Особенности производства автостекол

 

Первые автомобили укомплектовывались лобовыми стеклами из закаленного стекла. Оно было намного прочнее обычного оконного, но разлеталось при разбивании на множество острых осколков. Они калечили и травмировали пассажиров и водителя. Через какое-то время изобрели стекло с ламинированием. Оно до сих пор считается самым безопасным. Современное автостекло производится именно по технологии многослойного ламинирования.

Стекло содержит большое количество различных оксидов. С помощью высоких температур они объединяются в единую субстанцию и образуют стекло. В составе: оксиды кремния, кальция, натрия. Чтобы стекло быто твердое и стойкое, в состав добавляют известь. При изготовлении лобовых стекол в смесь вносят еще и оксиды магния, алюминия, калия.

Этапы изготовления автомобильных стекол

1. Взвешивание сырья в определенных пропорциях и добавление небольшого количества воды, чтобы не произошло разделение компонентов. В роли сырья может быть и битое стекло.

2. Смесь направляют в резервуар для расплавления. После нагрева и расплавления массу отправляют в ванну с жидким оловом. Температура расплавленного металла составляет 1000°C. Жидкое стекло из-за разности температур «плавает» по поверхности металла и постепенно становится плоским. Затем стекло поступает на роликах из поплавковой камеры в печь, где оно охлаждается до 200°C. После этого стекло перемещается наружу, охлаждается до температуры окружающей среды. Затем уже его режут по нужной форме.

После резки стекло разрезают на куски определенной формы и закаливают. Для этого применяются резаки с алмазным напылением. Стеклянные заготовки гнут в металлической или огнеупорной форме, которую нагревают в печи до нужной температуры. Стекло провисает, принимая форму заготовки.

После этого стекло подвергают закалке — быстро нагревают до 850°C, а затем обливают ледяной водой.

Читать статью  Технологии будущего в OMODA C5: цифровой салон и умные системы

Какие бывают автостекла

Сталинит

Этот закаленный вид стекла производится при нагреве стекла до 650-680°C. После этого его быстро охлаждают со всех сторон. Если такое стекло разбить, оно разрушается на множество круглых кусочков, которые практически не травмируют людей.

Готовое стекло из сталинита нельзя резать, поэтому ему придают форму еще до закаливания. В машине его устанавливают обычно в качестве заднего и боковых стекол.

Триплекс

Триплекс — довольно новая технология изготовления автостекол. Оно состоит из 3-х или более слоев органического или силикатного стекла, которые скреплены полимерной пленкой или особым клеем. Триплекс никак не повреждается под воздействием ультрафиолета, а также его почти невозможно разбить.

Если был нанесен сильный удар по триплексному стеклу, оно может разрушиться, но все осколки останутся на месте, прикрепленные к полимерной пленке. Поэтому такое изделие имеет минимальную травмоопасность.

Купить автостекло лучше оптом непосредственно у производителя. В этом случае заказчик избавлен от риска переплат при общении с посредниками, а также имеет возможность получить гарантию на приобретенную продукцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: