Устройство и принцип работы стояночного тормоза

 

Содержание

Устройство и принцип работы стояночного тормоза

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе “ручник” ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля. В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

Функции и назначение ручного тормоза

Ручник: общий вид рычажного механизма

Главное предназначение стояночного тормоза (или ручника) состоит в удержании автомобиля на месте во время длительной стоянки. Также он используется в случае выхода из строя основной тормозной системы при аварийном или экстренном торможении. В последнем случае ручник применяется в качестве притормаживающего устройства.

Также ручной тормоз используется при осуществлении резких поворотов на спортивных автомобилях.

Стояночный тормоз состоит из тормозного привода (как правило, механического) и тормозных механизмов.

Виды стояночного тормоза

По типу привода ручной тормоз подразделяется на:

Наиболее распространен первый вариант благодаря простоте конструкции и надежности. Для активации ручника достаточно потянуть рукоятку на себя. Натянутые тросы заблокируют колеса и приведут к снижению скорости. Произойдет торможение автомобиля. Гидравлический ручник используется значительно реже.

По способу включения стояночный тормоз бывает:

Ручник, приводимый в действие при помощи педали, используется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Педаль ручного тормоза в таком механизме расположена на месте педали сцепления.

Различают также следующие виды привода стояночного тормоза в тормозных механизмах:

  • барабанный;
  • кулачковый;
  • винтовой;
  • центральный или трансмиссионный.

В барабанных тормозах используется рычаг, который при натяжении троса начинает воздействовать на тормозные колодки. Последние прижимаются к барабану, и происходит торможение.

При активации центрального стояночного тормоза происходит блокировка не колес, а карданного вала.

Также имеет место электрический привод ручного тормоза, где дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.

Устройство стояночного тормоза

Схема механизма ручника

К основным элементам ручника относятся:

  • механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг);
  • тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению.

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй – с рычагом.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Принцип работы ручника

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Чтобы снять автомобиль с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.

Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме

Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:

  • винтовой;
  • кулачковый;
  • барабанный.

Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем. Последний управляется за счет вкрученного в него винта. Винт вращается за счет рычага, соединенного с другой стороны с тросом. Поршень по резьбе вдвигается и прижимает тормозные колодки к диску.

В кулачковом механизме поршень перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Последний жестко соединен с рычагом с помощью троса. Перемещение толкателя с поршнем происходит при повороте кулачка.

Барабанный тормозной механизм применяется в дисковых тормозах с несколькими поршнями.

Эксплуатация ручного тормоза

В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.

Заключение

Стояночный тормоз является важным элементом в устройстве автомобиля. Его исправность повышает безопасность эксплуатации транспортного средства и снижает риск аварий. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание данного механизма.

Из чего состоит ручной тормоз и как он работает?

Любое транспортное средство оснащается тремя системами торможения – рабочей, аварийной (запасной) и стояночной. Последнюю приводит в действие рычаг, установленный на центральном тоннеле справа от водителя. Поскольку его нужно вытягивать рукой, тормозной механизм получил соответствующее название – «ручник». Система считается довольно надежной, но иногда требует вмешательства мастера СТО либо самого автолюбителя. Чтобы справиться с ремонтом самостоятельно, владелец машины должен понимать устройство и принцип работы ручного тормоза.

Читать статью  Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция

Рычаг стояночного тормоза

Назначение и разновидности «ручников»

Стояночная тормозная система присутствует на автомобилях всех категорий – легковых машинах, грузовиках и коммерческом транспорте средней грузоподъемности. Ручной тормоз используется для таких целей:

  • фиксация транспортного средства на месте при длительной стоянке;
  • затормаживание авто с работающим двигателем на остановках, когда водителю необходимо кратковременно покинуть салон;
  • удержание машины от скатывания на участках дороги, имеющих уклон;
  • движение с места в гору;
  • в некоторых случаях – для обеспечения аварийной остановки транспортного средства.

Справка. В современных автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, задействован алгоритм безопасности для забывчивых водителей. После включения селектора АКПП в режим Drive машина не тронется с места, пока вы не отпустите «ручник».

В зависимости от категории, марки и комплектации, на транспортное средство устанавливается ручной тормоз следующих разновидностей:

  • наиболее распространенный – механический (тросовый);
  • гидравлический;
  • электромеханический (в обиходе его часто называют электронным);
  • пневматический.

Для водителей легковых машин представляют наибольший интерес тросовые и электромеханические приводы. Гидравлические встречаются реже, а пневматикой оборудованы исключительно многотонные грузовики.

Конструкция тросового привода

Устройство ручного тормоза данного типа, устанавливаемого на подавляющее большинство легковых авто, отличается простотой и предусматривает автономное включение, не зависящее от основной системы. Как функционируют штатные рабочие тормоза:

  1. Водитель, нажимающий педаль в салоне, приводит в движение поршень главного гидроцилиндра.
  2. Под воздействием поршня в трубках с несжимаемой жидкостью, проложенных ко всем колесам, создается давление.
  3. Передаваясь рабочему цилиндру колеса, давление жидкости выдвигает поршни барабанного либо дискового тормоза. В первом случае колодки раздвигаются и силой трения останавливают вращение барабана. Во втором они плотно сжимают крутящийся диск.

Для стояночного затормаживания «ручник» использует штатные элементы – колодки, но раздвигает их собственным механическим приводом, состоящим из таких деталей:

  • упомянутый выше рычаг в салоне, оснащенный механизмом фиксации в разных положениях и кнопочным устройством разблокировки;
  • главный трос, подключенный к рычагу и заканчивающийся кронштейном крепления либо дугообразной направляющей;
  • вторичные тросы, соединенные с главным и подключенные к рычагам тормозных механизмов задних колес;
  • регулировочные механизмы тросов (распорные втулки, гайки и пружины), кронштейны подвеса к днищу кузова;
  • распорные планки между колодками.

Детали ручного тормоза

Примечание. Подключение основного троса к задним барабанным механизмам производится двумя способами: одним тросом, зацепленным серединой за направляющую, либо двумя отдельными приводами.

Система тяг обычно прячется под днищем в углублении центрального тоннеля. Тросовые приводы оборудованы защитными кожухами, препятствующими возникновению коррозии. Как работает механический ручной тормоз:

  1. Водитель поднимает рукоятку в салоне, которая автоматически защелкивается на выбранной позиции.
  2. Тяга двигает основной трос вперед, а тот увлекает за собой вторичные приводы посредством крепежного кронштейна.
  3. Рычаг внутри барабанного механизма поворачивается и раздвигает верхние концы колодок. Функцию автоматического регулирования принимает на себя распорная планка.
  4. Когда водитель снимает авто с «ручника», пружины внутри барабанов откидывают рычаг назад и колодки сдвигаются. Одновременно пружина оттягивает в первоначальное положение тросовой привод.

Вышеописанный стояночный тормоз блокирует колеса с барабанными механизмами, установленные на задней оси. На автомобилях, оборудованных тормозными дисками, работает идентичный принцип: трос тянет за рычажок, который заставляет сжиматься колодки. Разница заключается лишь в расположении и форме рычага – на дисковых тормозах он ставится снаружи, позади ступицы.

Гидравлические и электронные блокираторы колес

Устройство гидравлического привода включает дополнительный цилиндр, встроенный в жидкостные контуры задних колес. Внешне напоминает обычный «ручник», внутри которого установлены поршни, связанные с рукояткой. Для блокировки используется штатная рабочая система, действующая за счет сжатия жидкости.

Когда водитель тянет рукоять стояночного гидравлического тормоза, поршни создают давление только в жидкостных контурах задних колес, отчего штатные рабочие цилиндры зажимают диск или барабан колодками. Недостатки подобной конструкции и принципа действия очевидны: в случае протечки магистрали либо поломки задних гидроцилиндров ручной тормоз тоже перестанет нормально функционировать. Зафиксировать автомобиль будет нечем.

Принцип работы «ручника» электромеханического действия состоит в следующем:

  1. Когда нужно зафиксировать машину, шофер нажимает в салоне соответствующую кнопку, давая команду электронному блоку управления.
  2. Контроллер включает два электродвигателя с редукторными механизмами, размещенные на задних колесах.
  3. Моторчики посредством винтовых приводов сжимают колодки вокруг тормозного диска. Поскольку накладки со временем истираются, длину хода контроллер определяет по датчику.
  4. Для отключения «ручника» нужно повторно нажать кнопку. Электронный блок отдаст команду двигателям, которые отпустят колодки.

Кнопка электронного ручника

Справка. На некоторых марках японских автомобилей активация электрического тормоза происходит иначе: после включения специальный сервопривод, расположенный в салоне, начинает перемещать тягу обычной тросовой системы и традиционным образом блокирует задние колеса.

Недостаток электроники – потеря работоспособности при отсутствии электропитания (например, аккумуляторная батарея разрядилась либо демонтирована). Второй момент: механизмы с моторчиками устанавливаются вместе с дисковыми тормозами, для блокировки барабанных применяется трос и тяги.

Положительных качеств у электронного «ручника» гораздо больше:

  1. Забывчивый автолюбитель не поедет со включенным стояночным тормозом. Когда двигатель заведется и машина тронется с места, контроллер заставит электродвигатели отпустить колодки.
  2. Чтобы отключить блокировку колес, недостаточно повторно нажать кнопку. Водитель должен пристегнуться, запустить силовой агрегат и поставить ногу на тормозную педаль.
  3. На машине, оборудованной электрическим приводом «ручника», доступна противооткатная функция безопасности Auto Hold. Она действует просто и надежно: блокировка колес автоматически включается всякий раз, когда автомобиль останавливается с работающим двигателем. Это позволяет спокойно трогаться с места на любом уклоне.

Электрический ручной тормоз, управляемый контроллером, повышает безопасность вождения и отказывает значительно реже тросового привода. Простая механическая версия ломается из-за растяжения либо заклинивания тросов от ржавчины и попадания грязи. В течение эксплуатации привод нужно постоянно подтягивать, иначе колодки схватывают только в верхнем положении рычага.

Стояночная тормозная система: принцип и особенности работы

Стояночная тормозная система: принцип и особенности работы

Что это? Стояночная тормозная система, которую в просторечье мы все привыкли называть «ручник», – важный элемент конструкции автомобиля. Это неотъемлемая часть тормозного управления ТС, которая очень нужна, несмотря на редкое применение.

Читать статью  Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

В чем особенность? В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная служит для удержания машины на месте без движения. Кроме того, порой приходится использовать «ручник» вместо основного тормоза, в аварийных ситуациях или в случае отказа стандартных тормозов.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Назначение стояночной тормозной системы
  • Виды стояночных тормозных систем
  • Общее устройство «ручника»
  • Принцип работы разных стояночных тормозных систем
  • Возможные неисправности стояночных тормозных систем и методы диагностики
  • Ошибки в эксплуатации автомобиля, которые приводя к неисправностям «ручника»
  • Автовладельцы о важности и неисправностях стояночной тормозной системы

Назначение стояночной тормозной системы

При движении автомобиля водитель пользуется основными штатными тормозами. С помощью соответствующей педали регулируется скорость движения, а при необходимости вообще машина останавливается. Иногда с помощью тормозов даже можно изменить направление движения (все знают про так называемый полицейский разворот).

Но когда машина стоит на стоянке, задействовать основную тормозную систему трудно, если вообще возможно. Однако оставлять автомобиль с незаблокированными колесами тоже не рекомендуется (мало ли что). Тогда используется стояночная тормозная система, которая предназначена как раз для таких случаев.

Назначение стояночной тормозной системы

Различают следующие функции стояночных тормозов:

  • стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне;
  • стояночный тормоз надежно фиксирует автомобиль на месте при длительных стоянках;
  • старт движения при остановке на подъеме (так называемый въезд в горку с «ручника»);
  • маневры с использованием «ручника» (резкие повороты, «полицейские развороты») на заднеприводных автомобилях;
  • торможение при поломке основных тормозов («ручник» при движении на малой скорости позволяет притормаживать – с помощью этого удастся пригнать автомобиль к сервисному центру).

Стояночная тормозная система – это комплекс механизмов, позволяющий заблокировать колеса автомобиля и удерживать их в таком состоянии в течение длительных стоянок.

Стояночный тормоз на сегодняшний день обязательно устанавливается на все без исключения автомобили вне зависимости от их массы (категории). Без тормозов такого типа машина не может быть допущена для движения по дорогам РФ (просто не оформят ПТС).

Виды стояночных тормозных систем

Ручные тормоза классифицируются по типу привода:

  • механика;
  • гидравлика;
  • электромеханика (EPB).

Более всего распространен, естественно, первый вариант из-за простоты и дешевизны. Чтобы активировать ручной тормоз, нужно всего лишь поднять соответствующую ручку вверх – тросы натянутся, приведут в действие колодки, и колеса будут заблокированы. Гидравлические или электромеханические ручные тормоза устанавливаются на автомобилях большой массы (они значительно менее распространены).

Еще стояночные тормоза классифицируют по способу активации:

  • ножной (педальный);
  • рычажный.

Обычно педальный «ручник» устанавливают на машины, оснащаемые автоматической КПП. Педаль «ручника» в таком случае обычно располагается вместо сцепления у машин с «механикой».

Виды стояночных тормозных систем

Теперь несколько слов о классификации привода. Они бывают:

  • барабанные;
  • кулачковые;
  • винтовые;
  • центральные, или трансмиссионные.

Рычаг стояночного тормоза посредством троса приводит в действие тормозные колодки на задней оси. Они давят на барабан – осуществляется блокировка каждого колеса.

Если привод центральный, то блокируются не колеса, а сразу карданный вал!

В случае если привод электрический, дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.

Общее устройство «ручника»

Ручной (стояночный) тормоз любой разновидности устроен примерно так:

  • элемент включения (педаль или рычаг), располагающийся в кабине водителя;
  • тросы, гидравлические трубы или электропровода привода тормозных механизмов;
  • тормозные механизмы задних колес или карданного вала.

Рычаг имеет храповой механизм, который препятствует самопроизвольному выключению стояночного тормоза. Для того чтобы снять машину с «ручника», требуется нажать на кнопку, которая, как правило, располагается на его ручке. Если же мы имеем дело с педалью (как при АКПП), то выключение стояночного тормоза производится с помощью полного (глубокого) ее нажатия.

Общее устройство «ручника»

При механической трансмиссии усилия на колодки передают тросы, которые приводятся в действие рычагом «ручника». Количество тросов может быть от одного до трех: один – передний (его еще называют центральным) и пара задних. Центральный трос связан с задними через уравнитель. Тросы оснащены регулируемыми наконечниками, позволяющими менять силу их натяжения, то есть регулировать и чувствительность системы, и усилие на колодках.

Рекомендуем

Когда рычаг «ручника» идет вверх, натягивается центральный трос. Уравнитель сообщает это усилие паре задних тросов, и те уже передают его на тормозные механизмы. Колодки распирают тормозной барабан, блокируя любую попытку автомобиля сдвинуться с места. Дело сделано.

Принцип работы разных стояночных тормозных систем

Устройство и принцип работы стояночного тормоза на автомобилях с барабанными тормозами

Если у автомобиля на колесах задней оси установлены барабанные тормоза, то устройство такого механизма является очень простым. В конструкции такой тормозной системы ведущая колодка имеет рычаг, к которой крепится конец одного из задних тросов стояночного тормоза. При активации «ручника» усилие от него в итоге поступает на этот рычаг, и он прижимает ведущую колодку к поверхности тормозного барабана. А так как ведущая колодка через эксцентрик соединена со своей парой, то к барабану прижимаются обе колодки и остаются в таком положении, пока машину не снимут с «ручника».

Устройство и принцип работы стояночной тормозной системы легкового автомобиля с дисковыми тормозами

Если же на задних колесах установлены дисковые тормоза, то конструкция стояночного тормоза усложняется:

Кулачковый привод. Он расположен в суппорте тормозного механизма. Поршень, воздействующий на колодку, дополнительно оборудуется толкателем, опирающимся на поворотный кулачок с рычагом. Трос натягивается и поворачивает рычаг. Вместе с ним поворачивается и кулачок, который оказывает давление на толкатель, а с ним и на поршень. Колодки сдавливают диск и опять-таки фиксируют колеса.

То есть все это усложнение нужно лишь для того, чтобы просто перенаправить на девяносто градусов усилие вектора давления. (Потому что колодки барабанных тормозов работают в плоскости, параллельной движению автомобиля, а дисковых – в перпендикулярной).

Дополнительный барабанный механизм стояночного тормоза. По факту, это отдельная тормозная система, смонтированная рядом с основной на каждом заднем колесе. Как правило, отдельные барабаны для стояночного тормоза устанавливаются в том случае, если в качестве основных тормозов используются дисковые системы, да еще и с несколькими поршнями. (Места для размещения стояночного привода здесь просто не остается).

Читать статью  Как на самом деле работают барабанные тормоза?

Барабанный тормоз в данном случае отличается только диаметрами барабанов (они меньше, чем барабаны основной тормозной системы), и размещаются они по центру тормозных дисков – между всеми колодками, эксцентриками и суппортами.

Не важно, какой тип стояночного тормоза установлен на автомобиле. Во всех случаях отход колодок в нейтральное состояние осуществляется с помощью отводных пружин.

Рекомендуем

Трансмиссионный (центральный) стояночный тормоз

Центральный стояночный тормоз устанавливается на тяжелых автомобилях (грузовиках, автобусах). И назван он так потому, что блокирует карданный вал – центральный элемент трансмиссии, через который подается крутящий момент (с усилием) на ведущие колеса. В качестве привода здесь может использоваться как тормозной диск, так и барабан. Главное – это прочно закрепить их на валу. Здесь принцип действия ничем не отличается от того, который применяется в однотипной тормозной системе.

Возможные неисправности стояночных тормозных систем и методы диагностики

Согласно нормативу, только тот стояночный тормоз исправен, который способен удержать автомобиль на склоне в 25 градусов. Проверку стояночного тормоза следует проводить:

  • не реже чем 1 раз за каждые 30 000 км пробега, если тормозная система дисковая;
  • не реже чем 1 раз за каждые 15 000 км пробега, если тормозная система барабанная.

Основные неисправности тормозных (стояночных) систем

  • У барабанных тормозов: износ тормозных колодок; ненормативное растяжение или обрыв тросов; закисление тормозного механизма из-за коррозии, если стоянка подзатянулась.
  • Дисковые тормоза: износ тормозных колодок.

Для обеих систем актуален износ тормозного диска или барабана. В случае электромеханических систем в перечень неисправностей добавляются также проблемы по электрической части (неисправность электромотора, например).

При прохождении любого ТО нужно обязательно проверять состояние стояночного тормоза. Однако сделать это можно и самостоятельно. Вот ряд «народных» способов.

Основные неисправности тормозных (стояночных) систем

  • Автомобиль выставляют на склоне (на любом, так как 25 градусов – это большой уклон) на «ручник». Если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машины и она начинает катиться, значит, неисправность налицо.
  • Автомобиль выставляют на подъемнике домкратом. Затем включают «ручник» и пытаются провернуть одно из задних колес. Если колесо намертво заблокировано, то проблем нет. Но если поддается, тогда нужно ехать на ТО тормозной системы.
  • После включения «ручника» на КПП выставляют первую скорость, увеличивают обороты двигателя до максимума и резко отпускают сцепление. В случае исправности стояночного тормоза двигатель мгновенно заглохнет. Если же нет, то чиним тормозную систему.

Ошибки в эксплуатации автомобиля, которые приводят к неисправностям «ручника»

Выделяют несколько распространенных ошибок при эксплуатации стояночных тормозов. В основном они характерны для механических систем. Электронные и гидравлические системы такие ошибки умеют «прощать», так как там намного меньшее поле возможных поломок. Итак, ошибки:

Ошибки в эксплуатации автомобиля, которые приводят к неисправностям «ручника»

  • «Ручник» часто используется во время движения при краткосрочных остановках. В итоге это приводит и к преждевременному растяжению тросов, и к износу колодок.
  • Использование «ручника» в холодное время года. Суть – колодки могут просто примерзнуть к диску или барабану. В современных авто, благодаря используемым материалам и конструкционным особенностям, такое примерзание практически исключается. Но тросовая механика этим «грешит».
  • «Полицейские развороты», а также трюки в стиле «Форсажа» приводят не только к растяжению тросов стояночных тормозов, но и к их обрыву. Достаточно сделать такое пару раз. Электронный «ручник» также не даст порезвиться — система заблокирует колесо и не позволит его отпустить по вашему желанию. Маневр будет окончен.
  • Стояночный тормоз всегда нужно включать и выключать на полную. Подприжать колодки «ручником» не получится.
Рекомендуем

Стояночный тормоз – это одна из важнейших систем автомобиля, которая призвана обеспечивать безопасность водителя. Чтобы у вас всегда имелась возможность затормозить, даже когда основные тормоза по каким-то причинам «полетели», проводите регулярную диагностику стояночного тормоза и держите его в исправном состоянии.

Автовладельцы о важности и неисправностях стояночной тормозной системы

«Ручник» очень важен!

«»Ручник» будет очень полезен, если откажут основные тормоза. Если вы остановитесь на склоне, у машины будет неисправный «ручник» и вы оставите ее, просто поставив на скорость, то у дизельных машин вообще может произойти самозаводка двигателя, если машина покатится. Кроме того, при остановке на склоне в гололед автомобиль может начать разворачивать вокруг его оси, благодаря межколесному дифференциалу (при фактически заблокированном карданном вале, раз машина стоит на скорости). В общем, без «ручника» никуда!»

Автоподвод – не всегда хорошо

«Иногда истирание фрикционного материала накладок колодок, при условии отсутствия в тормозной системе функции автоподвода, водители компенсируют за счет поднатяжки «ручника». В итоге происходит плавная растяжка тросов, а работа тормозной системы становится нестабильной. Качественно компенсировать зазор увеличения хода колодок может только планка. А самодеятельность тут губительна».

И хотя на безопасность самой езды «ручник» влияет слабо, все же он должен быть исправен!

«Да, «ручник» не влияет на процесс езды (если конечно, у вас исправны штатные основные тормоза). Но он нужен для другого. При сломанном ручнике ваше авто может запросто превратиться в кране опасный, несущийся с горки без управления объект. Как тут не вспомнить один из эпизодов сиквела «Пункт назначения» со съезжающим с горки грузовиком. А ведь водитель его тоже, наверное, на скорость поставил.

Есть правило, которое запрещает эксплуатацию автомобилей, не имеющих исправной стояночной тормозной системы. И это обоснованно. Зачем ставить под угрозу безопасность окружающих? И как прикажете блокировать авто на стоянке под уклоном? Кирпичи под колеса подкладывать или сразу колеса снимать? Так ведь все равно не поможет – все, что круглое, то обязательно покатится».

Ручной тормоз крайне важен для движения, если рассматривать езду комплексно. Исправность «ручника» уменьшает риск возникновения аварийной ситуации или даже банальной кражи. Поэтому нужно обязательно производить своевременное техническое обслуживание стояночной тормозной системы.

Источник https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/stoyanochnyi-tormoz.html

Источник https://autochainik.ru/princip-raboty-ruchnogo-tormoza.html

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/stoyanochnaya-tormoznaya-sistema/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: