Тепловозная соляра
Мужики, мне предложили по вкусной цене большой объём тепловозной солярки. Стоит ли брать? Прочитал инфы много, но кто говорит, что норм, кто говорит, что нужно разбавлять с чем-то, а кто говорит, что лить не стоит.
Хотелось бы услышать тех, кто обладает конкретной информацией, а не теорию. Теория не всегда применима на практике.
Volkswagen Touareg 2007, двигатель дизельный 3.0 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Volkswagen Touareg, 2003
Volkswagen Touareg, 2008
Volkswagen Touareg, 2004
Volkswagen Touareg, 2005
Комментарии 47
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Однозначно нет, если нет желание топливную систему обновить. Старый добрый ТНВД без насос форсунок (без комон роил) эту тепловозную саляру еще бы «прожевал», а такая топливная система, как на туареге, за такое топливо тебе спасибо не скажет)
У вас же туарег, не стоит экономить на топливе
По моему лучше уж на проверенной АЗС…себе дороже может встать такая экономия
Нууу нафик такие эксперименты…
Сам езжу на тепловозе тэп70БС, солярка в тепловозах хорошая, тут стоят фильтра, очищается она хорошо, по цвету как бензин, но это не ДТ как на заправках, а именно солярка, в ней мало серы, 0,03 а в дт 0,05, добавляй масло и будет все хорошои не слушай не кого
2-х тактное масло льешь? В каком соотношении мешаешь?
Я лично 100грамм на 10 литров
Сам езжу на тепловозе тэп70БС, солярка в тепловозах хорошая, тут стоят фильтра, очищается она хорошо, по цвету как бензин, но это не ДТ как на заправках, а именно солярка, в ней мало серы, 0,03 а в дт 0,05, добавляй масло и будет все хорошои не слушай не кого
Масло вообще не очень хорошая штука в топливе. Сажи дохрена появляется в цилиндрах, а сажа это абразив, много такой движок не проходит. Уж лучше тогда подобрать присадку для повышения серы.
Покупай хорошее дорогое масло и все будет нормально
Ну я то такой херней заниматься точно не собираюсь. А так, хоть с золотой крошкой, все равно масло превращается в сажу, любое.
Молодец, тебя не кто и не застовляет
Главное чтоб не печное топливо было. Когда нас америкосы купили стали заправлять печнухой. Горели каждую смену.
Работаю на тепловозе! Свой тур заправляю на заправке! Есть у нас в коллективе, кто по 5-7 лет ездят на тепловозном топливе и все норм!
Для маневровых тепловозов выдавали солярку очищенную так что она очень хорошего качества. Но не забываем что она евро 3 или евро 4 из-за повышенного содержания серы но тепловозу это не грозит там идет двойная фильтрация а вот для топливной систему туарега это может стать причиной выхода из строя топливной аппаратур. Не советую рисковать.
Планирую разбавлять с обычной и + присадку
Езжу 1,5 года на такой
Ни чем не разбавляю
Проблем ни каких
Двигатель bks
Дорогая соляра может выйти
Я на таком убил свой Форд транзит-через 3 месяца…
Больше некогдаааа такие вещи делать не буду
Я просто охреневаю с вас, каким надо быть идиотом что бы в тура лить тепловозную соляру, и кто вам сказал что норм? вопервых цитан числа разные во вторых она разработана спец для тепловозного мотора, блин я ищу лукойл настоящий что бы заправиться, все остальные идут лесом, а ты тут такой умный соляра по вкусной цене, на вашем моторе и так есть опасность увидеть стружку в топливной, а ты еще и соляру паравозную… Короче говоря если есть лишние 300-400к.руб на топливную, то вперед за фкуссной ценой.
У меня мотор BKS, а не САSA, поэтому про стружку тема неактуальна.
Я ее пока что не лью, поэтому и спрашиваю, кто и что знает.
Спасибо за информацию!
Как тепловозная солярка для автомобиля
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe
Re: Тепловозная солярка
Тепловозная соляра получше, чем на заправках а тем более для сельхоз производителей (голимый парафин) Переработчики и железка связаны друг с другом, фигню железке не поставят. Да и на каждой крупной станции своя лаборатория по качеству топлива. Toyota Hi-Ace 2.8 дизель.
Виктор Ишимский   Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6
Re: Тепловозная солярка
kazak » 14 ноя 2010, 11:45
Aureal писал(а): Предложили соляру с тепловоза по вкусной цене, говорят хорошая.
Брать не брать? У кого такой опыт был? и вообще что думаете?
Прежний хозяин, у которого я тачку брал, тоже какой-то железнодорожник и выходы на халявную деповскую соляру имел. Итог, замена топливной рейки и двух форсунок. Так что » Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь». (С) Типа слова из песни.
kazak   Сообщения: 1670 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 13:48 Откуда: г. Котлас Архангельская область. Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 77 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2018 Доп. информация: ЧОрный машин на H&R + 45мм и Bilstein с зади, SuperTOD ушёл в трейд-ин.
Re: Тепловозная солярка
Chief » 14 ноя 2010, 12:09
Хочу добавить свои 5 копеек в этот разговор. Всю свою трудовую жизнь (33 года) проработав на железной дороге смею Вас уверить, что ни какой сециальной «тепловозной солярки» не существует. Ни каких «лабораторий на крупных станциях» тоже. У меня на предприятии ежегодный оборот диз. топлива более 1,5 тыс тонн. Все накладные по приходу топлива вместе с сертификатом качества всегда просматриваю. Приходит топливо на городские заправки и к нам с одного завода совершенно одинаковое. Миф о каком-то сверх качестве порожден только тем, что если набирать топливо с обратки после фильтра то оно действительно будет чистое, чем то что залито в баке. Тонкость очистки фильтров 25 микрон. Много это или мало Вам судить. Вот и весь МИФ.
Re: Тепловозная солярка
kosta10 » 14 ноя 2010, 14:21
Еще на тепловозах стоят подогреватели топлива,поэтому зимней салярой никто не заморачивается. можно попасть. А по поводу количества и качества фильтров-так их там особо не меняют. И баки не моют. Я сам работаю машинистом,и могу сказать ,что качество топлива в баках бывает очень и очень разное. Но что бы заклинила топливка в тепловозе надо туда такое г залить, что мама не горюй . К слову, сам я с тепловоза не заправляюсь. Боязно как то.Может такая экономия выйти,что плохо станет. Но если уж решил брать саляру с тепловоза ,то надо ее сначала отстаивать,и поставить сепар на машину. У меня друг на фольце Т5 так и делает.В общем думай сам
kosta10   Сообщения: 199 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24 Откуда: Карелия г Костомукша Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2
Re: Тепловозная солярка
Георгичь » 14 ноя 2010, 15:13
Георгичь   Сообщения: 16687 Зарегистрирован: 17 янв 2010, 20:40 Откуда: Москва.ВАО Благодарил (а): 175 раз. Поблагодарили: 337 раз. Имя: Игорь Автомобиль: Sorento MQ4, 2.2TD (199 л/с), 4WD, 8DCT, 7 мест Год выпуска: 2020 Доп. информация: Был Соренто 2.2 дизель,Мохав 3.0 дизель,Discovey 4 HSE,Discovery 4 HSE luxory,Щас RANG ROVER SPORT дизель
DISCOVERY 4 Landmark
Тоже дизель
Re: Тепловозная солярка
Евген81 » 14 ноя 2010, 18:21
rex66607
тоже верил в МИФ про кучу фильтров. оказывается-фигня.
К теме-я заправлялся у тракториста на прежнем Сорике, в итоге все 4 форсы поменял.
Евген81   Модератор Сообщения: 43650 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09 Откуда: г. Балашиха Благодарил (а): 80 раз. Поблагодарили: 320 раз. Имя: Евгений. Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008 Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер
Re: Тепловозная солярка
На своём дизеле, заправляюсь деповской и сельхоз 10% на заправках. За семь лет эксплуатации с топливной ап. нет проблем.
А где гарантия что на заправке вместе с топливом, водички не плесканут. Никто не застрахован. А жизнь продолжается!
Трудно нынче найти хорошую соляру, за европейского качества молчу.
Получается: Волков бояться, в лес не ходить! так и с топливом.
Виктор Ишимский   Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6
Re: Тепловозная солярка
denyk » 14 ноя 2010, 19:46
ни какой сециальной «тепловозной солярки» не существует — это точно!
но и что в баке того тепловоза творится — тоже вопрос.
значит соляр надо брать из системы — т.е. с обратки, там она оч. чистая, но в то же время суховата (меньше парафина).
тогда лезем в поиск и ищем тему: «Двухтактное масло в солярку» — была года полтора назад.
сам заправляюсь так: есть в гараже бочка 200л (алюминивая!), в неё врезано два кранчика (один в днище, второй 10см выше) на дне валяется пара магнитов, подъезжает к гаражу камазик с 500 литровым баком, насосом перекачиваем в бочку, добавляю двухтактное мин. масло ЛУКОЙЛ (1:100), и недалю (как минимум) стоит — отстаивается. потом с верхнего кранчика заправляюсь. получается примерно 185 литров. остатки с нижнего крана сливаю — и в утиль (иногда аж страшно смотреть что сливаю!). пока проблем не было.
З.Ы. колхоз -дело добровольное!
denyk   Сообщения: 1 Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 13:14 Откуда: Орск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Денис Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: EX
Re: Тепловозная солярка
Не знаю как там у вас, у себя ставлю три канистры, депо-сельхоз-заправка; 1) Цвет темноватый, синевой отдаёт льётся жидко. Машина прёт хорошо, расход в норме. 2) Цвет желтоватый, льётся густо, зимой замерзает -10 -15 как салидол. Машина плохо прёт расход увеличенный. 3) Цвет светло-желтовастый, парафина поменьше, льётся средне. Тяга посредственная, расход чуть выше нормы. и зимой подмерзает (летняя) Что вы на это скажите?
Виктор Ишимский   Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6
Re: Тепловозная солярка
Страусь » 14 ноя 2010, 20:32
У меня брат работает в конторе, которая тепловозе ремонтирует. Тоже поначалу сливал себе в тойоту, тоунайс кажись. Пару раз хватил соляры с водой, че-то поменял, с тех пор как нормальные люди, заправляется на заправке
Он мне объяснял, что на тепловозах за солярой особо и не глядят, потому как тепловозы обычно не глушат. Молотят они круглые сутки. За сим следить зима/лето считают лишним. Ну и прочее тоже.
Добавил через 1 минуту
Хотя через ацтой я бы попробовал. Но у меня возможности отстаивать нет. Как наверно у большинства из коллег.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма.
Re: Тепловозная солярка
Вода пострашней, плохой соляры. Зальёш будут проблемы. У многих наверное есть воронка с мелкой сеткой, для заправки с канистр.Так спокойней.
Виктор Ишимский   Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6
Re: Тепловозная солярка
kosta10 » 14 ноя 2010, 21:50
Да не надо брать с обратки. Там краник есть специальный. М/у фильтрами и насосом Чище она(саляра) уже не будет. У меня друг,дальнобойщик, с Мурманска на Мск контейнера таскает. Так у него на круг, на 100 литров расход на тепловозной больше,чем на обычной соляре с заправок.Уж почему, не знаю.
kosta10   Сообщения: 199 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24 Откуда: Карелия г Костомукша Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2
Re: Тепловозная солярка
Юстас » 14 ноя 2010, 22:45
Люди ,не используйте топливо из тепловозов,у них моторное топливо т.к. конструкция двигателя иная ,а нам нужно дизельное топливо. В моторном топливе повышенное содержание серы ,ваш нежный двигатель на моторном топлие долго не отходит.
Юстас   Сообщения: 951 Зарегистрирован: 06 дек 2008, 14:27 Откуда: СПб Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 30 раз. Имя: Александр Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2013
Re: Тепловозная солярка
YAN » 14 ноя 2010, 23:10
А ваш? Вообще оно называется СМТ(судовое маловязкое топливо) отличается от дизельного низким цетановым числом и высоким содержанием серы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% . 0%B2%D0%BE
YAN   Модератор Сообщения: 32703 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18 Откуда: Петроград Благодарил (а): 1265 раз. Поблагодарили: 3691 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem
Дизельное топливо, марки и классы топлива, требования по гост
Дизельное топливо, марки и классы топлива, требования по гост.
Дизельное топливо представляет собой жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, воспламенение которого в двигателе происходит без искры в результате сжатия воздушной смеси и последующего впрыска топлива.
Дизельное топливо:
Дизельное топливо (дизтопливо, diesel fuel) – жидкое нефтяное топливо для использования в двигателях с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.
Дизельное топливо представляет собой жидкое топливо , используемое в дизельных двигателях , воспламенение которого в двигателе происходит без искры в результате сжатия воздушной смеси и последующего впрыска топлива.
Дизельное топливо – это горючая смесь различных углеводородов , получаемая при переработке нефтей и газовых конденсатов, как правило, путем прямой перегонки, и имеющая температуру кипения 200-350 °С.
Дизельное топливо внешне представляет собой прозрачную жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания смол).
Не растворяется в воде и не смешивается с ней. Огнеопасно. Токсично.
Дизельное топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
Дизельное топливо марок Л, Е, З и А представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость.
Температура самовоспламенения дизельного топлива:
– марок Л, Е – 300 °С;
Температурные пределы воспламенения дизельного топлива:
– марок Л и Е: 69 °С (нижний) и 119 °С (верхний),
– марки З: 62 °С (нижний) и 105 °С (верхний),
– марки А: 57 °С (нижний) и 100 °С (верхний).
Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива в смеси с воздухом – от 2 % об. до 3 % об.
Удельная теплота сгорания дизельного топлива 42,7 МДж/кг.
Плотность дизельного топлива от 800 до 878,4 кг/м 3 .
В России действуют ГОСТ «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия», ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту » ТР ТС 013/2011 и ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия», которые устанавливают требования и нормы к качеству дизельного топлива.
Марки, сорта и классы дизельного топлива:
В соответствии с ГОСТом «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия» в зависимости от условий применения установлены следующие марки дизельного топлива:
– Л – летнее дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше;
– Е – межсезонное дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 15 °С и выше;
– З – зимнее дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С (предельная температура фильтруемости – не выше минус 25 °С) и до минус 35 °С (предельная температура фильтруемости – не выше минус 35 °С);
– А – арктическое дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45 °С и выше.
В свою очередь в соответствии с ГОСТом 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» и ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» дизельное топливо ЕВРО подразделяется на сорта и классы:
– марки Л – на сорта А, В, С, D;
– марки Е – на сорта Е, F;
– марки З – на классы 0, 1, 2, 3;
– марки А – на класс 4.
Кроме того, зимнее и арктическое дизельное топливо в соответствии с ГОСТом Р 55475-2013 Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия» в зависимости от климатических условий применения (З, А) и предельной температуры фильтруемости (минус 32, 38, 44, 48, 52) подразделяется на группы:
Обозначение для дизельного топлива включает в себя:
– для летнего дизельного топлива (марки Л) – марку, температуру вспышки и экологический класс топлива. Например, ДТ-Л-40-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-Л-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Л-К5 по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009);
– для межсезонного дизельного топлива (марки Е) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-Е-минус 15-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-Е-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Е-К5 по ГОСТ Р 52368-2005;
– для зимнего дизельного топлива (марки З) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-З-минус 25-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-З-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013, ДТ-3-К5 по ГОСТ Р 52368-2005, ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013 или ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013;
– для арктического дизельного топлива (марки А) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-А-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-А-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013, ДТ-А-К5 по ГОСТ Р 52368-2005, ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013, ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013 или ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Экологический класс дизельного топлива:
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 установлены экологические классы дизельного топлива: К2, К3, К4 и К5.
Экологический класс дизельного топлива – это классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности дизельного топлива.
Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 установлены следующие требования и нормы к экологическим классам дизельного топлива:
Характеристики дизельного топлива* | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | |||
К2 | К3 | К4 | К5 | ||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | °С | ||||
для летнего и межсезонного дизельного топлива | 40 | 40 | 55 | 55 | |
для зимнего и арктического дизельного топлива | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше | °С | 360 | 360 | 360 | 360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | % | – | 11 | 11 | 8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее | – | 45 | 51 | 51 | 51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее | – | не опре- деляется | 47 | 47 | 47 |
Смазывающая способность, не более | мкм | не опре- деляется | 460 | 460 | 460 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: | °С | ||||
летнее дизельное топливо | не определяется | не определяется | не определяется | не определяется | |
дизельного топлива зимнего** | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 | |
дизельного топлива арктического | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 | |
дизельного топлива межсезонного*** | минус 15 | минус 15 | минус 15 | минус 15 | |
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот. | |||||
** для Республики Казахстан не более минус 15°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. | |||||
*** для Республики Казахстан не более минус 5°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. |
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 допускается выпуск в обращение и обращение дизельного топлива ЕВРО экологического класса К5.
Требования к качеству дизельного топлива:
По физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельное топливо в соответствии с ГОСТом «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия» должно соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.
** Предельная температура фильтруемости (на холодном фильтре) – это мера текучести дизельного топлива, одно из так называемых «холодных свойств».
Кроме того, дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и вещества-метки, а также присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.
Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.
Ссылки на источники:
[1] | ГОСТ Р ЕН 15195-2011 | Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и получаемого цетанового числа (DCN) сжиганием в камере постоянного объеме |
[2] | СТБ ИСО 5165-2002 | Нефтепродукты . Определение воспламеняемости дизельного топлива. Определение цетанового числа моторным методом |
[3] | ЕН ИСО 5165:1998* | Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельных топлив. Метод цетанового числа с использованием двигателя |
[4] | ЕН 15195:2007 | Жидкие нефтепродукты. Определение задержки воспламенения и производного цетанового числа (DCN) средних дистиллятов путем сжигания в камере постоянного объема |
[5] | ЕН ИСО 3104:1996 | Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости |
[6] | АСТМ Д 445-12 | Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей (расчет динамической вязкости) |
[7] | ГОСТ Р 51947-2002 | Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии |
[8] | ГОСТ Р ЕН ИСО 14596-2008 | Нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны |
[9] | СТ РК ИСО 8754:2003 | Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии |
[10] | ЕН ИСО 8754:2003 | Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии |
[11] | ЕН ИСО 14596:2007 | Нефтепродукты. Определение содержания серы. Метод длинноволновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии |
[12] | ГОСТ Р ЕН ИСО 20847-2010 | Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах методом рентгенофлуоресцентной энергодисперсионной спектрометрии |
[13] | ЕН ИСО 20847:2004 | Нефтепродукты. Определение содержания серы в топливах для двигателей внутреннего сгорания. Метод рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией энергии |
[14] | ЕН ИСО 6245:2002 | Нефтепродукты. Определение зольности |
[15] | АСТМ Д 482-13 | Стандартный метод определения зольности в нефтепродуктах |
[16] | ЕН 12662:2008 | Жидкие нефтепродукты. Определение загрязнений в средних дистиллятах |
[17] | ЕН ИСО 12937:2000 | Нефтепродукты. Определение воды. Метод кулонометрического титрования по Карлу Фишеру |
[18] | ГОСТ P 51069-97 | Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром |
[19] | ГОСТ P ИСО 3675-2007 | Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра |
[20] | EH ИСО 12185:1996 | Нефть сырая и нефтепродукты. Определение плотности. Осцилляционный метод в U-образной трубке |
[21] | АСТМ Д 1298-12 | Стандартный метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в единицах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов ареометром |
[22] | ACTM 4052-11 | Стандартный метод определения плотности и относительной плотности с применением цифрового плотномера |
[23] | ГОСТ P 8.580-2001 | Государственная система обеспечения единства измерений. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний нефтепродуктов |
[24] | EH ИСО 4259:2006 | Нефтепродукты. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний |
[25] | Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 | О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826) |
[26] | ИСО 3170:2004 | Нефтепродукты жидкие. Ручной отбор проб |
[27] | ЕН ИСО 3171:1999 | Нефтепродукты жидкие. Автоматический отбор проб из трубопровода |
[28] | Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (в редакции с изменениями и дополнениями, утверждены протоколами заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ от 23.11.07, 30.05.08, 22.05.09) | |
[29] | Правила перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ 22 мая 2009 г. N 50) | |
[30] | Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом |
Требования к качеству дизельного топлива ЕВРО:
По физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельное топливо ЕВРО в соответствии с ГОСТом 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» должно соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.
2) Предельное значение для показателя 7 определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Использование присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки не более 0,30% масс. до введения присадок.
3) Данное требование распространяется на дизельное топливо, содержащее более 2% об. метиловых эфиров жирных кислот.
4) Показатель 16 определяют только при введении метиловых эфиров жирных кислот в топливо.
Качество метиловых эфиров жирных кислот должно соответствовать требованиям стандарта [38].
Летнее и межсезонное дизельные топлива ЕВРО должны соответствовать следующим требованиям и нормам:
Наименование показателя | Значение показателя для сорта | Метод испытания | |||||
А | В | С | D | Е | F | ||
1. Предельная температура фильтруемости*, °С, не выше | 5 | 0 | Минус 5 | Минус 10 | Минус 15 | Минус 20 | По ГОСТ 22254, ГОСТ EN 116** |
* На территории Республики Казахстан установлены значения для межсезонного топлива не выше минус 5°С. |
Зимнее и арктическое дизельные топлива ЕВРО должны соответствовать следующим требованиям и нормам:
Наименование показателя | Значение для класса | Метод испытания | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Предельная температура фильтруемости*, °С, не выше | Минус 20 | Минус 26 | Минус 32 | Минус 38 | Минус 44 | По ГОСТ 22254, ГОСТ EN 116** |
2. Температура помутнения, °С, не выше | Минус 10 | Минус 16 | Минус 22 | Минус 28 | Минус 34 | По стандарту [40] |
3. Плотность при 15°С, кг/м 3 | 800,0-845,0 | 800,0-845,0 | 800,0-840,0 | 8000-840,0 | 800,0-840,0 | По стандартам [7]-[11], ГОСТ 31392 |
4. Кинематическая вязкость при 40°С, мм 2 /с | 1,500-4,000 | 1,500-4,000 | 1,500-4,000 | 1,400-4,000 | 1,200-4,000 | По стандартам [34], [35], ГОСТ 33 |
5. Цетановое число, не менее | 49,0 | 49,0 | 48,0 | 47,0 | 47,0 | По ГОСТ 32508(на установке CFR), ГОСТ 3122, стандартам [1], [2], [3], [4] |
6. Цетановый индекс, не менее | 46,0 | 46,0 | 46,0 | 43,0 | 43,0 | По стандартам [5], [6] |
7. Фракционный состав: | По ГОСТ ISO 3405**, ГОСТ 2177 (метод А), стандарту [36] | |||||
до 180°С перегоняется, % об., не более | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
до 360°С перегоняется, % об., не менее | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | |
8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 55 | 55 | 40 | 30 | 30 | По стандарту [22], ГОСТ 6356 |
* На территории Республики Казахстан установлены значения для зимнего топлива не выше минус 15°С при температуре воздуха на месте применения топлива минус 15°С и выше. |
Для улучшения эксплуатационных свойств дизельное топливо ЕВРО допускается использовать присадки, не причиняющие вред здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.
Дизельное топливо ЕВРО не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.
Ссылки на источники:
Требования к качеству зимнего и арктического дизельного топлива:
По физико-химическим и эксплуатационным показателям зимнее и арктическое дизельное топливо в соответствии с ГОСТом Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия» должно соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.
Кроме того, зимнее и арктическое дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и вещества-метки, а также присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.
Зимнее и арктическое дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.
Источник https://www.drive2.ru/l/497408341241233521/
Источник http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=406186
Источник https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/dizelnoe-toplivo/