Жара в «коробке»: тест-драйв Renault Duster с вариатором
Продажи Renault Duster второго поколения уже идут полным ходом. И все бы ничего, вот только у покупателей не прекращаются вопросы к новому силовому агрегату, который «Дастер» получил впервые. Мы говорим про наддувный мотор в паре с вариатором. Для того, чтобы понять, на что в действительности способна эта «сладкая парочка», да и вообще, сладкая ли она, портал «АвтоВзгляд» устроил кроссоверу необычный тест-драйв.
Внедряя новый силовой агрегат на Renault Duster, французы рисковали, ведь эту машину у нас считают настоящим внедорожником, а тут вдруг появляется малообъемный наддувный мотор и… вариатор! Связка, надо предполагать, чисто для асфальта. Вот мы ее и проверим в разных режимах. Особенно интересно, как она покажет себя на бездорожье.
МАТЧАСТЬ
Прежде, чем месить грязь, немного информации по «железу». Итак, 1,3-литровый наддувный мотор ТСe-150 мощностью 150 л. с. хорошо знаком нашим покупателям. Впервые он появился на Renault Arkana, а затем и на Renault Kaptur. Что касается вариатора, то это известный агрегат Jatco JF016E, который работает на таких моделях, как Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, ASX и, опять же, Arkana, Kaptur и Duster. Кстати, французские машины легче «японцев», и это должно положительно отразиться на ресурсе трансмиссии.
Специально для Renault вариатору изменили настройки. Если в системе полного привода активирован режим Auto, гидротрансформатор вариатора блокируется на скорости 12 км/ч, что дает большую топливную экономичность. А в режиме Lock блокировка предусмотрена на 45 км/ч. Так можно «ползать» по грязи и двигаться с пробуксовкой, не боясь перегрева трансмиссии.
На чем поедем по даче: лучшие квадроциклы этого сезона
Mercedes-Benz показал Maybach S-класса с V12
НА АСФАЛЬТЕ
Проталкиваясь через московские пробки, отмечу, что вариатор придает «Дастеру» вальяжность и не провоцирует на резкие перестроения и обгоны. Эта «коробка» для флегматиков, а тем, кто любит порезвиться, она не подойдет. «Гонщикам» лучше выбирать «механику». Однако стоит учесть, что Duster — далеко не спортивный автомобиль, так что разумнее пересмотреть свою манеру езды и не горячиться.
Выезжаю на автомагистраль. Здесь все до предсказуемости скучно, хоть именно тут от вариатора и могут быть сюрпризы, но об этом чуть позже. На разрешенных Правилами скоростных режимах машина ведет себя более, чем стабильно. Разве что при ощутимых порывах ветра приходится корректировать «Дастер» рулем.
Что касается плавности хода, то она соответствует классу машины. У нового поколения модели настройки подвески кажутся плотнее. У Duster нет прежней излишней мягкотелости, да и рулиться кроссовер стал точнее.
ГРЯЗЕМЕС
Приезжаю в Романцевские горы. Природная локация с уникальным ландшафтом, которая напоминает поверхность Марса, дает возможность разгуляться. Здесь перевожу шайбу полноприводной трансмиссии в режим Lock и отключаю противобуксовойчную систему.
«Дастер» не зря считают доступным внедорожником, и с новым поколением он сохранил это качество. Машина уверенно ползет в размытой колее. Если грязь становится «жирнее», то видно, как кроссовер напрягается. Препятствие берется у же со второй-третьей попытки с хорошими пробуксовками, когда жидкая субстанция из-под колес летит на самую крышу. Но все идет штатно.
Кстати, если на «приборке» загорается пиктограмма перегрева трансмиссии, то это так называемые «софтовые» ограничения. Иначе говоря, так срабатывает защита, дабы повышенная нагрузка не привела к реальному перегреву вариатора. В общем, за несколько часов покатушек перегрева нам добиться так и не удалось.
Ширпотреб с индпошивом: тест-драйв Renault Kaptur с вариатором
Мотор 1,6, 114 лошадиных сил, коробка-вариатор, передний привод. Скорее всего, именно такая конфигурация нового «народного кроссовера» от Renault и будет самой популярной. Примечательно, что представили эту версию Каптюра одновременно с Atelier Renault – первой программой «Заводской кастомизации» в бюджетном сегменте. Категорически не думаем, что это совпадение.
Ограниченное разнообразие
A telier Renault – это совсем не то, на чем зарабатывают приличные деньги дилеры MINI, и точно не то, что предлагал в свое время Opel для модели Adam, которая, кстати, так и не добралась до России. Там были миллионы вариантов разнообразного стайлинга, и даже беглого изучения каталога было достаточно, чтобы понять – двух одинаковых Адамов на свете, скорее всего, не будет.
Kaptur, в отличие от микро-опеля, придумали не только ради услады глаз владельца и его соседей по потоку – этот кроссвовер должен быть еще и сравнительно доступным. Не таким, как Duster, но… в общем, вы поняли. Так что в «реношном» «ателье» выбор, в общем, ограничен.
За 29 990 рублей вам предложат оранжевые акценты на колесах, зеркалах, такие же рыжие молдинги и стикер на крышу. Дополнить эти «брызги» можно оранжевыми элементами интерьера – а конкретно речь идет о ковриках и «радостной» рамочке на центральной консоли.
Если тридцать тысяч кажутся непосильной надбавкой, можно ограничиться одним или двумя элементами. А чтобы было легче мечтать, на официальном сайте есть специальный дизайн-конфигуратор.
С Интернетом в Renault вообще связывают большие надежды. На презентации, например, нам объявили, что из первых трех тысяч Каптюров, 120 (не тысяч, разумеется, а единиц), были куплены через онлайн шоу-рум. Выглядит он, правда, несколько странно. Можно выбрать из некоторого фиксированного набора комплектаций и цветовых решений, причем под каждым написано, сколько именно таких машин осталось в наличии. Числа исключительно однозначные: то ли машины и правда дефицитные, то ли несколько дней подряд я наблюдал попытки подхлестнуть потребительский ажиотаж. Еще одна странность – в онлайновом шоу-руме невозможно ничего создать под себя. Для «спецзаказа» есть отдельный конфигуратор, в финале которого вам предложат просто связаться с дилером.
Но и в конфигураторе на момент написания этого материала никакого «ателье» не было – понять, насколько Каптюру идет рыжий, можно только в особом «дизайн-конфигураторе», в котором не предлагается ничего покупать, да и выбрать комплектацию и силовой агрегат невозможно. Зато только там видно, что элементы из «ателье» можно заказать только в сочетании с одним из оттенков серого. Хотя в официальном релизе фигурировали иллюстрации не только с рыжими, но и голубыми стикерами – под соответствующий цвет кузова. В общем, путаницы пока много, но есть надежда, что все это когда-нибудь и вправду станет «юзер-френдли».
Бесступенчатая ступенчатость
Впрочем, главной новостью тест-драйва, который прошел в границах и окрестностях Петербурга, стал не оранжевый декор, а, как нам сказали, «новый» вариатор со старым названием X-Tronic. Заказать его можно только для переднеприводной версии и только в сочетании с 16-клапанным мотором HR16DE. Показатели двигателя не впечатляют: 114 лошадиных сил и 154 Нм момента, да и те нужно выжимать, укладывая стрелку тахометра за отметку в 5 000 об/мин.
Судя по списку комплектаций, вариатор тщательно оберегают от повышенных нагрузок, что неудивительно: речь по-прежнему идет о клиноременном агрегате, который отличается от предшественника разве что новым алгоритмом работы, в проектировке которого принимали участие российские инженеры.
По нынешней моде, у вариатора есть псевдоручной режим с шестью фиксированными передаточными отношениями: для активации его, как и раньше, нужно притянуть селектор к себе. Что тут нового? Пока ничего.
Новое начинается, если оставив рычаг в «драйве», продавить педаль акселератора больше, чем на треть: в этом случае X-Tronic прикидывается «почти настоящим автоматом», только «передач» у него уже не шесть, а восемь.
На что это похоже на практике? Вы удивитесь, но… на вариатор. Причем ровно в той же степени, в которой восьмиступенчатые «гидромехи» ZF (такие ставятся на современные BMW) при неспешной езде кажутся бесступенчатыми.
В принципе, уловить «ступенчатое» перемещение стрелки тахометра можно, но во-первых, рабочий диапазон сужается до 500 об/мин, а во-вторых, с точки зрения драйва это возбуждает не больше, чем число 12,9 – именно столько секунд требуется для преодоления первой «сотни». В общем, что бы там ни говорили про новый вариатор и его кажущееся озорство, придумано все это точно не для удовольствия от вождения.
Тогда зачем?
Затем, для чего в принципе существуют бесступенчатые трансмиссии. Для экономии топлива, в частности. Проверить в условиях краткого теста истинность заявленных 8,6 литра на сотню километров по городу, конечно, невозможно, да и не нужно – результаты стендовых испытаний на практике все равно никогда не подтверждаются. Но можно сказать наверняка – в условиях обычной пробочной жизни (жители Петербурга, похоже, знают о ней уже больше москвичей), не требующей активации восьмиступенчатого режима, вариатор точно будет любезнее с кошельком владельца, чем престарелый четырехступенчатый гидромеханический «автомат».
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
8,6 / 11,7 | 6 / 7,3 | 6,9 / 8,9 |
Так что да, Kaptur 1,6 CVT 4×2 – оптимальный выбор для горожанина. Да и не только – ей-богу, не могу представить, зачем нужно доплачивать 120 тысяч рублей за двухлитровый мотор, «настоящий» «автомат» и полный привод. Все равно ни драйверс-каром, ни «проходимцем» Kaptur не станет. Для вылазок за пределы асфальта лучше подойдет Duster, а гидротрансформатор, облегчающий «педалирование» в ползучем трафике, есть и у вариаторной версии, так что в совсем тягучих заторах можно обойтись «одной левой» педалью, а «толчки» правой понадобятся только если движение и вправду несколько интенсифицируется.
Габариты, мм ( Д / Ш / В ) 4 333 / 1 813 / 1 613 Мощность, л. с.: 114 Максимальная скорость, км/ч: 166 Разгон 0-100 км/ч, с : 12,9 Трансмиссия: Вариатор Привод: На передние колёса
В остальном Kaptur остался тем, кем и был – стильным автомобилем, способным преодолеть большинство дорожных неприятностей, несколько уступающий Дастеру в цене, плавности хода и сильно превосходящий его по всем остальным параметрам. Единственный его прямой конкурент – Hyundai Creta – уже на рынке, и мне очень хочется устроить им очное соревнование…
Тест-драйв XRAY Cross с вариатором: кому подойдет двухпедальная Lada?
Еще недавно слова «Лада» и «автомат» могли быть в одном предложении только в криминальной сводке, когда какие-нибудь преступники перевозили в багажнике Lada-2109 партию АК-47. Сегодня у «АвтоВАЗа» хватает моделей с двумя педалями, и этот список постоянно растет. Не без помощи концерна Renault российский производитель превратился в современную компанию, предлагающую рынку конкурентоспособные автомобили в том числе с автоматическими коробками передач (разных типов). Скоро в продаже появится Lada XRAY Cross с вариатором. Начинка у модели практически такая же, как у Renault Sandero Stepway City. Только трансмиссию откалибровали под массу и развесовку российского «кросса». Для знакомства с новой модификацией XRAY корреспондент Onliner отправился в Калининград.
А ведь действительно красивая Lada!
В аэропорту Храброво нас ждали одинаковые XRAY Cross оранжевого цвета. Подходя к парковке, в очередной раз отметил для себя, насколько красивым получился Cross. Именно Cross, поскольку обычный XRAY мне кажется незавершенным и слегка диспропорциональным. Пластиковый же защитный обвес оказался к лицу самой дорогой модели Lada.
Внешней эффектности кросс-хетчбэку добавляют 17-дюймовые «тапки» с красивым дизайном. Еще в Казахстане во время первого тест-драйва Cross (с «механикой») мне машина очень понравилась, и это была первая Lada, которую прямо захотелось купить. В Калининград же я прилетел не любоваться работой команды Стива Маттина и не наслаждаться непробиваемой подвеской. Моя задача — оценить работу коробки передач первой модификации XRAY Cross с двумя педалями. Забираю ключи и отправляюсь в занимательное мини-путешествие по самой западной области России.
Ключ зажигания у современных Lada ничем не хуже ключей «одноклассников» с более «породистыми» логотипами на решетке радиатора. И уж точно лучше древнего (не выкидного!) ключа от Logan/Sandero.
Проникнув в салон тестового автомобиля, первым делом обращаю внимание на селектор коробки передач. Он такой же, как у Sandero Stepway City, на котором мы катались по Черногории. Сходств между этими двумя моделями стало еще больше. Для XRAY Cross с вариатором недоступна система Lada Ride Select, позволяющая выбрать режим езды, поэтому отпала необходимость держать место для шайбы. Это позволило сместить блок управления обогревами в центр консоли. Эргономика от этого не изменилась.
А вот клавишу круиз-контроля без какой-либо причины перенесли в неудобное место, разместив слева от рулевой колонки (снимок внизу). Раньше активировать эту функцию можно было прямо на руле. Теперь придется тянуться левой рукой в слепую зону. Клавиша «реношная». К счастью, ее можно включить один раз и больше никогда не выключать, «пробуждая» по необходимости круиз-контроль кнопками управления заданной скоростью на руле.
— Это не наше решение, а решение концерна. Если бы мы захотели вернуть клавишу круиз-контроля на руль, это потребовало бы дополнительных затрат, что изменило бы стоимость машины и сроки вывода ее на рынок, — ответили инженеры «АвтоВАЗа» на вопрос журналистов по поводу изменения расположения блоков управления.
Как видно по фотографиям, пластик у XRAY Cross не самый мягкий и приятный на ощупь. Любителям «топить» палец в передней панели рекомендуем либо подкопить денег на модель классом выше, либо поискать подержанную машину.
Спасибо за CarPlay!
Хвала автомобильным богам — на XRAY Cross установили мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay. Наконец можно забыть про штатную систему. Говорят, что поддержка синхронизации со смартфонами появится не только на версиях с вариатором, но и на остальных моделях семейства. Единственное нарекание — это расположенный вверху USB-разъем. Шнур постоянно будет на виду, даже если вы спрячете телефон в бардачок. К слову, такая проблема есть практически у всех конкурентов.
В целом интерьер XRAY Cross, как и экстерьер, оставляет приятное впечатление. Нормальная машина за свои деньги. В кросс-хетчбэке можно перевозить доски длиной до 3 метров. Для этого складывается не только второй ряд, но и переднее пассажирское кресло. Если груза немного, можно оставить салон 2- или 3-местным, подняв одну из половинок заднего дивана. Полка багажника, как и в универсале Vesta, имеет направляющие. Приятная мелочь, встречающаяся далеко не во всех автомобилях С- или даже D-класса.
Так что за вариатор?
Бесступенчатая трансмиссия, предлагаемая для XRAY Cross, поставляется на конвейер «АвтоВАЗа» в сборе из Японии. Это коробка передач Jatco, которую автолюбители хорошо знают не только по «Степвеям» в исполнении City, но и по кроссоверу Renault Kaptur. Она оснащена небольшим «автоматом» с гидротрансформатором и двумя передачами. Такое же решение применяется и на моделях Renault. Дополнительная АКП с планетарным редуктором и клиноременной передачей позволяет коробке более уверенно чувствовать себя на бездорожье или, например, при заезде на бордюр.
Вариатор будет доступен только для «Кросса» и исключительно с мотором Renault H4M, который локализован в Тольятти. Объем двигателя — 1,6 литра, мощность — 113 л. с., крутящий момент — 152 Н·м. Россияне еще на этапе проектирования машины оставили место для более массивного (по сравнению с МКП и «роботом») вариатора, поэтому никаких приростов на днище нет. Клиренс у XRAY Cross c двумя педалями остался прежним — 215 мм. Это здорово, ведь Sandero Stepway с бесступенчатой коробкой слегка потерял драгоценные «сэ-мэ» дорожного просвета.
Японцы утверждают, что масло в коробке можно не менять на протяжении всего гарантийного периода, т. е. в пределах 100 тыс. км пробега. Россияне обкатали эту трансмиссию на десятках прототипов, и один из автомобилей без поломок проехал на заводском масле 200 тыс. км. После гарантии «АвтоВАЗ» рекомендует периодически проверять качество смазочной жидкости в коробке (есть дополнительный щуп).
От Renault новинке Lada досталась и дополнительная промежуточная опора на приводе, которая обеспечивает не только плавность хода, но и уменьшает вероятность увода машины в сторону при разгонах. Среди других мелочей — новые точки крепления выхлопной системы, что снизило количество вибраций относительно версии Cross с «механикой».
Обгоны на трассе — не для этой модели
Сразу из аэропорта мы направились на скоростную трассу. При интенсивном разгоне чувствуется, что это, мягко говоря, не быстрый автомобиль. По субъективной оценке разгон до сотни у Cross с вариатором занимает секунд 14—15. По официальным техническим характеристикам — 12,3 секунды до сотни (как у новой Mazda3). Вряд ли многие из вас ездят более динамично в обычных условиях, поэтому на неспешность машины можно было бы закрыть глаза. Если бы не одно «но» — обгоны. Автомобиль очень медленно и нелинейно набирает скорость после 80 км/ч. Нажимаешь на педаль, вариатор подбрасывает обороты двигателя, но машина все еще едет с прежней скоростью. Проходит полторы-две секунды, и только тогда цифра на спидометре начинает увеличиваться.
Вариатор имитирует работу шести ступеней, и при желании можно поиграть передаточным числом с помощью мануального режима. Это отчасти спасает от непозволительного антракта перед разгоном. Но не каждый водитель, купивший машину с автоматической коробкой, захочет производить какие-либо манипуляции во время обгонов. Многие и на «механике» не меняют ступень и жмут педаль газа в пол на пятой, 15 секунд обгоняя фуру. С вариатором обгоны лучше планировать заранее, начиная топить педаль газа тогда, когда еще находишься в своей полосе.
Расход и шумоизоляция
Зато эта коробка настроена на очень экономичную езду. За два дня тест-драйва бортовой компьютер показывал 8 литров на 100 км. И это далеко не в «гражданском» режиме. Реальный показатель будет в районе 7 литров. На скорости 110 км/ч обороты двигателя составляют около 2000 в минуту. Для сравнения, на «механике» будет под 3500 об/мин. Дальние поездки на XRAY Cross с вариатором не так сильно ударят по бюджету, как путешествия на остальных модификациях модели.
Уменьшение оборотов двигателя положительно сказалось на шумоизоляции машины. Это действительно одна из самых тихих «Лад»! Автомобиль к тому же получил дополнительные шумопоглощающие элементы, которых нет на Cross с «механикой». И кстати, только на двухпедальной версии модели я впервые услышал, что у XRAY очень «громкие» зеркала на высокой скорости. Раньше аэродинамические шумы перебивались гулом двигателя.
Для города
В калининградских пробках Cross чувствовал себя как рыба в воде. На городских скоростях машина ощущается более динамичной, и резкие ускорения с перестроениями даются ей легко. Что удивительно, расход топлива в городе вырастает незначительно. Калибруя коробку передач под свой автомобиль, инженеры «АвтоВАЗа» не только сделали ее щадящей саму себя, но и поработали над снижением потребления бензина. По данным завода, XRAY Cross 1,6 можно заправлять 92-м.
Для машины предусмотрены только 17-дюймовые диски, и кому-то они могут показаться слишком большими. В том плане, что XRAY с такими колесами достаточно жестко проходит «спящие полицейские». Будь профиль покрышек чуть больше, хетчбэк стал бы комфортабельнее. Но россияне позиционируют Cross как автомобиль для молодых (как минимум духом), поэтому не предоставили альтернативы стандартной размерности колес. Наверное, чтобы в городе все кросс-хетчбэки Lada выглядели одинаково спортивно.
Для кого машина?
Новый XRAY Cross оказался самой интересной Lada с двумя педалями. Но это скорее не заслуга вариатора, а подтверждение того факта, что до сих пор у «АвтоВАЗа» не было нормальной автоматической коробки. Робот имеет слишком много недостатков, чтобы конкурировать с автоматическими «одноклассниками», поэтому большинство людей, выбирающих новые Lada, смотрят только на МКП. Появление вариатора у XRAY Cross однозначно увеличит процент продаваемых Lada без педали сцепления. Вскоре такая коробка появится и на Vesta.
По сравнению с роботизированными трансмиссиями Lada этот вариатор — отличная коробка передач. Хотя по своим характеристикам она заметно проигрывает традиционным 6-ступенчатым «автоматам», которые предлагают, например, корейские конкуренты. При этом стоимость XRAY Cross с вариатором будет заметно ниже стоимости Kia Rio X-Line с 6-АКП. И здесь уже каждому свое. Кто-то предпочтет подкопить и взять машину с классическим «автоматом», а кого-то устроит и «задумчивость» двухпедальной Lada. Такой XRAY Cross подойдет для тех, кто выбирает первый в своей жизни автомобиль с двумя педалями и собирается ездить на нем преимущественно по городу.
В России доплата за вариатор составляет порядка 750 долларов по курсу. Какая-то часть этой суммы идет еще за более дорогой мотор. Белорусские цены объявят уже скоро.
Источник https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2021-05-19-gorjachitelnoe-v-korobke-test-drajv-renault-duster-s-variatorom/
Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/shirpotreb-s-indposhivom-test-drajv-renault-kaptur-s-variatorom
Источник https://auto.onliner.by/2019/09/02/lada-350