Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава
В идеале двигатель автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации должен работать на масле от одного производителя. Однако в реальности так не бывает. По разным причинам возникает ситуация, когда необходимо залить в мотор другую смазку — это и внезапная поломка в пути, и отсутствие требуемой марки в продаже, и резкий рост цен на нужный состав.
В таких случаях возникает закономерный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки? О возможности такого решения и его последствиях для двигателя поговорим в нашей статье.
Разновидности моторных масел
Стоит отметить, что имеющиеся на рынке моторные масла различаются между собой довольно сильно при относительно небольшом количестве их разновидностей. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно использовать общую классификацию. В первую очередь классифицируем смазочные жидкости для двигателя по типу производства — это базовая классификация, позволяющая понять основные свойства каждой марки.
Минеральное
Основой данного вида, именуемого также органикой, является нефть.
- Экологическая чистота. Содержание в составе вредных химических соединений сведено к минимуму.
- Низкая цена. Иногда это решающий фактор.
- Универсальность применения.
- Распространенность. Данный состав присутствует во всех автомобильных магазинах.
Минеральное масло любой марки получают из основы, производимой в свою очередь непосредственно из сырой нефти. К основе добавляют химические присадки, придающие определенные характеристики готовому составу.
- Как зарабатывать на карте рассрочки
- Чек-лист подготовки к отпуску
- 24 идеи необычных подарков для близкого человека
- Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Синтетическое
Основным компонентом этой разновидности являются искусственные химические вещества.
Достоинства синтетических составов для двигателя:
- Пониженная испаряемость.
- Сохранение приемлемой текучести при температурах ниже нуля.
- Устойчивая вязкость при температурных колебаниях.
- Высокая общая стойкость.
- Необходимость в меньшем количестве присадок.
Распространено мнение, что синтетические составы любых марок являются идеальным вариантом. Не стоит забывать, что это и самый дорогостоящий вариант. Сырая органическая нефть в процессе создания синтетики не участвует. Сырье синтезируется в лабораторных условиях в результате сложных химических процессов, что и делает этот состав таким дорогим.
При этом в синтетику добавляют наиболее качественные присадки, максимально улучшающие характеристики смазки. По таким параметрам, как вязкость, степень защиты двигателя, влияние на расход топлива и т. п., синтетические масла, как правило, намного превосходят минеральные.
Полусинтетическое
Из названия понятно, что эта разновидность сочетает в себе два предыдущих вида моторного масла.
Ее главные достоинства:
- Низкая цена. Дешевле стоит только «минералка».
- Совместимость с любым типом автомобильного топлива.
- Низкая испаряемость.
- Защита от образования известкового налета.
Фото: Shutterstock
Для создания полусинтетического состава минеральный состав смешивается с синтетическим. Данный вариант отлично подойдет для скоростной езды. Чистую же органику любой марки лучше применять при эксплуатации автомобиля большей частью в городских условиях с невысокой скоростью движения.
Но не только скоростной режим является определяющим параметром для выбора полусинтетики. Этот состав также обладает наивысшей устойчивостью к окислению, что дает возможность использовать смесь в условиях экстремальных температур.
По этой же причине полусинтетическое масло любой марки гораздо лучше минерального приспособлено к российской зиме. Сильных морозов органика может не вынести.
Классификация SAE
Существует также 11 крупных классов смазочных средств для двигателя, которые делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).
В зимней подкатегории присутствует буква W (winter). Если числа стоят перед этой буквой и после нее, это указывает на всесезонные качества смазки (например, 5W40). Здесь цифра перед буквой показывает температуру безопасного запуска в зимний период. Общепринятым минимумом считается температура -40 градусов Цельсия, которая обозначается как 0W.
Соответственно, для обозначения безопасной температуры -35 градусов используется маркировка 5W и т. д. Вторая после буквы цифра говорит о возможности работы масла при высоких температурах двигателя. Чем эта цифра меньше, тем более жидким будет состав. Такой состав любой марки лучше приспособлен для зимы. В свою очередь, густая смазка более надежно работает в жаркую погоду, а также в перегретых и изношенных двигателях.
Итак, можно видеть, что возможных комбинаций в классификации SAE существует множество. Вдобавок к этому в масло добавляют различные присадки и основы, в результате чего одна марка жидкости от другой может отличаться очень сильно. Можно сказать, что это будет уже совсем другой продукт, а не просто моторное масло с иным названием.
В каких случаях доливают масло в двигатель
Как правило, водители прибегают к смешиванию двух марок смазки, различающихся по типу и вязкости, когда хотят опробовать на своем автомобиле другой бренд смазывающего средства, обладающего другими характеристиками.
Вопрос, можно ли доливать масло другой марки в двигатель, не возникает, когда долить другой состав просто необходимо. Такая ситуация может случиться, когда уровень смазки в моторе внезапно упал, а той же марки масла в наличии или в ближайшем магазине не оказалось. Поэтому водителю приходится доливать средство другой марки.
На качество полученной смеси часто отрицательно влияют присадки. Дело в том, что один тип присадок может иметь кислотную основу, а другой — щелочную. При нарушении баланса оба типа вступают в реакцию, в результате которой смесь свертывается или дает осадок. Снижаются ценные качества смеси, на поверхностях двигателя образуется коррозия, и, как результат, заметно падает производительность мотора.
Сегодня производителями все чаще используется смазочное средство высокой очистки, в которое доливают присадки. Однако добавляемые присадки такой состав хуже растворяет и удерживает. Если смесь состоит из составов, различных по растворимости, существует риск образования осадка.
Если новое чистое масло любой марки долить в отработанное и загрязненное, это может также привести к проблемам. В смеси образуется пероксид, выпадающий в мутный осадок. Это вредное для мотора вещество, приводящее к окислению масляной смеси и уменьшающее ее ресурс. При числе пероксида, превышающем очищающую способность антиокислительного средства, даже свежий масляный состав может прийти в полную негодность.
Чтобы избежать подобной ситуации во время замены жидкости, недостаточно просто слить отработанное масло и промыть мотор. Окислительная реакция не возникнет, только если полностью очистить двигатель от накопившегося в нем оксидного осадка. Если в существующую жидкость доливать средство на другой основе, смесь в будущем может вспениваться, что приведет к перегреву мотора. Поэтому так важно смешивать одноосновные масляные жидкости.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Любой производимый продукт должен соответствовать определенным стандартам качества, исключением не является и моторное масло.
Фото: Shutterstock
Соответствие европейскому стандарту ACEA и американскому стандарту API предполагает совместимость жидкости данной марки с другими и ее способность смешиваться. Если смешиваемость масла не достигается (то есть, в него нельзя доливать другой состав), производитель не сможет получить соответствие этим стандартам.
Последствия такого несоответствия будут весьма ощутимыми вплоть до полного запрета продаж продукта на рынках Европы и США. Поэтому для предотвращения вспенивания смеси в двигателе в состав любой марки добавляются присадки.
- Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?
Составы разных марок от одного изготовителя можно смешивать (доливать) в любых соотношениях. Основания для этого вполне четкие:
- Масла изготавливаются на одной основе.
- Используются одни и те же присадки для вязкости.
- Применяемые пакеты присадок также в основном одинаковые.
Конечно, смешиваемые жидкости для двигателя могут отличаться друг от друга, однако совместимость их будет обеспечена. Общеизвестен факт выпуска некоторыми производителями продуктов под разными торговыми марками, в которых, тем не менее, используется одно сырье и одинаковые присадки. Такая тактика позволяет производителю значительно увеличивать прибыль с продаж.
По качеству и свойствам эти жидкости одинаковы, поэтому никаких негативных последствий (вспенивание, образование осадка, сворачивание) наблюдаться не будет, если доливать одну жидкость в другую. Отличаться разные марки будут лишь ценой, причем, значительно. И здесь каждому автовладельцу нужно самостоятельно принимать решение: платить только за качество или переплачивать еще и за марку.
- Можно смешивать моторные масла разных производителей?
Доливать в двигатель масло другого производителя в целом допускается, но некоторыми производителями и специалистами не рекомендуется. Основной аргумент состоит в том, что в разных торговых марках могут использоваться различные по свойствам присадки и прочие добавки.
Не факт, что из-за возможной несовместимости этих добавок смесь сразу вспенится и образует осадок. Тем не менее, доливать смазочную жидкость от другого изготовителя стоит лишь в том случае, когда планируется недолгая поездка, и поблизости имеются станции технического обслуживания.
Чаще всего автолюбители следуют советам специалистов и доливают рекомендуемые марки масел. При неправильном смешивании жидкостей от разных производителей возможны довольно неприятные ситуации. Хотя эти ситуации случаются очень редко, все же не стоит испытывать судьбу и лучше придерживаться рекомендаций профессионалов.
Как доливать другое масло в двигатель правильно
Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.
Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.
Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.
Итак, допускаются следующие сочетания:
- Минеральные и полусинтетические составы.
Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.
- Синтетические масла и жидкости других типов.
Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок.
Фото: Shutterstock
Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).
- Синтетические и полусинтетические масла.
В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40.
Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.
- Два продукта одного производителя.
Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.
- Продукты от разных производителей.
Часто возникает резонный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства.
Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.
Итак, подведем итог.
- Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
- Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
- Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
- Желательно смешивать продукты от одного производителя.
- Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.
- Понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе).
- Смешивать минеральное масло с синтетическим.
- Смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).
Взгляд на проблему со стороны рядовых автолюбителей
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом, можно ли доливать в двигатель масло другой марки. Одним приходилось решать этот вопрос на трассе, другие доливали жидкость без какой-либо необходимости. Посмотрим, что говорят обычные водители по этому поводу на автомобильных форумах.
Как долить масло в двигатель в межсервисный период?
Периодичность смены моторного масла определена регламентом технического обслуживания. Однако любой двигатель внутреннего сгорания расходует смазочные материалы в процессе эксплуатации. В некоторых автомобилях это предусмотрено заводом изготовителем.
Двигатели с пробегом или с неисправностями, потребляют моторную смазку сверх нормы. В любом случае, автовладельцы сталкиваются с необходимостью компенсировать расход смазки «на угар».
Как долить масло в двигатель, не нанося ему ущерба? Казалось бы, все просто: надо изначально приобретать расходные материалы с запасом, и добавлять смазку в процессе расхода (запланированного или нет).
Однако расфасовка не всегда рациональна по объему, и владельцу автомобиля приходится переплачивать за лишние литры, которые не всегда востребованы.
Сколько доливать масла в двигатель?
Для контроля уровня, в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен масляный щуп. Необходимо взять за правило, не реже 1 раза в неделю проверять объемы технических жидкостей.
Самый простой способ, делать это перед началом движения. Если ваш автомобиль стоит в гараже, или на стоянке: перед тем, как завести мотор, откройте капот, извлеките щуп, протрите его насухо. Затем вставьте его обратно, и снова достаньте.
Главное условие – ровная горизонтальная поверхность: если вы паркуетесь на бордюре – показания будут неверными. Масляная отметка должна быть между рисками «MIN» и «MAX».
Как правило, разница между этими отметками составляет 1 литр. Не обязательно строго выдерживать середину, масляный след в любом месте между рисками означает нормальный уровень.
Важно! Избыток масла не менее вреден, чем заниженный уровень. «Лишняя» смазка попадает на поршневую группу, под воздействием температуры расслаивается на компоненты, и выпадает в виде шлаков. Отложения забивают масляные каналы, нарушая циркуляцию.
Кроме того, избыток смазки приводит к повышению давления в картере, в результате чего могут разгерметизироваться сальники или прокладки: они просто выдавливаются из посадочных мест. Избыток жидкости нагружает масляный насос, это приводит к ускоренному износу.
Соответственно, низкий уровень приводит к масляному голоданию (последствия могут привести к незапланированному капитальному ремонту).
Как правильно долить масло в двигатель?
- необходимо приблизительно определить недостающий объем (если отметка находится на уровне риски «MIN» — это будет 0,5 л), и добавить свежую смазку;
- после чего надо завести мотор, дать поработать 5-10 минут, заглушить, и выждать 10 минут, пока смазка стечет на дно картера;
- произвести повторный замер уровня (щуп достать, протереть, засунуть и снова достать).
Достаточно провести эту процедуру 1 раз, и вы точно будете знать, какой объем жидкости находится между двумя рисками на щупе.
Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
В принципе, торговая марка не определяет характеристики смазочных материалов. Если характеристики вязкости SAE и допуски по API соответствуют, большой проблемы при смешивании не будет.
Конечно, идеальный вариант – иметь запас масла, которое вы заливали при очередном техническом обслуживании. Но на практике это не всегда возможно.
Принципиальный вопрос – соответствие основы. Минеральное масло нельзя добавлять в синтетическое, и не рекомендуется смешивать с полусинтетикой. В критической ситуации, если уровень упал в дороге, а у вас с собой нет запаса «правильного» масла, можно долить синтетику в полусинтетику.
Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, подобрать правильный расходник невозможно.
В этом случае заливайте любое масло, максимально близкое по характеристикам. Здесь мы выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно дотянуть до сервисной станции.
Главное, ехать на малых оборотах, не перегружая силовую установку. Добравшись до места, где можно обслужить автомобиль – немедленно смените масло, по возможности с промывкой мотора.
Когда доливать масло в двигатель?
Вопрос скорее риторический. Разумеется, сразу после обнаружения низкого уровня. Как правило, владелец автомобиля знает, какой у автомобиля расход смазки «на угар». Регулярно поглядывая на одометр, можно точно определить необходимость пополнения объема. При этом, регулярный контроль никто не отменял.
Если до проведения очередного регламентного обслуживания осталось 1000-1500 км, нет смысла тратить свежее моторное масло на долив. Проведите обслуживание раньше срока. При этом, следует закупить новое масло с запасом, поскольку вы точно знаете, сколько жидкости придется долить в межсервисный период.
Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
Нет, так делать нельзя. Если вам точно известно, что мотор «ест» масло, и существует опасность оказаться посередине трассы с критически малым уровнем – заливайте жидкость до риски «MAX» (не выше!), и контролируйте уровень как можно чаще. Всегда держите в багажнике литровую канистру с резервом.
Как правильно доливать масло в двигатель — видео
В любом случае, при критически высоком расходе моторного масла, необходимо выявить причину и привести двигатель в порядок.
Как правильно заливать масло в машину?
Новички автовладельцы часто спрашивают, можно ли доливать масло прямо в горячий двигатель. Другие, которые по упрямее ответят, что нет разницы в какой мотор заливать смазывающее средство. Ведь это масло, оно же не испариться, если залить его в горячий силовой агрегат.
Однако, опытные механики думают совершенно иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим стоит ли доливать смазку в горячий мотор или нет, и как правильно это делать.
Как правильно доливать масло
Пока не будем рассматривать в какой мотор: холодный или горячий, лить смазывающее средство. В первую очередь выбираете ровную площадку, чтобы залить смазку, если процедура будет производиться в гаражных условиях. Если же вы ставите машину в сервис-центр, то можете не переживать за неправильный залив масла. Опытные механики сделают все, как полагается.
После того как будет выбрана ровная площадка, открываете капот автомобиля и даете остыть силовому агрегату.
Внимание! Помните, что избыток масла так же опасен, как и недостаток. Перелив смазки приводит к выдавливанию сальников, нарушению работы клапанов.
Теперь о марке масел. Необходимо использовать только качественные смазывающие средства, которые продаются в специализированных автомагазинах. Не рекомендуется покупать масло с просроченным сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.
Также масла нельзя смешивать друг с другом. Нельзя покупать смазку с параметрами выше или ниже, указанных в мануале. Существует три вида смазок:
- минеральные. Они изготавливаются из тепловой переработки нефти;
- синтетические. Образуются после синтеза длинных молекул из газообразных углеводородов;
- полусинтетика. Изготавливают из минерального и синтетического масла, путем механического смешивания и перерабатывания.
После того как купили необходимое масло и установили машину на ровной площадке, переходим к заливу. В некоторых транспортных средствах щуп с отверстием для заливки смазки находится на видном месте. В других автомобилях для того, чтобы пробраться к заправочному отверстию, нужно будет демонтировать воздушный фильтр и другие детали, которые мешают воткнуть воронку для заливки.
- Проверить уровень смазки посредством щупа.
- Открутить пробку с щупом.
- Вставить воронку.
- Налить рассчитанное по таблицам масло в горловину.
Рассчитывать заливаемое количество нужно по таблицам, которые представлены в мануале к силовому агрегату.
Доливать в холодный двигатель
Доливать масло в двигатель нужно только после остывания его. Опытные механики рекомендуют транспортное средство оставлять на ночь в гараже, а на утро следует посмотреть уровень смазывающего средства сразу.
Затем авто можно заводить, ставить на ровную площадку. Автомобилю снова нужно дать постоять, чтобы двигатель охладился до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно делать долив масла в силовой агрегат.
Доливать в горячий двигатель
Опытные механики не рекомендуют заливать прохладную смазку в горячий силовой агрегат. Это приведет к тому, что появятся трещины на внутренних деталях мотора. Так как перепад температур отрицательно сказывается как на чугуне, так и на алюминиевом сплаве, из которых сделаны головки блока цилиндров или сами блоки цилиндров.
Особенности доливки масла в зимний период
Зимой увеличивается риск появления трещин на горячем моторе при заливе холодной смазки. Поэтому долив необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но никак не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.
Вообще опытные механики советуют делать смену смазывающего средства двигателя в сервис-центрах. Так как в этих ангарах температура всегда поддерживается соответствующая и никаких перекосов в двигателе из-за разницы температур не произойдет.
Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.
Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.
В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.
Что нужно знать перед доливкой
Нередко бывают ситуации, особенно после покупки подержанного автомобиля, когда новый владелец не знает, какое нужно долить. В этом случае, перед доливкой, следует узнать, какая смазка заливается в данный автомобиль. Чтобы не рыскать по этому поводу в Интернете и не выискивать эту информацию в руководстве пользования, можно уточнить этот момент у старого владельца Вашего автомобиля. Кроме этого, бывший владелец сможет уточнить Вам информацию о том, частоту заливки моторного масла в двигатель.
Полезно знать: Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?
После того, Вам останется только купить подходящее масло с подходящей вязкостью. Многих волнует вопрос, — можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель? Об этом мы расскажем чуть позже, так как кроме этого вопроса нужно знать о том, к чему может привести недостаток/избыток моторного масла в двигателе…
Недостаток
Если Вы «проспите» доливку масла, то это может пагубно повлиять на силовой агрегат транспортного средства. Многие слышали такой термин, как масляный голод. Это состояние, при котором рабочие узлы и механизмы при запуске мотора не получают смазку в необходимом количестве. При малом объеме смазки не формируется прочная пленка. В результате, контакты металлических поверхностей будут серьезно усиливаться, коленвал будет функционировать без смазки. Последствие этого — образование мелкой металлической пыли, которая со временем попадет в моторный отсек в масло и это может привести к заклиниванию поршней.
Избыток
Перед тем как ответить на вопрос, можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель, следует знать, что будет если перелить норму смазки. Многие, особенно начинающие водители, считают о том, что моторное масло заливать нужно по максимуму. То есть на щупе показатель будет на о. От этого автомобилю, по их мнению, станет только лучше. Однако, это далеко не так. Одно из возможных последствий – это затрудненная проворачиваемость мотора. Этот факт легко объясняется. Ведь у любого масла есть определенная вязкость.
Полезно знать: Что будет если перелить масло в двигатель?
При избыточном количестве смазки в системе создается излишнее сопротивление, при котором детали двигателя затрачивают большее количество энергии при движении. Возможно повышение расхода горючего. Но и этот факт еще не самый отрицательный. При работе масло расширяется в моторе, в результате чего повышается давление. Под воздействия давления начинают деформироваться уплотнители, такие как прокладки и сальники. С течением времени эти уплотнители выдавливаются, в результате чего проявляются течи. В большинстве случаев страдают сальники коленвала. В итоге, детали двигателя загрязняются.
Есть и другие последствия перелива моторного масла, такие как: трудности с заводкой автомобиля в большие морозы, залегают поршневые кольца, вспенивается масляный состав и так далее.
Как часто доливать масло в двигатель
Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.
Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.
Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.
На что нужно обратить внимание
Без моторной жидкости ДВС не может работать. Не соответствующее допускам автомобильное масло неспособно защитить силовой агрегат, и сможет повлечь за собой выход из строя важнейших деталей и узлов. Но и сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает колоссальные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.
Функции, которые обеспечивает смазочная жидкость:
- сводит к минимуму негативные последствия трения, а при помощи специальных модификаторов предотвращает образование задиров;
- уменьшает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
- масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
- любая базовая основа смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетика, эстеры, ПАО) призвана отводить излишнее тепло от поверхностей, подверженных трению;
- дисперсанты и детергенты отвечают за удаление нагара, шламов, чистоту силового агрегата;
- антиоксидантные присадки позволяют сохранять рабочие качества смазки в период ее использования;
- антикоррозийные добавки увеличивают срок службы деталей, защищая их от окисления и образования ржавчины;
- добавки против вспенивания отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.
Важнейшие функции, которые обеспечивает смазка, играют основную роль в защите мотора. Поэтому обязательно нужно следить за ее уровнем, и по необходимости доливать масло в двигатель.
Прежде чем, приступить к доливке, первое, что необходимо сделать — уточнить какой смазочный материал используется в ДВС. Эта информация содержится в технической документации автомобиля, узнать ее также можно у прежнего владельца, если машина не новая. Понадобится моторная жидкость с теми же характеристиками вязкости, еще лучше если масло будет той же торговой марки.
Процедуру доливки производят если отметка на масляном щупе зафиксирована ниже значения «минимум». После остановки автомобиля температура ДВС очень высока.
Измерять уровень смазочного материала рекомендуется спустя 15-20 минут после того, как мотор будет заглушен. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени производят замер сухим щупом, предварительно вытерев его от остатков смазывающей жидкости. Если масляный след фиксируется между рисками «максимум» и «минимум» причин для беспокойств нет.
В холодном силовом агрегате производить замер не рекомендуется, особенно в морозное время. Нужно прогреть мотор, чтобы получить правильный результат.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.
Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.
По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.
При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.
Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.
Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.
Правила доливки
Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.
Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает о. При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.
В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.
Источник https://media.halvacard.ru/auto/mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel/
Источник https://prosmazku.ru/polezno-znat/kak-dolit-maslo-v-dvigatel
Источник https://avtosotka.ru/to/mozhno-li-dolivat-maslo.html