравнима с ценой автомобиля.

Кованые диски применяются в самых престижных и спортивных автомобилях, их выпуск по сравнению со штампованными и литыми невелик.

Сборные диски

Эти изделия относят к экзотическим продуктам автомобильной промышленности. Они, соответствуя названию, состоят из нескольких деталей, которые можно объединять в изделие разными вариантами.

На обод (обычно кованый легкосплавный) устанавливают титановый диск. Детали крепят между собой многочисленными болтами, отличающимися прочностью (титан). Кроме этих, на сборные диски устанавливают также бедлоки и таерлоки.

Бедлок состоит из двух колец, скрепляемых между собой болтами. Он устанавливается на закраине диска (одно кольцо снаружи диска, другое — внутри). Это устройство усиливает фиксацию наружного борта шины, предохраняет ее от разбортировки при повышенных боковых нагрузках (резком повороте).

Таерлок — это вспомогательная шина (находится внутри штатной), которая после подачи в нее давления прижимает изнутри к закраинам и внешний, и внутренний борт штатной шины. Это обеспечивает невозможность ее разбортировки, а также повреждения при потере давления воздуха.

Все детали сборного колеса изготавливают в разных вариантах отделки, что позволяет создавать индивидуальный дизайн. В этом суть основного достоинства сборного диска. Недостаток — высокая цена. Такие диски в основном применяются в элитных моделях и гоночных болидах.

Какие диски выбрать для авто

Логика выбора дисков не отличается новизной. Если нужно, чтобы автомобиль выглядел лучше, достаточно выбрать из множества предложений литые изделия, подходящие по дизайну. Кованые диски — роскошная альтернатива с очень долгим сроком службы.

Штампованные стальные диски можно не выбирать. Достаточно, чтобы они соответствовали по геометрии и характеристикам. При этом во всех случаях желательно увидеть сертификат соответствия, чтобы не стать обладателем некачественной подделки.

Диски какой фирмы лучше выбрать?

Компаний, изготавливающих литые диски, сотни. Тех, которые известны российскому автовладельцу, — десятки. Стоимость литых изделий — от 2 до 17 тысяч рублей за штуку.

Выбирать надежное колесо по рекламе — значит поддаться маркетинговым уловкам, поскольку ни один из производителей не представляет свой товар в негативном ключе. Более правильным решением будет изучение отзывов пользователей. Также не будет лишним посоветоваться с теми людьми, которых вы знаете лично. Выбрав бренд, важно не допустить ошибок, связанных с техническими характеристиками.

Покупка новых колесных дисков — задача не из простых. Чтобы сделать выбор правильно, стоит хорошо изучить тему, расспросить опытных автовладельцев об их предпочтениях и почитать форумы автолюбителей. Покупать первые попавшиеся диски не стоит, поскольку их надежность — залог безопасной эксплуатации автомобиля.

Как правильно выбрать диски для машины

Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание. Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.

Выбираем легкосплавные диски

Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.

Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.

Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание. В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.

На какие категории делятся диски автомобилей

Параметры дисков автомобиля

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Читать статью  Самые популярные способы покраски автомобильных дисков

Легкосплавный диск Lexani lf 105 Standard

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.

В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.

Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

Литые диски TUFF

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

    литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Легкосплавный диски на Dodge Charger

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

    7 – ширина диска, измеряется в дюймах;

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля

Основные параметры дисков

Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.

Вылет диска – ET

Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.

Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.

PCD – отверстия для крепления дисков

Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа. Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.

Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.

Что такое HUMP

Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.

DIA – посадочный диаметр в центре диска

После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.

По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.

Основные размеры на дисках

Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.

Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.

Литые диски R22

Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.

При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.

Как заменить колеса на автомобиле

Фирменные диски Vossen

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Цена легкосплавных колесных дисков автомобиля

Магазин по продаже легкосплавных дисков

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.

Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Видео советы по выбору легкосплавных колесных дисков:

20 лучших штампованных дисков

Прежде всего, следует разобрать технологию изготовления дисков, чтобы понять, чем одни отличаются от других.

Литые, как следует из названия, получают путем литья. Соответственно внешний вид колеса может быть практически любой. Для литья используется такой материал как алюминий, сплавы с алюминием. Поэтому вес у литых колес меньше чем у штамповок. Значит расход топлива, управляемость будут выше. Кроме того, вес дисков обуславливает такие характеристики как динамичность, торможение, простота балансировки. Последний фактор обусловлен тем, что литая конструкция лучше, дольше держит форму, облегчая балансировку колес. Минусы – высокая цена, ведь после литья форму требуется обработать, отполировать, произвести балансировку, а это ручной труд. Поэтому на авторынках часто можно увидеть подделки под брендовые изделия, имеющие более низкую стоимость. Конечно срок службы, характеристики таких контрафактных изделий минимальный. Литая форма также не позволяет ремонтировать модель, пусть и при минимальном ущербе сколотый диск лучше всего сразу заменить. Хрупкость литья определяет процесс монтажа, демонтажа колесных пар. Такие операция следует проводить крайне осторожно, используя специализированное оборудования и мастеров хорошей квалификации. А значит цена обслуживания будет выше.

Штампованные диски выполняются методом штамповки корпуса, тарелки, после чего идет сварка этих двух деталей, шлифовка, покраска слоем защитной краски. Применяется при штамповочных работах углеродная сталь, придающая изделиям вес. В основном штамповочные изделия из стали на 15-30 процентов тяжелее литых, алюминиевых. Дизайн штамповок также довольно примитивный, хотя встречаются и красивые модели. По большому счету вопрос внешнего вида второстепенный тем более, что сверху можно установить колпаки. Куда важнее функционал штамповок. Да, они тяжелее своих литых «собратьев», однако это компенсируется ремонтопригодностью, что, учитывая качество наших дорог, крайне важно. При повреждении, например, обода, возможно распрямление, навар на поврежденный участок стали. Плюс литые экземпляры начинают терять свои прочностные характеристики при уменьшении температуры. В то время как штамповки к похолоданию инертны. Демонтаж колеса, установка так же могут быть осуществлены без соблюдения особых предосторожностей.

Еще одно преимущество — используемый при производстве металл углеродистый, придающий определенную мягкость корпусу. Это значит, что при прохождении неровностей, препятствий, часть удара будет гаситься об колесо без передачи импульса на ходовую часть, рулевые стойки. Стоимость таких моделей ниже, за счет более низкой цены на сталь, и доступные технологии штампования. Резюмируя сказанное выше, штамповочный тип — более утилитарный и практичный.

На что обратить внимание при выборе дисков

Правильный подбор модели может быть осуществлен только с учетом соответствия всех параметров. Например, надпись на колесе 6JJx15 H2 4×100 ET40 D60.1 говорит о следующих параметрах:

  1. Первая цифра 6 – показывает, какая ширина обода в дюймах. Причем речь идет не об измерении расстояния от одного края обода до противоположного края, а именно о ширине посадочного пространства. Подбирая шины, руководствуются данными которые можно найти в специализированных таблицах. Однако, как правило, все шины давно уже стандартизированы. Например, на диаметр обода R15 садятся камеры 5,5 или 6 дюймов. На R16 садятся камеры шириной 6, 5, 7 дюймов. Исключение из правил составляют «докатки», запасные колеса, имеющие узкое посадочное место.
  2. Тильда JJ – обозначает форму изгиба краев обода. Определить, какая форма изгиба нужна, можно при помощи таблиц, справочного материала. Для легкового автомобиля существуют всего две формы, J – для авто обычного формата, JJ – для внедорожников. А вот для грузовых автомобилей, сельхоз транспорта, мотоциклов шины придется пользоваться таблицами.
  3. Цифра 15 – указывает диаметр шины. Возможно чисто цифровое обозначение, как выше, или сочетая буквенное обозначение, например, R14.
  4. H2 – это хамп обода. То есть форма выступа внутри обода удерживающая камеру. Опять же для автомобиля легкового хамп значения не имеет из-за общей стандартизации.
  5. Цифры 4х100 – показывает количество, диаметр расположения отверстий на диске. Здесь 4х100 означает, что есть крепежные отверстия, четыре штуки, расположенные при равном расстоянии друг от друга, на окружности диаметром равном 100 миллиметров. Параметр крайне важный, так как зачастую, покупая поддержанный диски, к примеру, на ВАЗ, автолюбитель берет экземпляры для машины импортного производства, с другой рассверловкой.
  6. D60.1 в конце аббревиатуры — указывает диаметр центрального отверстия. Как правило, производитель выпускает диски, чей радиус ступичного места является универсальным. То есть для Hyundai Solaris, ступица имеет посадочный диаметр D54.1, можно приобрести диск от автомобиля, параметр которого D60.1. Чтобы колесо не разбалтывалось использовать центрирующее кольцо из пластика. А вот наоборот, на большую ступицу поставить колесо с меньшим диаметром невозможно.
  7. ET40 – вылет диска. Настолько сложный и важный параметр, что требуется отдельное его описание. Если обод разделить пополам, проведя затем от середины прямую к плоскости крепления ступицы, то это и будет вылет. Вычисляется вылет по формуле ET=X-Y/2, где Y ширина диска, X – расстояние между внутренней плоскостью самого диска и плоскостью приложения диско со ступицей. Если говорить упрощенно, без формул, сложных определений, то крепление колеса состоит из ступицы и подшипника, на которые и осуществляется посадка колеса. Сама ступица крепится к стойке с амортизирующими пружинами при помощи крепления в верхней точке. Правильно, когда линия от точки крепления проходит через середину ступицы с подшипником, к внешней части самого колеса. Тогда колесные пары будут передавать энергию от дороги, неровностей на стойку, равномерно распределяя импульс удара. Однако если колесо поставить с положительным вылетом, при этом оно будет чуть выпирать в колесной арке, тогда импульс передастся рулевой рейке, ухудшая тем самым управляемость, увеличивая износ деталей рулевой рейки. Проблема усугубляется тем что, например, поставить диск, имеющий иные крепежные отверстия или меньший диаметр невозможно. Что же касается вылета то часто продавцы считают допустимым установку колеса, вылет которого больше 5 единиц. Однако рекомендации экспертов гласят, чтобы избежать ошибки при выборе вылета, вместо 40 единиц, ET40, допустимо приобрести лишь ET38, ET35 или чуть большие.
Читать статью  Купить грузовые шины дешево со склада. Летняя и зимняя резина для грузовиков

Отдельный вопрос, где купить автодиски. Процесс изготовления дисков требует высококвалифицированной рабочей силы, для правильной штамповки, сварки, грунтовки и окрашивания. Поэтому качество получаемого продукта зависит от контроля качества производителя, что вместе со стоимостью работы, металла делает продукт далеко не дешевым. Заказав же недорогие диски в интернет-магазине велик шанс попасть на контрфактную продукцию, чей срок службы, надежность будут минимальными. Поэтому по мнению покупателей лучше довериться проверенным, фирменным магазинам, пусть даже с ценовой политикой выше среднего. И кончено же немаловажный фактор, «правильный» производитель автодисков, о которых речь пойдет ниже.

Рейтинг лучших производителей штампованных дисков для автомобиля на 2022 год

Отечественные производители

Eurodisk

Данный бренд принадлежит швейцарской фирме, хотя производственные площади, оборудования являются мультинациональными. Так при производстве используется немецкое покрасочное оборудование, голландские, турецкие штамповочные прессы, стальные листы из России, Словакии. Само производство расположено в Узбекистане и России. Но самое главное это конечно же постоянный мониторинг продукции на соответствие самим строгим нормативам европейского уровня. Изделия бренда заслужили самые хорошие отзывы отечественного автолюбителя за надежность сборки, окраски, быстрой, комфортной балансировки. Специализация предприятия – бюджетные автодиски ТОП формата R16, R15, R14 под модели ВАЗ, ГАЗ, и импортные недорогие автомобили. Учитывая соответствие европейским стандартам качества, контроль на всем этапе изготовления, стоимость изделий вполне приемлемая. Что делает модели Eurodisk одними из самых привлекательных в сегменте цена-качество. Поэтому цвет изделий, внешний вид здесь второстепенные.

диск штампованный Eurodisk

  • Вес;
  • Средняя цена;
  • Комфортная балансировка;
  • Легко заказать онлайн через интернет-магазин;
  • Хороший ассортимент продукции;
  • Покраска с функцией антикоррозийной защиты.
  • Порой встречаются «заусенцы»;
  • Металл довольно мягкий.

Новинки представлены недавно созданной компанией, непосредственное производство которой расположено под Ярославлем. Для штамповки используются станки, линии покраски из США, Италии, Германии с внедрением пооперационного контроля. Что обеспечивает долгий срок службы изделий, минимизируя количество брака. Производит ИСТ популярные модели дисков, размер которых R13, R14, R15, R16, R17. Такая производственная политика позволяет охватить наиболее распространенные в России виды автомобилей. Причем предприятие развивается день ото дня, применяя все более актуальные технологии производства. А это гарантия не только качественных параметров, но и актуальности продукции в будущем. Однако популярность моделей у российского покупателя пока еще низка, так как предприятие открылось совсем недавно. Причем продукция ИСТ уже известная европейскому автолюбителю, получила только положительные отзывы. Кроме качественных, технологических аспектов, компания заботится об эстетической составляющей. Соответственно если критерии выбора — штамповка привлекательного внешнего вида, то стоит присмотреться к продукции ИСТ.

диск штампованный YST

  • Внедрение актуальных технологий;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Широкий ассортимент продукции;
  • Износостойкая сталь;
  • Износостойкая краска;
  • Сертификация итальянского бюро Qualilab.
  • Более дорогие по цене чем аналоги;
  • Есть проблема где купить.

ТЗСК расшифровывается как «Тольяттинский завод стольных колес», поэтому вопрос позиционирования продукции отпадает за ненадобностью. Прежде всего ТЗСК является официальным поставщиком своей продукции автомобильному заводу «АвтоВАЗ». Соответственно весь модельный ряд ВАЗ, Lada, Renault Logan и Chevrolet Aveo обеспечивается продукцией ТЗСК. Отличительной чертой завода является конкретная ориентированность продукции под определенную модель. Поэтому если возникает вопрос, какой фирмы лучше автодиск для машины отечественного производства, то оптимальным вариантом будет именно этот завод. Вопреки массовому заблуждению качество отечественной продукции достойное. Ведь у ТЗСК есть свои лаборатории, где ведутся исследования технологий с последующим внедрением на производстве. Так за счет применения новейших технологий заводу удалось добиться минимального для данного сегмента веса продукции. Более того продукция завода известна не только российскому потребителю. Через международный альянс куда входят компании Nissan Motor, Renault Group, Mitsubishi Group, изделия ТЗСК реализуются в странах Европы, Азии, Ближнего Востока. По совокупности параметров ТЗСК заслуженно попадает в рейтинг качественных производителей штамповочных дисков.

диск штампованный ТЗСК

  • Популярность;
  • Качество;
  • Вес;
  • Широкий ассортимент;
  • Демократичная стоимость;
  • Постоянная «работа над ошибками».
  • Утилитарный внешний вид;
  • Часто встречаются подделки.

Импортные производители

Прежде всего следует немного рассказать о самом бренде KFZ. Он принадлежит концерну Alcar, который ошибочно определяют как австрийский. На самом деле Alcar испанский концерн, давно входящий в категорию лучшие производители автозапчастей, аксессуаров. Сам испанский концерн придерживается политики взаимообмена технологическими решениями с другими производителями автозапчастей. Таким образом изделия KFZ всегда в технологическом авангарде, совершенствуя продукцию день ото дня. Производственные площади расположены на территории Европы, Северной Америки, позволяя расширять рынок сбыта. Концерну также принадлежат лаборатории где, ведутся разработки, позволяющие улучшить функциональные возможности деталей, при уменьшении массы. Соответственно становятся комфортными такие эксплуатационные качества автомобиля как потребление топлива, управляемость, динамика. Поэтому когда возникает проблема, какой лучше купить диск для импортного автомобиля, лучше всего будет присмотреться именно к продукции KFZ. Учитывая эксплуатационные качества, вопрос, сколько стоит, уже не столь важен.

диск штампованный KFZ

  • Качество окраса;
  • Вес продукции;
  • Качество применяемых материалов;
  • Постоянный обмен технологиями;
  • Широкая дистрибьюторская сеть;
  • Приемлемая стоимость;
  • Качество сборки.
  • Требуют адекватного ухода;
  • Периодически встречается торцевое окисление.

Kronprinz

Старейшая, основанная еще в конце 19-ого века фирма, специализация которой – производство автозапчастей. Причем именно Kronprinz принадлежит патент, датируемый 1903 годом о методе производства колесной, кованной пары из стального обода. Для миллионов европейцев, автолюбителей за пределами Европы имя Kronprinz уже стало синонимом добротности, утилитарности решений, износостойкости. Вполне естественно, что ассортимент продукции Kronprinz состоит из диапазона от R14 до R20, включая изделия для легковых, внедорожных машин. Привлекательны детали от Kronprinz постоянной работой над существующими ошибками. Так, например, можно встретить советы, предписывающие беречь диски Kronprinz от боковых ударов. Действительно, ранняя продукция Kronprinz имела такой недостаток, при котором боковой импульс оказывал негативное воздействие, портил сам диск, ходовую часть автомобиля. Сейчас проблема учтена, проведены работы по усилению конструкции обода, вследствие чего этот минус нивелирован.

диск штампованный Kronprinz

  • Качество стали;
  • Качество окраски;
  • Широкий ассортимент размеров;
  • Широкая дистрибьюторская сеть;
  • Срок службы.
  • Утилитарный внешний вид;
  • Стоимость.

Merfo

Часто продукцию Merfo противопоставляют упомянутому выше бренду Kronprinz. Это неправильно так как Kronprinz входит в состав концерна Mefro Wheels, являя тем самым единое целое. Кроме вполне естественного диапазона размеров, Mefro известна так же производством колесной базы для мототехники, грузовых автомобилей, сельхоз и спец техники практически любого формата. Само производство, находящееся под постоянным контролем инженеров концерна, разбросано по всему миру, включая страны Азии, Европы, Ближнего Востока. Соответственно во время производства лаборатории концерна адаптируют продукцию под метеорологические, дорожные условия. Обеспечивая тем самым достойный срок службы. В среднем автодиски Merfo «живут» не менее пяти лет при интенсивной эксплуатации машины.

диск штампованный Merfo

  • Износостойкость покрытия;
  • Срок службы;
  • Практически под любую технику;
  • Не боится бездорожья;
  • Прямое сотрудничество с мировыми автопроизводителями;
  • Доступная стоимость.
  • Часто встречаются подделки.

Рейтинг лучших штампованных дисков для авто на 2022 год

На радиус 14 дюймов

«Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35»

Данный образец является продукцией итальянского изготовителя. Компания своими силами осуществляет как проектирование, так и производство. В фирме имеются собственные металлопрокатные мощности, что позволяет удешевить продукцию, ибо весь производственный цикл сосредоточен в одном месте. Рассматриваемая модель имеет 5 отверстий для крепления и вылет на 35 миллиметров. Точная геометрия способствует повышению управляемости на сложных дорогах. Разлет в отверстиях для крепления эквивалентен действующим европейским нормативам, что облегчает монтажный процесс. Обод имеет надежную защиту от возникновения коррозии. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 2200 рублей.

диск Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35Достоинства:

  • Защита от ржавчины;
  • Адекватная цена;
  • Наличие российской и европейской сертификации;
  • Стильный дизайн.

«Trebl 5220»

Изделие от китайского производителя, обладающее российской сертификацией. По окончанию изготовления, вся продукция проходит постпроизводственный контроль. Для покраски применяется инновационная технология, обеспечивающая особую защиту от ржавчины. Обод имеет строгую геометрию, штамповка отличается высоким качеством. В образце присутствуют 4 крепежных отверстия, вылет на 35 миллиметров. Для выпуска используется высокопрочная и пластичная сталь, коя при сильных ударах почти не деформируется и не ломается. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 2300 рублей.

диск Trebl 5220Достоинства:

  • Малое количество грузов на балансировку;
  • Повышенная ремонтопригодность;
  • Низкая цена;
  • Хорошая износоустойчивость;
  • Отличный эксплуатационный ресурс.
  • Уж очень минималистичный дизайн.

На радиус 15 дюймов

«ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 D60.1 ET40»

Это изделие произведено в России. Окрашено по итальянской технологии с одновременным исполнением катафарезной грунтовки. Получающая антикоррозийная защита характеризуется повышенной эффективностью, что существенно расширяет срок службы. Диски предназначены для иностранных автомобилей марки «Рено». Обод имеет 4 отверстия для посадки, вылет на 40 миллиметров. Для выпуска используется пластичная сталь, что говорит о способности образца выдерживать многочисленные боковые удары, а также об общей терпимости к некачественному дорожному полотну. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 1880 рублей.

диск ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 D60.1 ET40Достоинства:

  • Отличная ремонтопригодность;
  • Небольшая масса;
  • Строгая геометрия;
  • Низкая цена.
  • Возможно неравномерная покраска.

«Eurodisk 64A45Z»

Диски от этого изготовителя производятся на новейшем итальянском оборудовании с автоматизированной покраской. В изготовлении применяется сталь финского производства, которая имеет отличные пластичные свойства. Обод обладает 4 отверстиями для монтажа, вылет широкий и составляет 45 миллиметров. Модель отлично подойдет для отечественных машин и некоторых бюджетных иномарок. Диск типового дизайна, для придания большей эстетичности потребуется приобрести колпаки. Может стать идеальным вариантом для запаски. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 2600 рублей.

диск Eurodisk 64A45ZДостоинства:

  • Неплохая антикоррозийная защита;
  • Устойчивость к динамическим ударам;
  • Хорошее качество штамповки;
  • Разумный вес.

На радиус 16 дюймов

«ГАЗ Соболь 2217»

К данной серийной продукции завод-изготовитель предъявляет повышенные требования, так как такие диски устанавливаются на малотоннажные автомобили, которые эксплуатируются интенсивно и зачастую в сложных условиях. Эти диски отличает способность выдерживать высокие динамические и статистические нагрузки, они имеют повышенную абразивную устойчивость. В колесе присутствует 5 отверстий для установки, вылет может быть в границах от 40 до 45 миллиметров. Окраска может быть разных оттенков, что не занижает антикоррозийных качеств. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 2700 рублей.

диск ГАЗ Соболь 2217Достоинства:

  • Стабильная геометрия диска;
  • Имеются окна для браслетов противоскольжения;
  • Надежная антикоррозийная защита;
  • Адекватная цена.
  • Неоднозначная ширина вылета.

«KFZ 8312»

Это изделие выпускается в Австрии и является одной из самых востребованных моделей. Для изготовления применяются особые сорта стали, которые являются отличным сочетанием эластичности и прочности. Получившиеся обода крайне устойчивы к динамическим и статическим нагрузкам, одновременно обладают расширенной ремонтопригодностью. Образец включает в себя 4 отверстия для установки, вылет составляет 40 миллиметров. Вес относительно невелик, что делает возможным применение таких дисков даже на кроссоверах, ибо они гарантируют хорошую динамику. Антикоррозийная защита осуществляется по собственной запатентованной технологии «Элкар», и даже мельчайшие царапины не смогут образовать очаг ржавчины. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 4400 рублей.

диск KFZ 8312Достоинства:

  • Геометрическая стабильность;
  • Потребность в минимальной балансировке;
  • Увеличенный срок службы;
  • Легкая установка.

На радиус 17 дюймов

«Off Road Wheels Nissan/Toyota 10xR17 6×139.7 ET-40 DIA110»

Продукция выпускается японским производителем, сертифицирована для России. В производственной технологии присутствует этап постпроизводственного контроля качества. Покраска осуществляется с помощью порошковой эмали собственного изобретения, что предполагает инновационную защиту от ржавчины. Диск облает четкой геометрией, штамповка очень качественная. Монтаж производится посредством 6 отверстий. Вылет составляет 40 миллиметров. В основе конструкции применена высокопрочная сталь, не склонная к деформации при сильных механических воздействиях. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 7600 рублей.

диск Off Road Wheels Nissan/Toyota 10xR17 6×139.7 ET-40 DIA110Достоинства:

  • Хорошая износоустойчивость;
  • Отличный эксплуатационный ресурс.
  • Малое количество грузов на балансировку;
  • Повышенная ремонтопригодность.

«Dotz Dakar 7×17/6×139.7 D110 ET20»

Модель от немецкого автоконцерна. Производство полностью ориентировано на немецкие и европейские стандарты, хотя имеется и российская сертификация. Сталь, из которой выполняются все изделия, характеризуется особой прочностью и эластичностью. Рассматриваемый образец широкого диаметра специально разрабатывался для оснащения пикапов и внедорожников. Для установки используется 6 крепежных болтов, вылет составляет 20 миллиметров. Внешний дизайн имеет агрессивный вид. Защитное покрытие полностью отвечает всем необходимым гидрофобным качествам и способно самоочищаться. Рекомендуемая стоимость для розничных сетей – 7700 рублей.

диск Dotz Dakar 7×17/6×139.7 D110 ET20Достоинства:

  • Усиленная дисковая конструкция;
  • Прекрасная двухступенчатая гидрофобная защита от ржавчины;
  • Отличное противодействие динамическим ударам;
  • Точный баланс;
  • Безупречная геометрия.
  • Крайне высокая цена.

Лучшие производители штампованных дисков премиального класса

ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)

5 680 (KFZ 9685 6.5х16/5х120 D65.1 ET51)

Читать статью  Разболтовка и монтаж колесных дисков на Audi 80 (b2, b3, b4. )

Открывает наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков ALCAR WHEELS GmbH. Поскольку мы сейчас говорим о крупнейшем игроке европейского рынка, то придется говорить сразу о нескольких брендах. Так, штампованные диски линейки Alcar Stahlrad в наших магазинах нередко все еще продаются под старым брендом KFZ, хотя он не используется уже несколько лет. А внедорожные штампованные диски Dotz, несмотря на немецкое происхождение самого этого бренда, также производятся на заводе Alcar в Швейцарии – ALCAR Ruote SA (до 2015 года – Ambrosetti Ruote SA, где и выпускали KFZ). Также чуть более 10 лет назад компания представила линейку колес Alcar Hybridrad – несмотря на название, это не «гибриды» легкого сплава и стали, а полностью стальные диски, однако по дизайну максимально приближенные к «литью».

Независимо от марки и страны производства (а оригинальные Alcar всех линеек – только европейского «происхождения»), штампованные диски Alcar полностью соответствуют нормам TÜV, а также совместимы с системами контроля давления в шинах. К качеству у нас претензий нет, как и к ассортименту: можно подобрать хорошие штампованные диски хоть на маленький городской хетчбек, хоть на брутальный внедорожник (то, что линейка штампованных дисков Dotz, включающая в себя серии Pharao, Dakar и Modular официально называется Survival, тоже намекает).

Но за европейское производство и качество придется неизбежно платить – оригинальные, а не «левые» диски, произведенные под брендами, используемыми Alcar, дешевыми не будут.

  • Ассортимент
  • Надежность
  • Официальная сертификация TÜV для всех моделей
  • Неизбежно высокая цена

Модели в линейке:

  • ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)- KFZ 9685 6.5х16/5х120 D65.1 ET51
  • KFZ 8200
  • KFZ 7215
  • KFZ 8380
  • Dotz Dakar
  • и др.

9.8 / 10Рейтинг Отзывы Использую KFZ уже лет восемь на своем Volvo. Диски достойно переживают издевательства того, что у нас называют дорогами, балансировались прекрасно.

Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)

4 960 (IKON ALLOY SNC043)

А вот с канадской компанией такой путаницы в брендах нет: штампованные колесные диски она производит только под названием Ikon Alloy. Внешне это – далеко не всегда стандартная «штамповка» с круглыми отверстиями по окружности, без дизайнерских изысков. «Внедорожные» диски SNC012 и SNC013, например, будут смотреться на автомобиле весьма даже неплохо, издалека их за счет фальшболтов можно принять за комбинированные.

Качество изготовления у этих дисков на уровне, однако ассортимент бренда в российских магазинах обычно невелик. Тем не менее, если они Вам попадутся и устроят ценой, то рассмотреть такой вариант стоит – особенно, если у Вас именно внедорожный автомобиль.

  • Высокая прочность
  • Стойкое покрытие
  • Достаточно интересные дизайны «внедорожных» серий
  • Сравнительно малая распространенность в продаже, особенно за пределами крупных городов

Модели в линейке:

  • Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)- IKON ALLOY SNC043
  • Ikon ALLOY SNC013
  • Ikon SNC010
  • Ikon SNC008
  • и др.

9.6 / 10Рейтинг Отзывы Купил три года назад комплект на L200. Выглядят на пять с плюсом, не бьют даже спустя это время, в целом впечатление очень даже хорошее.

ТОП-10 лучших штампованных дисков на 2022 год по цене/качеству

Штампованные диски отличаются от аналогов тем, что их производят по особой технологии. За счет этого повышается износостойкость изделия, хотя сами диски стоят сравнительно недорого. Лучшими в 2021 году были признаны 10 моделей штампованных дисков. В рейтинг включены не только изделия отечественных, но и зарубежных брендов для автомобилей разных классов и грузоподъемности.

ТЗСК Lada

1

Один из лучших штампованных дисков от отечественного производителя идеально подойдет

для автомобилей Лада последних моделей.

Изделие отличается высоким качеством и универсальностью, а производитель позаботился, чтобы диски идеально подходили для отечественных дорог.

Достаточно всего один раз установить резину на эти диски, и автовладельцу больше не придется регулярно ездить на шиномонтаж для балансировки колес.

Сам диск выполнен из стали, поэтому обладает повышенной устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям.

В самом диске предусмотрено четыре крепежных отверстия, которые существенно облегчают монтаж.

По классификации диски подходят для покрышек диаметром 15 дюймов, поэтому шины можно смело устанавливать практически на любые модели легковых автомобилей.

Крепежные отверстия стандартные, поэтому у будущего владельца не возникнет сложностей с монтажом и балансировкой дисков.

  • диаметр центрального отверстия 58,6 мм;
  • вылет 35 мм;
  • диаметр обода 15 дюймов.
  • материал изготовления — высококачественная сталь;
  • демократичная стоимость;
  • проверенный отечественный производитель;
  • подходит практически для всех автомобилей Лада;
  • простая установка.
  • не всегда есть в продаже;
  • не подходит для грузовиков.

ТЗСК ВАЗ-10

2

Недорогие штампованные диски отечественного производства, предназначенные для

установки на российские автомобили ВАЗ.

Изделие изготовлено из прочной стали, и представлено в нескольких цветовых вариантах.

Благодаря этому каждый автовладелец сможет подобрать диск, который выгоднее всего подчеркнет внешний вид автомобиля.

Сам материал изготовления отличается высоким качеством, поэтому дискам не страшны даже сильные удары.

В диске предусмотрено 4 крепежных отверстия, а диаметр их расположения составляет 98 единиц.

Величина вылета составляет 35 мм, что является универсальным показателем для большинства отечественных автомобилей. Также владельцы отмечают повышенную простоту монтажа и балансировки.

  • диаметр обода — 14;
  • диаметр центрального отверстия до 58,6 мм;
  • вылет 35 мм.
  • неплохое качество окраски;
  • жесткий и прочный металл;
  • приемлемая стоимость;
  • отлично балансируется;
  • стандартные крепежные отверстия облегчают установку.
  • часто попадается производственный брак;
  • многие автовладельцы назвали диск слишком тяжелым.

Magnetto Wheels 16003

3

Эта модель штампованного диска стоит дороже отечественных аналогов, но цена объясняется

передовыми технологиями, которые используются для производства. В качестве материала изготовления используется сталь повышенной прочности.

Этот материал обладает устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям, повышая износостойкость изделия.

Длительный срок эксплуатации обеспечивают и качественные лакокрасочные материалы.

К каждому изделию предоставляется сертификат, подтверждающий его высокое качество, надежность и безопасность.

Также модель может похвастаться увеличенным вылетом и удобным расположением крепежных отверстий. Всего их пять, поэтому будущий владелец может быть полностью уверен в надежной фиксации диска.

  • диаметр обода — 16;
  • диаметр центрального отверстия 66,1 мм;
  • вылет 55 мм.
  • диски отлично балансируются;
  • цена полностью соответствует качеству;
  • повышенная прочность стали;
  • диски очень хорошо держат удар;
  • отменное качество окраски.
  • модель представлена всего в двух цветах;
  • не всегда можно найти в продаже.

Trebl 64A50C

5

Этот штампованный диск отличается не только привлекательным внешним видом, но и

отменным качеством. Это объясняется тем, что при его производстве используются только лучшие материалы и передовые технологии.

Именно они позволяют получить высококачественное изделие, которое прослужит долгие годы.

Модель представлена в трех цветах, поэтому подобрать диск под стиль и цвет автомобиля не составит труда.

Технические характеристики тоже заслуживают внимания.

В частности, для фиксации диска предусмотрено 4 отверстия по 100 мм каждое.

За счет этого установка и балансировка диска не займут много времени, а сталь высокой прочность повышает устойчивость изделия к механическим повреждениям и продлевает срок его эксплуатации.

  • диаметр обода — 15;
  • вылет 50 мм;
  • диаметр центрального отверстия 60,1 мм.
  • очень высокое качество изготовления без неровностей и сколов;
  • не деформируются даже при сильных ударах;
  • отменное качество покраски;
  • повышенная устойчивость к износу;
  • качественная сталь не покрывается ржавчиной.
  • подходят не под все модели машин;
  • некоторые владельцы жалуются, что со временем с дисков слезает краска.

ТЗСК Renault Logan

4

Недорогой, но качественный штампованный диск, созданный специально под конкретную

модель автомобиля.

Но, по желанию, его можно установить и на другие транспортные средства аналогичного веса и грузоподъемности.

Диски изготовлены из стали повышенной прочности. Благодаря этому владелец может рассчитывать на длительную эксплуатацию, поскольку диски не боятся ударов и механических повреждений, и не ржавеют даже при частых поездках в дождь.

Для фиксации изделия производитель предусмотрел четыре крепежных отверстия стандартного диаметра.

Благодаря этому установка и балансировка диска не займет много времени, и ее можно легко провести самостоятельно при наличии базовых навыков.

  • диаметр центрального отверстия 60,1 мм;
  • вылет 37-50 мм;
  • диаметр обода — 14, 15, 16.
  • невысокая стоимость;
  • легкий вес облегчает монтаж;
  • быстро и качественно балансируются;
  • диски не боятся механических повреждений;
  • стандартный диаметр крепежных отверстий облегчает установку.
  • часто попадается заводской брак;
  • не самое высокое качество покраски.

ТЗСК Chevrolet Niva

5

Внешне эти штампованные диски выглядят обычно, но их непритязательный внешний вид не

должен вводить в заблуждение.

Несмотря на демократичную стоимость, изделие отличается отменным качеством и эксплуатационными характеристиками.

В первую очередь следует отметить, что диски создавались под конкретную марку отечественного внедорожника.

Но, поскольку крепежные отверстия имеют стандартный диаметр, диски можно устанавливать и на другие транспортные средства аналогичного класса.

В качестве материала изготовления использовалась высококачественная сталь. После промышленной обработки и покраски ее эксплуатационные характеристики существенно повышаются, поэтому диск не боится ржавчины, механических повреждений и даже сильных ударов.

  • диаметр обода — 15;
  • диаметр центрального отверстия 98 мм;
  • вылет 40 мм.
  • доступная стоимость;
  • стильный дизайн улучшает внешний вид транспортного средства;
  • подходит для большинства средних внедорожников;
  • отменное качество стали;
  • хорошая покраска продлевает срок эксплуатации.
  • нет черного варианта окраса;
  • подходит не для всех автомобилей.

ТЗСК Lada Largus

5

Производством данного колесного диска занимается отечественная компания, поэтому

будущий владелец может быть уверен, что изделие успешно выдержит поездки по любому типу дорожного покрытия.

Высокие эксплуатационные характеристики объясняются качественными материалами и передовыми технологиями, которые применялись для производства. Диск изготовлен из стали повышенной прочности.

Она обладает повышенной устойчивостью к износу и механическим повреждениям, а качественная покраска дополнительно продлевает срок эксплуатации.

Владельцы диска также отмечают простоту установки и балансировки. Для этого в диске предусмотрено четыре крепежных отверстия стандартного диаметра, поэтому большинство опытных автовладельцев смогут провести замену дисков своими руками.

  • диаметр обода — 15;
  • диаметр центрального отверстия 60,1 мм;
  • вылет 50 мм.
  • сталь высокого качества обладает повышенной устойчивостью к износу;
  • хорошая покраска;
  • демократичная стоимость;
  • надежный и проверенный отечественный производитель;
  • высокое качество штамповки.
  • некоторые пользователи жалуются, что часто диски бывают кривыми;
  • представлены только в двух вариантах цветов.

Magnetto Wheels 14016

8

Главная особенность этих штампованных дисков в том, что они подходят практически для

любых автомобилей с различным диаметром колес.

Изготовлением дисков занимается проверенная итальянская компания, поэтому будущий владелец может быть уверен в качестве изделия. Несмотря на европейскую сборку, диски обладают весьма демократичной стоимостью.

Эксплуатационные характеристики тоже на высоте.

В частности, владельцы дисков высоко оценили качество стали, из которого они изготовлены. При производстве применяются передовые технологии, а каждое изделие проходит несколько стадий проверки, поэтому риск купить кривые или бракованные диски сведен к минимуму.

Для наружной обработки производитель использует современную краску высокого качества.

Такое покрытие повышает устойчивость диска к износу, продлевает срок его эксплуатации и придает готовому изделию привлекательный внешний вид.

  • диаметр обода — 14, 17;
  • диаметр центрального отверстия 57,1 мм;
  • вылет 35 мм.
  • европейское производство;
  • высокое качество стали;
  • прочная и качественная покраска повышает износостойкость изделия;
  • демократичная стоимость в сочетании с продвинутыми эксплуатационными характеристиками;
  • привлекательный внешний вид.
  • не всегда можно найти в продаже;
  • подходит не для всех категорий автомобилей.

ГАЗ Газель-3302

4

Внешне этот штампованный диск выглядит очень просто, но его продвинутые

эксплуатационные характеристики приятно удивят будущего владельца.

Поскольку по категории диск предназначен для микроавтобусов и небольших грузовиков, он может похвастаться повышенной прочностью и устойчивостью к износу.

Кроме того, диск не деформируется при повышенных нагрузках, поэтому владелец транспортного средства сможет смело перевозить тяжелые грузы, не опасаясь, что диск сломается или деформируется.

Производителю удалось достичь таких характеристик благодаря использованию стали повышенной прочности.

В процессе штамповки она становится ее более устойчивой к механическим повреждениям, а качественная наружная покраска повышает устойчивость металла к коррозии и улучшает внешний вид изделия.

Также владельцы штампованного диска отличают простоту его установки и балансировки.

  • диаметр обода — 16;
  • диаметр центрального отверстия 130 мм;
  • вылет 11-106 мм.
  • доступная стоимость;
  • повышенная прочность и устойчивость к износу;
  • качественная покраска не трескается и не слезает;
  • проверенный и надежный отечественный производитель;
  • простая установка и балансировка.
  • не всегда есть в продаже;
  • некоторые пользователи жалуются на производственный брак в отдельных изделиях.

Trebl 9223

8

Эти штампованные диски считаются одними из самых дорогих на современном рынке. Но,

несмотря на высокую стоимость, они пользуются популярностью среди автовладельцев за счет своей высокой прочности и износостойкости.

Производством диска занимается известная международная компания, которая использует только самые качественные материалы и передовые технологии.

Модельный ряд бренда достаточно широкий, поэтому подобрать штампованный диск, подходящий к конкретному транспортному средству, не составит труда.

Материалом изготовления традиционно выступает сталь, но, особые технологии обработки и штамповки существенно повышают ее прочность и делают диск подходящим для эксплуатации в любых дорожных условиях, включая серьезное бездорожье.

Для дополнительного повышения эксплуатационных характеристик производитель покрывает диск качественной краской. Она не только защищает изделие от коррозии, но и придает ему стильный и современный внешний вид.

  • диаметр обода — 16;
  • диаметр центрального отверстия 67,1 мм;
  • вылет 50 мм.
  • диски изготовлены из стали повышенной прочности;
  • качественная покраска продлевает срок эксплуатации;
  • удобная и простая установка;
  • диски отлично балансируются;
  • повышенная устойчивость к ударам, механическим повреждениям и деформации.
  • стоят дороже аналогов;
  • не всегда можно найти в продаже нужный типоразмер.

Заключение

Штампованные колесные диски от зарубежных и российских производителей изготавливаются из высокопрочной стали и подразумевают длительный срок эксплуатации. Они предназначены для езды по асфальтированным и грунтовым дорогам. Стоимость у всех моделей разная (в зависимости от популярности/рейтинга торгового бренда и характеристик изделия).

При выборе нового комплекта важно учитывать такие особенности, как диаметр обода (измеряется в дюймах), вылет диска и количество крепежных отверстий.

Источник https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-podobratj-diski-na-avtomobilj

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1927-kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-mashiny.html

Источник https://soulcar.ru/20-luchshix-shtampovannyx-diskov/obzory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: