Разболтовка 4х100 на каких машинах список — Автомобильный портал AutoMotoGid
? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.
Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.
После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.
Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).
Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.
Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.
Про разболтовку колесных дисков ВАЗ 4х98 и 4х100
Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это? |
Как на ВАЗ установить диски 4×100Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок. При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100. При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?
Разболтовка колесных дисковЕсли вы решили произвести смену колес на своем автомобиле на новые литые диски или же просто планируете сезонную смену колес, то вам необходимо учесть такой параметр, как разболтовка дисков. Что это значит. В разболтовку входит несколько параметров, таких как:
Зачем знать разболтовкуЗнать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках. Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом. Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD. Определение разболтовкиОчень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее. Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD. Итоговая величина В является PCD Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.
Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь. Величина вылета дискаВылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице. Вылет определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице Дисковый вылет бывает:
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Разболтовка дисковЕсли у вас есть знакомые или родственники, которые хорошо разбираются в автомобилях и во всех тонкостях его строения, то разболтовка колесных дисков не будет проблемой, так как вы сможете обратиться за помощью к ним. Однако в большинстве случаев делать это приходиться самостоятельно. Первый параметр, то есть количество болтов крепления, определить можно будет очень легко, посмотрев непосредственно на диск. Однако с другим показателем (диаметром области их расположения) могут возникнуть трудности. Для того чтобы правильно определить разболтовки колесных дисков, нужно использовать следующий метод. Берем штангенциркуль и отмеряем расстояние (А) между стенками отверстий, которые располагаются по соседству. После этого к ним нужно прибавить диаметр непосредственно отверстия, используемого для крепления. В результате цифра, которая у вас получиться будет означать расстояние от цента одного крепежного отверстия к другому. Полученные данные необходимо использовать в одной из следующих формул, в зависимости от количества отверстий:
Полученная величина В и будет означать нужный нам показатель. В общем-то, выяснить какая разболтовка колесных дисков на вашем автомобиле не так уж и сложно. Разболтовка так или иначе оказывает влияние на безопасность Поэтому не стоит обделять вниманием этот параметр, и всегда четко определяйте его. Если разболтовка колесных дисков будет отклоняться от нормы, то вы просто не сможете его нормально закрепить и затянуть А это чревато серьезными последствиями, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Проводить самостоятельные расчеты очень важно, так как «на глаз» вы не увидите, что колесо стоит не так, но во время движения его поведение будет ненормальным. Самым безобидным последствием является разрушение рулевой системы или каких-либо элементов подвески А в некоторых ситуациях диск может отвалиться на ходу. Некоторые водители использует так называемые центровочные кольца. Они позволяют подогнать разболтовки колесных дисков под нужный размер. Такой способ существует и это факт, но пользоваться ним или нет – решать только вам. Наше мнение таково – внешний вид никак не должен вредить эксплуатационным качествам. Поэтому любой эксперимент должен быть обдуманным и оправданным. Помимо этого хочется добавить, что какие бы диски вы не купили, они должны быть крепкими, надежными и легкими, так как на них постоянно действует нагрузка разной силы. Они должны выдерживать вес автомобиля. Проведение правильной балансировки – это залог успеха, который сохранит диски и автомобиль в хорошем состоянии. Для наглядности ниже будет представлена таблица, в которой указаны данные разболтовки колесных дисков.
Помните, что самый надежный вариант определения разболтовки колесных дисков – это консультация у продавцов или у производителя конкретной продукции. Таким образом, ошибка практически исключена. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй. В нашей статье мы представили для вас способ определения разболтовки. Как уже было сказано, это очень важный параметр, который нужно учитывать. ВСЕ О ДИСКАХ Наука 2.0. Колесные диски Выбор колёсных дисков Проставки колесные Вектор для вылета колесных дисков Проставка, адаптер на ступицу Проставки решат проблемы с дискамиХорошие диски – отличное украшение для автомобиля, но именно с ними у водителей часто возникают проблемы. Особенно, если купили диски, а они не подходят по размеру. Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие размеров ступицы машины и крепежных размеров новых, купленных дисков. Также неприятности может создавать вылет диска: например, может понадобиться изменить его размер, чтобы диски не задевали корпус или элементы подвески. Для таких случаев применяют проставки на колеса. Так что, если вы купили литые диски и они не подходя по размеру, не беда, выход есть. Проставки могут уменьшить вылет диска, приблизить его к нулевому уровню или вовсе сделать минусовым. Но они не могут помочь в том случае, если купленные диски будут сильно отличаться от штатных, и их вылеты будут минусовыми. Лучше выбрать другую, более подходящую модель дисков. Читать дальше: Срок годности мочевины adblue Формулы разболтовкиЧтобы окончательно разобраться в том, как правильно узнать разболтовку, следует выяснить нюансы используемых формул. Для таких задач применяется две формулы. Одна сокращённая, а вторая полная. С завода на колёсах производители зачастую указывают полную формулу, что позволяет получить информацию обо всех важнейших параметрах изделия. Разговорная речь автомобилистов позволяет переходить на короткие и всеми узнаваемые значения. Но по ним получить полное представление об изделии не получится. Хотя правильно использовать полную формулу, о сокращённой также следует поговорить. СокращённаяСокращённую формулу, которая предназначена для определения основных показателей разболтовки, называют сокращённо PCD. Она состоит всего из двух показателей и выглядит примерно следующим образом: 4 х 98. Примером выступает стандартная разболтовка, предусмотренная для таких автомобилей как ВАЗ 2110. Значение 3 говорит о том, сколько предусмотрено отверстий под крепёжные болты. 98 означает размеры поперечной окружности. Наиболее часто в сокращённых формулах встречаются такие значения окружности: Достаточно часто автовладельцы без особых знаний и опыта пытаются установить колёсные диски со значением 98 на ступицу, которая имеет параметры 100. Это можно объяснить достаточно просто. Визуально разницу практически невозможно заметить, поскольку отличие незначительное. Но если допустить такую ошибку, установив 98 диски на 100 ступицу, колесо окажется перекошенным, а диск не будет полноценно прилегать к ступице, как это требуется по правилам эксплуатации и безопасности. Полная формулаЕщё на заводе при производстве колёсных дисков на них наносится полная формула, с помощью которой можно получить необходимую информацию. Выглядит всё примерно так: 7,5Jх16 H2 5x100ET 40D 54.1. Для неопытного автовладельца это набор непонятных цифр и букв. Но при расшифровке всё оказывается достаточно просто. Рассмотрим обозначение на представленном примере:
Интересен и тот факт, что для измерения диаметра и ширины обода колеса применяются дюймы. Все остальные значения приводятся преимущественно в миллиметрах. Полная и сокращенная формула разболтовкиКак правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности. СокращеннаяСокращенная формула для определения измеряемых показателей называется PCD (Pitch Circle Diameter). Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: 4ˣ98 (разболтовка колесных дисков для ВАЗ-2110). Цифра «4» здесь обозначает количество вырезок под болты, цифра «98» — результат поперечного измерения их окружности. Распространенные значения PCD: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 130, 139.7.
Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль. Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство. ПолнаяКак узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: 7.5 Jˣ15 H2 5ˣ100 ET 40 D 54.1? Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.
Разболтовка колесных дисков разных моделейНа автомобильном рынке представлено всего три вида колесных дисков: кованые, литые и штампованные. Самыми популярными являются штампованные(стальные), т.к привлекают внимание покупателей с помощью низкой цены. Также преимуществом таких дисков является то, что при возникновении вмятины ее легко рихтовать Материал не требует дорогостоящей сварки и редко растрескивается. Имея высокую прочность штампованный диск выдерживает любое столкновение, поэтому в этом случае рихтовка считается допустимой. При разболтовке необходимо следовать нормативным показателям.
Литые диски отличаются небольшим весом, при эксплуатации они недолговечны. С помощью специальных таблиц определяется совместимость разболтовки. При этом не стоит забывать и о штатных нормативах. Наиболее прочные из всех дисков – кованые. Их сложно повредить, благодаря их жесткости, проблематично будет даже оставить вмятину. Отличительной чертой этой модели является надежная защита от коррозии. При возникновении вмятины следует обратиться на сервисную станцию, где ее устранят с помощью прокатки. Разболтовка колесных дисков, таблица совместимостиДовольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е. количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее. Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд. Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD. Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды. Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи. Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении. Приводим таблицы совместимости (PCD, ET и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов. Для продукции отечественного автопрома По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются. Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты. В случае деформации их можно отремонтировать.
Видео — о производстве колесных дисков: Мы от всей души хотим пожелать вам удачи в деле создания своего уникального автомобиля. Желаем вам найти свой стиль при подборе дисков. Надеемся, что эта статья во многом поможет вам, но хотим напомнить, что, на «чаше весов», правильная разболтовка колёсных дисков, гарантирующая безопасность для вас и ваших близких, весомее, чем классный дизайн с её нарушениями. Видео — как правильно подобрать колесные диски для автомобиля: Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала Маркировка колесных дисковГоворя о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам, вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков. Маркировка колесного диска имеет вид 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6:
Вылет диска колесОпределить его можно согласно формуле ET=a-b/2, где b — общая дисковая ширина. На вылет диска не оказывают влияние такие факторы, как дисковый диаметр или его ширина, а также параметры шины. Существует 3 типа значения вылета:
Помимо немцев, которые чаще всего обозначают вылет буквами ET, можно встретить в продаже диски с надписью DEPORT (характерно для производителей комплектующих из Франции) и OFFSET, что характерно для остальных стран-производителей При покупке нужно обязательно обратить внимание на сочетание изделия с автомобилем. Иначе подвесочные узлы и другие элементы станут непреодолимым препятствием на пути к установке Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10. Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка. Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках(нужные комментарии подписаны под картинками) У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм. Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других! Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Рис1 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем, обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10. Рис2-3 Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках Рис4 У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм Рис5 У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм. Как измерить разболтовку дисковРазболтовка Шевроле Cruze 1.3i HR51S 2001-2003 Многие водители задаются вопросом о том, как узнать разболтовку дисков. На самом деле всё просто. Эти данные можно найти в специальной таблице разболтовки колёсных дисков. Однако не все данные содержатся в подобных таблицах. В таких случаях можно осуществить самостоятельное определение разболтовки. Видеосоветы по правильному выбору колёсных дисков: Первый показатель (символ после дроби) легко определяется невооружённым взглядом. Поскольку он означает количество болтов — их можно самостоятельно пересчитать. А вот диаметр окружности размещения этих болтов определить не так просто. Рекомендуем вам использовать для этого специальные формулы. Выбор формулы для расчёта параметра зависит от количества отверстий для болтов:
При этом величина A — это расстояние между соседними отверстиями. Измерить этот параметр можно, используя штангенциркуль. К полученной цифре необходимо прибавить значение диаметра отверстия. В результате вы получите величину B (диаметр окружности расположения болтов). Измерения нужно осуществлять предельно точно, поскольку есть близкие значения (98, 100, 110,112). Нельзя ставить одни диски вместо других — они не являются взаимозаменяемыми! Чтобы узнать параметр диаметра отверстий под ступицу, необходимо линейкой измерить пластиковое переходное кольцо, которым центруется изделие. Не все необходимые параметры можно измерить. Но их можно найти в техническом паспорте автомобиля. Также показатели могут указываться на запасных колёсах. Чтобы определить разболтовку, необходимо прочитать знаки маркировки, которые нанесены на внутреннюю сторону диска. Если автомобиль укомплектован так называемой докаткой — следует снять одно колесо. На видео показан процесс изготовления колёсных дисков: Отметим, что на обыкновенных стальных дисках не пишутся параметры разболтовки. Они маркируются в соответствии с внутренним заводским кодом. В таком случае можно обратиться к официальному дилеру авто, чтобы узнать необходимые показатели. Для большей уверенности в тех измерениях, которые вы получили, проверяйте их по специальным таблицам. В них указываются значения PCD в соответствии с марками авто. К примеру, если у вас Мерседес и при измерении параметра получилось 111 — используйте реальное значение, равное 112. Немецкая компания не выпускает изделий с разболтовкой 111 или 110 мм. Оставьте свой комментарий о прочитанном! Величина вылетаКаждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса. После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы. Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации. Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска. Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок. В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета: В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке: Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю. Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси. Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета Формулы разболтовкиЧтобы точно определить, будут ли совместимы комплект и марка авто, применяются формулы разболтовки, указывающие на параметры дисков. Бывают сокращенные и полные значения, но абсолютно все параметры указываются только в последних. ПолнаяЭта формула применяется производителями дисков, наносящими соответствующую маркировку на свои изделия. Она выглядит как: 8Jх15 H2 4х100 ET0 D54,1 и для неопытного автовладельца является случайным набором цифр и букв. На самом деле каждый параметр можно расшифровать:
Диаметр и ширина колесного обода указываются в дюймах, другие же характеристики отражаются в миллиметрах. СокращеннаяСокращенная цифровая характеристика упрощена, в ней есть всего два показателя. формула 4х98 отражает, что в колесе есть 4 болта, расположенные по 100 мм окружности. Это стандартная разболтовка ВАЗ 2110, в других машинах также встречаются окружности от 100 до 139,7.
Перед тем, как приобретать диски, измеряют ступицу. Отличий может не быть, к примеру, диск 98-й окружности визуально сядет на ступицу с диаметром 100. На практике такой диск не будет плотно прилегать к ступице, колесо будет перекошено, а безопасность окажется под угрозой. Самостоятельные замерыМногих интересует, как можно узнать самому разболтовку колёсных дисков. Это не настолько сложно, как некоторым может показаться. Но нельзя процедуру назвать и чрезвычайно лёгкой. Определённые знания и навыки обращения с инструментами вам обязательно пригодятся Важной составляющей измерений является проверка расстояния, которое отделяет одно окошко от другого. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обычной линейкой, либо же более сложным в обращении штангенциркулем Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность. Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:
Соседние окошкиЭтот показатель определяют с учётом того, какие размеры имеет окружность, где располагается центр прорези под крепёжные колёсные болты. Чтобы получить результаты замеров диаметра, можно воспользоваться простой линейкой, либо же взять на вооружение специальные таблицы совместимости. Вам следует с помощью инструмента замерить расстояние, которое разделяет два соседствующих между собой болта. Далее полученный результат умножают на коэффициент. Последний напрямую зависит от того, сколько отверстий имеется под крепление колеса. Если отверстий три, то коэффициент составит 1,155. Если машина предусматривает использование 4 отверстий, тогда применяют в формуле расчёта коэффициент 1,414. Предположим, что после измерения расстояния между соседними отверстиями вы получили значение 63,5, а на машине используется 5 болтов крепления. Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108. Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем. Дальние окнаПо дальним отверстиям также можно самостоятельно определить разболтовку колёсного диска. Следует разобраться, как её рассчитать, и что для определения понадобится автовладельцу. Самым простым считается измерение дисков, которые предусматривают использование чётного количества крепёжных отверстий, то есть 4, 6 или 8 для легковых авто. Измеряемое расстояние, которое проверяется между противоположно расположенными окошками, является значением PCD. Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата. Ступичное окно и его диаметрЗначения центральных ступичных окон автомобилей указываются в специальных таблицах и в полной формуле для определения разболтовки. Если же у вас перед глазами отсутствуют таблицы и информацию получить не удаётся, всегда есть возможность выполнить замеры своими руками. Тут есть свои рекомендации относительно того, как измерить разболтовку колёсных дисков Это важный размер колеса при определении полной разболтовки, потому ему стоит уделить внимание. Замеры делаются обычной линейкой или штангенциркулем Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой. Чтобы не допускать ошибок, лучше сразу воспользуйтесь сводными таблицами. Это позволит вам максимально точно разобраться в разболтовке и купить подходящие диски на свой автомобиль. Не последнюю роль в определении разболтовки играет вылет дисков. Вылетом называют отношение вертикальных осей симметрии дисков относительно мест соприкосновения со ступицей. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. В теории устанавливать диски с неправильным подбором по этой характеристике можно. То есть комплект может встать на свои места. При этом вы нарушите правильную работу подвески машины, из-за чего транспортное средство станет потенциально очень опасным. Сомнительная подгонкаНекоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении. Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами. Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль. Полезные советыЕсли же выбирать из не оригинальных дисков, тогда на все без исключения параметры следует обращать внимание. Дело в том, что найти диск, который будет полностью соответствовать заводским параметрам, сложно Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто. В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска. Еще добавим, диаметр ЦО диска измеряют со стороны привалочной плоскости. В норме параметр должен полностью соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Это позволяет предварительно отцентровать колесо на ступице до начала установки болтов или перед затягиванием гаек. При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно. При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.
Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты. Выходом в сложившейся ситуации, когда параметр сверловки диска не совпадает со штатным, является использование особого крепежа. На машинах с креплением диска болтами следует использовать особый болт-эксцентрик со смещаемым конусом. Такой болт может занять точное положение в крепежных отверстиях диска, причем его резьбовая часть точно попадает в резьбовые отверстия ступицы. Это позволяет избежать неровного размещения крепежа. Для авто, где диск крепится гайкой, используют гайку-эксцентрик. Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114.3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3. Таблицы с разболтовкойПросчет разболтовки редко используется, ведь существуют таблицы совместимости. Водителю нужно найти таблицу конкретной модели и посмотреть параметры для нее. В них внесены все популярные автомобили, используемые в России.
В этой таблице собраны далеко не все разболтовки, ведь машин гораздо больше. Под конкретный автомобиль нужно искать разболтовку самостоятельно, это поможет точно подобрать колеса. Разболтовка диска крайне важна, ведь при неверном ее подборе подвеска будет работать не так, как нужно и автомобиль может попасть в ДТП. Для точного выбора ориентируются на несколько показателей, среди которых диаметр ступицы, количество отверстий, размер окружности. Также существуют разболтовочные таблицы, именно они позволят быстро выбрать комплект колес, совместимый с авто. Формула для расчета и таблицы совместимостиПри нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы. Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:
Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты. В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD. Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.
Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации. Как измерить самостоятельноУзнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности. Соседние отверстияДанный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами. Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве — 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:
Дальние окошкиВместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов — 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину. В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD. Диаметр ступичного окнаРазмер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм. Интересно! Не всегда можно измерить этот показатель из-за неправильной формы, такие есть у Daewoo Nexia в дорестайлинговом кузове. Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков. Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей. Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить. Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность. Как самостоятельно определить разболтовкуНередки ситуации, когда автолюбителям приходится сталкиваться с отсутствием маркировки и, как следствие, сложностями с ее идентификацией.
Так, достаточно просто измерить расстояние между окнами и диаметр отверстий, не забыв умножить полученные величины на определенные коэффициенты, которые напрямую зависят от количества крепежных элементов. Для удобства все они внесены в следующую вспомогательную таблицу: На каких машинах разболтовка 4×108 Отличный список
На каких машинах разболтовка 4×108? Отличный списокВесной и осенью часто можно услышать вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108. Это знание облегчит подбор колесных дисков для вашего автомобиля. Если приобрести диски с другим показателем, то вы их либо совсем не наденете на автомобиль, либо болты будут стоять неправильно. Что приведет к риску их срезания при движении. Опытные автолюбители предпочитают брать диски, с рекомендованным производителем показателем. Уточнить эти данные можно специальной литературе, а также в сервисных книжках. На каких машинах разболтовка 4×108? Для ответа на этот вопрос, нужно сначала разобраться, что обозначают эти цифры, и зачем их знание требуется автолюбителю. В данном случае, показатель «4» говорит о четырех отверстиях под болты. Они располагаются по диаметру 108 мм. Количество болтов должно совпадать обязательно, иначе вы просто не сможете одеть диск. Диаметр имеет некоторые допущения, вполне можно устанавливать колеса с показателем 106 или 110 мм.
Диск 4×100 куда подходитНесмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Рекомендуем посмотреть:
Посадочные параметры колёсных дисков
Как поменять разболтовку колесных дисков Американские автомобилиМарка Ford довольно многие свои модели оснащает ступицами 4×108. Особенно это заметно по машинам европейской сборки, собранные на территории США, зачастую имеют другую разболтовку. Ниже представлены модели, которые имеют такие колеса (европейская сборка):
Здесь не так много машин с такой разболтовкой, причем среди них свежих почти нет. Это говорит о стремлении унификации моделей. Ступицы 4×108 имеют следующие модели:
Как видите, список минимален, и в основном относится к довольно старым автомобилям. Кроме Audi, такую разболтовку немецкие производители не применяют. РазболтовкаКак уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.
Опции темыФранцузские производителиЗдесь найти колеса с такими показателями можно значительно чаще. Многие популярные модели комплектуются такими ступицами. Довольно разнообразный список у Citroen, здесь можно увидеть следующие машины:
Большая часть этих моделей не слишком популярна у нас, но встретить их можно. Компания Peugeot, также представляет большой список моделей, которые имеют подобную разболтовку:
Все эти модели довольно популярны в нашей стране, и встречаются повсеместно. Пожалуй, это самые массовые машины с таким диаметром расположения болтов. Иногда можно слышать вопросы, что делать, если колесные диски не сходятся по крепежным отверстиям со ступицей. Для такого случая, имеются специальные проставки. Они устанавливаются на ступицу, и уже к ним крепится диск. Рассмотрим, как это работает. Допустим, у вас ступица имеет 4×108, а диск с разлетом 4×98. Само собой, такие колеса добровольно на машину не встанут. Для установки приобретаем проставку с креплением на ступицу 4×108, на ней отверстия должны соответствовать 4×108. При установке учтите, что использование такого приспособления, заметно снижает надежность конструкции. . Автопроизводители все больше стремятся унифицировать некоторые элементы конструкции. Поэтому, все чаще они переходят на определенные стандарты, которые позволяют упрощать обслуживание машины. Но, этот процесс еще далеко не завершен. И вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108, все еще актуален. На самом деле, таких моделей немного, и большая часть автомобилей с таким показателем далеко не новые. Разболтовка 4×108 на каких машинахРазболтовка 4х108 на каких машинах, модели автомобилей использования данной разболтовки. В связи со сменой сезонов с летнего на зимний и наоборот, с целью безопасности 2 раза в год все владельцы автомобилей ставят на свои машины железные диски. К Вашему вниманию предоставлена информация по разболтовке 4х108 на самых ходовых автомобилях различных марок а также их моделей. Если Вы еще хотите узнать о ремонте Вашего авто, то читайте наши статьи Audi-80 (1986 года выпуска) 4×108 35….42 57.0 Audi-80 Quattro 4×108 35….42 57.0 Audi-90 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (iki 1992 года) 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (nuo 1992 года.) 4×108 35….42 57.0 Audi-Coupe (nuo 1988 года) 4×108 35….45 57.0 Audi Coupe-Quattro 4×108 35….45 57.0 Peugeot 106 4×108 12….15 65.0 Peugeot-205 4×108 15.…22 65.0 Peugeot-206 4×108 25 65..0 Peugeot-306 4×108 15….22 65.0 Peugeot-307 4×108 25 65..0 Peugeot-309 4×108 15….22 65.0 Peugeot-Partner 4×108 65..0 Citroen-BX 4×108 15….22 65.0 Citroen-ZX 4×108 15….22 65.0 Citroen-Visa 4×108 15….22 65.0 Citroen-Xsara 4×108 15….22 65.0 Citroen-Saxo 3×108 9….15 65.0 Citroen-Saxo 4×108 15.…22 65.0 Авто соединенных штатов( Естественно сборка европейская) Ford-Cortina 4×108 63..3 Ford-Cougar 4×108 35….38 63.3 Ford-Escort 4×108 35….38 63.3 Ford-Fiesta 4×108 35….38 63.3 Ford-Focus 4×108 35….38 63.3 Ford-Granada 4×108 35….38 63.3 Ford-Ka 4×108 35….38 63.3 Ford-Mondeo (iki 2001 m.) 4×108 35.…38 63.3 Ford-Mustang 4×108 35….38 63. Ford-Puma 4×108 35….38 63.3 Ford-Sierra 4×108 35….38 63.3 Ford-Scorpio (nuo 1995 года) 4×108 35….38 63.3 Ford-Taunus 4×108 63..3 Ford-Orion 4×108 35….38 63.3 Итальянские автомобили: Maserati-2000 4×108 58..0 Maserati-Biturbo 4×108 58..0 Япония: Mazda-121 (nuo 1996 года) 4×108 30….35 63.3 Германские автомобилисты: Porsche-924 4×108 15 57..0 TVR Cerbera 4×108 35.…38 63 Rover Metro TD, PTA 4×108 65..0 Шведы: Saab-900 (1988…1992 годов) 4×108 30 65..0 Saab-9000 4×108 30 65..0.3 Не могли не упомянуть такой мировой бренд, эталон безопасности многих поколений, гордость шведского королевства: Volvo 850 (iki 1993 m.) 4×108 35….38 65.0 Этот подобранный список автомобилей поможет вам правильно подобрать правильный диск с разболтовкой именно для Вашей машины, что послужит Вам на долгие годы. Ведь правильно подобранный механизм для соответственного автомобиля подарит вам надежность и гарантию в его эксплуатации. А для лучшего вида автомобиля и долгосрочности службы кузова используйте наши советы. Добавить комментарий Отменить ответДля отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Братья по Войне …в горах туман густой и он для нас, как дом, а где-то дом родной Показать полностью… покинутым теплом, примятая трава и сонной тишине являются слова: мы братья по войне, в пустующих полях всё выжжено огнём, страдания и страх, в которых мы живём, для нас повсюду бой, и мы кричим во сне, мы рождены войной, мы братья по войне, как много разных звёзд, как много разных слов, война — обычный мост в какой-то из миров, мы в огненном аду, наш путь из ада в ад, и нимбы не цветут над касками солдат, на лучшей из планет мы молимся луне, на небе солнца нет, мы братья по войне… club 4×108 запись закрепленаAudi-80 (1986 года выпуска) 4×108 35….42 57.0 Audi-80 Quattro 4×108 35….42 57.0 Audi-90 4×108 35….42 57.0 Показать полностью… Audi-100 (iki 1992 года) 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (nuo 1992 года.) 4×108 35….42 57.0 Audi-Coupe (nuo 1988 года) 4×108 35….45 57.0 Audi Coupe-Quattro 4×108 35….45 57.0 Peugeot 106 4×108 12….15 65.0 Peugeot-205 4×108 15.…22 65.0 Peugeot-206 4×108 25 65..0 Peugeot-306 4×108 15….22 65.0 Peugeot-307 4×108 25 65..0 Peugeot-309 4×108 15….22 65.0 Peugeot-Partner 4×108 65..0 Peugeot 308 4Х108 Peugeot 406 4Х108 Peugeot 408 4Х108 Citroen-BX 4×108 15….22 65.0 Citroen-ZX 4×108 15….22 65.0 Citroen-Visa 4×108 15….22 65.0 Citroen-Xsara 4×108 15….22 65.0 Citroen-Saxo 3×108 9….15 65.0 Citroen-Saxo 4×108 15.…22 65.0 Citroёn Berlingo 4х108 Citroёn C2 4х108 Citroёn C3 4×108 Citroёn C4 4х108 15. 22 65.0 Авто соединенных штатов( Естественно сборка европейская) Ford-Cortina 4×108 63..3 Ford-Cougar 4×108 35….38 63.3 Ford-Escort 4×108 35….38 63.3 Ford-Fiesta 4×108 35….52.2 63.3 Ford -Fiesta ST 4×108 35. 52 63.3 Ford-Focus1 4×108 35….38 63.3 Ford-Granada 4×108 35….38 63.3 Ford-Ka 4×108 35….38 63.3 Ford-Mondeo (iki 2001 m.) 4×108 35.…38 63.3 Ford-Mustang 4×108 35….38 63. Ford-Puma 4×108 35….38 63.3 Ford-Sierra 4×108 35….38 63.3 Ford-Scorpio (nuo 1995 года) 4×108 35….38 63.3 Ford-Taunus 4×108 63..3 Ford-Orion 4×108 35….38 63.3 Итальянские автомобили: Maserati-2000 4×108 58..0 Maserati-Biturbo 4×108 58..0 Япония: Mazda-121 (nuo 1996 года) 4×108 30….35 63.3 Mazda 2 4Х108 Германские автомобилисты: Porsche-924 4×108 15 57..0 TVR Cerbera 4×108 35.…38 63 Rover Metro TD, PTA 4×108 65..0 Шведы: Saab-900 (1988…1992 годов) 4×108 30 65..0 Saab-9000 4×108 30 65..0.3 Не могли не упомянуть такой мировой бренд, эталон безопасности многих поколений, гордость шведского королевства: Volvo 850 (iki 1993 m.) 4×108 35….38 65.0 Этот подобранный список автомобилей поможет вам правильно подобрать правильный диск с разболтовкой именно для Вашей машины, что послужит Вам на долгие годы. Ведь правильно подобранный механизм для соответственного автомобиля подарит вам надежность и гарантию в его эксплуатации. Нашел на просторах драйва. Диски с разболтовкой 4*108 Разболтовка 4*108 Audi 80 (nuo 1986 m.) 4 x 108 35…42 57.0 Audi 80 Quattro 4 x 108 35…42 57.0 Audi 90 4 x 108 35…42 57.0 Audi 100 (iki 1992 m.) 4 x 108 35…42 57.0 Audi 100 (nuo 1992 m.) 4 x 108 35…42 57.0 Audi Coupe GT (nuo 1985 m.) 4 x 108 35…45 57.0 Audi Coupe (nuo 1988 m.) 4 x 108 35…45 57.0 Audi Coupe Quattro 4 x 108 35…45 57.0 Citroen BX 4 x 108 15…22 65.0 Citroen ZX 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Berlingo 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Visa 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Xantia 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Xsara 4 x 108 15…22 65.0 Citroen Saxo 3 x 108 9…15 65.0 Citroen Saxo 4 x 108 15…22 65.0 Ford Cortina 4 x 108 63.3 Ford Cougar 4 x 108 35…38 63.3 Ford Escort 4 x 108 35…38 63.3 Ford Fiesta 4 x 108 35…38 63.3 Ford Focus 4 x 108 35…38 63.3 Ford Granada 4 x 108 35…38 63.3 Ford Ka 4 x 108 35…38 63.3 Ford Mondeo (iki 2001 m.) 4 x 108 35…38 63.3 Ford Mustang 4 x 108 35…38 63.3 Ford Orion 4 x 108 35…38 63.3 Ford Puma 4 x 108 35…38 63.3 Ford Sierra 4 x 108 35…38 63.3 Ford Scorpio (nuo 1995 m.) 4 x 108 35…38 63.3 Ford Taunus 4 x 108 63.3 Maserati 2000 4 x 108 58.0 Maserati Biturbo 4 x 108 58.0 Mazda 121 (nuo 1996 m.) 4 x 108 30…35 63.3 Peugeot 106 4 x 108 12…15 65.0 Peugeot 205 4 x 108 15…22 65.0 Peugeot 206 4 x 108 25 65.0 Peugeot 306 4 x 108 15…22 65.0 Peugeot 307 4 x 108 25 65.0 Peugeot 309 4 x 108 15…22 65.0 Peugeot 405, 406 4 x 108 15…22 65.0 Peugeot Partner 4 x 108 65.0 Porsche 924 4 x 108 15 57.0 Rover Metro TD, PTA 4 x 108 65.0 Saab 900 (1988…1992) 4 x 108 30 65.0 Saab 9000 4 x 108 30 65.0 TVR Cerbera 4 x 108 35…38 63.3 Volvo 850 (iki 1993 m.) 4 x 108 35…38 65.0 Учитывайте внутренний диаметр, вылет и т.д! Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ
отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно – писалибы большими буквами(тип как “не сушите животных в микроволновых печах”). З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области – больше 90 Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)
если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо! а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!
могу ошибаться. но смысл примерно таков. если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо! а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже! Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО. Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет Можно ссылочку на этих “именитых” производителей?
“PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.” Можно нагуглить побольше при желании. Просто данным вопросом тоже интересовался. Цитата: Сообщение от LSD: Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками) Да, не вопрос, если ставить р14 и р15 – то по цене дороговато будет и проще будет купить похожие диски но с заводской разболтовкой. От них появляется смысл при использовании дисков большей размерности или дисков – которым аналогов на 4*98 нет(например р17 с разболтовкой 4*98 – небольшой выбор, точнее я таких не видел). Вот тут и приходят на помошь “волшебные” болты, 4*100 можно будет запихать. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз – это уже дело каждого. По этому вопросу поспорю, волшебные болты – конусообразные и садятся они очень плотно, обеспечивая правильную центровку (опять же в сети много инфы по проблеме центровки и как влияют на нее эксцентрики) В интернете можно нагуглить все! Но верить этому всему нельзя. “Верить нельзя никому, вы уж мне поверьте” – значит все вводят меня в заблуждение, возможно я не прав. По поводу именитых марок – OZ Racing, AEZ, DOTZ в частности. Опять же эту инфу брал с форумов, не доверять людям оснований у меня нет, поскольку часто вижу теже Тазы на дисках DOTZ, OZ, если верить оф. сайту – 4*98 у них нет, значит по городу гоняет сотни самоубийц, нескольких знаю лично (ездят не первый год на своих OZ и DOTZ). Но если загуглить PCD 98/100 действительно найдется достаточно много дисков в тырнет магазинах, где в спецификациях конкретных моделей будет указана двойная разболтовка PCD 4 * 98/100, при наличае 4 отверстий а не 8. По всей видимости только часть моделей универсальны. В принципе спор можно прекратить – он абсолютно бессмыслен, человек если захочет поставить диски не той размерности – поставит, не захочет – нет. Друг друга переубедить тоже врядли сможем, ИМХО. Как маркируются дискиЛюбой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на: •количество отверстий для крепления к ступице; •диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий; Разболтовка колесных дисков таблица совместимости Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6 9 – ширина диска (в дюймах); J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ); X – способ изготовления диска (литой); 16 – установочный диаметр (в дюймах); H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2); 5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка); ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах); D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска. Что такое разболтовка колесных дисковДиски фиксируют к ступице специальными болтами или спицами. Это зависит от размера и веса самих дисков. Для легкосплавных моделей надежно используют спицы. Разболтовка это размер отверстий, который предназначен для крепления дисков болтами, а также их количество. Как правило, автолюбители, особенно новички, не обращают особого внимания на эти параметры и думают, что главное, чтобы штифты входили в отверстия. Следует учитывать, что разболтовка колесных дисков у каждой модели авто своя. Для ее обозначения используют аббревиатуру PCD. Если неправильно подобрать изделие, это чревато разбитой подвеской, разболтанным рулевым механизмом или, что гораздо хуже, колесо может отвалиться прямо на ходу. Параметры колесных дисков абсолютно одинаковы как для литых, так и для штампованных изделий. В маркировке указывается:
Как определить разболтовкуДля каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски. Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней. Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром. У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414. Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701. Как самостоятельно измерить разболтовку дискаНа самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия. Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки. Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно. Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде. Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.
Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD. Величина вылета дискаВылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице. Дисковый вылет бывает: •положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости); •нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость); •отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости). Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм. Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто. Разболтовка дисков.Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков. Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков. Для примера рассмотрим маркировку 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и расшифруем ее. В предложенной маркировке колесного диска:
5/112 — это значение и называется разболтовкой диска. Этот параметр показывает число крепежных болтов (в примере их 5) и диаметр окружности их размещения. В рассматриваемой маркировке он равняется 112 миллиметра. В соответствии с международным стандартом этот диаметр принято называть «Pitch Circle Diameter» (PCD). ET 30 — это «вылет» (вынос) диска, измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равняется 30 миллиметрам. Этот параметр представляет собой зазор между привалочной плоскостью и центром ширины диска. Вылет нулевой, если эти плоскости совпадают. Вылет положительный, если первая плоскость не переходит за вторую. Вылет отрицательный, если плоскость, которой диск прижимается к ступице, пересекает границы придуманной плоскости центра ширины диска. В нашей маркировке указано положительное значение и определяется ET30. Если бы вылет был отрицательный, то он обозначался ET-30.
Показатели дисковых размеровСуществует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.
Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета. Особенности измеренийКак мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска). Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса. Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета. Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству. Далее к результату измерений прибавьте диаметр отверстия, в которое закручивается крепежный болт. В итоге вы получаете расстояние между центрами рядом расположенных отверстий (обозначим его «Х»). Итак, для каждой разболтовки свой расчет:
Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные. При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода. Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру. У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков. Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей. Ленд Ровер, Лексус, Линкольн. Порше, Рендж Ровер. Сааб, Сеат, Шкода. Субару, SsangYong, Suzuki. Как измерить самостоятельноРазболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями. Соседние отверстияРассматриваемый показатель определяется с учетом размеров окружности, на которой расположены центры прорезей под болты. Диаметр определяют по таблицам совместимости или измеряют с помощью линейки. Для этого измеряют расстояние между соседними болтами, после чего умножают полученную цифру на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Поперечный показатель окружности у автомобилей ВАЗ составляет 98 мм у легковых моделей и 139.7 мм у внедорожника «Нива». Определение разболтовки самостоятельноЕсли маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль. Универсальный способ измерения следующий:
Количество отверстий для крепежа колеса Американские автомобилиМарка Ford довольно многие свои модели оснащает ступицами 4×108. Особенно это заметно по машинам европейской сборки, собранные на территории США, зачастую имеют другую разболтовку. Ниже представлены модели, которые имеют такие колеса (европейская сборка):
Это те модели, которые выпускаются сейчас, на всех стоит такая разболтовка. Но, существуют машины, которые выпускались ранее, и имели такие же ступицы:
Здесь не так много машин с такой разболтовкой, причем среди них свежих почти нет. Это говорит о стремлении унификации моделей. Ступицы 4×108 имеют следующие модели:
Как видите, список минимален, и в основном относится к довольно старым автомобилям. Кроме Audi, такую разболтовку немецкие производители не применяют. Французские производителиЗдесь найти колеса с такими показателями можно значительно чаще. Многие популярные модели комплектуются такими ступицами. Довольно разнообразный список у Citroen, здесь можно увидеть следующие машины:
Большая часть этих моделей не слишком популярна у нас, но встретить их можно. Компания Peugeot, также представляет большой список моделей, которые имеют подобную разболтовку:
Все эти модели довольно популярны в нашей стране, и встречаются повсеместно. Пожалуй, это самые массовые машины с таким диаметром расположения болтов. Иногда можно слышать вопросы, что делать, если колесные диски не сходятся по крепежным отверстиям со ступицей. Для такого случая, имеются специальные проставки. Они устанавливаются на ступицу, и уже к ним крепится диск. Рассмотрим, как это работает. Допустим, у вас ступица имеет 4×108, а диск с разлетом 4×98. Само собой, такие колеса добровольно на машину не встанут. Для установки приобретаем проставку с креплением на ступицу 4×108, на ней отверстия должны соответствовать 4×108. При установке учтите, что использование такого приспособления, заметно снижает надежность конструкции. . Автопроизводители все больше стремятся унифицировать некоторые элементы конструкции. Поэтому, все чаще они переходят на определенные стандарты, которые позволяют упрощать обслуживание машины. Но, этот процесс еще далеко не завершен. И вопрос, на каких машинах разболтовка 4×108, все еще актуален. На самом деле, таких моделей немного, и большая часть автомобилей с таким показателем далеко не новые. Разболтовка 4х108 на каких машинах, модели автомобилей использования данной разболтовки. В связи со сменой сезонов с летнего на зимний и наоборот, с целью безопасности 2 раза в год все владельцы автомобилей ставят на свои машины железные диски. К Вашему вниманию предоставлена информация по разболтовке 4х108 на самых ходовых автомобилях различных марок а также их моделей. Если Вы еще хотите узнать о ремонте Вашего авто, то читайте наши статьи Audi-80 (1986 года выпуска) 4×108 35….42 57.0 Audi-80 Quattro 4×108 35….42 57.0 Audi-90 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (iki 1992 года) 4×108 35….42 57.0 Audi-100 (nuo 1992 года.) 4×108 35….42 57.0 Audi-Coupe (nuo 1988 года) 4×108 35….45 57.0 Audi Coupe-Quattro 4×108 35….45 57.0 Peugeot 106 4×108 12….15 65.0 Peugeot-205 4×108 15.…22 65.0 Peugeot-206 4×108 25 65..0 Peugeot-306 4×108 15….22 65.0 Peugeot-307 4×108 25 65..0 Peugeot-309 4×108 15….22 65.0 Peugeot-Partner 4×108 65..0 Citroen-BX 4×108 15….22 65.0 Citroen-ZX 4×108 15….22 65.0 Citroen-Visa 4×108 15….22 65.0 Citroen-Xsara 4×108 15….22 65.0 Citroen-Saxo 3×108 9….15 65.0 Citroen-Saxo 4×108 15.…22 65.0 Авто соединенных штатов( Естественно сборка европейская) Ford-Cortina 4×108 63..3 Ford-Cougar 4×108 35….38 63.3 Ford-Escort 4×108 35….38 63.3 Ford-Fiesta 4×108 35….38 63.3 Ford-Focus 4×108 35….38 63.3 Ford-Granada 4×108 35….38 63.3 Ford-Ka 4×108 35….38 63.3 Ford-Mondeo (iki 2001 m.) 4×108 35.…38 63.3 Ford-Mustang 4×108 35….38 63. Ford-Puma 4×108 35….38 63.3 Ford-Sierra 4×108 35….38 63.3 Ford-Scorpio (nuo 1995 года) 4×108 35….38 63.3 Ford-Taunus 4×108 63..3 Ford-Orion 4×108 35….38 63.3 Итальянские автомобили: Maserati-2000 4×108 58..0 Maserati-Biturbo 4×108 58..0 Япония: Mazda-121 (nuo 1996 года) 4×108 30….35 63.3 Германские автомобилисты: Porsche-924 4×108 15 57..0 TVR Cerbera 4×108 35.…38 63 Rover Metro TD, PTA 4×108 65..0 Шведы: Saab-900 (1988…1992 годов) 4×108 30 65..0 Saab-9000 4×108 30 65..0.3 Не могли не упомянуть такой мировой бренд, эталон безопасности многих поколений, гордость шведского королевства: Volvo 850 (iki 1993 m.) 4×108 35….38 65.0 Этот подобранный список автомобилей поможет вам правильно подобрать правильный диск с разболтовкой именно для Вашей машины, что послужит Вам на долгие годы. Ведь правильно подобранный механизм для соответственного автомобиля подарит вам надежность и гарантию в его эксплуатации. А для лучшего вида автомобиля и долгосрочности службы кузова используйте наши советы. Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерятьР азболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта. Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга. Но есть одна проблема — новички упускают из вида такой показатель, как разболтовка. Об этом и пойдет речь в этой статье. Что такое разболтовка дисков?Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения. Простыми словами – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса. Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой. Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными. Маркировка дискаПри выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров. Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1. Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:
Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше). Размер PCD приводится в миллиметрах:
В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций. Что касается цифровых обозначений «J» и «H2», то они используются только специалистами. Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов). Особенности измеренийКак мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска). Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса. Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.
Итак, для каждой разболтовки свой расчет:
Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные. При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода. Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру. У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков. Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/testy-i-obzory/kak-izmerit-razboltovku.html Источник https://akki-carsh.ru/tyuning/razboltovka-4h108-na-kakih-mashinah.html Источник https://autotopik.ru/sovet/711-razboltovka-kolesnyh-diskov.html |