Популярные вариаторы и их проблемы (тоже популярные)

 

Вариатор Jatco JF011E — характеристики CVT, обслуживание, цена б/у, плюсы и минусы, ремонт

Японский вариатор JF011E стал бестселлером 2005 года благодаря надежности. Но в руках пользователя, который игнорирует правила эксплуатации и обслуживания CVT-коробки, даже этот «неубиваемый» агрегат может выйти из строя. Чтобы этого не произошло, узнайте, как нужно правильно использовать и обслуживать бесступенчатую трансмиссию модели Jatco JF011E.

Описание устройства вариатора Jatco JF011E

Конструкция коробки передач Jatco JF011E выполнена по классической для клиноременных CVT схеме. Крутящий момент передается от ведущего конуса к ведомому через гибкий ремень. Степ-мотор управляет взаимным положением обоих конусных элементов, изменяя передаточное число. Задний вход подключается при помощи планетарной передачи.

Для очистки масла используется два фильтра. Первый элемент грубой очистки установлен внутри гидроблока, выполнен из металла, оснащен сеткой и заборной трубкой. Подлежит замене одновременно с заменой масла и сгоревших фрикционов.

Второй фильтр – картридж, используемый для тонкой доочистки смазки. Располагается на внешней части трансмиссии под теплообменником. Подлежит замене так же часто, как и первый элемент.

Вариатор Jatco JF011E — характеристики CVT, обслуживание, цена б/у, плюсы и минусы, ремонт

Фильтры вариатора JF011E

Технические характеристики вариатора

Основные технические параметры вариатора JF011E для наглядности представлены в таблице.

Приблизительный ресурс200000 км
Объем двигателяДо 2,5 литра
Крутящий моментДо 250 Н*м
Объем масла8,1 литра

Для обслуживания бесступенчатой трансмиссии рекомендуется заливать масло Nissan CVT NS-3.

Масло Nissan NS-3

Ресурс Jatco JF011E

Ресурс CVT-коробки данной модели составляет в среднем 200 тысяч км. На практике цифра может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

В случае правильного и регулярного обслуживания возможно увеличение ресурса конусов и других деталей коробки. В обратной ситуации, напротив, столкнуться с необходимостью ремонта придется раньше.

JF011E

Модель JF011E

Цена б/у коробки Джатко JF011E

В Москве контрактный вариатор Jatco JF011E на б/у рынке можно купить в среднем за 35-70 тысяч рублей. Стоимость агрегата зависит от состояния, оставшегося ресурса и от ряда других факторов.

Особенности эксплуатации вариатора

Чтобы масляный насос, гидротрансформатор и другие компоненты бесступенчатой трансмиссии прослужили не одну сотню тысяч километров пробега, отнеситесь к эксплуатации ответственно. Есть несколько простых правил использования, следование которым продлит срок службы CVT:

  • откажитесь от резких и быстрых ускорений с места, особенно в холодную погоду;
  • регулярно следите за состоянием масла, за его цветом, прозрачностью и запахом;
  • если есть подозрение, что смазка устарела, замените ее на новую;
  • старайтесь не разгоняться до скорости 150 км/ч и более, чтобы не тратить ресурс.

Если эксплуатируете автомобиль преимущественно в городской среде и часто попадаете в пробки, установите дополнительный радиатор с термостатом. Это исключит риск перегрева коробки и ее выхода из строя. За модернизацию придется заплатить, но это дешевле, чем ремонт вариатора.

Гидротрансформатор вариатора Радиатор охлаждения CVT

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию от мастеров по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона. Справляемся с поломками вариатора любой сложности.

Регламент обслуживания CVT Jatco JF011E

Замена трансмиссионного масла в вариаторе JF011E осуществляется с периодичностью раз в 60 тысяч километров пробега. С аналогичной частотой выполняется замена двух масляных фильтров, входящих в конструкцию АКПП.

По достижению суммарного пробега машины в размере 100 тысяч километров, следует менять расходники один раз в 40 тысяч километров пробега.

Советуем ознакомиться с видео-роликом о замене масла и фильтров вариатора.

Основные преимущества, недостатки и проблемы коробки JF011E

Один из ключевых плюсов рассматриваемой модели CVT – высокая надежность. Поклонники ряда японских авто сходятся в едином мнении, что JF011E получился если не самым хорошим, то одним из лучших вариаторов в линейке вообще. Но у него есть свои плюсы и минусы.

легко найти и установить неоригинальные запчасти без проблем с совместимостью – ремни, клапаны насоса, подшипники, гидроблоки;

большой ассортимент «доноров» на вторичном рынке, если понадобится замена в сборе, с этим не возникнет никаких затруднений;

коробка хорошо изучена в автомобильных сервисах России, мастера умеют с ней работать, так что форс-мажоров с ремонтом не будет.

ремень вариатора при приближении к 100 тысяч километров пробега может сильно растянуться, из-за чего его придется менять;

в конструкции трансмиссии установлены не самые лучшие соленоиды и датчики, поэтому с ними тоже могут происходить проблемы.

Читать статью  В прошении отказать: тест-драйв Lifan X50 CVT

Если правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать коробку, с поломками вы вряд ли столкнетесь.

Ремонт JF011E

Чаще всего водители обращаются в сервисный центр для ремонта следующих поломок JF011E:

  • поломка степ-мотора. Деталь изменяет передаточное число трансмиссии. Выходит из строя из-за длительного перегрева и выработки ресурса. Средняя стоимость – 7 тысяч рублей;
  • выход из строя клапана насоса высокого давления. О его поломке можно судить по низкому давлению смазочной жидкости и проскальзыванию ремня. Средняя стоимость – 22 тысячи рублей;
  • неисправность держателя ремня. Деталь не выпускается официально, найти в продаже можно либо поддержанный оригинал, либо неоригинальную версию. Средняя стоимость – 2 тысячи рублей;
  • износ подшипников валов. Обычно замене подлежат сразу четыре подшипника, которые выходят из строя по причине перегрузки и критического изнашивания ремня. Цена одной детали – около 4500 рублей.

Не рекомендуется предпринимать попытки самостоятельно разобрать коробку и заменять детали, например, редукционный клапан масляного насоса или другие компоненты.

Если вариатор и авто в целом стало подавать признаки поломки одного или нескольких узлов, лучше обратиться к мастерам в «Центр по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Мы принимаем звонки из любого региона России.

На каких машинах установлен вариатор JF011E

Пик популярности коробки JF011E пришелся на 2005 год, когда трансмиссия и появилась на рынке. Она широко использовалась различными концернами и встречалась в конструкции таких моделей:

Вопреки ошибочному мнению, на автомобилях Toyota и Mercedes-Benz коробки этой модели не устанавливались, как и на Renault Megane. Узнать, установлен ли такой вариатор на вашей машине, можно в руководстве по эксплуатации от производителя либо же на одном из тематических сайтов.

Отзывы о плюсах и минусах Джатко JF011E

«Надежная штука этот вариатор, реально неубиваемая. У меня на Кашкае уже 220 тысяч пробега, коробка живет и умирать не собирается. Ну само собой, обслуживаю регулярно, где-то раз в 50-60 тысяч километров меняю масло с фильтрами, сильно не гоняю, так что может это тоже сыграло свою роль».

«Брал вариатор JF011E на вторичке, поначалу боялся, что ерунда получится, и зря деньги потратил, но по факту все окей. Не сильно много наездил, где-то 20 тысяч километров с момента установки, а полет пока нормальный. Надеюсь, и дальше подводить не будет, а пока что я доволен».

«Хороший вариатор, причем при прямых руках можно обслужить самому, лично у меня получилось сделать промывку и обратную сборку, правда времени заняло ужас. В следующий раз в любом случае лучше в сервис обращусь, ибо деньги деньгами, а время – ресурс невосполнимый».

Вариатор JF011E – один из самых надежных в линейке. Но и за ним требуется постоянный уход. Прежде чем покупать авто с вариатором, сначала стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации и обслуживания.

Популярные вариаторы (тоже популярные)

Почему автомобилисты невзлюбили этот тип трансмиссии и действительно ли всё так плохо?

Вариатор. Это слово прочно вошло в словарь автомобилистов и у многих вызывает не только неприятный привкус во рту, но и резкое желание постучать по клавиатуре, выразив недовольство самим существованием вариаторов в природе. Естественно, дыма без огня не бывает. Бесступенчатые трансмиссии, несмотря на свои преимущества, действительно имеют целый ворох проблем. Давайте посмотрим на известные и распространённые.

На сегодняшний день вариаторы можно встретить в линейках многих крупных автопроизводителей. Официально автомобили с бесступенчатыми коробками в Казахстане продают Toyota, Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru и Kia.

Больше всего шишек от автомобилистов сыплется на вариаторы Jatco. Ими комплектуются автомобили Nissan, Renault и Mitsubishi. При этом найти их можно как на малолитражках, так и на Nissan Murano мотором, например.

Jatco

Вне зависимости от маркировки коробки передач все они, начиная от старого JF010E и заканчивая достаточно современным JF015E, делят один серьёзный наследственный недостаток — слабый насос с редукционным клапаном. Заклинивание последнего влечёт за собой нехватку давления, а это, в свою очередь, приводит к потере контакта между конусами и ремнём и, соответственно, появлению задиров на рабочей поверхности. Стоимость нового насоса находится на уровне 50 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Масляный насос вариатора Jatco

JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A). Обе коробки практически идентичны, но предназначены для разных автомобилей. Первая устанавливалась на Nissan Altima (2007–2012), Murano (2002–2016) и Teana (2003–2016) с моторами 3.5 литра.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF010E

Вторая предлагалась на автомобилях с мотором до 2.5 литра. В этом списке можно найти Mitsubishi Lancer (2007–2009), ASX (2010–2017) и Outlander (2009–2014), а также Nissan Juke (2011–2016), Qashqai (2006–2015) и X‑Trail (2007–2015).

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF011E

Эту пару принято считать достаточно надёжной в сравнении с последователями. Средний ресурс колеблется от 150 тысяч до 200 тысяч километров. Цены на б/у трансмиссию находятся в диапазоне от 150 тысяч до 550 тысяч тенге. Помимо наследственной болезни редукционного клапана, приводящей к гибели ремня и конусов, слабым местом можно назвать гидроблок, но только при условии, что владелец автомобиля либо частенько грел коробку, либо забыл о замене трансмиссионной жидкости. Деталь обслуживаемая и подлежит промывке, но в запущенных случаях каналы будут не только забиты взвесью пыли от фрикционов (которые также потребуют замены, цена полного комплекта (forward и rev) около 20 тысяч тенге), но и изношены. Реставрация гидроблока, если найдёте мастеров, может обойтись в 160–250 тысяч тенге, а покупка нового — свыше 400 тысяч.

Читать статью  Очистители STAL. Эффективная защита двигателей авто и спецтехники

Также вариаторы не любят резких ускорений с места. В таком случае ремень ходит по очень маленькому радиусу, что увеличивает риск проскальзывания. Это вредит как самому ремню ценой тенге, так и конусам.

Популярные вариаторы и их проблемы

Сравнение нового и изношенного ремня вариатора

Если JF010E или JF011E начал хворать, то стоимость качественного ребилда вариатора порой вплотную приближается к одному миллиону тенге.

JF015E (RE0F11A) — первый массовый вариатор компании Jatco c планетарной передачей, забирающей на себя нагрузку с вариаторного узла на малых скоростях. Его появление исключило проблему с резким ускорением с места и движением в пробках.

Модель встречается на многих автомобилях альянса Renault — Nissan c моторами 1.6 литра. В списке можно найти Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur, Logan и Sandero Stepway. С недавнего времени аналогичная коробка появилась на Lada Vesta и XRAY с ниссановским HR16 под капотом.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF015E

К сожалению, средний ресурс JF015E заметно ниже, чем у пожилых JF010E, к примеру. Такие коробки редко ходят более 100 тысяч километров, а первые проблемы могут появиться уже на 20 тысячах. Сегодня с рук её можно купить за 140–480 тысяч тенге.

Вариатор сохранил наследственную проблему с подклиниванием редукционного клапана, а также обрёл ряд собственных болячек. В их числе подшипник входного вала, который страдает от перекоса самого вала под нагрузкой. Если вовремя не заменить деталь, то внимания может потребовать и корпус, точнее разбитое посадочное место.

Проглядели инженеры и конструктивную слабость солнечной шестерни в планетарной передаче. Она ломается аккурат по сварному шву — в результате машина не может двигаться вперёд.

Популярные вариаторы и их проблемы

Так выглядят последствия конструктивной слабости солнечной шестерни в планетарной передаче. Сломалась она аккурат по сварному шву

Также важно знать, что, в отличие от JF010E и JF011E, гидроблок промыть нельзя. Если он забьётся, то придётся покупать новый. Его стоимость от 350 тысяч тенге.

JF016E, JF017E. Обе эти коробки пришли на смену JF011E и JF010E соответственно. По своей конструкции вариаторы схожи, но при разработке и производстве новых моделей в компании решили использовать дешёвые компоненты и более сложные системы управления. Средний ресурс на более мощных моторах около 100 000 км.

Популярные вариаторы и их проблемы

Jatco JF017E

В целом список моделей, на которых применяется эта парочка, схож: JF016E можно найти под капотом Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder, Murano, X-Trail и Teana, а также Renault Koleos c двигателями 2.5. JF017E комплектуются автомобили агрегатом. У последнего, к слову, есть версия с цепью вместо ремня.

Популярные вариаторы и их проблемы

Цепь вариатора

Самым слабым узлом парочки можно считать гидроблок, который, помимо всего прочего, неремонтопригоден.

В предшественниках изменением передаточного числа коробки управлял шаговый электромотор. Тут его решили убрать, заменив соленоидами, да такими, что просто поменять вышедший из строя не получится. Каждый из клапанов требует индивидуальной калибровки, иначе коробка передач будет работать некорректно либо машина вовсе никуда не поедет. В комплекте с новым гидроблоком всегда идёт диск, на котором записаны те самые настройки. Обойдётся деталь примерно в 295 тысяч тенге.

Конечно, необязательно покупать гидроблок новым. Его можно поискать в разделе «Запчасти» на портале Kolesa.kz. Но… вместе с деталью нужно приобрести и блок управления. Обе запчасти должны быть с одной машины.

Популярные вариаторы и их проблемы

Гидроблок от JF017E c диском для настройки

Aisin

Вариаторы японской компании Aisin на казахстанском рынке встречаются на автомобилях Toyota и гибридных модификациях Lexus, в том числе Toyota Corolla, кроссоверах C-HR и RAV4 мотором.

В отличие от вариаторов Jatco у коробок передач Aisin нет серьёзных наследственных болезней, однако они тоже не любят перегрева и несвоевременного обслуживания. Хуже всего на работе CVT сказывается продолжительная комбинация этих двух факторов.

Популярные вариаторы и их проблемы

Подгоревшая трансмиссионная жидкость теряет как свои охлаждающие, так и смазывающие свойства. Это приводит к износу деталей, а образовавшаяся в результате металлическая стружка способна повредить подшипники на первичном и вторичном валах конусов. Комплект стоит около 85 тысяч тенге.

На вариаторах Aisin изредка встречаются проблемы с течью сальников привода вариатора. Известны случаи отрыва вала от одного из пакетов фрикционов.

Subaru

C 2009 года Subaru ставит почти на все автомобили в линейке вариаторы собственного производства, известные под общим названием Lineartronic. Их за 11 лет было два вида: TR690 и доработанный TR580. В отличие от многих других CVT агрегаты Subaru используют цепь вместо ремня.

Популярные вариаторы и их проблемы

Subaru Lineartronic

Первые коробки передач запомнились проблемами с трубками для подачи масла. Они были слишком хрупкими, хотя и выполнены из металла. Сейчас их заменили пластиком — больше эта проблема владельцев не беспокоит.

Читать статью  Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит

Сломаться может и гидроблок. Он забивается мелкими частицами, которые со временем появляются в ATF. Если жидкость менять нечасто, то придётся расчехлиться на замену гидроблока, а это более 420 тысяч тенге только за деталь.

В районе 150 тысяч километров пробега понадобится замена цепи и конусов. Последние обойдутся почти в 400 тысяч тенге за пару. Сама цепь стоит около 200 тысяч. Ну и про работу не забывайте: просить могут около 60 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Под конусами вариаторов Subaru прячется мощная пружина

Замену CVT можно найти и на вторичном рынке. Цены на TR690 находятся в районе 300–420 тысяч тенге, более новые TR580 встречаются заметно реже, но стоят примерно столько же.

Как видим, у вариаторов действительно хватает проблем, включая не самый большой ресурс и запас прочности, но некоторая часть из них вызвана не столько катастрофической ненадёжностью самой конструкции, сколько ошибками в эксплуатации.

Большинство производителей предписывают периодическую замену жидкости в своих вариаторах, а автопроизводители частенько забывают об этом и уверяют, что жидкость рассчитана на весь срок службы! Но на практике масло необходимо обновлять не реже 50 000–60 000 километров, причём использовать только оригинальное масло. Стоимость замены разнится в зависимости от производителя коробки и необходимого количества жидкости. Вкупе с новыми фильтрами можно рассчитывать в среднем на 50 тысяч тенге.

Популярные вариаторы и их проблемы

Когда вариатор начинает «пинаться», увы, бесполезно менять масло. Обычно рывки говорят о существенном износе элементов и необходимости ремонта. Важно не откладывать визит на сервис и не ждать дорогостоящего ремонта, стоимость которого при использовании оригинальных деталей может перевалить за миллион тенге.

Вся правда о вариаторах: секреты Jatco

Вся правда о вариаторах: секреты Jatco

На Дастер и другие модели Renault российской сборки устанавливают японские вариаторы Jatco. Изучение особенностей этой трансмиссии поможет исключить ошибки в процессе эксплуатации и продлить срок службы дорогого элемента конструкции.

Конструкция

На сборочный конвейер российского завода поставляют вариаторы двух типов. Модель CVT7 предназначена для сравнительно легких условий эксплуатации. Такую трансмиссию с 2-ступенчатой передачей планетарного типа ставят на машины с передним приводом и атмосферным двигателем с объемом цилиндров 1,6 литра, которые развивают мощность 117 л. с.

Первый компактный вариатор CVT7 был создан в 2009 году

Первый компактный вариатор CVT7 был создан в 2009 году

Другая модель (CVT8) способна без повреждений передать большой крутящий момент на ведущие колеса. Такой вариатор устанавливают на полноприводные машины в паре с более мощным турбированным мотором:

  • объем – 1332 см куб.;
  • мощность – 149 л. с. (5250 об/ мин);
  • крутящий момент – 250 ЕН*м (1700 об/мин).

Эту трансмиссию дополнили крупным радиатором для более эффективного охлажд6ениямасла. Перепады давления в системе сглаживают дополнительные гидроаккумуляторы.

Вариатор CVT8

Вариатор CVT8

Как работает вариатор

Чрезмерные нагрузки на механические функциональные компоненты вариатора сглаживает гидротрансформатор. Момент блокировки контролирует электроника с учетом показаний контрольных параметров. При плавном старте, соответствующее переключение выполняется на скорости 15±2 км/ч. Если надавить педаль газа резко до упора, рабочий диапазон увеличивается.

В алгоритме работы новых вариаторов учтены особенности внедорожной езды на машине с полным приводом. При включении режима Lock гидротрансформатор выполняет свои функции до 35±5 км/ч. Установкой более эффективного радиатора конструкторы предотвратили перегрев масла. При критичной температуре +135°C автоматически активизируется специальная система защиты.

Специальные меры предусмотрены для предотвращения чрезмерно быстрого износа шкивов и ремня. Процессор под управлением специализированного программного обеспечения вычисляет коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. При обнаружении рассогласования, включается защитная схема работы. Увеличивается давление масла в магистрали, что сопровождается натяжением ремня. При большой разнице скоростей колес на передней и задней оси принудительно уменьшается тяга мотора.

На следующем рисунке отмечены функциональные компоненты вариатора Jatco CVT8:

Особенности эксплуатации

Любую трансмиссию можно повредить слишком резкой ударной нагрузкой. Такие ситуации возникают при очень быстром изменении скорости вращения колес, если съехать с асфальта на обледеневший участок дороги. Для предотвращения сильного воздействия на функциональные части электроника контролирует подобные ситуации, автоматически распускает гидротрансформатор. В новых моделях Jatco (выпускаются с 2021 года) при возникновении опасной ситуации зажимаются шкивы и распускается фрикцион передачи переднего хода.

В официальной инструкции производителя отсутствуют указания для периодической замены масла. Заливка предусмотрена, если показания специального счетчика достигнут порога 210 000. Этот параметр считывают с помощью специального диагностического сканера.

Компоненты вариатора CVT7

Компоненты вариатора CVT7

Сравнительно простая конструкция Jatco подразумевает простоту ремонта. Переборку трансмиссии можно сделать в фирменном сервисном центре за 18-20 тыс. рублей. Общая стоимость восстановительных работ определяется необходимостью установки новых запасных частей. Аналогичная процедура с классическим «автоматом» сопряжена с более высокими затратами.

Источник https://variator.expert/remont/variator-jf011e

Источник https://kolesa.kz/content/articles/populyarnye-variatory-i-ih-problemy/

Источник https://autopeople.ru/article/baza-znaniy/6854001.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: