10 автомобилей, которые должны иметь механические коробки передач

 

10 автомобилей, которые должны иметь механические коробки передач

В наши дни все меньшее число автомобилей оборудуется механической коробкой передач. К большому сожалению в ближайшем времени (уже скоро) эти МКПП с автомобилей просто могут исчезнуть. Уже в наше время многие граждане автолюбители даже не понимают, зачем же нужна механическая трансмиссия (коробка передач), а иные из них вообще не умеют управлять машиной оборудованной механической коробкой передач (МКПП). Но сегодня существуют такие автомобили, которые без механической коробки передач являются какими-то неуклюжими и неполноценными. Эти автомобили без такой МКПП теряют свой агресивный характер и нрав.

Конечно спору нет, автоматические трансмиссии это в первую очередь удобство и комфорт. Автоматическая трансмиссия эффективна конечно и надежна. В последние годы многие новые автомобили стали уже оснащаться (оборудоваться) коробками передач с двойным сцеплением, которые по своей конструкции являются практически механическими передачами, в них просто отсутствует сам механизм педали сцепления, который так привычен в автомобилях с МКПП. Да, бесспорно, эта коробка имеет огромное преимущество перед традиционными автоматическими трансмиссиями устанавливаемыми сегодня на основную массу автомашин, но по своей практичности она все еще проигрывает обычной механической трансмиссии.

Предлагаем своим читателям рассмотреть (и посмотреть наглядно) десять автомобилей, которые без МКПП (механической коробки передач) просто неполноценны.

Chevrolet SS.

Автомобиль имеет ограниченную серию производства (выпуска) и характер схожий с автомобилями Camaro или Corvette. Машина оборудована двигателем V8 и спортивным шасси. Автомобиль Chevrolet SS оснащен почти всеми необходимыми «ингредиентами», чтобы быть хорошим и достойным автомобилем с агрессивным характером. Но, существует один существенный минус, т.е., автомобиль не оборудован механической коробкой передач (МКПП) из-за чего в нем отсутствует необходимая приемистось и острота.

По непроверенным слухам компания «GM» планирует со следующего года добавить к этой модели (усановить в нее) шестиступенчатую механическую коробку передач. Поклонники этой спортивной модели будут безумно рады, что у машины появиться настоящий и истинно спортивный нрав.

Lexus IS.

Механическая коробка передач в автомобиле марки Lexus? Вы думаете это излишне? Но есть истинные любители спортивного стиля управления, которые с сожалением теперь вспоминают предыдущее поколение автомобилей Lexus IS оснащавшихся механической коробкой передач (МКПП). Нынешнее поколение автомобилей этой марки к сожалению с механикой (МКПП) не предлагается. На автоматической трансмиссии машина разгоняется медленнее чем тогда, когда на ней стояла шестиступенчатая (механическая) коробка передач.

Данная модель IS позиционируется в настоящее время как спортивный седан и логично было бы оснастить машину не только автоматической коробкой передач, но и той же классической механической коробкой (МКПП).

Ferrari 458 Italia.

В настоящий момент компания «Ferrari» все свои автомобили оснащает (практически) коробкой с двойным сцеплением. К нашему сожалению большинство клиентов компании, несмотря на спортивный вид автомобилей этой Итальянской марки, как-то не проявляют большого интереса к моделям машин, в которых установлена традиционная механическая коробка передач. Тем не менее, некоторые автомобили компании по-прежнему (на заказ) продолжают также оснащаться классическими механическими коробками передач (МКПП). Но наступает (скоро наступит) время, когда компания «Феррари» полностью может прекратить оснащать свои машины МКПП.

Не скроем, модель автомобиля 458 Italia без механики сегодня выглядит просто неполноценной. Истинный любитель автомобилей Итальянской марки и поклонник спортивного стиля вождения не сможет понять характер автомобиля не оборудованного механической коробкой передач (без МКПП).

BMW 3-Series Sports Wagon.

Компания «BMW» тоже постепенно отказывается от механических трансмиссий. Со временем все автомобили этой Баварской марки будут оснащаться только автоматическими коробками передач или трансмиссиями с двойным сцеплением.

К примеру, автомобиль BMW 3-серии Спорт в кузове универсал без механики (без МКПП) потеряет свою удаль и проворство.

Aston Martin V12 Vantage S.

Как и многие другие автопроизводители компания «Aston Martin» постепенно тоже начала отказываться от традиционных механических коробок передач, отдав свое предпочтение современным трансмиссиям с двойным сцеплением. Не смотря на преимущество двойного сцепления старомодная классическая шестиступенчатая механическая коробка все-же лучше, которая может быть установлена в автомобиле с двенадцати-цилиндровым двигателем.

Jaguar F-Type.

Изначально автомобиль будет оборудован автоматической трансмиссией (коробкой передач). Но ожидается, что в последующем автомашина этой марки может быть оснащена и механической коробкой передач (МКПП). Но к сожалению компания «Ягуар» об этом пока ничего не говорит и продолжает молчать. Складывается такое ощущение, что руководство компании решило все-же отказаться от оснащения своего автомобиля модели F-Type механической коробкой передач.

Мы со своей стороны считаем (как и специалисты), чтобы полностью конкурировать с автомобилями марок Chevrolet Corvette и Porsche 911, автомобиль модели F-Type должен иметь (оборудован) механическую коробку передач (МКПП), иначе ни о какой конкуренции не может быть и речи.

Porsche 911 GT3.

Компания «Порше» лишила эту модель автомобиля классической механики, заменив механическую трансмиссию на коробку с двойным сцеплением. Удивительно, что на фоне огромного количества имеющихся опций предлагаемых покупателю, компания Порше, удовлетворив все свои предпочтения так и не смогла предусмотреть возможность для своих поклонников модели, чтобы последняя оснащалась (хотя бы на заказ) механической коробкой передач (МКПП).

Кто покупает эту марку автомобиля желает (хочет) быть быстрее всех остальных, хотя бы на несколько долей секунды,- но быстрее. Ну а это возможно только на автомобиле с МКПП (механической коробкой передач).

Volvo S60.

На наше счастье в России эти автомобили пока еще предлагаются (продаются) с механической трансмиссией (с МКПП). Но по прогнозам самой компании в течение нескольких лет доля машин с МКПП будет сокращаться и со временем механика будет заменена автоматическими коробками передач.

И это нас расстраивает, так как допустим, тажа модель автомобиля S60 к примеру,является тем же большим спортивным седаном, и как быть.(?) Некоторые модели машин оснащаются 2,0 литровыми турбированными моторами мощностью 302 л.с.и без механической коробки передач (МКПП) будут выглядеть нерасторопными и скучными.

Mercedes-Benz SLK55 AMG.

Например, некоторые менее мощные марки машин Мерседес модели SLK сегодня оснащаются механическими коробками передач. А вот более мощная модель SLK55 AMG уже предлагается только с автоматической трансмиссией. По крайне мере было бы более логичным оснастить более мощную версию автомобиля механической коробкой передач, а не наоборот, как сделано сейчас.

Читать статью  8 дешевых способов спасти машину от угона. Советы экспертов

Dodge Charger.

Дерзкая, с винтажным стилем и агрессивным внешним видом модель автомобиля Charger оснащается автоматической коробкой передач. Хотя ее прошлая версия как нам помнится, оснащалась механикой (МКПП). Надеемся, что в скором времени руководство компании примет решение о выпуске данных моделей машин с МКПП (с механической коробкой передач).

Топ 8 автомобилей с механической коробкой передач 2021 года

Этот универсал повышенной проходимости поразил всех своими техническими характеристиками. Японец преобразился в 2009 г. В комплекте с двигателем, объемом 2,5 литра комплектуется механикой с 6-ю ступенями. Именно на эту модель мы вам и советуем обращать внимание. Есть и другие комплектации, как механические, так и автоматические. Есть из чего выбрать.

Лучшие внедорожники с МКП

Land Rover Discovery

Среди всех моделей Land Rover внедорожник Discovery является самым универсальным автомобилем, отлично приспособленным для бездорожья.

Land Rover Discovery оборудован полноприводной 5-ти режимной механической коробкой передач Terrain Response, которая повышает возможности внедорожника при движении в любых сложных дорожных условиях. Он оснащен бензиновым двигателем на 4 л и мощностью в 218 л.с. Авто обладает поистине выдающимися параметрами скорости, проходимости и комфорта.

Коробка передач Terrain Response

Интересно знать, что именно Land Rover Discovery стал основоположником всех «гражданских» версий внедорожников со способностями выполнять обширный спектр задач.

Toyota Land Cruiser Prado

Один из лучших представителей внедорожников, который быстро зарекомендовал себя как многофункциональный и надежный автомобиль.
На Prado установлены 4 л бензиновый двигатель мощностью 286 л.с., 5-ти ступенчатая МКП с полным приводом, широкая колесная база в 2790 мм, а также полный электропакет со всеми опциями комфорта.

Такие внедорожники с механикой соответствуют всем стандартам качества автомобилей с повышенной проходимостью и оправданно занимают высокую ступеньку среди своих конкурентов.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero давно считается эталоном комфортного и надежного внедорожника, а в новой дополненной версии Sport он стал заметно лучше, как внешне, так и по части управления.

Пятидверная модель Pajero Sport — это достаточно вместительный внедорожник, который имеет усовершенствованную 5-ступенчатую МКП и 3 л бензиновый двигатель, выдающий мощность в 178 л.с.
У этого внедорожника очень продуманная эргономика и дизайн, что является приятным дополнением к основной функции авто по преодолению сложных дорожных участков и препятствий в виде сугробов, песков, кочек и выбоин.

Салон внедорожника Mitsubishi Pajero Sport

Toyota Corolla

Toyota Corolla с механикой уже давно стала любимой японской игрушкой большинства россиян. Она в последнее время оснащается в основном автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической механической. Отличные ходовые характеристики Toyota Camry сделали ее максимально адаптированной к нашим дорогам. Машина прекрасна снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно жителю России.

Преимущества внедорожников с механической коробкой передач

Когда внедорожник приобретают специально для бездорожья, тогда механическая КП становится действительно эффективным помощником. Она обладает многими серьезными преимуществами по сравнению с любой автоматической КП:

  • наименьшая себестоимость в сравнении с другими разновидностями коробок передач;
  • лучшая динамика разгона;
  • экономия топлива у внедорожника с МКП на 5% выше, чем с АПК;
  • высокий показатель КПД относительно гидромеханической трансмиссии;
  • сравнительно простая конструкция;
  • для МКП обычно не требуется оборудование отдельной системой охлаждения, как в случае с АКП;
  • высокая надежность;
  • большинство модификаций МКП не нуждаются в специфических или дефицитных расходных материалах либо же в частом обслуживании, что существенно удешевляет стоимость их эксплуатации;
  • внедорожники с МКП могут буксироваться на любые расстояния при любой скорости, их легко можно завести «с толкача»;
  • у внедорожников с МКП гораздо шире набор специфических техник вождения, что позволяет намного эффективнее использовать такое авто в условиях бездорожья, топи или гололедицы;
  • устойчивость механизма к повреждениям из-за неумелых действий малоопытного водителя;
  • МКП может допускать полное разобщение трансмиссии и двигателя.

Механическая коробка переключения передач

Обладая такими преимуществами МКП действительно может считаться наилучшим вариантом трансмиссии для внедорожника.

Mazda 3

И снова Японец. На этот раз шестерка от Мазды. Она в нашем рейтинге занимает почетное 5-ое место. Ее пятиступенчатая и шестиступенчатая механика ценится с самого начала производства. Мелкие шероховатости в работе давно устранены, и теперь каждый россиянин может иметь возможность управлять идеальным автомобилем с прекрасной трансмиссией.

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe — классический американский внедорожник, являющийся топовым предложением бренда Chevrolet на российском рынке. Внешний вид этого гиганта не оставляет сомнений — перед нами образец американского подхода к автомобилестроению.

Нынешняя модель Tahoe — представитель уже 4-го поколения бестселлера американского рынка. В 2021 году автомобиль пережил редизайн, его внешность получила более современные черты при сохранении все той же монументальности облика. Особенно дизайнерам удалась новая «двухэтажная» головная оптика, а вот задние фонари остались старые.

Размеры Tahoe по-прежнему внушительные: длина кузова — 5,18 м, ширина — 2,04 м, высота — 1,88 м, расстояние между осями — 2,94 м, клиренс — 20 см. Большая база позволяет позиционировать Tahoe как 8-местный автомобиль, правда задний диван больше подойдет детям из-за нехватки места для ног взрослых пассажиров.

Большой американский автомобиль немыслим без мощного движка — Tahoe оснащается V-образной «восьмеркой» объемом 6,2 л, выдающим 409 «лошадей» и 610 Нм крутящего момента. Оснащается модель 6-ступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией в 4-х вариантах подключения: от привода только на задние колеса до полного привода с понижающей передачей.

В РФ Tahoe предлагается в 2 вариантах:

  • комплектации LT стоимостью от 3865 тыс. рублей;
  • версии LTZ, за которую придется заплатить от 4285 тыс. рублей.

Mercedes-Benz C-класс

Известный немец расположился на четвертой позиции нашего ТОПа. Он красив не только снаружи, но и внутренняя начинка монстра поражает своей работоспособностью. На форумах пишут, что никаких проблем с механической трансмиссией у нового поколения не наблюдается. Есть некоторые шероховатости в переключении передач, но лишь у 5-ти процентов владельцев. Отличный автомобиль для современной жизни.

Бюджетные модели внедорожников на механике

На современном рынке авто представлен довольно обширный выбор внедорожников на механике, однако среди них есть несколько более доступных для большинства автолюбителей моделей.

Chevrolet Niva

Один из лучших отечественных представителей внедорожников не нуждается в дополнительных представлениях. Chevrolet Niva стал очень популярным среди автолюбителей благодаря его невысокой цене (580000 руб.) за полный набор необходимых опций комфорта: подушки безопасности, подогрев стекол и сидений, система ABS, кондиционер.

Chevrolet NIVA салон

У данного автомобиля стоит бензиновый двигатель на 80 л.с. и механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия, а также полный привод.
Такое авто если и не обладает высокой динамикой, зато имеет одни из лучших показателей в плане проходимости полного бездорожья.

Great Wall Haval H3

Great Wall Haval H3 — это достойный представитель китайского автопрома с неплохими характеристиками и относительно невысокой ценой (около 900000 руб.). Он покорил россиян во многом благодаря использованию в основе своей конструкции деталей и узлов от популярных производителей: Bosch, Mitsubishi, Toyota.
Внедорожник оборудован бензиновым 2 л двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 128 л.с. и 5-ти ступенчатой механикой с полным приводом.

Читать статью  Вождение автомобиля с механической коробкой передач – от теории к практике

Помимо этого, даже в базовой комплектации можно получить набор следующих опций:

  • системы ABS и EBD;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • полный электропакет.

Качества прохождения трудных трасс у этого авто тоже на приличном уровне, поэтому он имеет неплохую конкурентоспособность на рынке внедорожников с МКП.
Важно знать, что Great Wall Haval H3 считается одним из самых безопасных китайских автомобилей: по австралийской версии краш-тестов Euro NCAP внедорожнику присвоили 4 звезды по показателям безопасности.

Внедорожник на механике Great Wall Haval H3

Среди всех внедорожников на рынке авто высокой проходимости именно автомобили с МКП зачастую завоевывают симпатии автолюбителей, поскольку обладают множеством преимуществ над такими же представителями с АКП. И среди них действительно можно выбрать как самые продвинутые модели, так и бюджетные марки надежных и проверенных авто.

BMW 3

Еще один немец в нашем ТОПе. На этот раз третья модель от БМВ. В своем нынешнем виде радует покупателей с 2012 г. Выпускается во многих странах мира, в том числе, и в нашей стране. Качество сборки не хромает от этого. Автомобиль имеет множество модификаций кузова. При этом используется стандартная 6-ти ступенчатая МКПП, которая с годами становится только лучше.

Европейцы

Лидерами направления, безусловно, являются немцы. Наверное, тому служат две причины:

  • Германия – страна, где знают, что такое снег. Да и вообще, есть условия, чтобы как следует испытать полный привод с механической трансмиссией;
  • немцы – мировые автомобильные лидеры, которые стараются производить самую широкую линейку автомобилей.

Opel Mokka

Сборка ряда экземпляров автомобиля осуществляется в Калининграде. Машина, честно говоря, вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, это все же довольно компактный класс B. С другой – наличие подключаемого полного привода и МКПП не дает возможности относиться к модели несерьезно.

Миллиона рублей хватит за глаза, чтобы приобрести данный автомобиль. Он, кстати, обладает такими габаритами:

  • длина – 4278 мм;
  • ширина – 1658 мм;
  • высота – 1777 мм.

Машина оснащается 140-сильным двигателем, работающим на бензине. Объем его невелик – 1,4 литра. Зато, и расход всего 6,4 литра на 100 километров. 6-ступенчатая трансмиссия помогает двигателю разгонять автомобиль максимально почти до 200 километров в час. Правда, разгон происходит не быстро. Скорость в 100 км/ч машина набирает, еле выходя из 10 секунд.

К стандартному оснащению можно отнести:

  • подогрев передних кресел;
  • двухзонную климат систему;
  • датчики света и противотуманки.

Volkswagen Tiguan

Еще один российский немец. Машину собирают в Калуге. Она обладает более типичной для европейских кроссоверов внешностью. По габаритам и техническим характеристикам не сильно отличается от описанного выше Опеля.

Габариты Тигуана таковы:

  • длина – 4519 мм;
  • ширина – 1809 мм;
  • высота – 1703 мм.

Оснащен 6-ступенчатой МКПП, которая работает в связке с 150-сильным бензиновым двигателем, чуть меньше полторашки. Наличие данного силового агрегата не дает машине разогнаться до скорости больше, чем 192 километра в час. Сотня на спидометре также достигается за 9 с небольшим секунд.

Представляется, что Тигуан более комфортен, чем Мокка. Он, в частности, оснащен:

  1. электронной системой стабилизации;
  2. системой помощи при подъеме машины или её спуске.

Расход топлива для класса довольно большой – 8 литров на 100 километров.

Skoda Yeti

Автомобиль получил огромную популярность в России. Его, кстати, можно вполне отнести к немецкой семье, так как школа автомобилестроения именно немецкая.

Модель характеризуется такими габаритами:

  • длина – 4,22 м;
  • ширина – 1,79 м;
  • высота – 1,69 м.

На машину устанавливается 6-ступенчатая МКПП, 152-сильный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем 1,8 литра. При разгоне до сотни автомобиль выходит из 9 секунд, но максиму скорости меньше 200 километров в час. Расход — те же 8 литров, как и у Тигуана. Но Yeti, очевидно, чуть мощнее и шустрее.

В автомобиле, помимо прочего, предусмотрен режим off-road. Он адаптирует электронные настройки транспортного средства, давая возможность более эффективно перемещаться по бездорожью.

Renault Duster

Самый бюджетный из европейских кроссоверов, приобрести можно за сумму чуть большую, чем 600 рублей. С определением национальности Дастера не все так просто. Номинально, он – француз. Разработан на основе румынской Dacia. Собирается в России.

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1822 мм;
  • высота – 1625 мм.

Машина комплектуется двигателем, работающим на бензине, в котором 102 лошади, 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется предельно медленно – за 13,5 секунд до сотни, и максимально может выжать 158 километров в час. Скорость – не конек Дастера. Но скорость для этой машины не главное. Главное – наличие подключаемого полного привода и неплохие показатели, связанные с проходимостью.

7 главных плюсов автомобилей с «механикой», о которых многие водители не догадываются

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Механическая коробка передач/ Фото: 1gai.ru

При выборе нового автомобиля подавляющее большинство покупателей ищет варианты с автоматической трансмиссией. Однако МКПП не теряет популярность и по-прежнему успешно занимает свою нишу на автомобильном рынке. Да, в случае с «механикой» нужно быть готовым к дискомфорту в пробках и езде по большим городам, где приходится часто переходить с нейтральной передачи на первую и наоборот, но есть и масса положительных моментов, из-за которых водители продолжают выбирать такой тип трансмиссии.

1. Максимальный контроль над автомобилем

Использование рычага МКПП/ Фото: drivenn.ru

Управлять транспортным средством с МКПП сложнее, чем машиной с автоматической коробкой переключения передач. С одной стороны, это больше минус, нежели плюс, но с МКПП у водителя намного шире возможности для полного контроля над процессом вождения. Человек и автомобиль становятся одной командой и действуют сообща, а не как на «автомате», где нужно лишь двигаться вперед или назад, не прибегая к дополнительным манипуляциям.

Самостоятельный переход с одной скорости на другую позволяет получить максимальную производительность либо наоборот – снизить потребление топлива за счет сдержанного стиля вождения. С учетом условий эксплуатации транспортного средства вы можете переключать скорости раньше или позже, передвигаться только на одной передаче и т.д. Здесь весь процесс в ваших руках.

К тому же у автомобилей с МКПП существенно меньший расход топлива, что обусловлено упрощенной конструкцией рабочих элементов и узлов, сокращающих механические потери и повышающие коэффициент полезного действия. Также машина имеет лучшую динамику при идентичных характеристиках силового агрегата, что тоже обусловлено спецификой внутреннего устройства.

2. «Механика» как эффективный тренажер реакции

При езде на «механике» хорошо тренируется водительская реакция/ Фото: molva33.ru

Для своевременного и корректного переключения передач на автомобиле с МКПП нужно получить ряд навыков и приобрести практический опыт. Также потребуется выработать реакцию, чтобы быстрее отзываться на события и вовремя просчитывать ситуации, где, например, нужно тронуться под горку или в пробке или сбросить скорость перед потоком других автомобилей, которые приостанавливаются.

Читать статью  Механическая коробка перемены передач

Естественно, хорошая реакция нужна и водителям автомобилей с АКПП, но если руки находятся только на руле, это приводит к потере бдительности из-за концентрации мозга только на чем-то одном. Автомобилист смотрит в одну точку, и вопрос реакции на какие-либо изменения на дороге автоматически отходит на второй план.

3. Экономия денег

Автомобиль с МКПП дешевле, чем с «автоматом»/ Фото: rg.ru

Безусловным плюсом автомобилей с механической коробкой передач является меньшая стоимость на вторичном рынке. На фоне глобального кризиса цена на машину – пожалуй, один их ключевых критериев выбора, и по доступности МКПП выигрывает, а иногда и с большим отрывом. Для примера, на вторичном рынке идентичные модели автомобилей одинакового года выпуска и комплектации, но с разными коробками передач могут иметь разницу в цене в размере 100-200 тыс. руб.

Если же вы планируете купить новую машину, сумма вырастет в разы. Поэтому покупка авто с механической трансмиссией обеспечивает существенную экономию, а также позволяет найти более «прокачанную» и комфортабельную модель за деньги версии в базовой комплектации, но с коробкой-автомат.

4. Механические коробки передач более выносливы

Машины с «механикой» отличаются повышенной выносливостью/ Фото: cenyavto.com

В плане надежности и выносливости МКПП всегда превосходила автоматическую коробку. А современные модификации механических трансмиссий выглядят практически совершенными, и их рабочий ресурс достигает нескольких сотен тысяч километров. Но чтобы не исчерпать ранее установленных сроков, важно соблюдать все правила эксплуатации и учитывать рекомендации экспертов, которые позволят продлить жизнь «механике».

Так, водителю важно плавно переключать скорости, избегать зажатия педали сцепления при остановках и т.д. Простые действия позволят машине преодолеть огромное количество километров без поломок и сбоев трансмиссии.

5. Более доступные ремонт и обслуживание

Ремонт автомобиля с МКПП обходится более бюджетно/ Фото: autocentre.ua

Как уже упоминалось выше, механические коробки передач обладают колоссальным ресурсом и проходят сотни тысяч километров даже при отсутствии регламентного обслуживания. А за счет более простой конструкции «механику» намного проще ремонтировать, чем АКПП (тем более, если говорить о вариативных или роботизированных трансмиссиях).

Да, в МКПП есть некоторые детали, которые относятся к группе расходников, но при бережном отношении и аккуратном стиле вождения необходимость их замены возникнет только через пару лет. В АКПП из-за сложностей строения риск поломки выше, а если это случится, владельцу потребуется серьезно потратиться, чтобы оплатить услуги автомастерской.

6. «Механика» как противоугонное средство

Автомобили с «механикой» угоняют реже/ Фото: kolesa.ru

Если говорить о российском рынке, то это скорее всего миф, чем реальность, поскольку здесь соотношение авто с МКПП и АКПП выглядит практически равным. Но вот в Европе и США, где многие водители совершенно не знают, как управлять транспортным средством с механической коробкой передач, такие машины выглядят диковинными.

На фоне этих особенностей «механика» срабатывает как средство от кражи, ведь заглянув в салон, потенциальный злоумышленник просто не сможет разобраться, как уехать на такой «находке», и попытается найти более доступный вариант. Да и стоимость авто с МКПП намного ниже, о чем мы говорили в предыдущих пунктах.

7. «Механика» как инвестиция

Автомобили с механической коробкой передач в будущем могут стоить дорого/ Фото: ixbt.online

Есть еще один пункт, который определяет востребованность механической коробки передач как неотъемлемой части автомобильного рынка.

На фоне глобального перехода мировой индустрии на автоматические трансмиссии количество машин с МКПП стремительно сокращается. А если говорить об электрических моделях и гибридах, то они по умолчанию комплектуются коробкой-автомат. Поэтому при покупке машины с «механикой» есть все шансы перепродать ее дороже, т.к. через какое-то время она будет считаться редкостью.

Главное – обеспечить правильные условия хранения на закрытом паркинге или в гараже, а также следить за состоянием транспортного средства и вовремя обслуживать его.

В качестве аналогии можно использовать еду. Коробка-автомат – это фастфуд. Да, пища быстрого приготовления вполне вкусная, а готовить ее намного проще, чем домашнее лакомство. Но в случае с последним результат превосходит все потраченные усилия и время.

Такой принцип будет работать спустя несколько лет, когда покупатели начнут расценивать автомобили с механической коробкой передач как настоящую ценность, позволяющую опробовать весь «вкус» вождения.

Еще несколько плюсов машин с МКПП

Несколько неочевидных достоинств автомобилей с механикой/ Фото: ria.ru

Также есть дополнительные пункты, которыми можно охарактеризовать механическую коробку передач:

Более быстрый разгон. Машины с МКПП всегда быстрее развивают скорость, чем образцы с автоматической коробкой передач. Естественно, представители премиум-класса с АКПП лишены такой проблемы, но если говорить о бюджетном сегменте, то там разница ощутима;

Предсказуемый обгон. Управляя автомобилем с МКПП, водитель может полностью предугадать, как себя поведет машина при обгоне. В случае с «автоматом» даже при переходе в ручной режим могут наблюдаться задержки. А ведь во время обгона важна каждая секунда, чтобы успеть перестроиться до сближения со встречным автомобилем.

Простой запуск двигателя. Если машина по каким-либо причинам не заводится – например, произошла разрядка аккумулятора или вышел из строя стартер, то решить проблему можно обычным «толкачом». Если же стартер сломается на машине с АКПП, придется обращаться за помощью и вызывать эвакуатор. Разряженный аккумулятор можно запустить с помощью проводов для прикуривания, а вот завести с толкача здесь уже не выйдет.

Прогорев на морозе. При отрицательных температурах механические трансмиссии практически не нуждаются в предварительном прогреве. В свою очередь, «автомат» более привередливый и нуждается в тщательном прогреве для достижения оптимальной температуры трансмиссионной жидкости.

Замена масла в механической трансмиссии/ Фото: new-riga-auto.ru

Сроки замены масла. Замена смазывающего состава в механической коробке производится в разы реже, чем на АКПП. К тому же для «автоматов» масла требуется на порядок больше.

Освобождение из снежного сугроба. Выбраться из грязи и снега на машине с «механикой» намного проще, чем с АКПП. Дело в том, что у водителя есть разные варианты развития событий: это и пробуксовка, и раскачка. Провести такие манипуляции с автоматической трансмиссией не получится, поскольку электронный блок не позволит быстро перейти из одной передачи на другую. Да и за короткий промежуток времени КПП просто не сможет прогреться до нужной температуры.

Прочность и устойчивость к износу. Проводить буксировку прицепа или другого транспортного средства на машине с механической коробкой передач более безопасно с точки зрения устойчивости трансмиссии к поломкам. Достаточно аккуратно работать со сцеплением на старте и при переключениях скоростей, а остальные действия будут выполнены коробкой передач автоматически. «Автомату» такие нагрузки могут нанести непоправимый ущерб.

Буксировка. Тащить автомобиль с МКПП на сцепке можно без ограничений по расстоянию. Если же машина имеет на борту коробку-автомат, то здесь работает правило 50 на 50, которое обозначает: не дальше 50 км и не быстрее 50 км/ч.

Как видим, вопреки весомым преимуществам АКПП, механическая трансмиссия по-прежнему остается востребованной и уверенно занимает свою нишу.

Источник https://1gai.ru/publ/512939-10-avtomobiley-kotorye-dolzhny-imet-mehanicheskie-korobki-peredach.html

Источник https://avtomoe43.ru/obzory/avto-s-mehanikoj-novye.html

Источник https://novate.ru/blogs/161222/64985/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: