ТОП-4 механических замков-блокираторов Гарант от компании «ФЛИМ»

 

Содержание

ТОП-4 механических замков-блокираторов Гарант от компании «ФЛИМ»

Лучшие модели Гарант

Охрану автомобиля доверяют как электронным средствам защиты, так и механическим. Одним из средств такой защиты является замок Гарант — механический блокиратор, препятствующий угону транспортного средства, производимый компанией «ФЛИМ».

Устройство и принцип работы

Механическое блокирующее устройство состоит из разборной муфты и стопора (штыря). Муфта, состоящая из 2 частей, соединяется болтами, а запорный штырь закрывает соединительные болты. Все детали прибора изготавливаются из прочной стали. В комплект также входит чехол.

Размерные параметры муфты зависят от диаметра вала руля автомобиля, но существуют еще 2 типа муфт универсальных, дающих возможность устанавливать блокиратор на все типы автомобилей. Запорный стопор изготавливается разной длины, размер его зависит от модели транспортного средства.

Устройство фирмы Гарант

Отличием прибора является личинка замка Abloy Protec, которая насчитывает до 2 млрд. секретов, что повышает уровень защиты прибора. Личинка замка изготовлена из металлов твердых сплавов и защищена от любого типа высверливания.
Синий цвет пластиковой рукоятки и гравировка логотипа является защитой блокирующего устройства от подделок.

Принцип работы прибора прост: устанавливая его на вал руля, блокируют его работу муфтой, жестко закрепленной на нем. А снятие замка происходит штатным ключом. Поворачивают сначала на 90º вправо (считывая код с ключа), затем на 180º влево, против часовой стрелки.

Преимущества и недостатки

Механическая защита от угона автомобилей фирмы «ФЛИМ», оснащенная секретным механизмом (СМ) Abloy, является устройством высокого качества, эффективным и надежным, обладающим следующими достоинствами:

  1. Расположение замка не позволяет снять блокиратор, даже используя инструмент, из-за ограниченного пространства.
  2. Отсутствует доступ к болтам и стопору благодаря конструкции прибора.
  3. Детали устройства изготовлены из твердой и высокопрочной стали.
  4. Защитный стакан и диск-ловушка препятствуют вскрытию механизма.
  5. Дисковый СМ фирмы Abloy насчитывает более 350 млн. комбинаций, надежен, с повышенной секретностью.
  6. Благодаря широкой линейке моделей Гарант, которые можно установить на любое транспортное средство, приобрести противоугонный замок можно в любом специализированном магазине.

Замок для руля авто

Но, кроме преимуществ этого прибора, он обладает недостатками:

  1. Неудобство в постоянном ношении стопора, одного из основных элементов замка, который не отличается компактностью.
  2. При приложении усилий к рулевому колесу можно изменить угол поворота замка. Чтобы избежать этого, необходимо обратиться к специалистам сервисного предприятия, которые откорректируют работу противоугонного устройства.

Модельный ряд

Продукция компании «ФЛИМ», пользующаяся популярностью у российских автолюбителей, охватила многие модели транспортных средств. Производитель старается не только улучшить качество своей продукции, расширяя ассортимент, но и производить замки Гарант различных серий:

  • «Panzer» — устройство, препятствующее доступу к замку зажигания.
  • «Бастион» — электромеханическое устройство, блокирующее рулевой вал.
  • «Консул» — прибор, препятствующий доступу к КПП.
  • «IP-IGN» — блокиратор доступа к электросети автомобиля.

В ассортименте продукции компании «ФЛИМ» находятся и другие изделия:

  • «CL» — серия блокирующих узлов, применяемых недорогими транспортными средствами.
  • «Блок Люкс» — блокирующие модули, применяемые многими моделями транспортных средств.

Гарант Блок Люкс

Блокирующие устройства «Гарант Блок Люкс» применяются моделями транспортных средств с максимальным уровнем защиты СМ Abloy Sento и Abloy Exec и с двумя ключами.

Гарант Блок Люкс

Основные достоинства этой серии замков:

  • Небольшой вес, эргономичность.
  • Наличие защиты СМ, диск-ловушка, которая фиксируется стопором с трудным доступом, изготовленная из высокопрочной стали.
  • Конструкция СМ обеспечена защитой.
  • Защелка со специальным приводом препятствует вероятности ее отпирания.
  • Муфты изготовлены из высокопрочной стали.

Гарант Консул

Противоугонные устройства, применяемые для блокирования доступа к КПП, представляют собой бесштыревой замок, отличием которого является отсутствие стопора или штыря.

Гарант Консул

  1. Применение СМ, установленного в крепком корпусе, устойчивого к механическим воздействиям.
  2. Кронштейн прибора выполнен из листовой высокопрочной стали и покрыт черной матовой краской, что, не особо выделяясь, органично вписывается в интерьер салона.
  3. Расположение СМ в верхней части консоли, что создает максимальный комфорт водителю.

Гарант Форт

Это устройство, применяемое на автомобилях TOYOTA, блокирующее рулевой вал, способствующее повышению уровня защиты автомобиля от угона.

Гарант Форт

  • Применение СМ Abloy Protec.
  • Элементы противоугонного прибора выполнены из высокопрочной стали.
  • Улучшенная эргономика замка, выступающая часть СМ не превышает 14 мм, что способствует установке без изменения интерьера салона.
  • Простота в блокировке и в снятии 1 ключом, с удобным для водителя расположением механизма секретов.

Гарант Мото

Данное устройство применяется для блокирования колес мототехники, оснащенных дисковыми тормозами. Достоинством замка «Гарант Мото» является высокий уровень защиты и надежность благодаря наличию СМ, а также простота в эксплуатации и большой срок гарантии.

Гарант Мото

Как установить замок

Рекомендации в инструкции блокирующего устройства позволяют просто произвести его установку:

  1. Разъемную муфту располагают на промежуточный вал руля.
  2. В продольном направлении устанавливают стопор. Для фиксации используют технологический паз педалей. Штырь или стопор играет роль как защиты соединительных болтов, так и препятствует вращению рулевого колеса.
  3. При установке блокиратора рекомендуют колеса машины выставлять в положение прямо.

Можно ли взломать систему

Производители всех охранных устройств производят изделия, применяя новые разработки, руководствуясь таким параметром, как устойчивость к взлому. Блокирующее устройство Гарант по этому параметру превосходит в 6 раз своих конкурентов с коэффициентом стойкости 60 против 10 у аналогичных изделий.

Учитывая, что для взлома блокирующего аппарата угонщику понадобится около 3 минут, зарубежный блокиратор будет демонтирован за 1 минуту. Поэтому блокирующие аппараты «Гарант» более надежны в этой категории изделий, поскольку снять их можно только со специальным режущим инструментом, а это создаст большой шум, который заметит не только владелец транспорта, но и другие люди.

Как правильно установить гарант блок на рулевой вал

Одной из наиболее актуальных проблем в автомобильной сфере является вопрос безопасности транспортных средств. Новые технологии защиты достаточно быстро взламываются и устраняются злоумышленниками. На сегодняшний день, к сожалению, не существует идеальных охранных систем, способных гарантировать полную безопасность автомобиля.

Уберечь транспортное средство от угона практически невозможно. Несмотря на это, существуют определённые технологии, которые позволяют сохранить автомобиль в сохранности. Одним из эффективных противоугонных механизмов является блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс», производством которого занимается российская .

блокиратор гарант

«Дубликат ключей»

Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место — чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.

Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка «Гарант Блок» использовать металлическую болванку.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца


«Ослабление крепления болтов на муфтах»

Способ, основанный на доступе злоумышленника к рулевому валу, применяется на мойках, сервисах и т.д. При этом, достаточно имея ключи ослабить крепление муфты. Подготовительную работу выполняет как правило сотрудник мойки или сервиса, а в последующем при угоне установленный на автомобиль «Гарант» свободно проворачивается, не блокируя рулевой вал автомобиля, и автомобиль, угоняется вместе с «Гарантом» Для реализации этого способа достаточно 10 секунд.

Способ применяется и в настоящее время.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца

Какой лучше выбрать?

Каждое изделие обладает своими недостатками и преимуществами, но все устройства хорошо справляются со своей основной задачей. Они усложняют задачу угона автомобиля и увеличивают время, необходимое для этого. Ниже перечислены наиболее распространённые модели и отзывы о них.

Блокираторы «Блок Люкс» и «Гарант CL»

Компания “Флим” выпускает несколько серий штыревых блокираторов:

  • модель “Блок Люкс”, предназначенная под различные модели машин импортного и отечественного производства;
  • модель “Гарант CL”, специально созданная для недорогих машин отечественного производства.

Модель Блок Люкс

Модель Гарант СL
Особенности изделий:

  1. Обе модели имеют высокую устойчивость к взлому (согласно заводской документации среднее время вскрытия составляет 1800 секунд).
  2. Применение импортных личинок с числом комбинаций не менее 350 млн единиц сводит риск подбора ключа к нулю.
  3. Большой ассортимент, подходящий ко всем распространенным на рынке РФ моделям.
  4. На торцевой части фиксатора имеется чехол из эластичного ПВХ, что позволяет комфортно пользоваться изделием при низких отрицательных температурах.
  5. По тестам автомобильных изданий изделия компании “Гарант” можно вскрыть только срезанием электрическим инструментом или проворотом личинки замка специальной отмычкой.
  6. Стоимость замков составляет до 10 тыс. рублей, услуги монтажа в условиях сервиса обойдутся еще в 1,5…2 тыс. рублей.
  7. По отзывам владельцев такой блокиратор лучше использовать совместно с электронной сигнализацией, при этом для угонщиков большей проблемой является “Гарант”.
  8. При вскрытии таких блокираторов чаще всего применяется отрезка штыря в определенном месте.
  9. Отмечены случаи расшатывания муфты на валу машин с гидроусилителем.
  10. Для облегчения проворота в зазор между поверхностью муфты и вала добавляется моторное масло или солидол.
  11. Были случаи снятия злоумышленниками участка вала рулевого управления вместе с блокиратором. Но такие случаи редки, и изделия “Гарант” вполне справляются с возложенными на них обязанностями.
Читать статью  Вождение автомобиля с механической коробкой передач – от теории к практике

Для дополнительной защиты замка выпускается защитный чехол (панцирь), изготовленный из стали 20Х с толщиной стенок до 5 мм. Изделие устанавливается на поверхность муфты и поджимается при установке стержня. Чехол имеет поверхностную обработку (азотирование и цементацию), за счет которой обладает повышенной твердостью (до HRC 60), что повышает устойчивость замка к резке электрическим инструментом. Средняя стоимость панциря составляет 2,5 тыс. рублей.

Блокиратор марки “Перехват Универсал”

Одним из основных конкурентов замкам “Гарант” является механический блокиратор “Перехват Универсал” производства ООО “Системы защиты+”. Он может устанавливаться на любые автомобили.

Основные данные изделия:

  1. Большим плюсом конструкции является площадь захвата вала стопором.
  2. В конструкции изделия применяются сталь марки 45 и нержавеющие стали, что повышает прочность изделия.
  3. Кольцевой ключ имеет не менее 1 млн комбинаций.
  4. По тестам, проведенным автомобильными изданиями, вскрытие “Перехват Универсал” не занимает много времени. Устройство открывается газовым самозажимным ключом и рычагом из трубы подходящего диаметра.
  5. Средняя стоимость устройства составляет около 8 тыс. рублей.

Принцип работы блокиратора “Перехват Универсал”

Полная комплектация блокиратора “Перехват Универсал”

Блокиратор “Гарант Перехват” с чехлами

Установленный блокиратор “Перехват Универсал”
Видео канала perehvatsz демонстрирует внешний вид и характеристики устройства “Перехват Универсал”.

Блокираторы “Гранд Секьюрити”

Менее распространенными являются блокираторы под маркой “Гранд Секьюрити”.

К преимуществам блокиратора относятся:

  1. Штырь устройства изготовляется из стали марки 40Х и комплектуется надежным замковым механизмом Solex.
  2. Монтаж в стесненном пространстве затрудняет применение механических режущих инструментов.
  3. В закрытом положении штырь перекрывает головки винтов, которыми скреплена корпусная муфта. Сами винты находятся в углублениях, поэтому к ним нет доступа с боковых сторон.
  4. Корпус изготовлен из стали с последующей закалкой до твердости не менее HRC 45, что затрудняет сверление и резку.
  5. Применение двухстороннего стопора, что усложняет взлом изделия.
  6. В конструкции муфты применены вращающиеся элементы, которые затрудняют удержание штыря при высверливании личинки замка.
  7. Подбор ключа усложнен большим количеством комбинаций (согласно документации – не менее 300 тыс. вариантов).

Комплект сигнализации “Гранд Секьюрити”
При проведении тестов блокираторов изделия “Гранд” вскрывались при помощи удаления личинки замка. Стоимость изделия составляет около 3-4 тыс. рублей, а монтаж – не более 1,5 тыс. рублей.

Блокираторы “Fortus”

Кроме перечисленных моделей на рынке встречаются замки Fortus CLS, которые обладают аналогичной конструкцией и ценой.

Блокиратор “Фортус”

Для изделий “Фортус” характерно:

  1. Использование в конструкции личинки высоколегированных сталей и твердосплавных вставок, которые усложняют процедуру высверливания.
  2. Пружины в конструкции замка выполнены из бронзы и не подвергаются кислотному вытравливанию.
  3. В конструкции ключа имеется плавающий пин, что дополнительно усложняет процедуру вскрытия при помощи отмычек.
  4. В изделии имеется система защиты от пыли и грязи, которая обеспечивает длительный ресурс изделия.
  5. При утере ключа, он может быть восстановлен в специализированной мастерской. Для этого в каждом комплекте замка имеется карточка с кодом, по которому подбирается ключ.

Блокираторы марки “Заслон”

С 2014 года на рынке появились блокираторы руля от компании “Токомет” под обозначением “Заслон”.

К особенностям изделий такого типа следует отнести:

  1. В конструкции применен цилиндровый штифтовой механизм без привычной замочной скважины.
  2. Корпус замка выполнен в виде пустотелого цилиндра, внутри которого размещен подвижный барабан, приводящий в движение фиксатор.
  3. Блокируется барабан при помощи нескольких кодовых штифтов. Для открытия применяется ключ, бородка которого выполнена в виде трубы с прорезями. За счет этих прорезей происходит смещение блокирующих штифтов и открытие замка.
  4. Особенностью замков “Заслон” является универсальность, что позволяет устанавливать их на рулевой вал любого автомобиля. Единственным ограничением является диаметр вала, который должен находиться в пределах от 16 до 30 мм.
  5. Средняя стоимость изделия находится в пределах 8 тыс. рублей.

Блокиратор “Заслон” с ключами

Блокировщики «Гарант Форт»

В случае выбора бесштыревых замков “Гарант Форт”, следует учитывать, что они применяются только на дорогих машинах. На сегодняшний день фирма “Флим” производит изделия для некоторых машин БМВ, Лексус и Тойота. Стоимость замка составляет 15 тыс. рублей и еще 5 тыс. будет стоить монтаж устройства.

Блокираторы “Zeder”

Из безштыревых устройств можно упомянуть изделия фирмы Zeder, которые представляют собой два цилиндрических стакана, сваренных под прямым углом. Один стакан надевается на вал, во втором расположен замок и фиксатор, который вставляется в паз блокировочного устройства на валу. Для отключения блокиратора требуется вставить ключ в замок и повернуть его до упора.

К особенностям изделий от компании Zeder можно отнести:

  1. Надежная блокировка вала.
  2. Отсутствие возможности буксировки.
  3. Нет нарушений в элементах интерьера автомобиля.
  4. Применение ключей специальной формы затрудняет открытие отмычками.
  5. Элементы изготовлены из химически инертных материалов, которые выдерживают любые механические воздействия.
  6. Согласно рекламе изготовителя замки Zeder получили исключительно положительные отзывы на европейском рынке – за 14 лет применения изделий не зарегистрировано ни одного случая угона машин с системой Zeder.
  7. Устройства Zeder изготовляются под особенности конструкции рулевых колонок каждой модели и доступны для автомобилей распространенных марок.

Минусом такого блокиратора является цена, составляющая порядка 50 тыс. рублей (с установкой, которая возможна только в условиях автосервиса). Стоимость установки на некоторые типы автомобилей (например, джипы Land Rover) составляет до 80 тыс. рублей.

Блокиратор Zeder и его расположение на рулевом валу

Блокираторы “Гарант Бастион”

Электромеханические блокираторы “Гарант Бастион” одновременно содержат в себе замок зажигания, противоугонный блокиратор стартера, поэтому могут обеспечивать дополнительные функции. Электромеханические замки серии “Гарант Бастион” разработаны для отечественных автомобилей таких популярных марок как Лада, УАЗ, а также более современных Нива Шевроле. Данная модель замка устанавливается вместо штатного и подключается к стандартной проводке автомобиля. Фиксация производится ригелем, который задвигается в заводскую канавку, выполненную на поверхности вала. Фактически, замок аналогичен по конструкции штатному, но имеет большую прочность конструкции.

Установленный на колонке Гарант Бастион, в стороне видна кнопка для пуска двигателя

Особенности блокиратора “Гарант Бастион”:

  1. При изготовлении компонентов замка применяются качественные среднеуглеродистые стали с добавками легирующих элементов. Готовые детали проходят дополнительную термическую обработку для повышения твердости.
  2. Конструкция замка обеспечивает жесткую фиксацию стопора в полости рулевого вала. Руль может отклоняться в стороны на 2-3 градуса.
  3. Применяемые в конструкции импортные личинки имеют более 350 млн комбинаций, что исключает вскрытие путем подбора ключа.
  4. Материалы замка имеют низкую склонность к коррозии, что обеспечивает длительный срок эксплуатации в различных климатических условиях.
  5. К недостаткам такого устройства владельцы относят слабый по конструкции ключ и необходимость использования нескольких ключей при эксплуатации автомобиля.
  6. Не всем нравится двухступенчатая схема запуска двигателя, при которой необходимо сначала разблокировать руль, а затем включить стартер (при помощи кнопки, входящей в комплект).
  7. Средняя стоимость такого устройства находится в пределах 8,5 тыс. рублей.
  8. Установка обойдется в сумму около одной тысячи.

«Сворачивание личинки»

Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления — «свертыша», превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота «свертыша» при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России — более 80%!

Для борьбы с этим способом компания ФЛИМ отказалась от азиатских и отечественных поставщиков недорогих механизмов секретов и выпускает замки только с дисковыми механизмами секретов «Abloy», исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.

Преимущества продукции

Аппаратная составляющая блокиратора «Гарант» — основное преимущество продукции. Секретный механизм устройства выполнен известным финским производителем Abloy. Продукция этой компании используется многими фирмами, специализирующимися на производстве сейфов, что является прекрасным свидетельством высокого качества, надёжности и эффективности.

Читать статью  Механическая коробка передач: виды, устройство и принцип работы

На сегодняшний день модельный ряд механических блокираторов «Гарант» охватывает несколько сотен различных моделей автомобилей.

блокиратор гарант блок

«Высверливание личинки»

Способ, основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ «Сворачивание личинки». Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998 году.

Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях «Гарант Люкс» ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях «Гарант Блок Люкс» защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях «Гарант Люкс» были установлены дополнительные шарики.

Недостатки блокираторов

Блокираторы «Гарант Блок» благодаря широкому модельному ряду могут устанавливаться на любые транспортные средства. Приобрести подходящий замок на автомобиль можно в специализированных магазинах, обратившись к мастерам.

Несмотря на востребованность и эффективность данной защитной системы, обладает она и определёнными недостатками:

  • Необходимость в постоянном наличии под рукой специального штыря, устанавливаемого в муфту блокиратора. Изделие не отличается компактностью, что не особо удобно в эксплуатации.
  • Вероятность увеличения угла поворота руля из-за приложения излишних усилий.

Избавиться от первого недостатка, к сожалению, невозможно, а вот второго можно избежать: достаточно установить блокиратор в сервисном центре. Мастера помогут скорректировать работу защитного механизма.

блокиратор рулевого вала гарант блок люкс

«Выбивание стопора на замке автомобиля Lada 2110»

Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).

Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.

Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:

  • преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
  • время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.

Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа «Гаранта»), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы «снятия Гаранта за несколько секунд», по факту оказываются ограниченными применением болгарки — достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.

Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:

  • необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки — поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
  • рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла — это не даст возможности проворота стопора.

Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

Отзывы автовладельцев

Прежде чем выбирать ту или иную охранную систему или защитный механизм для транспортного средства, необходимо ознакомиться с реальным мнением пользователей.

Автовладельцы оставляют на блокираторы «Гарант» отзывы, по которым можно сделать следующие выводы:

  1. Эксплуатация нового защитного механизма в первое время вызывает неудобства, однако со временем водители привыкают к необходимости носить с собой штырь.
  2. Снять блокиратор можно только при помощи слесарного инструмента — к примеру, болгарки. Квалификации для бесшумного и быстрого снятия механизма у обычных автоворов нет, а на работу с болгаркой тратится порядка 10–20 минут, не говоря о высоком уровне шума.
  3. Многие автовладельцы сталкивались с ситуациями, когда злоумышленникам удавалось отключать сигнализационные системы, и автомобиль от угона спасал только блокиратор рулевого колеса. Подобные покушения обычно ограничиваются кражей вещей из салона транспортного средства, но не угоном последнего.

В итоге можно смело говорить о том, что защитные механизмы доказали свою эффективность, надёжность и безопасность.

Читайте также: Что такое секретка на автомобиль от угона: пошаговые инструкции, как сделать и установить своими руками

«Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя»

Один из вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением приложения усилия (1) — в обратную сторону, в пределах свободного хода. После перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на месте, и стопор вынимается из муфты.

Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

Бампинг, или «инерционный» способ

Данный метод, будучи известным более 30 лет, был публично применен несколько лет назад на одном из открытых конкурсов по вскрытию замков, которые ежегодно проходят в Германии. Его реализация и высокая эффективность стала возможна вследствие достижения пиновыми механизмами секретов определенного, высокого уровня точности. Эффективность данного способа была настолько высока, что сразу после него были отозваны сертификаты соответствия практически у всех производителей цилиндровых пиновых (штифтовых) механизмов секретов и ими в оперативном порядке принимались меры для ликвидации данной возможности.

Мы рекомендуем при принятии решения о выборе механического средства защиты автомобиля основным аргументом в пользу той или иной системы считать стойкость механизма секретов именно к самому элементарному способу вскрытия, относящемуся к манипуляционным — бампингу. Абсолютное большинство производителей используют именно цилиндровые пиновые (штифтовые) механизмы секретов — беззащитные против данного способа, но самые дешевые и по этой причине применяемые практически всеми производителями.

Кстати, это в не меньшей степени относится к замкам на входные двери. Вопреки существующему мнению о высокой квалификации воров — абсолютное большинство замков, открывается именно таким способом дилетантами с минимальной, 10-15 минут на обучение, подготовкой.

Все применяемые нами механизмы секретов — дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия — именно поэтому, мы и устанавливаем только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.

Но подходя к вопросу шире, мы рассмотрели возможность использования данного способа в отношении пары — муфта — стопор, ведь они представляют собой значительно увеличенный фрагмент дискового механизма.

Сразу после появления первых публикаций в европейской прессе и в результате общения с представителями наших немецких партнеров (компания С.Ed. Schulte GmbH), нами, в сотрудничестве с ГУ «ЦСА ОПС» МВД России были проведены соответствующие испытания всей нашей продукции. Они показали, что в лабораторных условиях из 100 образцов продукции выпуска 2003 -2004 годов, таким способом было открыто только 3, вероятность открытия ничтожна и способна к повторению только на замках с отклонениями от ТУ (с большой выработкой ресурса и т.д.).

Но совершенствуя свою продукцию, с января 2005 года мы приступили к производству замков, на которых в обязательном порядке были реализованы технические решения исключающие любую возможность применения данного способа , а сам способ был описан на примере наших замков, ранних периодов выпуска, в газете » «Авторевю» № 1 (326), январь 2005 » и получил в России получил название «Инерционный».

Принцип, реализованный нами на замках семейства «Гарант Блок» (в производстве с января 2005 года) идентичен тому, какой был применен ранее производителями цилиндровых механизмов Германии, Польши и других европейских стран, к своей продукции.

Мы применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении «бампинга» перемещать защелку в обратном направлении.

Из механизмов секретов, которые мы можем рекомендовать к использованию, можно отметить:

  • GEGE pExtra,
  • Anker 3800
  • Kaba (Penta.Gemini. Qattro S)
  • M&C Antiklop
  • Ikon WSW
  • Abloy
  • Medeco Biaxial
  • Evva (MCS. DUAL. DPI (Moduliar). 3KS).

Но проблема в том, что все эти механизмы несколько дороже и производители редко используют их в своих изделиях, перекладывая возможные проблемы на покупателя.

Почему именно «Гарант Блок»?

Блокираторы «Гарант» — яркий пример того, что отечественные компании могут обходить своих иностранных конкурентов в производстве автомобильного оборудования и аксессуаров. Все разработчики охранных устройств при выпуске новых технологий и изделий опираются на такой критерий, как устойчивость ко взлому. По данному параметру модель рулевого блокиратора «Гарант» в несколько раз обходит своих конкурентов: коэффициент стойкости у неё составляет 60, в то время как у аналогов — не более 10.

Читать статью  Противоугонка на педали

Такая разница, прежде всего, свидетельствует о том, что злоумышленнику для взлома отечественного блокиратора понадобится как минимум три минуты, в то время как импортный аналог будет снят за минуту. По этой причине блокиратор «Гарант» считается одним из лучших среди аналогичных устройств, поскольку снять его можно разве что только с болгаркой, а уж такое представление заметит не только автовладелец, но и остальные люди в окрестностях парковки автомобиля.

гарант блокиратор рулевого

«Отступление от требований инструкций при установке муфты»

Способ, недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей, совершенное при его применении (около 4%).

Лишний раз подтверждается мнение, что «умом Россию не понять». Способ основан на стремлении автовладельцев «доработать» замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы, назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам. В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для злоумышленника не представляет.

Способ применяется и в настоящее время.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца

Установка блокиратора «Гарант»

Автовладельцы, желающие сэкономить на монтаже блокиратора, могут произвести его установку своими силами. Соответствующая инструкция поставляется в комплекте с защитным механизмом и позволяет быстро и легко произвести установку:

  • Между тормозной педалью и сцеплением, если точнее, то между карданным соединением и эластичным шарниром располагается промежуточный вал, к которому крепится муфта блокиратора.
  • Стопор устанавливается в продольном направлении. Технологический паз педального узла используется с целью фиксации стопора. Устанавливается стопор таким образом, чтобы его конус упирался в отбортовку при повороте рулевого колеса в любую сторону.

При самостоятельном монтаже блокиратора «Гарант» необходимо внимательно следить за положением колёс автомобиля: они должны быть выставлены прямо.

блокиратор гарант отзывы

«Применение электромагнита»

Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.

Блокиратор Гарант — обзор конструкции и надежности

замок на блокиратор руля ГАРАНТ

Хозяина машины постоянно волнует вопрос ее сохранности. Угон автомобилей, с последующей разборкой, перепродажей – хорошо отлаженный бизнес, существующий многие годы. Защита автотранспорта от воров – первостепенная задача, которую решают владельцы. Рынок противоугонных устройств предлагает варианты охраны: электронные; механические; электромеханические. Владельцам машин предлагается несколько моделей механических и электромеханических блокираторов руля — замков марки «Гарант», фиксирующих руль в одном положении, блокирующих коробки передач, замки зажигания. Вниманию автомобилистов предлагается обзор противоугонного замка «Гарант», устанавливаемого на вал руля, других блокирующих устройств.

Блокираторы рулевых механизмов — разновидности

блокиратор руля

Механическая блокировка рулевого управления – достаточно надежный способ предотвращения похищения машины. Раздел посвящается краткому описанию блокираторов, устанавливаемых на рулевые механизмы. Познакомимся с рядом запорных устройств, в том числе с приспособлением марки «Гарант».

Приспособлений для блокировки рулевых механизмов, различной надежности, существует насколько видов. Разберем установку на руль распространенных блокираторов руля:

  • Надевающиеся на рулевые колеса.
  • Замки, устанавливающиеся на вал между рулевой колонкой и рулевым колесом машины, марки «Гарант».

Блокираторы руля первого вида более просты в исполнении, возможна установка на руль любой машины. Изготавливаются в виде распорок из раздвижных металлических стержней, с крюками на концах. На устройстве располагается замок, фиксирующий положение блокиратора.

Особенности эксплуатации противоугонных приспособлений блокираторов руля в следующем:

  • Простота использования на автомобиле.
  • Установленные на руль заметны через стекла, иногда отпугивает угонщиков.
  • Изготавливаются из качественной стали.

Минус блокираторов руля:

  • опытные угонщики легко вскрывают замки устройств и снимают с руля;
  • не служат защитой от попадания в салон машины.

Надежность повышается с применением противоугонных устройств, устанавливаемых на рулевой вал. Защита автотранспорта от злоумышленников повышается, предпосылки к угону уменьшаются.

Модификации блокираторов Гарант

Замки «Гарант», изготавливаемые ООО «ФЛИМ», предназначаются для охраны от угонов машины, блокированием различных механизмов. Противоугонные устройства выпускаются механического и электромеханического принципов действия. Приспособлениями блокируются: руль; коробка передач; защищаются замки зажигания. Кроме того, компанией производится защитное устройство на саму противоугонку.

Среди механических охранных систем «Гарант», следует выделить блокираторы руля, имеющие повышенную надежность модели: «Блок»; «Форт». Для механической блокировки коробки передач машины разработана и выпускается модель «Консул».

К электромеханическим системам защиты автомобиля следует отнести модели:

  • «Garant iP-GR», блокируется коробка передач.
  • «Гарант Бастион», применяется вместо штатного замка зажигания.

Ниже предлагается краткое рассмотрение основных возможностей охранных приспособлений, устанавливаемых на руль, другие узлы.

Модель блокиратора руля «БЛОК»

блокиратор руля Гарант Блок

Прежде, чем разобраться с работой замка «Гарант», установкой на машину, рассмотрим его комплектацию по деталям и узлам. Противоугонное устройство «Гарант» поставляется в виде деталей и узлов:

  • Муфта, состоящая из двух крышек, соединяются винтами.
  • Стопор.
  • Дисковый замковый механизм, встраивается в стопор.
  • Автоматическая защелка.

Блокирование осуществляется установкой стопора в отверстие муфты, срабатывает защелка. Выступающая часть стопора не позволяет поворачиваться валу руля. Все компоненты изготовлены из качественной стали. Основные элементы подверглись закалке, повышая надежность устройства. Выступающая часть стопора замка не позволяет вращать рулевой вал на угол поворота, достаточный для управления машиной. Снять защиту возможно только ключом, вставляемого в замочное отверстие. Производитель использует в устройствах защитную систему фирмы «Abloy». К особенностям установки на автомобиле приспособления против угона являются:

  • Блокиратор «Гарант Блок» устанавливается на вал руля в труднодоступном месте, исключена возможность использования режущего электроинструмента.
  • Особая конструкция устройства не позволяет получить доступ в автомобилю к крепежным элементам.
  • Секретность, при блокировании руля, достигается используемыми механизмами секретов «Abloy», обладает более 350 миллионов комбинаций.

Изготовителем разработаны многие модели блокираторов «Гарант Блок», применяющихся для большого количества машин.

Модель блокиратора руля «ФОРТ»

замок Гарант ФОРТ

Противоугонная система «Форт» блокирует вал руля несколько другим методом, чем «Блок». В ней отсутствует механический стопор, блокировка в машине производится ригелем замка «Гарант Форт». Комплектуется следующими элементами:

  • Муфтой, фиксируемой на рулевом валу.
  • Ригеля, служащего для блокировки вала автомобиля.
  • Гибкого привода для соединения ригеля и механизма секретности.
  • Механизма секретности «Abloy», в стальном защитном корпусе.
  • Стальных защитных кронштейнов.

«Гарант Форт» отличается принципом работы от предыдущей модели. Вал руля фиксируется ригелем, приводимым в движение гибким приводом, посредством ключа замка. Секретность достигается установкой дисковых механизмов от компании Abloy. Устройство отличается стойкостью к современным методам взломов. Устанавливается в основном на машины, подверженные частым угонам.

Блокиратор «Гарант Форт» обеспечивает надежность защиты машины в комплексе с электронными устройствами. От других моделей эта отличается:

  • Максимальной защищенностью автотранспорта.
  • Эксплуатационной безопасностью.
  • Удобным управлением.
  • Вписывается в интерьер любой машины.

Основными покупателями замков «Гарант Форт» являются владельцы автомобилей АУДИ; БМВ; ЛЕКСУС; ТОЙОТА.

Модели блокираторов руля «КОНСУЛ», «GARANT IP-GR», «БАСТИОН»

замок Гарант КОНСУЛ

ООО «ФЛИМ» предлагает владельцам машин и другие изделия под маркой «Гарант». Модель «Консул» предназначена для механического блокирования коробок передач. Изготавливается в виде без штыревого замка, принцип действия консольный или линейный. Коробка передач блокируется одним поворотом ключа. Устанавливается почти на 300 моделей автотранспорта.

Установкой охранного устройства обеспечивается:

  • Высокая криминальная устойчивость.
  • С применением качественных защитных покрытий увеличивается коррозионная стойкость.
  • Сохранение интерьера машины.
  • Удобное пользование замком «Гарант Консул».

Модели «iP-GR» относятся к серии электромеханических запорных систем, является изделием из новых поколений. Блокируют коробки передач. Крепятся срывными болтами к заводским крепежным точкам в нижней части центральной консоли.

Надежность защиты обеспечивается электронными микросхемами, брелоками-метками. Работа замка модели «Консул» не оказывает влияния на штатные системы машин. Считать крипто-код злоумышленникам не под силу, брелок-метка срабатывает с расстояния не более 5 см.

Еще одна разработка компании – «Гарант Бастион». Представляет собой гибридное изделие – 2 в 1. В единое устройство заключены замок зажигания и блокиратор. Создателями продуманы все детали защитной системы, устанавливается вместо штатного безпроблемно. Устанавливается на ограниченное количество моделей машин (Лады Приора, Шевроле Нива 2011 г. производства).

Управляется ключом и кнопкой. Кнопка запускает стартер, ключ разблокирует вал руля. Иммобилайзеры не мешают работе устройства. В отличие от громоздких замков, модель «Бастион» компактна, эргономична.

Рассмотренные выше охранные устройства марки «Гарант» – отличное дополнение к электронным противоугонным системам для автомобилей. Установка замков повышает надежность защиты от угона машины. Некоторые модели допустимо устанавливать самостоятельно, другие желательно поручить специалистам.

Источник https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/zamok-garant.html

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/signalizaciya/kak-ustanovit-blokirator-rulevogo-vala-garant.html

Источник https://ugonavto.net/obzor/blokirator-garant-obzor-konstrukcii-i-nadezhnosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: