Содержание

Тепловозная соляра

Мужики, мне предложили по вкусной цене большой объём тепловозной солярки. Стоит ли брать? Прочитал инфы много, но кто говорит, что норм, кто говорит, что нужно разбавлять с чем-то, а кто говорит, что лить не стоит.
Хотелось бы услышать тех, кто обладает конкретной информацией, а не теорию. Теория не всегда применима на практике.

Volkswagen Touareg 2007, двигатель дизельный 3.0 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Volkswagen Touareg, 2003

Volkswagen Touareg, 2008

Volkswagen Touareg, 2004

Volkswagen Touareg, 2005

Комментарии 47

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Однозначно нет, если нет желание топливную систему обновить. Старый добрый ТНВД без насос форсунок (без комон роил) эту тепловозную саляру еще бы «прожевал», а такая топливная система, как на туареге, за такое топливо тебе спасибо не скажет)

У вас же туарег, не стоит экономить на топливе

По моему лучше уж на проверенной АЗС…себе дороже может встать такая экономия

Нууу нафик такие эксперименты…

Сам езжу на тепловозе тэп70БС, солярка в тепловозах хорошая, тут стоят фильтра, очищается она хорошо, по цвету как бензин, но это не ДТ как на заправках, а именно солярка, в ней мало серы, 0,03 а в дт 0,05, добавляй масло и будет все хорошои не слушай не кого

2-х тактное масло льешь? В каком соотношении мешаешь?

Я лично 100грамм на 10 литров

Сам езжу на тепловозе тэп70БС, солярка в тепловозах хорошая, тут стоят фильтра, очищается она хорошо, по цвету как бензин, но это не ДТ как на заправках, а именно солярка, в ней мало серы, 0,03 а в дт 0,05, добавляй масло и будет все хорошои не слушай не кого

Масло вообще не очень хорошая штука в топливе. Сажи дохрена появляется в цилиндрах, а сажа это абразив, много такой движок не проходит. Уж лучше тогда подобрать присадку для повышения серы.

Покупай хорошее дорогое масло и все будет нормально

Ну я то такой херней заниматься точно не собираюсь. А так, хоть с золотой крошкой, все равно масло превращается в сажу, любое.

Молодец, тебя не кто и не застовляет

Главное чтоб не печное топливо было. Когда нас америкосы купили стали заправлять печнухой. Горели каждую смену.

Работаю на тепловозе! Свой тур заправляю на заправке! Есть у нас в коллективе, кто по 5-7 лет ездят на тепловозном топливе и все норм!

Для маневровых тепловозов выдавали солярку очищенную так что она очень хорошего качества. Но не забываем что она евро 3 или евро 4 из-за повышенного содержания серы но тепловозу это не грозит там идет двойная фильтрация а вот для топливной систему туарега это может стать причиной выхода из строя топливной аппаратур. Не советую рисковать.

Планирую разбавлять с обычной и + присадку

Езжу 1,5 года на такой
Ни чем не разбавляю
Проблем ни каких
Двигатель bks

Дорогая соляра может выйти

Я на таком убил свой Форд транзит-через 3 месяца…
Больше некогдаааа такие вещи делать не буду

Я просто охреневаю с вас, каким надо быть идиотом что бы в тура лить тепловозную соляру, и кто вам сказал что норм? вопервых цитан числа разные во вторых она разработана спец для тепловозного мотора, блин я ищу лукойл настоящий что бы заправиться, все остальные идут лесом, а ты тут такой умный соляра по вкусной цене, на вашем моторе и так есть опасность увидеть стружку в топливной, а ты еще и соляру паравозную… Короче говоря если есть лишние 300-400к.руб на топливную, то вперед за фкуссной ценой.

У меня мотор BKS, а не САSA, поэтому про стружку тема неактуальна.
Я ее пока что не лью, поэтому и спрашиваю, кто и что знает.
Спасибо за информацию!

Как тепловозная солярка для автомобиля

Изображение

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe

Re: Тепловозная солярка

Тепловозная соляра получше, чем на заправках а тем более для сельхоз производителей (голимый парафин) Переработчики и железка связаны друг с другом, фигню железке не поставят. Да и на каждой крупной станции своя лаборатория по качеству топлива. Toyota Hi-Ace 2.8 дизель.

Виктор Ишимский &nbsp Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Тепловозная солярка

kazak » 14 ноя 2010, 11:45

Aureal писал(а): Предложили соляру с тепловоза по вкусной цене, говорят хорошая.
Брать не брать? У кого такой опыт был? и вообще что думаете?

Прежний хозяин, у которого я тачку брал, тоже какой-то железнодорожник и выходы на халявную деповскую соляру имел. Итог, замена топливной рейки и двух форсунок. Так что » Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь». (С) Типа слова из песни.

kazak &nbsp Сообщения: 1670 Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 13:48 Откуда: г. Котлас Архангельская область. Благодарил (а): 7 раз. Поблагодарили: 77 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2018 Доп. информация: ЧОрный машин на H&R + 45мм и Bilstein с зади, SuperTOD ушёл в трейд-ин.

Re: Тепловозная солярка

Chief » 14 ноя 2010, 12:09

Хочу добавить свои 5 копеек в этот разговор. Всю свою трудовую жизнь (33 года) проработав на железной дороге смею Вас уверить, что ни какой сециальной «тепловозной солярки» не существует. Ни каких «лабораторий на крупных станциях» тоже. У меня на предприятии ежегодный оборот диз. топлива более 1,5 тыс тонн. Все накладные по приходу топлива вместе с сертификатом качества всегда просматриваю. Приходит топливо на городские заправки и к нам с одного завода совершенно одинаковое. Миф о каком-то сверх качестве порожден только тем, что если набирать топливо с обратки после фильтра то оно действительно будет чистое, чем то что залито в баке. Тонкость очистки фильтров 25 микрон. Много это или мало Вам судить. Вот и весь МИФ.

Изображение

Re: Тепловозная солярка

kosta10 » 14 ноя 2010, 14:21

Читать статью  Как экономить бензин на механике: 10 советов

Еще на тепловозах стоят подогреватели топлива,поэтому зимней салярой никто не заморачивается. можно попасть. А по поводу количества и качества фильтров-так их там особо не меняют. И баки не моют. Я сам работаю машинистом,и могу сказать ,что качество топлива в баках бывает очень и очень разное. Но что бы заклинила топливка в тепловозе надо туда такое г залить, что мама не горюй . К слову, сам я с тепловоза не заправляюсь. Боязно как то.Может такая экономия выйти,что плохо станет. Но если уж решил брать саляру с тепловоза ,то надо ее сначала отстаивать,и поставить сепар на машину. У меня друг на фольце Т5 так и делает.В общем думай сам

kosta10 &nbsp Сообщения: 199 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24 Откуда: Карелия г Костомукша Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2

Re: Тепловозная солярка

Георгичь » 14 ноя 2010, 15:13

Георгичь &nbsp Сообщения: 16687 Зарегистрирован: 17 янв 2010, 20:40 Откуда: Москва.ВАО Благодарил (а): 175 раз. Поблагодарили: 337 раз. Имя: Игорь Автомобиль: Sorento MQ4, 2.2TD (199 л/с), 4WD, 8DCT, 7 мест Год выпуска: 2020 Доп. информация: Был Соренто 2.2 дизель,Мохав 3.0 дизель,Discovey 4 HSE,Discovery 4 HSE luxory,Щас RANG ROVER SPORT дизель
DISCOVERY 4 Landmark
Тоже дизель

Re: Тепловозная солярка

Евген81 » 14 ноя 2010, 18:21

rex66607
тоже верил в МИФ про кучу фильтров. оказывается-фигня.
К теме-я заправлялся у тракториста на прежнем Сорике, в итоге все 4 форсы поменял.

Евген81 &nbsp Модератор Сообщения: 43650 Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09 Откуда: г. Балашиха Благодарил (а): 80 раз. Поблагодарили: 320 раз. Имя: Евгений. Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2008 Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Тепловозная солярка

На своём дизеле, заправляюсь деповской и сельхоз 10% на заправках. За семь лет эксплуатации с топливной ап. нет проблем.
А где гарантия что на заправке вместе с топливом, водички не плесканут. Никто не застрахован. А жизнь продолжается!
Трудно нынче найти хорошую соляру, за европейского качества молчу.
Получается: Волков бояться, в лес не ходить! так и с топливом.

Виктор Ишимский &nbsp Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Тепловозная солярка

denyk » 14 ноя 2010, 19:46

ни какой сециальной «тепловозной солярки» не существует — это точно!
но и что в баке того тепловоза творится — тоже вопрос.
значит соляр надо брать из системы — т.е. с обратки, там она оч. чистая, но в то же время суховата (меньше парафина).
тогда лезем в поиск и ищем тему: «Двухтактное масло в солярку» — была года полтора назад.
сам заправляюсь так: есть в гараже бочка 200л (алюминивая!), в неё врезано два кранчика (один в днище, второй 10см выше) на дне валяется пара магнитов, подъезжает к гаражу камазик с 500 литровым баком, насосом перекачиваем в бочку, добавляю двухтактное мин. масло ЛУКОЙЛ (1:100), и недалю (как минимум) стоит — отстаивается. потом с верхнего кранчика заправляюсь. получается примерно 185 литров. остатки с нижнего крана сливаю — и в утиль (иногда аж страшно смотреть что сливаю!). пока проблем не было.
З.Ы. колхоз -дело добровольное!

denyk &nbsp Сообщения: 1 Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 13:14 Откуда: Орск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Денис Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: EX

Re: Тепловозная солярка

Не знаю как там у вас, у себя ставлю три канистры, депо-сельхоз-заправка; 1) Цвет темноватый, синевой отдаёт льётся жидко. Машина прёт хорошо, расход в норме. 2) Цвет желтоватый, льётся густо, зимой замерзает -10 -15 как салидол. Машина плохо прёт расход увеличенный. 3) Цвет светло-желтовастый, парафина поменьше, льётся средне. Тяга посредственная, расход чуть выше нормы. и зимой подмерзает (летняя) Что вы на это скажите?

Виктор Ишимский &nbsp Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Тепловозная солярка

Страусь » 14 ноя 2010, 20:32

У меня брат работает в конторе, которая тепловозе ремонтирует. Тоже поначалу сливал себе в тойоту, тоунайс кажись. Пару раз хватил соляры с водой, че-то поменял, с тех пор как нормальные люди, заправляется на заправке
Он мне объяснял, что на тепловозах за солярой особо и не глядят, потому как тепловозы обычно не глушат. Молотят они круглые сутки. За сим следить зима/лето считают лишним. Ну и прочее тоже.

Добавил через 1 минуту
Хотя через ацтой я бы попробовал. Но у меня возможности отстаивать нет. Как наверно у большинства из коллег.

В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма.

Re: Тепловозная солярка

Вода пострашней, плохой соляры. Зальёш будут проблемы. У многих наверное есть воронка с мелкой сеткой, для заправки с канистр.Так спокойней.

Виктор Ишимский &nbsp Сообщения: 2963 Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13 Откуда: KZ Благодарил (а): 9 раз. Поблагодарили: 26 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT Год выпуска: 2010 Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Тепловозная солярка

kosta10 » 14 ноя 2010, 21:50

Да не надо брать с обратки. Там краник есть специальный. М/у фильтрами и насосом Чище она(саляра) уже не будет. У меня друг,дальнобойщик, с Мурманска на Мск контейнера таскает. Так у него на круг, на 100 литров расход на тепловозной больше,чем на обычной соляре с заправок.Уж почему, не знаю.

kosta10 &nbsp Сообщения: 199 Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24 Откуда: Карелия г Костомукша Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2

Re: Тепловозная солярка

Юстас » 14 ноя 2010, 22:45

Люди ,не используйте топливо из тепловозов,у них моторное топливо т.к. конструкция двигателя иная ,а нам нужно дизельное топливо. В моторном топливе повышенное содержание серы ,ваш нежный двигатель на моторном топлие долго не отходит.

Юстас &nbsp Сообщения: 951 Зарегистрирован: 06 дек 2008, 14:27 Откуда: СПб Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 30 раз. Имя: Александр Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2013

Re: Тепловозная солярка

YAN » 14 ноя 2010, 23:10

А ваш? Вообще оно называется СМТ(судовое маловязкое топливо) отличается от дизельного низким цетановым числом и высоким содержанием серы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% . 0%B2%D0%BE

Читать статью  Кнопка переключения «газ-бензин»

YAN &nbsp Модератор Сообщения: 32703 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18 Откуда: Петроград Благодарил (а): 1265 раз. Поблагодарили: 3691 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Дизельное топливо, марки и классы топлива, требования по гост

Дизельное топливо

Дизельное топливо, марки и классы топлива, требования по гост.

Дизельное топливо представляет собой жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, воспламенение которого в двигателе происходит без искры в результате сжатия воздушной смеси и последующего впрыска топлива.

Дизельное топливо:

Дизельное топливо (дизтопливо, diesel fuel) – жидкое нефтяное топливо для использования в двигателях с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.

Дизельное топливо представляет собой жидкое топливо , используемое в дизельных двигателях , воспламенение которого в двигателе происходит без искры в результате сжатия воздушной смеси и последующего впрыска топлива.

Дизельное топливо – это горючая смесь различных углеводородов , получаемая при переработке нефтей и газовых конденсатов, как правило, путем прямой перегонки, и имеющая температуру кипения 200-350 °С.

Дизельное топливо внешне представляет собой прозрачную жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания смол).

Не растворяется в воде и не смешивается с ней. Огнеопасно. Токсично.

Дизельное топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

Дизельное топливо марок Л, Е, З и А представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость.

Температура самовоспламенения дизельного топлива:

– марок Л, Е – 300 °С;

Температурные пределы воспламенения дизельного топлива:

– марок Л и Е: 69 °С (нижний) и 119 °С (верхний),

– марки З: 62 °С (нижний) и 105 °С (верхний),

– марки А: 57 °С (нижний) и 100 °С (верхний).

Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива в смеси с воздухом – от 2 % об. до 3 % об.

Удельная теплота сгорания дизельного топлива 42,7 МДж/кг.

Плотность дизельного топлива от 800 до 878,4 кг/м 3 .

В России действуют ГОСТ «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия», ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту » ТР ТС 013/2011 и ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия», которые устанавливают требования и нормы к качеству дизельного топлива.

Марки, сорта и классы дизельного топлива:

В соответствии с ГОСТом «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия» в зависимости от условий применения установлены следующие марки дизельного топлива:

– Л – летнее дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше;

– Е – межсезонное дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 15 °С и выше;

– З – зимнее дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С (предельная температура фильтруемости – не выше минус 25 °С) и до минус 35 °С (предельная температура фильтруемости – не выше минус 35 °С);

– А – арктическое дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45 °С и выше.

В свою очередь в соответствии с ГОСТом 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» и ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» дизельное топливо ЕВРО подразделяется на сорта и классы:

– марки Л – на сорта А, В, С, D;

– марки Е – на сорта Е, F;

– марки З – на классы 0, 1, 2, 3;

– марки А – на класс 4.

Кроме того, зимнее и арктическое дизельное топливо в соответствии с ГОСТом Р 55475-2013 Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия» в зависимости от климатических условий применения (З, А) и предельной температуры фильтруемости (минус 32, 38, 44, 48, 52) подразделяется на группы:

Обозначение для дизельного топлива включает в себя:

– для летнего дизельного топлива (марки Л) – марку, температуру вспышки и экологический класс топлива. Например, ДТ-Л-40-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-Л-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Л-К5 по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009);

– для межсезонного дизельного топлива (марки Е) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-Е-минус 15-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-Е-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Е-К5 по ГОСТ Р 52368-2005;

– для зимнего дизельного топлива (марки З) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-З-минус 25-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-З-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013, ДТ-3-К5 по ГОСТ Р 52368-2005, ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013 или ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013;

– для арктического дизельного топлива (марки А) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-А-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-А-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013, ДТ-А-К5 по ГОСТ Р 52368-2005, ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013, ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013 или ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.

Экологический класс дизельного топлива:

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 установлены экологические классы дизельного топлива: К2, К3, К4 и К5.

Экологический класс дизельного топлива – это классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности дизельного топлива.

Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 установлены следующие требования и нормы к экологическим классам дизельного топлива:

Характеристики дизельного топлива* Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 350 50 10
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: °С
для летнего и межсезонного дизельного топлива 40 40 55 55
для зимнего и арктического дизельного топлива 30 30 30 30
Фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше °С 360 360 360 360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более % 11 11 8
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее 45 51 51 51
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее не опре-
деляется
47 47 47
Смазывающая способность, не более мкм не опре-
деляется
460 460 460
Предельная температура фильтруемости, не выше: °С
летнее дизельное топливо не определяется не определяется не определяется не определяется
дизельного топлива зимнего** минус 20 минус 20 минус 20 минус 20
дизельного топлива арктического минус 38 минус 38 минус 38 минус 38
дизельного топлива межсезонного*** минус 15 минус 15 минус 15 минус 15
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот.
** для Республики Казахстан не более минус 15°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
*** для Республики Казахстан не более минус 5°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
Читать статью  Запах бензина в салоне

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 допускается выпуск в обращение и обращение дизельного топлива ЕВРО экологического класса К5.

Требования к качеству дизельного топлива:

По физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельное топливо в соответствии с ГОСТом «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия» должно соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.

** Предельная температура фильтруемости (на холодном фильтре) – это мера текучести дизельного топлива, одно из так называемых «холодных свойств».

Кроме того, дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и вещества-метки, а также присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.

Ссылки на источники:

[1] ГОСТ Р ЕН 15195-2011 Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и получаемого цетанового числа (DCN) сжиганием в камере постоянного объеме
[2] СТБ ИСО 5165-2002 Нефтепродукты . Определение воспламеняемости дизельного топлива. Определение цетанового числа моторным методом
[3] ЕН ИСО 5165:1998* Нефтепродукты. Определение воспламеняемости дизельных топлив. Метод цетанового числа с использованием двигателя
[4] ЕН 15195:2007 Жидкие нефтепродукты. Определение задержки воспламенения и производного цетанового числа (DCN) средних дистиллятов путем сжигания в камере постоянного объема
[5] ЕН ИСО 3104:1996 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости
[6] АСТМ Д 445-12 Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей (расчет динамической вязкости)
[7] ГОСТ Р 51947-2002 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
[8] ГОСТ Р ЕН ИСО 14596-2008 Нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны
[9] СТ РК ИСО 8754:2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии
[10] ЕН ИСО 8754:2003 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе метода энергетической дисперсии
[11] ЕН ИСО 14596:2007 Нефтепродукты. Определение содержания серы. Метод длинноволновой дисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
[12] ГОСТ Р ЕН ИСО 20847-2010 Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильных топливах методом рентгенофлуоресцентной энергодисперсионной спектрометрии
[13] ЕН ИСО 20847:2004 Нефтепродукты. Определение содержания серы в топливах для двигателей внутреннего сгорания. Метод рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией энергии
[14] ЕН ИСО 6245:2002 Нефтепродукты. Определение зольности
[15] АСТМ Д 482-13 Стандартный метод определения зольности в нефтепродуктах
[16] ЕН 12662:2008 Жидкие нефтепродукты. Определение загрязнений в средних дистиллятах
[17] ЕН ИСО 12937:2000 Нефтепродукты. Определение воды. Метод кулонометрического титрования по Карлу Фишеру
[18] ГОСТ P 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром
[19] ГОСТ P ИСО 3675-2007 Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра
[20] EH ИСО 12185:1996 Нефть сырая и нефтепродукты. Определение плотности. Осцилляционный метод в U-образной трубке
[21] АСТМ Д 1298-12 Стандартный метод определения плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в единицах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов ареометром
[22] ACTM 4052-11 Стандартный метод определения плотности и относительной плотности с применением цифрового плотномера
[23] ГОСТ P 8.580-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний нефтепродуктов
[24] EH ИСО 4259:2006 Нефтепродукты. Определение и применение показателей прецизионности методов испытаний
[25] Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826)
[26] ИСО 3170:2004 Нефтепродукты жидкие. Ручной отбор проб
[27] ЕН ИСО 3171:1999 Нефтепродукты жидкие. Автоматический отбор проб из трубопровода
[28] Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (в редакции с изменениями и дополнениями, утверждены протоколами заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ от 23.11.07, 30.05.08, 22.05.09)
[29] Правила перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ 22 мая 2009 г. N 50)
[30] Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Требования к качеству дизельного топлива ЕВРО:

По физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельное топливо ЕВРО в соответствии с ГОСТом 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» должно соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.

2) Предельное значение для показателя 7 определяют до введения присадки, улучшающей воспламенение. Использование присадок не освобождает изготовителя от соблюдения требований к коксуемости 10%-ного остатка разгонки не более 0,30% масс. до введения присадок.

3) Данное требование распространяется на дизельное топливо, содержащее более 2% об. метиловых эфиров жирных кислот.

4) Показатель 16 определяют только при введении метиловых эфиров жирных кислот в топливо.

Качество метиловых эфиров жирных кислот должно соответствовать требованиям стандарта [38].

Летнее и межсезонное дизельные топлива ЕВРО должны соответствовать следующим требованиям и нормам:

Наименование показателя Значение показателя для сорта Метод испытания
А В С D Е F
1. Предельная температура фильтруемости*, °С, не выше 5 0 Минус 5 Минус 10 Минус 15 Минус 20 По ГОСТ 22254, ГОСТ EN 116**
* На территории Республики Казахстан установлены значения для межсезонного топлива не выше минус 5°С.

Зимнее и арктическое дизельные топлива ЕВРО должны соответствовать следующим требованиям и нормам:

Наименование показателя Значение для класса Метод испытания
0 1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости*, °С, не выше Минус 20 Минус 26 Минус 32 Минус 38 Минус 44 По ГОСТ 22254, ГОСТ EN 116**
2. Температура помутнения, °С, не выше Минус 10 Минус 16 Минус 22 Минус 28 Минус 34 По стандарту [40]
3. Плотность при 15°С, кг/м 3 800,0-845,0 800,0-845,0 800,0-840,0 8000-840,0 800,0-840,0 По стандартам [7]-[11], ГОСТ 31392
4. Кинематическая вязкость при 40°С, мм 2 /с 1,500-4,000 1,500-4,000 1,500-4,000 1,400-4,000 1,200-4,000 По стандартам [34], [35], ГОСТ 33
5. Цетановое число, не менее 49,0 49,0 48,0 47,0 47,0 По ГОСТ 32508(на установке CFR), ГОСТ 3122, стандартам [1], [2], [3], [4]
6. Цетановый индекс, не менее 46,0 46,0 46,0 43,0 43,0 По стандартам [5], [6]
7. Фракционный состав: По ГОСТ ISO 3405**, ГОСТ 2177 (метод А), стандарту [36]
до 180°С перегоняется, % об., не более 10 10 10 10 10
до 360°С перегоняется, % об., не менее 95 95 95 95 95
8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 55 55 40 30 30 По стандарту [22], ГОСТ 6356
* На территории Республики Казахстан установлены значения для зимнего топлива не выше минус 15°С при температуре воздуха на месте применения топлива минус 15°С и выше.

Для улучшения эксплуатационных свойств дизельное топливо ЕВРО допускается использовать присадки, не причиняющие вред здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

Дизельное топливо ЕВРО не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.

Ссылки на источники:

Требования к качеству зимнего и арктического дизельного топлива:

По физико-химическим и эксплуатационным показателям зимнее и арктическое дизельное топливо в соответствии с ГОСТом Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия» должно соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.

Кроме того, зимнее и арктическое дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и вещества-метки, а также присадки, не причиняющие вред жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

Зимнее и арктическое дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки, за исключением антистатических присадок.

Источник https://www.drive2.ru/l/497408341241233521/

Источник http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=406186

Источник https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/dizelnoe-toplivo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: