Механика КИА Рио Х Лайн
Несмотря на то, что большинство покупателей предпочитают версии с автоматом, механика КИА Рио Х Лайн тоже находит своих почитателей.
А потому давайте рассмотрим все моменты, связанные с этой трансмиссией, в частности, комплектации, в которых она присутствует, ее технические характеристики, самые распространенные неисправности и прочее.
Покупатели
На автомобиль ставится 6-ступенчатая механическая трансмиссия серии M6CF1.
Кто же покупает КИА Рио Х Лайн на механике? Это 2 категории покупателей:
- Те, кто желает сэкономить (при прочих равных, доплата за АТ составляет 40 000 руб., что немало).
- Те, кто стремится полностью контролировать автомобиль, а не доверять электронике.
В целом причины более чем существенные, даже несмотря на то, что автоматическая трансмиссия на Kia Rio X-Line зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Моторы и комплектации
В первую очередь стоит отметить, что механика КИА Рио Х лайн доступна с обоими силовыми агрегатами – мотором в 1.4 литра и двигателем в 1.6 литра.
Что же касается комплектаций, то трансмиссия идет в версиях, начиная с базовой Comfort и доходя до Edition Plus включительно. Топовые модификации – Prestige и Premium – доступны исключительно с АКПП.
Технические характеристики
Все параметры МКПП отражены ниже.
Коробка передач | МКПП M6CF1 | МКПП M6CF1 | |
Двигатель | 1.4 л G4LC Kappa | 1.6 л G4FC Gamma | |
Передаточное число | I | 3.769 | 3.769 |
II | 2.045 | 2.045 | |
III | 1.370 | 1.370 | |
IV | 1.036 | 1.036 | |
V | 0.839 | 0.839 | |
VI | 0.703 | 0.703 | |
Задняя передача | 3.700 | 3.700 | |
Конечное передаточное число | 4.176 | 4.267 |
Проблемы
Как правило, «ручка» надежнее автоматической трансмиссии, хотя в случае с героем нашего рассказа нельзя не признать, что с проблемами владельцы машин с АТ почти не сталкиваются. Примерно такая же ситуация и с МКПП.
Механика M6CF1 КИА Рио Х Лайн практически не доставляет хлопот, хотя многое зависит от стиля езды.
Если же рассматривать наиболее характерные неисправности коробки, то можно выделить следующие:
- Чаще всего владельцев беспокоит течь сальника первичного вала.
- В первые годы производства коробки не редким был брак, наблюдалось тугое переключение передач и скрежет. Однако к началу сборки Rio X-Line эти недоработки были устранены.
- Имеет место подтекание масла из привода, в том числе и при условии небольшого пробега.
Как видно, проблемы есть у любого узла, но в целом надежность механики КИА Рио Х Лайн на высоте. Это подтверждается отзывами, в которых хозяева авто отметчют хорошо настроенный привод сцепления, четкие включения, отсутствие «расхлябанности» и прочие достоинства.
Механика КИА Рио Х Лайн Видео
КИА Рио с механической коробкой передач
Автомобиль Киа Рио оборудуется, как правило, пятиступенчатой механической коробкой передач. Модификация КПП M5CF1 отличается надежностью.
Отечественные автолюбители преимущественно предпочитают именно такой тип переключения. Владельцы Киа Рио отмечают, что ее работа характеризуется четкостью, малым ходом.
Расположение и траектория переключения рычага привычны и интуитивно понятны. Оно традиционны для аналогичных механических агрегатов с пятью передними ступенями.
Рекомендации по переключению МКПП
Испытания Киа Рио позволили выявить оптимальные показатели скорости автомобиля для переключения МКПП на более высокую. Последовательное переключение на вторую – пятую передачу осуществляется соответственно при достижении таких скоростных отметок: 25, 45, 62, 79 км/ч.
Возможно (для более полного использования мощности мотора) осуществлять повышение передачи позже, не превышая, однако, допустимую частоту оборотов.
Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление.
Для предотвращения несанкционированного включения задней скорости предусмотрен специальный предохранитель. Для целенаправленного включения МКПП заднего хода рычаг должен вернуться в нейтральное положение. Нужно убедиться, что автомобиль полностью остановлен, после чего переключить рычаг в положение R.
Состав привода управления МКПП Киа Рио
Привод управления КПП представлен следующими элементами:
- рычаг переключения;
- кулиса рычага, управляющего коробкой;
- рычаг механизма переключения;
- тросы для выбора и переключения МКПП;
- механическая КПП.
Четкость включения обеспечивает оборудованный противовесом рычаг переключения КПП. В случае необходимости ремонта стоит учитывать, что трос выбора передачи конструктивно не совпадает с переключающим, а поэтому они не могут заменять друг друга.
МКПП Киа Рио функционирует по двухвальной системе с синхронизацией передач. Сама КПП и главная передача с дифференциалом объединены одним картером. Его задняя часть оборудована металлической штампованной крышкой (сталь). Передняя же часть присоединяется к картеру сцепления.
Устройство главной передачи
Роль главной передачи выполняют две шестерни цилиндрической формы, подобранных по шуму. Посредством этих деталей передается крутящий момент, который с ведомой детали через дифференциал распределяется на приводы передних колес.
Дифференциал МКПП Киа Рио конический, четырехсателлитный. Для обеспечения необходимого уровня герметичности между внутренними шарнирами приводов колес автомобиля с шестеренками дифференциала применяются сальники.
Соблюдение рекомендаций по профилактике и порядку эксплуатации позволит продлить жизнь МКПП на Киа Рио.
Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio
Rio
Корейские автомобили Киа Рио оснащались автоматическими и механическими КПП.
АКПП Киа Рио – это либо 4-ступенчатый, либо 6-ступенчатый вариант. МКПП же представлена пяти- и шестиступкой.
До 2014 года на Kia Rio устанавливалась только автоматическая коробка с четырьмя ступенями, после седаны с моторами 1.6 агрегировали 6АКПП. В паре же с меньшим двигателем шестиступенчатый автомат стал устанавливаться в 4 поколении.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио
На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.
Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.
Технические характеристики АКПП следующие:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
- периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 200 тысяч.
На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:
- выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
- частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
- непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
6АКПП Kia Rio
Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
- периодичность замены смазки – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли проблемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:
- сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
- невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
- быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
- слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
5МКПП Киа Рио
МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2016 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 80000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:
- подшипники и шестерни (быстрый износ);
- сальники (текут после 100 тысяч км).
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio
Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.
МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 100000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч.
6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.
Ошибки при использовании АКПП
Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:
- переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
- использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
- переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
- буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
- попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).
Заключение
На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.
Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.
Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).
Источник https://kia-rio-xline.ru/ustrojstvo/mehanika-kia-rio-x-line/
Источник https://kiarioinfo.ru/harakteristiki/kia-rio-s-mexanicheskoj-korobkoj-peredach.html
Источник https://autonissancar.ru/kia/rio/avtomaticheskie-i-mehanicheskie-korobki-peredach-kia-rio