Как выбрать моторное масло: основные критерии

 

Содержание

Как выбрать моторное масло: основные критерии

От того, какое моторное масло вы выбираете, во многом зависит стабильная работа двигателя автомобиля. К решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью. Но серьёзно не значит сложно.

Попробуем это доказать.

Для чего нужно масло в двигателе?

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно движутся и соприкасаются десятки деталей. Для плавной работы ему требуется масло, оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу;
  • удерживает продукты сгорания топлива, не давая им оседать на деталях;
  • защищает от коррозии;
  • охлаждает двигатель во время работы.

А чтобы подобрать масло было легче, мы сформулировали 4 главных пункта, которые следует выполнить при подборе масла.

Как выбрать моторное масло

Изучите рекомендации автопроизводителя

Самый важный критерий при выборе моторного масла — наличие допуска автопроизводителя.

Допуск, который требуется именно для вашего автомобиля, можно узнать:

  • в сервисной книжке, которая прилагается к машине;
  • у официального дилера.

Проверьте лицензию моторного масла по мировым стандартам: API, ILSAC, ACEA

Все моторные масла получают лицензии по одной или нескольким международным классификациям. Для легковых автомобилей самыми распространёнными являются: API, ILSAC и ACEA. О классификации моторных масел можете прочитать в нашем материале.

Классификация API

Историческим родоначальником всех классификаций по праву считается Международный американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute. Это одна из крупнейших национальных ассоциаций, которая представляет все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.

Пример стандартной маркировки выглядит следующим образом: API SM, API CF или API SM/CF.

Первая буква всегда обозначает тип двигателя:

  • S (spark ignition) — бензиновый;
  • C (compression ignition) — дизельный;
  • T (two-stroke)— для двухтактных двигателей (мототехника, моторные лодки и пр.)

Дробная запись (например, SL/CF) говорит о том, что это универсальное масло, которое можно использовать и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Первым ставится тот класс масла, который указывает на предпочтительное применение. То есть основное предназначение масла в примере (SL/CF)— для бензиновых двигателей т.к. первым указан класс «S». Но производитель допускает применение продукта и в дизельных моторах, требующих масло уровня API CF.

Чем дальше буква по алфавиту, тем позднее был введён класс. Масла более поздних категорий API допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних категорий. Это значит, что за редким исключением каждая новая категория заменяет собой все ранее выпущенные.

В классификации пропущены три категории — SI, SK и SO. Это сделано намеренно. Категория SI — чтобы исключить путаницу с Международной системой единиц (фр. Système international d’unités, SI). А сочетание SK один из корейских производителей моторного масла использует в качестве названия.

Классификация ILSAC

Следующая не менее важная классификация — ILSAC, International Lubricant Standardization and Approval Committee, он же Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Организация была создана, чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей в рамках классификации API.

Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — оно должно:

  • сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;
  • способствовать экономии топлива;
  • подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;
  • иметь пониженную степень угара;
  • содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;
  • иметь меньшую склонность к пенообразованию;
  • иметь пониженную вязкость.

Свежие стандарты ILSAC GF-6A/B появились в мае 2020 года — они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам, в том числе масла этих классов должны защищать двигатель от эффекта LSPI. Подробнее об этом феномене мы писали ранее.

Масла, соответствующие новым стандартам ILSAC GF-6A/B должны:

  • защищать двигатель от эффекта LSPI;
  • защищать цепь ГРМ от износа и растяжения;
  • предотвращать появление образований высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре;
  • уменьшать количество образований лаковых отложений и шлама.

Классификация ACEA

ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — европейский аналог американской классификации API. Пока между европейскими и американскими машинами появлялось всё больше различий, стало очевидно, что единый стандарт не может удовлетворять потребностям различных компаний. Именно поэтому в 1996 году был разработан стандарт АСЕА.

В актуальной сегодня спецификации, датированной 2016 годом, смазочные материалы делятся на категории: A/B, C и E. Рассмотрим каждую категорию отдельно.

До 2016 года существовали две категории: А и В, где А — масла для бензиновых моторов и В — для дизельных.

Сейчас их объединили в одну категорию A/B. Такие масла подходят для бензиновых и дизельных двигателей. В категории 3 класса:

  • A3/B3 — масла со стабильной вязкостью, предназначенные для применения в высокофорсированных двигателях;
  • A3/B4 — масла, которые используются во всех ситуациях, применимых к А3/В3, а также в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива;
  • A5/B5 — масла, которые отличаются высокими энергосберегающими свойствами.

К категории Е относятся масла для дизельных ДВС, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. В основном это крупная спецтехника: грузовики, тракторы, экскаваторы.

Также об эксплуатационной категории моторных масел по ACEA предлагаем прочесть в нашем блоге.

Выберите показатель вязкости моторного масла по классификации SAE

Вязкость — важный параметр моторного масла, который определяет его способность к образованию защитной пленки на поверхности трущихся деталей. Классификацию масел по вязкостно-температурным свойствам предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers), отсюда и соответствующее обозначение.

Согласно актуальной редакции SAE J300, изданной в январе 2015 года, выделяют три категории масел:

  • зимние (маркировка вида SAE 5W);
  • летние (маркировка вида SAE 40);
  • всесезонные (маркировка вида SAE 5W-40).

Итак, возьмём одну из этикеток: например 5W-30 (для всесезонного масла, которое часто используют автолюбители).

Расшифровать эту надпись можно так:

  • Первое число в обозначении (5W) — это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже −35 °С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура, при которой насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже −20 °С, по этому параметру вам подойдет практически любое масло. Другой вопрос — в каком состоянии стартер и аккумулятор авто. Если они изношены, им, безусловно, будет легче завести мотор при −20 °С на масле 0W-30, чем на более густом 15W-40.

  • Второе число в обозначении (30) — высокотемпературная вязкость. Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла для этого класса при 100 °С и HTHS при 150 °С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это или плохо именно для вашего двигателя, знает только производитель автомобиля.

Если же пробег превышает 50% от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40 и выше. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Выбираем тип моторного масла «по основе»: минеральное или синтетическое

Международная классификация американского института нефти (API — American Petroleum Institute) делит все производимые базовые масла на пять групп в зависимости от происхождения, количества в них ненасыщенных углеводородов, серы и присущего им индекса вязкости.

Масла I, II и III групп получают непосредственно из нефти и называют минеральными. Отличаются они степенью и способами очистки:

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки;
  • III — полученные благодаря процессам гидроизомеризации, гидрокрекинга и каталитической гидроизодепарафинизации.
  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе различных химических соединений, не вошедших в предыдущие группы.

Какое моторное масло выбрать: минеральное или синтетическое?

Мы посвятили большой материал процессу производства масел: как нефть становится маслом, как очищается и какие преимущества и недостатки имеет каждая группа продуктов.

Главное преимущество минеральной основы — простой процесс производства, низкая цена и широкое распространение. Очевидные плюсы «чистой синтетики» — уникальные температурные условия, при которых эти масла продолжают корректно работать.

Синтетические моторные масла можно менять реже, однако стоят они в 2-2,5 раза дороже продуктов на минеральной основе. Чистая «минералка» уже мало используется — это скорее удел ретро-техники; ни один автопроизводитель не будет советовать её для современных ДВС.

В итоге самыми популярными являются смеси на основе базовых масел II и III групп с разной степенью примесей «чистой синтетики».

Для большинства новых автомобилей подойдут хорошо очищенные масла на основе базовых масел II и III группы с правильно подобранным комплексом присадок. Чистую «синтетику» пока условно отдадим в руки авто- и мотоспорта. А минеральные масла I группы оставим в прошлом, или же предложим их владельцам олдтаймеров.

Чек-лист для подбора моторного масла

  1. Самый важный критерий — допуски производителя автомобиля. Найти их можно в сервисной книжке, которая прилагается к машине. Если её нет, уточните информацию у официального дилера вашей марки авто.
  2. Проверьте требуемую лицензию моторного масла по международным категориям API, ACEA и ILSAC.
  3. Выберите необходимый показатель вязкости моторного масла по SAE. Он должен находиться в диапазоне, который рекомендован автопроизводителем. Также вязкость должна соответствовать условиям эксплуатации.
  4. Выберите тип моторного масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное.
Читать статью  Как выбрать масло для грузовиков?

Компромиссный вариант — полусинтетические масла. Они стоят дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

Эти шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей. При этом вовсе не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC — достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля.

А чтобы выбор моторного масла стал ещё проще, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком масел.

Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Выбираем моторное масло для двигателя своего автомобиля

Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Убедитесь для себя, что вы выбераете для двигателя своего автомобиля нужную марку моторного масла используя наше руководство.

В наши дни существует множество технологий чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых автомобиль будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Правда не стоит также забывать и про своевременное обслуживание. Вернее сказать это в первую очередь, нужно всегда заботиться об обслуживании автомашины, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные технические жидкости продающиеся в магазинах.

В сегодняшнем рассказе мы хотим обратить ваше внимание на такую жизненно важную субстанцию, как моторное масло. И если вы друзья считаете, что для долголетия двигателя автомобиля достаточно всего лишь вовремя менять в нем моторное масло, а также следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы естественно согласимся с вами, но еще к этому дадим вам несколько хороших советов на будущее, чтобы мотор в вашем автомобиле чувствовал себя еще лучше.

На что необходимо обращать внимание при проверке состояния моторного масла?

Автомасло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы двигателя автомобиля, и если вы желаете вознаградить двигатель на вашей машине долголетием, то инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых и неотъемлемых действий в этом плане. Безусловно это означает следующее, что вы должны проводить замену масла всегда вовремя и что не менее важно, заливать в двигатель своей машины наиболее подходящий тип масла.

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа, в период межсервисного интервала, то знайте, тем самым вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.

Ни каких сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист и даже с небольшим опытом общения с машиной. Но вот сделать это правильно — всегда важно! Зачастую об это не знают даже опытные со стажем автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений.

Наш вам друзья совет,- изучите руководство прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию о том, до какой температуры нужно прогревать мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров уровня масла. Таким образом вы сможете приблизиться к истине и в значительной степени более оптимально сможете определить уровень масла в двигателе своей машины.

Если уровень масла в двигателе падает и требуется его долив, вы должны выяснить для себя, почему это происходит. Скорее всего причина будет в самом атмосферном двигателе который проехал уже более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают достаточно большое количество моторного масла в своих цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном оно попадает туда через изношенные кольца поршней. Это легко можно определить по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае вам придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

И вот, попав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, а именно, с выбором нужного для вашего двигателя моторного масла. Хорошо, если перед вами будут опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут вашему двигателю нужный сорт масла. Ну а если придется покупать вам самим.

Например, лучший вариант необходимого масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то время как турбированные моторы потребуют уже совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающихся своими характеристиками заложенными в него. Стоит еще помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.

В общем друзья, существует множество различных сортов автомасел на выбор, и поэтому мы составили для вас это небольшое руководство, чтобы вам как можно было проще подобрать для двигателя своей машины в автомагазине лучшее масло. И так, приступим к подбору.

Какие бывают виды моторных масел?

На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов о которых вы наверняка слышали, но и других, о которых вы возможно ничего не знаете и никогда не слышали, но всех их объединяет один единственный фактор,- все они так или иначе относятся к разным маркам и классам.

Когда вы взглянете на этикетку, то увидите там ряд цифр, таких например, как 10W-40 или 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую нужную информацию, а именно, какова плотность данной жидкости или как принято еще называть этот параметр- ее вязкость.

Сегодня автомасла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу же при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить различные повреждения вызванные движением деталей, которые трутся без защитного масляного слоя между собой. Поскольку все современные двигатели проектируются с более точными допусками, то следовательно, что они требуют для себя менее вязкого масла.

На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, которые обозначают «всесезонные» масла. Присадки, добавляемые в моторное масло, также могут изменять вязкость в зависимости от режима температуры.

Чем ниже первое число указанное на этикетке, тем лучше масло будет работать при низких температурах, такое масло считается зимним, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше будет второе число указанное также на этикетке вслед за первым числом, тем жидкость будет лучше работать при более высоких температурах.

Спецификации моторного масла

Усложняет выбор нужного масла и присутствие такого показателя, как классификация продукта по стандарту ACEA. А вопрос выбора марки масла по данной классификации тоже крайне важен, поскольку он отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации определенного мотора или типа двигателя.

Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей также отдельно рассматривается ниже):

-Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью.

-Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.

-Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей.

Некоторые производители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, что могут использоваться в течении долго времени без замены, это до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие двигатели в автомобилях имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.

Как можно найти правильный сорт масла для своего автомобиля?

Два самых лучших беспроигрышных способа, которые помогут быстро а главное точно найти правильный сорт масла для вашего автомобиля. Первый- взглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или позвонить вашему дилеру. По VIN-коду машины они в течение нескольких минут огласят вам список подходящих моторных масел. Второй способ- можно задать этот же вопрос вашему автомеханику, если вы уверены в его знаниях.

Взгляните на саму емкость с маслом и сверьте на ней информацию, если все совпадает, то значит в руках вы держите нужный продукт. Стоит здесь отметить, что некоторые автопроизводители используют для своих выпускаемых машин собственные характеристики моторных масел. Не волнуйтесь друзья за то, что не можете найти нужное вам фирменное масло или оно стоит баснословных денег. В этом случае вам скорее всего будет предложен тот список приемлемых альтернативных классов или спецификаций, которые более широко доступны на рынке. Эта информация будет указана в руководстве вашего автомобиля.

Если у вас вдруг возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь друзья, заново позвоните вашему дилеру для консультации.

Что такое синтетическое масло?

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель остается как новый.

Некоторые современные двигатели требуют использования в них синтетических масел, так как последние содержат в себе меньшее количество примесей. Возможность такого использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз не поленитесь и взгляните на руководство вашего автомобиля или как мы уже сказали, свяжитесь с дилером, чтобы уточнить для себя этот вопрос. Все верно говорят, не всегда синтетическое масло в двигателе автомобиля это хорошо.

Существует два основных типа «синтетики». Первый тип,- Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Второй тип,- Полусинтетические масла, которые содержат в себе смесь синтетических и минеральных масел.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Если вы производите полную замену масла в двигателе, то необходимо менять и сам масляный фильтр — это неотъемлемая часть сервиса.

Масляный фильтр обычно впитывает и сохраняет в себе небольшое количество масла, что означает, залитое новое чистое масло будет загрязнено старым грязным маслом. Поэтому масляный фильтр менять надо обязательно!

Это важный шаг в обслуживании, поскольку основной причиной замены моторного масла в любом автомобиле является удаление загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла менять масляный фильтр разумеется не нужно.

Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе будет зависеть от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь пожалуйста с нашим руководством для получения дополнительной информации.

Какое выбрать моторное масло для своего дизельного автомобиля?

Дизельные двигатели несут в себе абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с теми же бензиновыми агрегатами. Поэтому вы друзья должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для своего автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).

Читать статью  Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).

Моторное масло для дизельных двигателей:

-Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя.

-Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.

-Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящих по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3.

-B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами.

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, то вам необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.

Необходимо искать следующие масла:

C1- наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло.

C2- среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей.

C3- среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность.

Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг

Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг

Начинающим автомобилистам будет полезно знать, как выбрать моторное масло для своей машины. Автовладельцы, которые еще не имеют достаточного опыта в обслуживании своего автомобиля, при выборе материалов для технического обслуживания часто доверяют рекомендациям специалистов. Встречаются также и случаи, когда за советом обращаются к друзьям, соседям по гаражу, родственникам и т.д.

Стоит отметить, что выбор масла для двигателя – важный вопрос. Техническая жидкость, которая рекомендована для мощного внедорожника может не подойти к двигателю компактной малолитражки. Кроме того, важно учитывать вид топлива, интенсивность эксплуатации, пробег мотора и ряд других факторов.

Классификация моторного масла

Классификация моторного масла

Нередко, решая, какое моторное масло выбрать для своей машины, автовладельцы, в первую очередь, обращают внимание на ценник. Считается, что высокая цена служит признаком хорошего качества. У такой методики выбора есть существенные недостатки. К каждому авто и к каждому двигателю необходим индивидуальный подход. Даже очень дорогое масло известного бренда может не соответствовать параметрам конкретного мотора, что приведет к неправильной работе агрегата.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе моторного масла – это вид. По этому критерию различают три вида технических жидкостей:

  • Минеральное масло — это наиболее доступный продукт по стоимости. Его производят путем рафинирования и дистилляции нефти. В масле данного вида много разных присадок, которые достаточно быстро теряют свои первоначальные характеристики. Оно имеет низкую вязкость и не пользуется высоким спросом.
  • Синтетические масла отличаются устойчивостью к температурным перепадам. Они сохраняют свои характеристики на протяжении более длительного срока и имеют высокую вязкость. Вот только и цена на такой продукт соответствующая.
  • Полусинтетическое масло получают в результате смешивания «синтетики» и «минералки». Полусинтетика сохраняет характеристики синтетических масел, но, при этом, обходится дешевле.

Изучая моторное масло следует обращать внимание не только на вид продукта, но и на его классификацию.

Производители технических жидкостей предлагают много различных классификаций своей продукции, поэтому, прежде всего, следует учитывать рекомендации производителя конкретной модели автомобиля. Вязкость и другие характеристики смазывающих материалов определяются исходя из конструкции мотора, режимов его работы и ряда других факторов. Масло, залитое в двигатель, должно обеспечивать необходимую герметизацию поршневой группы, защищать агрегат от перегрева и т.д.

Классификация SAE (вязкости)

SAE — это классификация смазывающих жидкостей по вязкости, включающая три основных вида моторных масел:

  • Зимние масла маркируются символом «W» и числовым обозначением, указывающим на минимальную температуру, при которой продукт сохраняет свои свойства. Так, масло с маркировкой 0W рассчитано на температуру до -30 °C, 5W до -25 °C и т. д.
  • Летние масла на упаковке имеют только числовое обозначение, которое указывает на максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои смазывающие свойства.
  • Всесезонные масла представляют собой комбинированный продукт. Такие жидкости маркируют: SAE 10W-40

Вязкость определяет способность жидкости оказывать сопротивление сдвигу. Эта характеристика для зимнего масла рассчитывается при 0° по Фаренгейту. Вязкость характеризует число перед символом «W» в маркировке. Для летнего моторного масла вязкость рассчитывают при 212° по Фаренгейту. Этот показатель указан во втором числе маркировки. К примеру, моторное масло 10W-30 меньше загустевает на морозе, чем 20W-50. Масла становятся более текучими при нагреве и густеют на холоде.

Рекомендуем

Специальные присадки предотвращают истончение рабочего слоя масла, который покрывает детали двигателя, защищая их от изнашивания. Смазывающая жидкость может характеризоваться одними показателями вязкости при низких температурах и другими в теплую погоду. Масло устойчивое к истончению рабочего слоя в маркировке имеет более высокое второе число. К примеру, продукт с маркировкой 10W-40 будет более стабильным на жаре, чем 10W-30. Более плотная пленка, которую образует масло на поверхности деталей мотора, обеспечивает их максимальный уровень защиты.

Классификация SAE (вязкости)

В холодную погоду важно, чтобы моторное масло меньше загустевало, так как это мешает свободному движению деталей двигателя. Слишком густая смазка требует более высоких затрат энергии для вращения коленвала. Эта деталь размещена в поддоне картера и частично погружена в масло. Кроме того, вязкая смазка затрудняет пуск двигателя и увеличивает расход топлива.

Для зимы специалисты рекомендуют использовать моторное масло 5 Вт. В то же время, синтетические жидкости могут иметь добавки, повышающие текучесть на холоде, следовательно, они могут соответствовать рейтингу 0 Вт.

Работа двигателя связана с высокими температурами. Таким образом, если выбрать масло 10W-40, то оно будет оставаться более густым при нагревании, чем смазка 10W-30. При этом, еще раз обратим ваше внимание на тот факт, что маркировка моторного масла должна соответствовать рекомендациям производителя авто.

Классификация API

Что еще нужно знать, чтобы правильно выбрать моторное масло? Следует учесть тип двигателя.

API — это классификация смазывающей жидкости по типу мотора. По этому критерию различают четыре вида масел для автомобильных двигателей:

  • Для бензиновых силовых агрегатов используют мала с маркировкой «S».
  • Для дизелей нужно масло с маркировкой «С».
  • Для энергосберегающих моторов «ЕС».
  • Универсальные масла могут иметь маркировку S/С или С/S (первая буква указывает на более подходящий тип мотора).

В маркировке различных видов моторного масла присутствуют две буквы (к примеру, SG, SH, SM). Второй буквенный символ говорит о качестве смазки (чем дальше расположена буква в алфавите, тем качественнее продукт). Кроме того, в скобках может указываться рекомендованный год выпуска двигателя. В маркировке масла для дизелей могут присутствовать цифры 2 и 4 (первая цифра присутствует в маркировке масла для 2-хтактных моторов, а вторая для 4-хтактных).

Классификация API

Классификация АСЕА

АСЕА — система классификации моторных масел, основанная на соответствии смазочной жидкости определенным режимам и условиям работы двигателя. Существует несколько видов масла по таким признакам:

  • А — для моторов легковых авто.
  • В — для дизелей небольшой мощности, которые установлены на грузовых машинах.
  • С — универсальные масла для бензиновых и дизельных моторов нового образца, обеспечивающие экологичность выхлопных газов.
  • Е — для мощных дизельных агрегатов тяжелых машин.

Рядом с буквенным символом прописывается цифровой символ. Чем больше число, тем выше характеристики смазывающей жидкости.

Как выбрать моторное масло для двигателя правильно

Раньше, когда не было такого широкого выбора моторных масел, автолюбители имели своеобразное преимущество в виде простоты выбора жидкости для двигателя своего авто. Сегодня же, разобраться в огромном количестве вариантов сложно даже бывалым автомобилистам.

Как выбрать масло для конкретного мотора? Как было отмечено ранее, основное правило – это ориентация на параметры, которые рекомендует автопроизводитель. Найти такую информацию можно в эксплуатационной инструкции. Наиболее важными характеристиками масла являются вязкость и класс качества. Рекомендации производителей технических жидкостей являются вторичными при выборе моторного масла.

Прежде всего, разберемся, как выбрать моторное масло по вязкости? Этот показатель демонстрируют наиболее заметные числа на упаковке (здесь указывается классификация по SAE). Наличие двух цифр, которые разделены символом W указывает на всесезонную смазку. Масла для всесезонного использования сегодня являются наиболее распространенным продуктом.

Первое число показывает температурный минимум, при котором вязкость моторного масла не будет препятствовать пуску двигателя. Так, если на упаковке написано 0W‑40, то минимальная температура для такой смазки —35°C, а, если 15W‑40, то —20°C.

Цифра после тире показывает допустимые параметры изменения вязкости при 100°C. Другими словами, для 5W‑30 вязкость может варьироваться 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс), а для 10W‑40 от 12,5 до 16,3 сСт.

Как выбрать моторное масло для двигателя

Если автопроизводитель в рекомендации по моторному маслу допускает несколько параметров, к примеру, 5W‑30 или 10W‑40), то для нового авто следует покупать 5W‑30 (менее вязкая смазка), что даст результат в виде небольшой экономии горючего. Соответственно для машины с пробегом стоит купить 10W‑40. Дело в том, что в новом моторе зазоры между деталями минимальны и подшипники хорошо работают даже при небольшой вязкости. В двигателях с большим пробегом потерю несущей способности стоит компенсировать более высокой вязкостью.

Определить качество моторного масла можно по условным обозначениям: SM, SN, СJ, CF.

Такие символы используются в американской системе API. Индекс качества включает два символа. Первый из них указывает на тип мотора по используемому топливу. К примеру, если вы решаете, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя, то обратите внимание на продукты, в которых первым стоит символ S (Service Station). Масла для дизелей имеют маркировку, которая начинается с буквы C (Commercial). Кроме того, для универсальных смазок, которые можно заливать, как в дизельные, так и в бензиновые моторы, применяют индекс, который начинается с дробного обозначения.

Рекомендуем

Второй символ индекса по классификации API (от A до N) указывает на качественный уровень продукта в зависимости от эксплуатационных характеристик. Чем качественнее моторное масло, тем дальше второй символ в маркировке от начала алфавита.

В европейской классификации для обозначения качества моторного масла используются такие маркировки, как АСЕА А3/В4.

В большинстве случаев такие обозначения дублируют маркировку по API. К примеру, символы А3/В3/В4 обозначают тоже, что и индекс SN/CF по американской системе. Можно также отметить, что есть еще и американо-японская классификация ILSAC, а также система качества, используемая министерством обороны Соединенных Штатов — MIL-L. В России существовали и свои стандарты, описанные в соответствующих ГОСТах. Стоит отметить, что на упаковке современных моторных масел такие маркировки не встречаются.

Читать статью  Контролируем уровень моторного масла

Маркетологи известных производителей моторного масла для продвижения продукции указывают на упаковке, что смазка пригодна для моторов известных марок авто. В этой связи стоит обратить внимание на то, как оформлена такая надпись.

Наличие слова meets указывает на тот факт, что смазывающая жидкость полностью соответствует требованиям указанного автопроизводителя (к примеру, Meets: BMW). Но, следует понимать, что такое заявление изготовителя продукции является, прежде всего, рекламным приемом.

Какой бренд предпочесть

Если же на упаковке моторного масла написано approved (одобрено), то это указывает на то, что конкретный автопроизводитель разрешил использовать такой продукт в системах смазки моторов своих моделей авто после проведения специальных испытаний. Чтобы проверить подлинность такого заявления можно посетить официальный интернет ресурс автомобильного концерна. Для проведения испытаний нужны немалые финансовые ресурсы, поэтому, даже всемирно известные автоконцерны, чаще всего, испытывают только один вид масла, но в результате термин approved может наноситься на всю линейку продукции.

Учитывая широчайший выбор моторных масел, представленных на российском рынке, нередко не только простые покупатели, но и эксперты в области автохимии не могут точно сказать, продукция какого бренда будет оптимальным вариантом для конкретного мотора. Одни специалисты отдают предпочтение маслам Shell или Mobil, другие говорят об исключительных характеристиках Liqui Moly, третьи говорят: заливайте Castrol или Total, а четвертые приводят аргументы в пользу линейки Лукойл.

Мы же хотим отметить, что выбирать моторное масло только исходя из названия компании производителя – это ошибка. Для нормальной работы мотора важен не бренд, а характеристики смазки с учетом периодичности замены, качества топлива и условий, в которых эксплуатируется машина.

Рейтинг лучших моторных масел 5w30

Рейтинг лучших моторных масел 5w30

Мы составили список моторных масел, которые, по нашему мнению, являются лучшими в каталогах 2018-2019 года. Если вы не знаете, какому производителю довериться, посмотрите наш рейтинг. Список ТОП продуктов составлен, исходя из опроса автовладельцев и экспертов. Важным критерием был пункт цена/качество.

  1. Motul Specific dexos2 5W-30

Продукт подходит для практически любого типа моторов. Синтетическая смазка, в основном, используется в бензиновых двигателях или четырехтактных дизельных моторах. Рекомендуется для внедорожников и авто с двигателем, имеющим функцию разделительного впрыска. Motul Specific dexos2 5W-30 — масло нового поколения. Большим преимуществом также является его повышенный уровень защиты экологии. При движении двигатель с такой смазкой выбрасывает меньше выхлопных газов.

Качественное масло, созданное по новейшей технологии Titanium FST, позволяет двигателю работать производительнее. Преимуществом этого продукта на фоне конкурентов является крепкая масляная пленка, которая формируется на деталях мотора. Даже при высоких нагрузках масло Castrol отлично справляется с защитными функциями. Кроме того, такая смазка обеспечивает экономичный расход топлива.

Масло на синтетической основе способствует чистоте двигателя даже на больших пробегах. Оно подходит для дизельных и бензиновых моторов. MOBIL имеет в своем составе особые технологичные компоненты, что придает моторному маслу некоторую эксклюзивность. Оно также обеспечивает более экологичные выхлопные газы.

Еще один синтетический продукт, помогающий защитить двигатель от износа. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 имеет специальную рецептуру, за счет чего снижается расход топлива и выброс вредных веществ в окружающую среду. Детали мотора вашего авто остаются чистыми, а сам мотор прослужит намного дольше. Продукт рекомендован для автомобилей азиатского и американского производства.

Моторное масло для всех погодных и сезонных условий. Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Смазка Лукойл Genesis Claritech продлит жизнь вашему мотору, а также поможет улучшить работу систем по доочистке выхлопов.

Очередное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Смазка TOTAL Quartz отличается пониженной сульфатной зольностью, небольшим содержанием частиц фосфора и серы. За счет такого уникального состава выхлопные газы выделяются в более чистом виде, а топливо расходуется более экономно.

Одно из лучших масел для использования в тяжелых погодных условиях и при агрессивном стиле вождения. Смазка узлов двигателя происходит быстро и, при этом, сокращается расход масла. При работе мотора, в котором залито такое масло, на деталях появляется густая масляная пленка, которая защищает элементы агрегата от быстрого износа. Продукт отлично показал себя и при низких температурах. Мотор работает исправно. Масло является синтетическим продуктом, цена соответствует качеству.

Как избежать покупки поддельного масла

Как избежать покупки поддельного масла

Мы решили отметить основные моменты, которые помогут при выборе моторного масла высшего качества. Конечно, сложно сразу отличить качественный продукт от дешевой подделки, но надеемся, что информация, представленная ниже, вам пригодится.

Приятно обнаружить значительную скидку на моторное масло. Однако подозрительно низкая цена — повод задуматься о качестве продукта. Помните, что даже дилеры крупных торговых сетей с высокими продажами не могу позволить большую скидку на продукт, максимум — 3-5%. В мелких торговых точках распродажи — полная фикция.

К сожалению, даже в крупных сертифицированных магазинах и пунктах продаж можно нарваться на подделку. В таком случае обвинять можно продавцов, которые недобросовестно продают контрафактную продукцию в магазине.

Рекомендуем

Однако мошенники тоже знают, что дешевая цена может вызвать подозрение. Поэтому следует учитывать и другие признаки перед покупкой моторного масла.

Советуем не покупать товар в непроверенных интернет-магазинах или других сомнительных точках. Здесь шанс покупки контрафакта гораздо выше, чем в известном крупном магазине. Нельзя на 100% исключать возможность покупки подделки и в крупной точке, но, безусловно, риск гораздо ниже.

Не забывайте про здравый смысл. Чтобы не переплачивать дважды, покупайте товар в проверенных автосервисах или у известных дилеров. Если возникнет проблема, продавцы обычно идут навстречу покупателю.

Это один из самых главных и важных моментов, выдающих некачественный продукт. Производители моторных масел стараются защитить свой товар от подделки, создавая голограммы, оригинальные крышки и определенные защитные слои на этикетке. Упаковки масел постоянно меняются, так что сложно уследить за нововведениями. Ниже мы привели список основных признаков, помогающих определить контрафакт.

Тара, в которой находится масло, должна быть изготовлена из пластика высочайшего качества. Дополнительными моментами является цвет упаковки: цвет канистры, как правило, металлик. Тара у оригинального масла гладкая, без дефектов и кривых швов.

Производители подделок обычно не заморачиваются над качеством упаковки. Можно встретить неоднородный цвет канистры, неровные швы и просветы. Иногда вы можете заметить исходящий от канистры неприятный запах. Контрафактный товар не имеет ровной отметки уровня жидкости, часто используются цветные разметки, а не литье.

Для крышек производители тоже придумали несколько способов защиты. Специальное опломбированное кольцо вокруг горлышка, которое ломается при вскрытии масла. Некоторые из производителей пошли дальше: на крышку наносится уникальный штрих код или логотип компании. После вскрытия уже невозможно восстановить рисунок, что поможет определить, если канистра была вскрыта.

На внешнюю сторону крышки клеятся специальные переливающиеся голограммы. На голограмме производители размещают надписи, говорящие об оригинальности и качестве товара. После вскрытия канистры голограмма будет разрушена и не подлежит восстановлению.

У кустарных упаковок голограмма вовсе отсутствует или не переливается.

Производители контрафакта не тратят много сил на воспроизведение похожих ребер крышки. Обычно они не делают никакой гравировки. В самых дешевых случаях кольцо на крышке удерживается за счет обычного клея. Попробуйте перевернуть канистру, если крышка не установлена правильно, масло начнет капать.

Всегда обращайте внимание на этикетку. Она несет в себе много полезной информации, а также поможет выявить подделку. Смотря на этикетку товара, вы должны видеть только качественные изображения и текст, не вызывающие подозрений. Этикетка наклеена на товар ровно и аккуратно, а отклеить ее нелегко.

На некачественном товаре этикетка будет соответствующей. Обычно это наличие орфографических ошибок, блеклая печать и неровности. Изображения на этикетке напечатаны некачественно, и размыто. Нет переходящих цветов, все статично.

Естественно, один из самых важных моментов. Всегда перед покупкой смотрите внимательно на дату, когда был произведен товар. Также производители указывают номер партии товара и срок использования. На оригинальных продуктах дата производства штампуется подробно. То есть на канистрах одной партии одного и того же дня будет разная дата. При этом штамп должен быть четким, без изъянов.

На таре масла имеется своя отдельная дата изготовления. Логично, что она имеет более ранний срок, чем производство самого масла. У оригинальных товаров на упаковке отмечается номер партии и срок годности, что, скорее всего, будет отсутствовать у товаров-подделок.

Как выбирать моторное масло: отзывы автовладельцев

«Я доверяю только немецкому качеству. Только его беру для своей машины. Обычно беру масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40. Мне хватает масла на 15 тысяч км езды. Хотя возможно нельзя забывать о качестве моторного масла, как ездишь и много другого. Я доволен своим выбором.»

«Долго изучал отзывы и статьи в интернете о маслах российского производства. Куча разных анализов и тестов. Наконец-то наши стали делать достойный продукт. Синтетические масла Татнефти вообще нарасхват. Аналог иностранный в несколько раз дороже идет»

«У меня жигули были лет так 15 назад. Посоветовали масло «BP visco» заливать, а его не нашел. Пришлось лить Castrol 0W-40 в течение 2 лет. Продал машину затем, мне покупатель потом звонил, благодарил. Сказал, что двигатель, как новый. Однако продавец моторных масел меня уверял, что в ВАЗ Castrol нельзя заливать, якобы синтетическое масло может из двигателя протечь. »

«Ездил на Hyundai и пользовался маслом Shell. Заметил через некоторое время, что очень много масло стало уходить: около 100 мл на каждые 1000 км. На техосмотре нашли сильный нагар на поршнях. Пришлось менять масло. Я поспрашивал у друзей и знакомых, в итоге купил ROLF 3-synthetic 5W30. После использования съездил снова на ТО, никакого нагара на поршнях не нашли.»

Рекомендуем

«Только Mobil моторное масло. 100% самый лучший вариант по сравнению с другими.»

«Пользуюсь только Митасу. У меня Mazda и раньше лил в основном Мобил. Но именно MITASU MOLY-TRiMER SM/CF 5W-40 для моей машины подходит больше всего. Даже зимой в -30 мороза никаких проблем нет. Нередко, другие моторные масла на морозе плохо работали. Советую всем, рад, что нашел такое масло. Очень доволен качеством и ценой.»

Источник https://lukoil-shop.ru/articles/kak_vybrat_motornoe_maslo_osnovnye_kriterii/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/518913-kak-pravilno-podobrat-nuzhnoe-motornoe-maslo-dlya-avtomobilya.html

Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-vybrat-motornoe-maslo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: