Что делать, если в машине закончился бензин на трассе
Дорога часто преподносит различные сюрпризы. Особенно часто бывают застигнуты врасплох неопытные водители, для которых даже заменить пробитое колесо – настоящее испытание. И далеко не всегда проблема решаема простым способом. Опустошение бензобака – одна из наиболее часто встречающихся причин остановки машины в пути. Впрочем, даже для бывалого автомобилиста вопрос «Что делать, если неожиданно закончился бензин?» в некоторых случаях становится актуальным. Попробуем описать все возможные методы решения этой извечной проблемы.
Как узнать, что машина заглохла из-за отсутствия горючего
Остановка силового агрегата может произойти по самым разным причинам. Современный двигатель – это сложнейшее техническое устройство, состоящее из тысяч деталей. Выход из строя любой из них чреват серьёзными неприятностями, а диагностирование подобных неисправностей можно рассматривать как самостоятельную и обширную тему.
Тем не менее в подавляющем большинстве случаев определить, что кончилось горючее, достаточно легко. Дело в том, что бензин или солярка не заканчиваются внезапно (мы не будем рассматривать машины, работающие на газу, поскольку в экстренном случае они могут работать и на бензине). В любом автомобиле имеется лампочка, которая загорается, как только количество топлива в баке уменьшается до некоего критического уровня. Но в этом случае у водителя всегда имеется некий запас хода, позволяющий решить проблему до её возникновения.
Но… Не исключено, что индикатор банально перегорел. В конце концов предупредительный сигнал можно банально не заметить (гореть она будет недолго, позволяя проехать порядка 10-15 километров на хорошей скорости это порядка 6-10 минут).
Но существуют и другие признаки, свидетельствующие, что горючего в бензобаке осталось на дне. Прежде всего об этом сообщит нестабильная работа мотора, появление сторонних шумов, можно услышать, как стучать «пальчики», хотя ранее этого не наблюдалось. Происходит это из-за того, что бензонасос качает в топливную систему остатки горючего вместе с водой и взвесями, скопившимися на дне ёмкости.
Дёрганье машины при неизменном положении педали акселератора, потеря плавности движения, снижение приёмистости силового агрегата – также косвенные симптомы опустения топливного бака. Что делать, если закончился бензин/дизтопливо на трассе, знают многие автовладельцы, но мы не сомневаемся, что не все. Следует учесть, что имеющихся знаний может оказаться недостаточно для решения проблемы, поэтому имеет смысл привести наиболее распространённые и эффективные способы её устранения.
Как доехать до АЗС, если кончился бензин
Самое очевидное решение лежит на поверхности – поднять руку с целью остановить попутный транспорт с целью разжиться небольшим количеством горючего, позволяющим благополучно добраться до ближайшей автозаправки.
Оказывается, сегодня актуальность этого метода не столь уж велика. Дело в том, что слить бензин с большинства иномарок не удастся. Виной тому – достаточно сложная геометрия и бензобака, и заливной горловины, а также наличие сетчатого фильтра, который не даст шлангу опуститься дальше.
Так что этот метод пригоден только для раритетных моделей авто (например, ВАЗов, старых Москвичей и Волг). В некоторых случаях слить бензин можно и с иномарки. Среди альтернативных методов можно упомянуть следующие:
- долить в бензобак другую горючую жидкость,
- доехать до заправки на буксире,
- добираться до АЗС попутными средствами,
- позвонить знакомому, который приедет и выручит вас.
Рассмотрим особенности, плюсы и минусы каждого из перечисленных способов.
Останавливаем старую машину
Самый вероятный претендент на эту роль – Жигули. Они встречаются на отечественных автотрассах не так уж редко. Достаточно иметь в багажнике шланг длиной хотя бы полтора метра (о его наличии следует позаботиться заранее, поскольку в стандартную комплектацию он точно не входит). Вам может и не повезти, поскольку владелец Жигулей может самостоятельно вмонтировать в заливную горловину вышеупомянутый сетчатый фильтр.
Если с этим всё в порядке, понадобится также какая-нибудь ёмкость: переливание из бака в бак требует наличия очень длинного шланга и свободного места на автотрассе (машины должны стать друг к другу боками). Но и в этом случае разницы уровней может оказаться недостаточно, чтобы сцедить приемлемое количество бензина.
Единственным достоинством этого способа можно назвать его лёгкость. А вот недостатков немного больше:
- неизвестно, сколько вам придётся простоять на трассе, прежде чем остановится машина с подходящей конструкцией топливного бака,
- у вас или остановленного транспортного средства должен быть шланг и подходящая ёмкость,
- вполне вероятно, что остановленный автомобиль работает на бензине с другим октановым числом (например, А80), который вам заведомо не подойдёт.
Сливаем горючее с иномарки
В общем случае это действительно проблематично в силу вышеназванных причин. Однако вполне вероятно, что вам повезёт. Для этого нужно, чтобы совпало несколько обстоятельств.
При этом существует два возможных варианта: использование шланга и бензонасоса.
В случае применения шланга нужно, чтобы в заливной горловине была установлена сетка диаметром около 6 миллиметров (может быть и 4, в этом случае метод неприменим). Если же диаметр отверстий сетки подходящий, потребуется шланг размерами 5 или 6 миллиметров – он имеет все шансы преодолеть первый барьер на своем пути. Вторая преграда – это сложная геометрия и большая протяжённость горловины. Шланг должен быть и гибким, и жёстким одновременно, иметь длину от трёх метров и более. В этом случае вам может повезти добраться непосредственно до бензина.
Достоинство у этого способа одно: возможность разживиться горючим. Среди минусов – небольшая вероятность остановки ТС с требуемым диаметром отверстий фильтрующей сетки и необходимость наличия тонкого и длинного шланга.
Использование бензонасоса – метод, на который согласится далеко не каждый автовладелец. Суть его заключается в том, чтобы открутить гайку, соединяющую выходное отверстие бензонасоса с топливопроводом, чтобы осуществить слив горючего в заготовленную ёмкость. В большинстве иномарок бензонасос располагается под задним сиденьем, и именно поэтому на такой шаг согласятся далеко не все водители. Впрочем, можно обойтись и без бензонасоса: достаточно закоротить его реле, отсоединить от рамы штатный шланг и включить зажигание.
Достоинство и этого метода единственное – возможность слить бензин и с иномарки. Однако основной недостаток мы уже озвучивали: на эксперименты с топливной системой согласится далеко не каждый. Да и от вас потребуется наличие хотя бы минимальных слесарных навыков.
Заправка другой горючей жидкостью
Несмотря на то, что современный автомобиль достаточно требователен к составу топливной смеси, на некоторых горючих жидкостях он вполне может доехать до ближайшей автозаправки даже без перенастройки ЭБУ. В частности, речь идёт о спирте, который, например, входит в состав биоэтанола. И если неподалеку от места вашей вынужденной остановки имеется даже захудалое придорожное кафе, разжиться жидкостью, содержащей этанол, вполне по силам. Разумеется, чистый спирт предпочтительнее, но его в сложившейся ситуации достать будет нереально. А вот крепкую самогонку или виски – вполне. Подойдёт и водка. Отметим, что это очень экстремальный способ, и он напрямую зависит от качества спиртосодержащей смеси. Проехать с десяток километров на таком горючем можно, но после этого вам придётся заняться промывкой топливной системы, а это удовольствие не из дешёвых. К тому же на машинах, оснащённых дизельным силовым агрегатом, такой фокус проделать невозможно.
Буксировка
Но что делать, если на дороге закончилось топливо, а разжиться другим вы не смогли? Здесь на помощь может прийти буксировочный трос. Для автомобилей, оснащённых МКПП, это действительно отличный вариант. При условии, что найдётся сердобольный водитель, который согласится отбуксировать вашу машину, в вашем багажнике имеется такой трос и его есть куда цеплять, что не всегда очевидно.
Сразу отметим, что в случае коробки-автомата буксировка крайне не рекомендуется (случай с погрузкой ведущей оси на эвакуатор рассматривать не будем). Если ситуация безнадёжная, буксировка допустима, но при переключенном в нейтральное положение селекторе и на небольшой скорости (до 25-30 км/час). Расстояние буксировки не должно превышать 30-40 километров – в этом случае негативные последствия для коробки будут минимальными.
Наличие вариатора полностью исключает возможность использования буксировочного троса.
Добираемся до АЗС на попутке
Многие водители применяют именно этот метод после нескольких неудачных попыток разжиться бензином. В этом случае потребуется пустая ёмкость и удача – ведь ловить попутку придётся и в одном, и в противоположном направлении.
Отметим, что пластиковая канистра для этого не подходит – скорее всего, вам откажут в обслуживании, поскольку это запрещено правилами безопасности. Договориться вряд ли удастся, поскольку всё, что происходит на автозаправке, фиксируется видеокамерами, а сотрудники АЗС дорожат своим рабочим местом. Так что без металлической ёмкости не обойтись. Правда, наличие магазина при АЗС может оказаться тем счастливым случаем, который поможет обзавестись требуемой тарой.
Звонок другу
На самом деле это вполне пристойный вариант при условии, что вы заглохли на относительно небольшом расстоянии от места дислокации знакомого. Для приличных расстояний этот способ может оказаться слишком дорогим, поскольку вам как минимум придётся оплатить стоимость топлива, потраченного на приезд знакомого.
Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится
Допустим, вам удалось тем или иным способом пополнить свой бензобак горючим. Оказывается, это не гарантирует, что вы, как ни в чём не бывало, продолжите свой путь. Случаи, когда завести автомобиль после дозаправки не удаётся, не так уж редки.
Главное – не паниковать. Возможно, причина кроется в мелочах, поэтому стоит проверить состояние электропроводки, а также контактной группы стартера и катушки зажигания. Нужно проверить состояние свечей зажигания – их часто перезаливают, усердно нажимая на педаль акселератора. Усугубит ситуацию нагар, трещины на корпусе свечи и изменённый по сравнению с номинальным зазор.
Вполне возможно, что завести мотор не удаётся из-за наличия инея или влаги на ПВН. Такой же результат будет при наличии воды в выхлопной трубе. Неопытные водители иногда забывают выключить высокую передачу, и попытки завестись в таких случаях приводят только к дёрганию авто. Редко, но случается, что водитель отключил блокировку подачи горючего.
Если всё вышеперечисленное в норме, а при включении зажигания топливный насос работает вхолостую, не приводя к запуску силового агрегата – возможно, бензин закончился на инжекторном участке, и тогда самостоятельно решить проблему вряд ли удастся.
Помните, что если вам удалось осушить бензобак полностью, это грозит следующими неприятными последствиями:
- в топливопроводе появятся воздушные пробки, которые будут препятствовать нормальному поступлению бензина в камеру сгорания,
- из-за попадания в бензонасос воздуха и грязи при работе «всухую», особенно на инжекторных моторах, он может выйти из строя.
Так что крайне не рекомендуется снова и снова включать зажигание, если после опустошения бензобака и его заправки машина не завелась после нескольких неудачных попыток.
В таких случаях придётся самостоятельно искать причину, что для большинства водителей – вариант заведомо неприемлемый. А значит, без услуги эвакуатора (или буксировки) не обойтись.
Что нужно иметь в автомобиле, чтобы избежать форс-мажора
Такой совет, как бережное отношение к топливу, многим может показаться примитивным. Однако это действительно эффективный способ, позволяющий намного реже оказываться в безвыходных ситуациях. Подумайте, как часто, прогревая мотор, вы занимаетесь своими делами 10-15-30 минут? А что вы скажете о часовых простоях в пробках с работающим двигателём?
Впрочем, не менее важным является наличие в багажнике приспособлений, которые помогут решить проблему: металлической канистры, нескольких шлангов, включая тонкий, а также буксировочный трос (современный тканевый вариант не займёт много места в багажнике).
Перед любой поездкой соизмеряйте количество бензина в баке с расстоянием, которое придётся преодолеть. Конечно, точно оценить, сколько горючего осталось, часто бывает невозможно, но обычно этого и не требуется. Достаточно приблизительной оценки, которую можно сделать, исследуя шкалу на приборной доске. А уж замерить расстояние до нужного объекта можно или с помощью навигатора, или используя соответствующее приложение для смартфона.
Ещё один фактор, которого следует опасаться, – слив бензина злоумышленниками. Правда, сегодня встретить автомобиль, крышку бензобака которого можно открыть без использования ключа, практически невозможно, а многие иномарки и без того имеют хорошую защиту от несанкционированного проникновения. А вот владельцам «Жигулей» и прочих раритетных моделей отечественного автопрома позаботиться о дополнительной защите топливного бака не помешает.
Что делать, если на трассе закончился бензин
Сколько можно проехать «на пустом баке», как безопасно добраться до заправки в случае недостатка топлива. Видео о том, что будет, если закончится топливо.
Даже в наше время тотальной автомобилизации и развитой инфраструктуры могут возникнуть ситуации, когда на автостраде не хватает бензина. Бывает, что водитель недооценил количество километров, которые автомобиль может проехать на имеющемся запасе топлива, или попал в незавидное положение из-за утечки, незамеченной вовремя. А может, поделился резервом с каким-нибудь бедолагой и теперь сам оказался на его месте.
Есть масса причин, по которым бензин в дороге может закончиться. Эксцессы с полным сжиганием топлива во время простоя в ночном снегопаде на пустынной трассе маловероятны, поэтому не каждый автомобилист знает, как выпутаться из подобных неприятностей. Давайте посмотрим, что можно сделать в случае непредвиденной нехватки горючего.
Пустой бак и возможные последствия
Вы видите лампочку, сигнализирующую об окончании топлива, но вас это не слишком заботит: вы знаете, что и с мигающим индикатором можно проехать несколько десятков километров. Однако недооценивать тревожный сигнал не стоит. Посмотрите, чем это чревато, и как далеко вы сможете двигаться до ближайшей АЗС с минимальным количеством бензина/ДТ.
Безопасный уровень горючего в баке зависит, разумеется, от модели автомобиля и емкости установленного в нем топливного резервуара. Правильной тактикой будет поддерживать такое количество жидкости, чтобы летом бак был заполнен не ниже, чем на четверть от общей вместимости, а зимой – как минимум наполовину. И, конечно, надо внимательно следить за тем, что «говорит» вам автомобиль.
Каждый водитель, доблестно посещавший автошколу, знает, что означает загоревшийся индикатор со значком бензоколонки. Лучше вообще не допускать, чтобы символ появлялся, но если вы все-таки забыли заправиться раньше, следует как можно скорее исправить ошибку на ближайшей топливной станции.
К сожалению, нередко водители игнорируют мигание и не торопятся доливать жидкость. Это связано со знанием того, что машина не остановится сразу после отображения значка, и в запасе есть приличное время/расстояние. Тем не менее, последствия такого решения печальны: оно плохо отражается на транспортном средстве и используемых в нем механизмах. Регулярная подзаправка без экстренной необходимости должна войти в привычку.
Обездвиживание автомобиля из-за нехватки топлива – не единственная угроза. Если вы продолжаете ездить на остатке с верой, что сможете безопасно двигаться десятки километров, рискуете не только заглохнуть в самый неподходящий момент, но и вывести из строя узлы, дорого обходящиеся в ремонте. В частности, это касается топливопроводов, топливного фильтра и насоса.
Кроме того, в пустой части бака скапливается воздух, содержащий водяные пары, которые при перепадах температуры конденсируется, вызывая коррозию днища и стенок резервуара. Ржавчина активно разъедает бак и пачкает топливо. Загрязненная жидкость всасывается, вредные частицы закупоривают фильтр, а те, которые им не задерживаются, попадают в систему впрыска, повреждая ее.
Топливный насос может страдать по двум причинам. Во-первых, из-за примесей вышеупомянутой ржавчины, нарушающих механизм его работы. Во-вторых, при малом количестве горючего некоторые резкие маневры вызывают подсос воздуха вместо бензина или ДТ. Насос заедает из-за потери смазки, которая обеспечивается только при нормальном заполнении бака, и срок его службы значительно сокращается.
Помимо прочего, могут возникать проблемы с запуском автомобиля. Водяной пар, сконденсировавшийся в практически пустом баке, попадает в топливо, что может привести к образованию мелких кристаллов льда при отрицательных температурах на улице. Они забивают фильтр и топливопроводы, не позволяя автомобилю нормально функционировать, а часто и просто сдвинуться с места.
Чувствительны ли к нехватке топлива дизельные и газовые машины
Работа на остатках горючего негативно отражается на любом автомобиле. Некоторые модели даже невозможно завести, особенно зимой. Дизельные двигатели старшего поколения повреждаются редко, однако после завоздушивания системы впрыска ее перезапуск может потребовать, например, заливки топлива в фильтр и использования специального насоса – посещения мастерской вряд ли удастся миновать.
Более новым дизелям после заправки требуется чуть больше времени для запуска, и через какое-то время может выйти из строя бензонасос.
С разнородными неисправностями и трудностями при запуске двигателя зимой сталкиваются и владельцы автомобилей с газовыми установками (ГБО). Единичные ситуации не страшны, но постоянная нехватка топлива вызывают ряд проблем в автомобилях любого типа.
Никогда не опустошайте бак полностью и следите за световым индикатором на приборной панели, сообщающем о необходимости дозаправки.
Сколько километров вы проедете на резерве
Считается, что с минимальным количеством топлива можно преодолеть примерно 50-100 км. Более точное расстояние зависит от модели автомобиля. Ниже указана средняя дистанция, которую некоторые автомашины смогут безопасно проехать с минимальным остатком в баке. Данные получены от производителей, испытателей и механиков.
- Опель Астра – 69 км;
- Тойота Ярис – 64 км;
- Фольксваген Пассат – 79 км;
- Хонда Цивик – 69 км;
- Форд Мондео – 74 км;
- Опель Зафира – 58 км;
- Мазда 2 – 63 км;
- Додж Эвенджер – 53 км;
- Шевроле Камаро – 55 км;
- Исузу Амиго – 29 км;
- Ауди А6 – 66 км;
- Фиат Панда – 48 км;
- Мицубиси Лансер – 55 км;
- Сузуки Витара – 55 км;
- Ауди ТТ – 48 км;
- Вольво S70 – 40 км;
- Ситроен С4 – 87 км;
- Шкода Фабия – 76 км;
- Ниссан Микра – 72 км.
Помните, что эти усредненные значения могут существенно отличаться в индивидуальных случаях. Порой водители с опустевшим баком проезжают даже более 100 км, не меняя стиля вождения, но лучше не рассчитывать более чем на 50 км. Эксперты, однако, советуют не тестировать свои автомобили на выносливость, а регулярно заправляться, не опуская объем топлива ниже нормального.
У некоторых машин (скажем, Dacia Duster, особенно 4WD) электронный указатель запаса топлива/хода бывает неточен. Если, например, вы отправляетесь в путь с отображаемым оставшимся расстоянием в 240 км, предупреждение о необходимости дозаправки может появиться уже через 20 км, хотя на самом деле бак почти пуст.
Если бензоколонки поблизости нет, это критично. Сотни пользователей различных моделей жалуются об этом на профильных форумах, но производители не спешат исправлять ошибки.
Как безопасно добраться до ближайшей заправки
Если, находясь в дороге, вы заметили загоревшуюся лампочку, свидетельствующую о том, что вы начали движение на резерве, паниковать не нужно. Но поскольку мизерное количество топлива в баке небезразлично вашему транспортному средству, не игнорируйте сигнал.
1. Ищите ближайшую открытую заправку. В наше время это не составляет труда, ведь такую информацию можно легко найти в интернете с помощью мобильного телефона.
2. Проанализируйте расстояние, которое предстоит проехать, и убедитесь, что у вас достаточно топлива, чтобы преодолеть путь. Ключевым фактором здесь будет техника вождения: выберите такую, чтобы минимизировать топливопотребление. Прежде всего:
- двигайтесь с постоянной скоростью около 50-60 км/ч;
- не спешите и не опаздывайте с переключением передач;
- убедитесь, что обороты не слишком низкие (лучше всего держать их на уровне 1500, но все зависит от конкретной машины).
Израсходован весь резерв в транспортном средстве? Проверьте, что можно сделать
Современные автомобили оснащены индикатором резерва: лампочка загорается, когда до полного сгорания топлива остается порядка 100-150 км. Это значение зависит от скорости передвижения и стиля вождения конкретного водителя.
С другой стороны, большинство старых моделей не имеют бортовых компьютеров, автоматически рассчитывающих расстояние, которое можно проехать на оставшемся бензине. На различных автомагистралях участки между придорожными АЗС могут достигать нескольких десятков, а то и сотен километров.
Нельзя тянуть до момента, когда все возможности будут пропущены, поскольку до следующей точки машина может уже не доехать. Полной остановке, вызванной недостатком топлива, предшествуют специфические симптомы, такие как потеря мощности, рывки автомобиля, булькающие и захлебывающиеся звуки, «икание» или гудение двигателя, даже «обратный огонь» – громкий хлопок на старых автомобилях и фейерверк из выхлопной трубы.
Если силовой агрегат внезапно заглохнет посреди дороги, возможно ДТП. Поэтому следует откатить транспортное средство на аварийную полосу/обочину и выставить знак аварийной остановки (в темное время суток надев светоотражающий жилет перед выходом из транспортного средства). Определите свое точное местоположение, чтобы сориентировать помощников или, покинув автомобиль, не метаться в поисках на обратном пути.
Если не можете получить GPS-координаты со смарт-устройства, запишите название шоссе, направление движения и основные ориентиры. Только после этого можно позвонить друзьям, уведомить соответствующие службы, позаботиться о пересадке недовольных пассажиров и буксировке ТС, заказать доставку топлива или попытаться раздобыть его самостоятельно. Занимаясь всем этим, внимательно следите за обстановкой на дороге.
Помните: если произошла авария из-за транспортного средства, сломавшегося по причине отсутствия топлива, водитель, помимо прочего, может быть привлечен к ответственности за грубую халатность.
Запасная канистра в багажнике – наилучшая помощь. Бывалые водители (или просто осторожные) готовы к любым обстоятельствам и всегда возят с собой канистру с несколькими запасными литрами бензина или дизтоплива. В экстремальных ситуациях это позволяет спокойно доехать до заправки, не ища попутных буксировщиков и не толкая машину вручную.
Если автомобиль обездвижен, а волшебной канистры нет, недостающее топливо можно добыть несколькими способами. Можно голосовать, прося у проезжающих водителей несколько спасительных литров, прогуляться до близлежащей заправки или обратиться к своему страховому агенту с вопросом о том, не предусматривает ли приобретенный полис доставку топлива в экстренных случаях.
Подвоз необходимой жидкости могут обеспечить таксисты или служба техпомощи (вопреки ожиданиям, услуга достаточно распространенная и недорогая). Старайтесь всегда иметь под рукой номера пары-тройки дорожных сервисов, работающих на линии вашего типичного маршрута. Придется пожертвовать некоторой суммой, но это намного лучше, чем оказаться в затруднительном положении. Привлечение профессионалов гарантирует, что работа будет выполнена оперативно, и кризис благополучно разрешится.
Необходимую поддержку также может оказать кто-то из членов семьи или знакомых – но прежде чем задействовать их, необходимо проверить, какой минимальный объем должен быть залит в бак (и, конечно, позаботиться о воронке нужного диаметра!).
Поскольку доставка обычно занимает много времени, у незадачливого водителя может возникнуть соблазн самостоятельно доехать до ближайшей автозаправки. На оживленной трассе такое решение не будет хорошей идеей: может случиться беда, если мотор заглохнет в эпицентре интенсивного трафика.
В крайнем случае вызывайте службу буксировки или эвакуатор – например, если после заливки доставленного топлива автомобиль отказывается заводиться. Если есть возможность, уйдите в безопасное место и сделайте это немедленно.
Не можете получить помощь из-за отсутствия связи и трасса пуста – забирайте все ценности и идите пешком, если позволяет здоровье. Даже в непогоду не оставайтесь в машине, застрявшей посреди дороги – когда на нее налетит зазевавшийся водитель, вы останетесь невредимы.
Решив пешком дойти до заправки в незнакомом районе, не отправляйтесь в неизвестность. Иногда разумнее вернуться в том направлении, откуда приехали – там местность лучше знакома. Возьмите с собой воду и держитесь на виду: убедитесь, что проезжающие люди могут вас видеть и попробуйте попросить помощи.
Когда расстояние недопустимо, погода коварна или попросту страшно, оставайтесь на месте и ждите: если вы не в пустыне, кто-нибудь обязательно остановится и поможет.
Последний вариант – воспользоваться добрым самаритянином. Возможно, удастся найти человека, который пришлет подмогу с ближайшей заправочной или сервисной станции. Но будьте предельно осторожны с незнакомцами, настойчиво предлагающими вас подвезти. Если чья-то преувеличенная забота вызывает подозрения, объясните, что помощь уже в пути, и прекратите общение.
Послесловие
Обычно, готовясь к поездке, мы все обдумываем заранее. Но иногда даже лучшие планы не срабатывают. Если умело подготовиться, можно избежать многих дорожных проблем. В крайнем случае выручит знание, как поступить, если бензин внезапно закончится. Оно сделает стрессовую ситуацию более безопасной и менее пугающей.
Видео о том, что будет, если закончится топливо:
Пустой бак. Как сэкономить бензин и не сломать топливную систему?
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Автовладельцам порой необходимо успевать следить за огромным спектром вещей, что иногда забывается самое важное – уровень горючего в бензобаке. Не все автолюбители всегда держат бак автомобиля полным и катаются до последнего как при езде внутри города, так и при междугородних поездках. Как ездить с пустым баком и вообще можно ли с ним ездить? Что произойдет, если топлива будет совсем немного? Что можно сделать, чтобы дотянуть до заправки и снизить расход топлива? Подробнее об этом читайте в статье!
Содержание
Как узнать, что бак уже пустой?
Пустой бак – это ситуация, при которой загорелась лампочка, или, когда топливо уже на донышке плещется? Когда загорается датчик пустого бака, это не значит, что бак пустой. В нем естественно остаётся бензин, просто машина таким образом говорит: «дорогой мой водитель хотелось бы мне уже покушать». Таким образом, можно проехать на пустом по датчикам баке около 40-50 км.
На всякий случай, когда на бортовом компьютере авто сигнализирует датчик пустого бака и горит надпись, что осталось 90-120 км, делите это значение на 2, потому что эти цифры в основном завышены. Так можно исключить риск заглохнуть без бензина.
Возможные проблемы езды с пустым баком
Самая очевидная опасность для любителей ездить с пустым баком – остаться посреди трассы без бензина. Поэтому желательно всегда иметь хотя бы половину бака для избежания данной неприятности.
Поломка бензонасоса
Опыт автомехаников говорит о том, что ездить с пустым баком никому не рекомендуется, в первую очередь потому что можно раньше положенного времени поменять бензонасос.
Самое страшное для насоса при езде с пустым баком, что на поворотах и при совершении таких маневров, как резкие торможения и разгон, бензин, которого мало, начинает откатываться от топливного насоса, и он периодически хватает воздуха вместо бензина. Это и является причиной, почему не работает бензонасос.
Опасность в том, что он охлаждается именно от топлива, поэтому бензонасос перегревается при его отсутствии. Соответственно, нахватавшись воздуха, бензонасос нагревается и через какое-то время начинает подклинивать, вот почему иногда не качает бензонасос. А через какое-то время – примерно месяц или два вообще заклинит и его необходимо будет поменять.
Повышение концентрации загрязнений
Внутри любого бензобака присутствуют различные микрочастицы и грязь. Это не критично, потому что в топливной системе авто присутствует серьезная система очистки: первичная от крупных частиц в баке и вторичная в топливном фильтре. Этот механизм работает как часы, но когда количество загрязнений в баке пропорционально большому количеству топлива.
Когда горючего остается немного, концентрация загрязнений в нем растет из-за некоторого осадка на дне бака, особенно если автомобиль до этого долго стоял. Естественно авто, при использовании топлива с высокой концентрацией загрязнений, вам спасибо не скажет, ведь это грозит повреждениями для топливной аппаратуры и двигателя.
Застраховать себя от низкого количества топлива в бензобаке можно регулярно заправляясь. А с загрязнениями поможет автомобильная химия, предназначенная для очистки.
Очиститель топливной системы Супротек поможет безопасно вывести загрязнения из топливного бака, топливопроводов, насосов, форсунок и камеры сгорания. При использовании подобных средств раз в несколько тысяч километров исключаются многие проблемы с топливной аппаратурой.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
Как экономить на бензине и ездить на «пустом» баке?
Экономия бензина при езде: набор скорости, передачи, обороты, круиз контроль
Естественно расход топлива зависит от обилия нажатия на педаль газа. Главной ошибкой водителей являются попытки быстрее доехать до заправки, вжать педаль газа в пол и на ходах доехать до заправки. Это самое худшее, потому что потребление бензина в данном случае колоссальное.
Необходимо разгоняться максимально плавно, едва касаясь педали газа и, набрав скорость, ее не менять. В случае с механической коробкой переключения передач стоит минимально набрать скорость на 1 и 2 передаче и потихонечку набирать километры в час уже на 3 передаче.
У каждого автомобиля есть своя «крейсерская скорость». Это своеобразная оптимальная скорость для экономии топлива. При данной скорости автомобиль расходует минимальное количество горючего. В среднем для всех автомобилей оптимальной скоростью для расхода топлива является 80-100 км/ч. При этом количество оборотов двигателя (rpm) для экономии топлива должно быть в районе 2000-2300 оборотов в минуту.
При наличии у автомобиля круиз контроля его использование стоит ограничить, кроме ситуации, когда вы находитесь на трассе при стабильной скорости. Расход топлива будет минимальным, если его выставить на «крейсерскую скорость» (около 90 км/ч). Но для опытных водителей, которые хорошо чувствуют машину, стоит посоветовать доверить держать скорость самому себе, потому что так экономичнее.
Езда накатом на нейтральной передаче
Можно ли снизить расход топлива при езде накатом по наклонной вниз поверхности, включив нейтральную передачу? Да, можно, но в основном для автомобилей старого поколения (80-х годов советского производства).
На современных авто при выставлении нейтральной передачи в цилиндры двигателя для поддержания холостого хода впрыскивается даже больше топлива. Электроника в автомобиле настроена таким образом, что впрыск при холостом ходе автоматически регулируется, так как водитель не нажимает педаль газа. При этом автомобиль сам себя не жалеет и впрыскивает большее количество горючего, чем если бы его регулировал водитель для поддержания или снижения скорости. То есть спускаться с горки или «докатываться» лучше стоит на включенной передаче.
Из-за этого явления у многих автомобилей с МКПП достаточно высокий расход топлива во время пробок: не только от постоянного разгона и торможения, но и от работы на нейтралке.
Экономия на бензине от лишних потребителей
Чтобы растянуть и сэкономить оставшийся на дне бака бензин необходимо не только аккуратно ехать, не поддавая лишний раз газу. Необходимо соблюдать определенные хитрости при движении. Про комфорт стоит забыть, так как для экономии бензина необходимо отключить все лишнее:
- Летом отключить кондиционер;
- Минимально открывать окна, сохраняя аэродинамику автомобиля;
- Зимой отключить подогрев сиденья, стекол и руля, а также печку;
- Отключить радио, мультимедиа системы;
- Электроприборы, питающиеся от сети: навигаторы, видеорегистраторы, зарядку телефона и др.;
- Отключить фары днем (даже габаритные огни);
Даже несмотря на нарушение правил при выключении фар днем, сотрудники ДПС не будут выписывать штраф, когда узнают, что у вас за ситуация. Наоборот, они даже помогут и подскажут расстояние и оптимальный маршрут до ближайшей АЗС.
Мифы об экономии топлива и советы для езды с пустым баком
Разогнаться и заглушить двигатель
От бывалых водителей часто можно услышать такой совет, что для экономии бензина можно разогнаться и заглушить двигатель. То есть после набора скорости и выключения двигателя авто прокатится по инерции, затем, когда скорость уже снижается, включается передача, и «с толкача» заводится мотор. Далее процедуру необходимо повторить неопределенное количество раз, пока не доедите до заправки.
Такую процедуру делать вообще не рекомендуется. Во-первых, таким действиями вы вынуждаете машину разгоняться на низких передачах, из-за чего расходуется больше бензина. То есть на каждый разгон расходуется много топлива – экономичнее будет поддерживать одну и ту же скорость, не выключая мотор.
Во-вторых, при такой ситуации происходит самое страшное, что может быть в автомобиле – при выключении зажигания создается прямая угроза вашей безопасности. Так происходит, потому что на современных машинах при отключении зажигания выключается практически все. Из самого важного выключается усилитель руля (и гидро, и электро), что сильно снижает управляемость, а то и руль вовсе заблокируется, а также отключается тормоза и становятся совсем дубовыми – их приходится сильно продавливать ногой, чтобы они сработали хотя бы чуть-чуть.
Данный миф не подтвержден: не помогает снизить расход, а наоборот повысит. Еще и это может привести к страшным последствиям для водителя и окружающих. Глушить двигатель на ходу крайне не рекомендуется.
Добавить воду в бензин
Некоторые водители в экстренной ситуации предлагают долить в бензобак воды, чтобы доехать до АЗС. Это, опять же, будет работать только, к примеру, на Жигулях, потому что там расположение бензонасоса совершенно другое. Действительно, если залить немного воды в бензобак, топливо поднимется на верхний слой, по законам физики (закон Архимеда). А так как бензонасос на Жигулях расположен сверху и подсасывает через трубочку, такой «лайфхак» поможет дольше протянуть на пустом баке, давая возможность бензонасосу дотянуться до недоступных уголков.
В современных автомобилях так делать нельзя, потому что бензонасос находится очень низко. Соответственно, он засосёт именно в воду, которая осядет на дне бака. А как только бензонасос засосал воду – его сразу же выкинуть и машина никуда не поедет. Но если насос стоит мощный и он пропустит воду в двигатель, то он получит сильный гидроудар, после чего необходимо будет его перебирать.
Поэтому воду в современные автомобили также не рекомендуется заливать, так как никакой пользы это не принесет, а наоборот, только сломает бензонасос либо двигатель целиком из-за гидроудара.
Удалить воду, образовавшуюся в бензобаке естественным путем (конденсат, высокая влажность воздуха, некачественный бензин и др.), либо залитую в бензобак в небольших количествах по ошибке можно при помощи очистителя топливной системы. А защитить топливную систему от коррозии из-за воды, содержащейся в бензине помогут топливные присадки.
Источник https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/chto-delat-esli-v-mashine-zakonchilsya-benzin-na-trasse
Источник https://autoblogcar.ru/sovfaq/4415-chto-delat-esli-na-trasse-zakonchilsya-benzin.html
Источник https://suprotec.ru/suprotek-stati/pustoj-bak-problemy-i-kak-ekonomit-toplivo/