Как узнать какой вариатор стоит на машине по vin коду — список легковых автомобилей CVT
Коробке автомат уже давно составляет конкуренцию вариаторная, и не зря. Все больше марок авто предпочитают именно этот вариант – экономный, удобный, безопасный. Но на каких машинах стоит вариатор, стоит ли переходить на него и как отличить CVT коробку от АКПП?
Как узнать какая коробка стоит на машине — автомат или вариатор
Вариатор — это разновидность автоматической коробки передач. С каждым годом границы в визуальном отличии между ними все больше стираются. Агрегаты становятся похожи друг на друга, но все же фундаментальную разницу не теряют.
Чтобы определить наличие вариатора, когда только сели в машину, смотрят на надпись возле или на самом селекторе. Английская аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission) или бесступенчатая трансмиссия обозначают, что на машине стоит именно вариаторная коробка.
Различия начинаются и в обозначениях, в режимах. На вариаторе, в отличие от автомата, присутствуют режимы движения:
- в обратную сторону (R);
- нейтралка (N);
- парковка (P);
- стандартный режим (D);
- пониженная передача (L).
Есть и потолок до 3 передачи (3), но до второй (2) на вариаторе нет.
Это все визуальные различия, но, возможно, вам известны другие? Напишите о них в комментариях.
Плюсы и минусы вариатора
Большинство владельцев коробки автомат скажут, что CVT уступает АКПП. Да, автоматическая коробка передач легко адаптируется под водителя, снижает износ мотора и дешевле в изготовлении.
Даже если привести в аргумент адаптацию под водителя АКПП, то не стоит забывать, что уже производится множество более удобных, чем автомат, вариаторных коробок.
Вариатор имеет несколько неоспоримых плюсов. Но и минусы тоже есть.
Обслуживание машину, на которой стоит вариатор, непростая задача. Справиться с ней помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.
Как узнать какой вариатор стоит на машине по VIN-коду
Автомобильный VIN-код — это уникальный 17-тизначный номер, присваиваемый каждой транспортной единице, в котором записана вся основная информация об автомобиле.
Чтобы узнать по нему тип трансмиссии, необходимо зайти на специальный сервис (например, Декодер VIN, MyFreeVin, carVertical), ввести туда код и получить не только эту, но и другую информацию об авто.
Часто этой функцией пользуются при покупке авто, чтобы проверить его характеристики, например, год выпуска, и внутреннюю составляющую.
На каких машинах вариатор с первой механической передачей
Direct Shift CVT (или новая трансмиссия) — бесступенчатая трансмиссия с первой механической передачей. Это новое поколение вариаторов, которое позволяет преодолевать долгую езду по бездорожью.
Вариаторная коробка стоит на машинах:
- ;
- Lexus (LC, LS);
- Ford;
- General Motors;
- Honda.
С момента, когда начал использоваться CVT с первой механической передачей, старт стал намного быстрее, но без потери крутящего момента.
На каких машинах стоит тороидальный вариатор
Extroid CVT (тороидальный вариатор) — вариаторная трансмиссия с фрикционным механизмом. Называется тороидальным из-за схожести с тором.
Такие вариаторы применяются в тяжелой технике и делятся на:
- клиноременные;
- цепные;
- конусные;
- шаговые;
- мотор-вариаторные;
- зубчатые.
Список автомобилей с вариаторной коробкой
В данный список войдут наиболее известные автомобили. Вариаторная коробка используется в следующих моделях.
1950-1960 | 1960-1980 | 1980-1990 | 1990-2000 | 2000-2005 | 2005-2010 | 2010-2015 | 2015-2020 |
Nissan | Skylinex Bluebd | Liberty Micra March Sentra | Cube Tino Primea Serena Аvenir | Х Trail Teana Note Tiida Murano | Qashqai Juke | Captur | Kaptur |
Mitsubishi | Lancer Colt | Outlander Cedia | Asx | ||||
Audi | А4, А6, А8 | А5 | |||||
Toyota | Corolla | Camry | Rav 4 Vitz Avensis Prius | Opa Allion Premio | Auris Verso | Axio | |
Honda | Dio | Crv Hrv Lead Capa | Fit Jazz | Airwave | |||
Renaut | Scenic Megan | Koleos Fluence | |||||
Dodge | Caliber | ||||||
Suzuki | Sepia | ||||||
Subaru | Legacy | Outback Forester | — |
Обслуживание машин, на которых стоит вариатор, следует проводить в специализированных сервисных центрах.
Провести диагностику и ремонт помогут мастера из «Центра по работе с вариаторами №1». Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Звонки принимаем со всех регионов.
Вариаторная коробка передач с начала 2000-х начинает составлять достойную конкуренцию уже привычному автомату, а технологии вариаторной трансмиссии улучшаются с каждым новым выпуском. Несмотря на это, споры о том, что же лучше ведутся до сих пор!
Авто с вариатором: на что обратить внимание
Современный автомобильный рынок переполнен различными предложениями. Производители предлагают машины всевозможных классов, с разными типами двигателей и трансмиссий.
При этом кроме традиционной «механики» и «классического» гидромеханического автомата также доступны роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями, а также вариатор CVT. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки машины с вариатором, а также остановимся на популярных моделях с коробкой данного типа.
Машина с вариатором: особенности вариаторной КПП
Итак, вариант коробки – автомат вариатор часто приводит потенциальных покупателей в замешательство. Хотя данная коробка может стоять на разных авто (например, бюджетный японский Nissan или премиальная немецкая Audi), многие владельцы отзываются о такой КПП не слишком положительно.
Также именно с CVT принято ассоциировать крайне высокие цены на ремонт вариатора, сложности его настройки и т.д. Сразу отметим, доля правды в этом есть, однако на деле не все так плохо. Давайте разбираться.
Начнем с того, что вариатор на автомобилях сильно отличается от классических АКПП или РКПП как по устройству, так и по принципам работы. Главным его отличием от других типов коробок передач является то, что СVT (Continuously Variable Transmission, от англ. постоянно изменяющаяся передача) представляет собой бесступенчатую трансмиссию.
Вариаторная коробка позволяет постепенно, гибко и плавно изменять передаточные числа. Другими словами, нет фиксированных ступеней (передач) как в МКПП, АКПП или РКПП. Такая особенность позволяет добиться уверенного разгона и высочайшей плавности хода, так как нет потерь тяги в момент перехода со ступени на ступень, также полностью отсутствуют рывки и толчки при переключениях.
Более того, двигатель всегда работает в оптимальном режиме в плане нагрузки и оборотов, что означает высокую топливную экономичность. Еще можно добавить, что производство вариатора требует меньших затрат, чем АКПП.
Как может показаться, данная трансмиссия выгодно отличается от ступенчатых АКПП и роботов, однако есть и минусы. Прежде всего, вариатор не способен выдерживать большие нагрузки и крутящий момент.
Как правило, данную коробку устанавливают в паре с двигателями мощностью до 200 л.с. Фактически это означает, что коробка хотя и имеет потенциал, но не рассчитана на активную и агрессивную эксплуатацию.
- Сам принцип работы вариатора достаточно прост. В двух словах, вариаторы бывают клиноременными (клиноцепными) и тороидными. В первом варианте имеются валы со шкивами. Шкива два – ведущий и ведомый. На ведущий шкив передается крутящий момент от двигателя.
Между собой соединены указанные шкивы ремнем вариатора (металлической цепью). Также шкивы имеют возможность изменять свой диаметр, благодаря чему изменяется и передаточное отношение. Если точнее, каждый из шкивов выполнен из двух конусов, которые обращены друг к другу острыми концами. За счет того, что конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняется рабочий диаметр, по которому осуществляет движение ремень.
Когда конусы сближаются, ремень «выталкивается», то есть движется по увеличенному диаметру. При раздвижении конусов начинается движение ремня по меньшему диаметру. Благодаря изменению диаметров происходит плавное изменение передаточного отношения, причем нет необходимости в использовании фиксированных ступеней. Движение шкивов осуществляется благодаря наличию в конструкции гидропривода, который работает под управлением точной электроники.
В тороидном вариаторе вместо ремня и шкивов используются ролики и особые соосные диски. Элементы взаимодействуют между собой, что и позволяет реализовать передачу крутящего момента. Для изменения передаточного отношения также изменяются радиусы (положение роликов).
Отметим, что тороидный вариатор CVT встречается крайне редко. Обычно его использует японский производитель Mazda. Система сложная, запчастей в продаже мало, также далеко не каждый сервис возьмется за ремонт подобного агрегата.
В любом случае, при разгоне на обычном «автомате» двигатель раскручивается, затем происходит переход на ступень выше, обороты ДВС падают и снова повышаются, затем снова происходит переключение.
На автомобиле с вариатором независимо от типа CVT двигатель все время остается на оптимальных оборотах, а передаточное отношение меняется плавно и незаметно за счет раздвижения и сдвижения шкивов.
При этом разгон активный, однако машина разгоняется «монотонно», без повышения оборотов ДВС, что не нравится многим водителям. По этой причине производители оснащают вариаторы режимами с «виртуальными» ступенями, чтобы сделать разгон на вариаторе похожим на другие типы коробок.
В таком режиме электроника просто выбирает несколько фиксированных положений шкивов, между которыми вариатор более резко переключается, напоминая по характеру переключений обычную АКПП. Также имеется функция Типтроник, то есть ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно переключаться между виртуальными ступенями вариатора.
Недостатки вариатора CVT
Даже с учетом того, что автопроизводители постоянно совершенствуют конструкцию, все равно CVT имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Прежде всего, проблемным является приводной металлический ремень вариатора (цепь вариатора), который испытывает большие нагрузки.
Чувствительность ремня к нагрузкам ограничивает возможность установки мощного двигателя, также ремни рвутся при агрессивной эксплуатации и нарушении определенных правил. Как правило, ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км. пробега. Общий же ресурс вариатора, в среднем, составляет около 200 тыс. км.
Еще вариатор крайне чувствителен к уровню и качеству трансмиссионного масла (даже больше, чем гидромеханический автомат). Важно не допустить проскальзывания ремня на шкивах и одновременно добиться нужного сцепления поверхностей при их одновременной защите от износа.
За это отвечает специальное дорогостоящее масло для вариатора, которое специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега. Также коробка боится перегревов, пробуксовок, резких стартов, буксировки прицепов и других авто и т.д.
Авто с вариатором: модели
Следует отметить, что даже с учетом определенных недостатков практически каждый крупный производитель имеет свой собственный тип бесступенчатой трансмиссии CVT.
Например, Nissan предлагает Xtronic, Audi Multitronic, Toyota Multidrive и т.д. При этом вариаторы несколько отличаются друг от друга, используются различные технологии изготовления ремня и шкивов. Однако принцип работы всегда одинаков, особенно если речь идет о клиноременном типе вариатора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации КПП данного типа, чтобы максимально увеличить ресурс вариатора и избежать преждевременных поломок.
Что касается популярных моделей авто с вариатором на территории СНГ, можно выделить следующие:
- Audi: A4, A5 и A6;
- Nissan: X-Trail, Qashqai, Teana, Tiida, Juke, Murano;
- Renault: Megan, Captur, Fluence, Scenic, Koleos;
- Toyota: RAV-4, Auris, Corolla, Camry, Avensis;
- Honda: Civic, Jazz;
- Mitsubishi: Lancer, ASX, Colt, Outlander;
- Subaru: Outback, Legacy, Forester и т.д.
Что в итоге
Как видно, с одной стороны вариаторы имеют много достоинств, причем основным является бесконечное число передач. Это выгодно отличает данные КПП от аналогов.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем вариатор отличается от автомата. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях вариаторной коробки от АКПП.
Однако даже с учетом того, что вариаторы становятся более надежными, с мощными моторами КПП CVT нельзя считать удачным решением. Также коробка не подходит для активного драйва и высоких нагрузок.
Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
В чем отличие вариатора CVT от гидромеханической коробки автомат АКПП: различия автомата и вариатора. Преимущества и недостатки данных типов коробок.
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
Коробка-вариатор: что такое вариаторная трансмиссия, как работает вариатор, срок его службы, преимущества и недостатки вариатора CVT.
Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.
Коробка вариатор CVT: что такое КПП вариатор, как устроена трансмиссия данного типа, по какому принципу работает. Плюсы и минусы вариатора CVT.
7 надёжных автомобилей с вариатором
Автомобили
Первый серийный авто с бесступенчатой трансмиссией вышел в массовое производство ещё в 1958 году. Однако долгое время вариатор оставался чем-то из разряда экзотики. Для обычного потребителя выбор надёжного транспортного средства часто является непростой задачей. Рассмотрим самые зарекомендовавшие себя машины с вариатором.
Nissan Qashqai
Это первая в мире компания, сделавшая ставку на бесступенчатые трансмиссии. Большая часть моделей в российском сегменте агрегирована CVT или, как её ещё именуют, — X-tronic. Qashqai с движком на 2 литра оснащён JF011E. Модель держится на конвейере с 2013 года. При оперативной смене расходников и правильном использовании она может проехать до 180 т. км без ремонтных мастерских. Из плюсов – собственный радиатор охлаждения и очень крепкий ремень, который деформировать очень сложно.
Компания Jatco рекомендует заменить ремень через расстояние 140–160 т. км. Эта услуга дорогостоящая – около 70 тыс. рублей.
Nissan X-Trail
Один из самых тяжеловесных и мощных авто. В рассматриваемом случае вариатор JF011E рассчитан на 180–210 т. км. Коробка комбинируется движком на 2 л и 144 л. с. и 2,5 л и 171 л. с. Есть продуманная система охлаждения, улучшенный ремешок в форме многорядной цепочки и облечённые параметры трансмиссии. Возможности, по сравнению с Qashqai, гораздо расширились за счёт новейшей программной начинки и иной сборки коробки. Владельцы отмечают, что вариатор очень напоминает АКПП, а масло нужно проверять через каждые 60 тыс. км. Рассматриваемую трансмиссию активно внедряет на своих болидах корпорация Renault-Nissan.
Toyota RAV4
Долгое время Toyota к вариатору относилась с опаской или игнорировала вовсе. Специалисты компании проводили опыты на небольших болидах – В-классе и даже K-cars. Бесступенчатой трансмиссией от фирмы-изготовителя Aisin оснащены «паркетники» с 2-литровым мотором. Идеально продуманный механизм предусматривает совмещение радиатора коробки с радиатором охлаждающей системы. Резерв рассчитан на 300 тыс. км пробега. На других авторынках точно таким же вариатором K311 оснащены Yaris, Avensis, Wish и другие модели. RAV4 зарекомендовал себя как надёжный автомобиль. Среди проблем владельцы отмечают неприятности с электроникой, сгоревшие фрикционы.
Основная масса вариаторов на автомобильном рынке представлена всего тремя компаниями: Jatco, Aisin и Subaru.
Subaru Forester
Subaru – единственная компания, которая использует вариатор собственной разработки. TR580 применяется только с «атмосферниками» на 2 и 2,5 литра. Это оппозитные четвёрки мощностью в 150 и 170 «лошадей». При этом моторы безнаддувные и им приходится работать со знаменитым полным приводом автомобилей. Ресурс рассчитан до 200 т. км пробега без сторонних вмешательств. Lineartronic имеет специфическую проблему в холодном климате: через сальник гидротрансформатора происходит утечка жидкости. Проблему легко отследить по следам масла. Поэтому периодически транспортное средство приходится загонять на подъёмник и делать осмотр днища на предмет подтёков.
Mitsubishi Outlander
Транспортное средство оснащено вариатором Jatco JF011E с дополненным радиатором охлаждения масла в коробке. Считается, что именно в этой модели агрегат показывает лучшую надёжность. Благодаря уникальному строению моторы на 2 и 2,4 литра пробегают до 250 тыс. км и больше без визитов в зону технического обслуживания. Серьёзным изменениям вариатор не подвергался, так как японцы изначально снабдили трансмиссию собственным радиатором охлаждения. Водителю остаётся только своевременно менять масло и не допускать продолжительной работы двигателя на высоких оборотах.
Honda
Ещё совсем недавно на российском рынке официально можно было купить Jazz, а в second hand сегменте – Airwave. На них устанавливалась коробка с индексом SLYA. Благодаря целому комплексу модернизаций инженеры получили достаточно надёжный агрегат. Ресурс рассчитан на 150 тыс. км. Капитальный ремонт будет включать в себя не только замену ремня, но и шкивов и фрикционных пакетов. Однако стоимость порядка 60 тыс. рублей несущественна на фоне остальных преимуществ.
Модель MLPA появилась в 2003 году и использовалась только для японского рынка. Известно, что фильтр расположен внутри корпуса и для его замены нужен полный разбор коробки.
Немецкий концерн первым стал применять цепочку из многих звеньев в коробке 01J. Разработка осуществлялась совместно с компанией Luk. В 2007 году вышла новая модель с пометкой 0AW, где безопасный момент приближен до 400 Нм.
У всех вариаторов есть как плюсы, так и минусы. Однако на конкретных авто CVT живёт достаточно долго и ресурс коробок передач почти не уступает классическим автоматам. Постепенно вариаторы становятся более качественными, усовершенствованными и расширяют свою долю на автомобильном рынке. При выборе машины первым делом нужно решить, в каких условиях она будет эксплуатироваться.
Источник https://variator.expert/ustrojstvo/na-kakih-mashinah-stoit-variator
Источник http://krutimotor.ru/modeli-avtombilej-s-variatorom-i-vybor-korobki-variator/
Источник https://reedr.ru/auto/7-nadyozhnyh-avtomobilej-s-variatorom/